Jump to content

Русский крейсер Новик

Новик
История
Российская Империя
Имя Новик
Заказал 1898
Строитель Верфи Шихау , Германия
Заложен февраль 1900 г.
Запущен 2 августа 1900 г.
Введен в эксплуатацию 3 мая 1901 г.
Судьба Затоплен , 20 августа 1904 г.
Японская империя
Имя Сузуя
Приобретенный Японией в качестве военного приза , 1904 г.
Судьба Продан на металлолом , 1 апреля 1913 г.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 3080 длинных тонн (3129 т )
Длина 110 м (360 футов 11 дюймов) ш/л
Луч 12,2 м (40 футов)
Черновик 5 м (16 футов 5 дюймов)
Установленная мощность 12 котлов; 18 000 л.с. (13 000 кВт )
Движение 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения.
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Диапазон
  • 5000 миль (9260 км; 5754 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • 500 миль (930 км; 580 миль) при 20 узлах (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 340
Вооружение Как построено:
6 × 120-мм (4,7 дюйма) орудий
6 × 47-мм (1,9 дюйма) орудий
2 × 37-мм (1,5 дюйма) орудия
5 торпедных аппаратов 381 мм (15,0 дюйма)

As Suzuya:

2 × 120-мм (4,7 дюйма) орудия
4 × 76,2-мм (3,00 дюйма) орудия
6 × 47-мм (1,9 дюйма) орудий
2 × 37-мм (1,5 дюйма) орудия
Броня
Крушение "Новика" в Корсаковском заливе на острове Сахалин перед спасением японцами.

Новик ( русский : Новик ) — защищенный крейсер Императорского флота России , построенный на верфях Шихау в Эльбинге недалеко от Данцига , Германия .

«Новик» был заказан в рамках программы по усилению Тихоокеанского флота России разведывательным крейсером водоизмещением 3000 тонн. Кораблестроители нескольких стран предложили проекты, и в конечном итоге немецкая судостроительная компания Schichau-Werke , более известная своими торпедными катерами была выбрана . Новый крейсер был спущен на воду 2 августа 1900 года, а его испытания начались 2 мая 1901 года. Первоначально с его винтами возникли некоторые проблемы с вибрацией, но испытания были завершены 23 апреля 1902 года пятью испытательными пробегами на средней скорости 25,08 узла. Это сделало «Новик» одним из самых быстрых крейсеров в мире того времени. [ 1 ] который настолько впечатлил российское военно-морское руководство, что его почти копия была сделана в российском «Изумруд» классе . 15 мая 1902 года «Новик» был направлен на российскую военно-морскую базу в Кронштадте .

Срок службы (Россия)

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

14 сентября 1902 года «Новик» отправился из Кронштадта в Тихий океан через Кильский канал , остановившись в Бресте (5 октября), Кадисе , Неаполе и Пирее , где он встретился с линкором «Император Николай I» . [ 2 ] Она вылетела из Греции в Порт-Саид 11 декабря, но была вынуждена повернуть обратно из-за суровой погоды и прошла через Суэцкий канал только 20–21 декабря. После этого она посетила Джидду , Джибути , Аден , Коломбо и Сабанг , достигнув Сингапура 28 февраля 1903 года, Манилы , Шанхая и, наконец, прибыв в Порт-Артур 2 апреля 1903 года.

Ей было поручено сопровождать крейсер «Аскольд» в Японию с 26 по 29 мая 1903 года с дипломатической миссией, доставляя российского военного министра Алексея Куропаткина в Кобе и Нагасаки , возвращаясь в Порт-Артур с 12 по 13 июня. его отправили во Владивосток для капитального ремонта и проверки в сухом доке Затем с 23 июля . Как и другие корабли Тихоокеанского флота, он получил новую темно-оливковую окраску. Она вернулась в Порт-Артур в начале сентября.

Русско-японская война

[ редактировать ]

«Новик» в одиночку преследовал атакующие японские эсминцы получил незначительные повреждения от 8-дюймового снаряда после того, как 9 февраля 1904 года во время битвы при Порт-Артуре на протяжении почти 30 миль . [ 3 ] [ 4 ] Командир «Новика», капитан Николай фон Эссен, был одним из немногих кораблей российского флота, участвовавших в бою, и единственным, кто преследовал противника, приблизившись на расстояние 3000 ярдов к японской эскадре, чтобы доставить торпеду , но безрезультатно. На устранение повреждений Новика потребовалось девять дней. [ 5 ]

10 марта 1904 года адмирал Макаров вылетел на «Новике» в качестве своего флагманского корабля из Порт-Артура вместе с крейсером «Баян» , чтобы спасти один из своих эсминцев, а затем вступил в жаркий бой с японским эсминцем, недалеко от досягаемости береговой батареи. После трёх попыток, каждый раз уходя в пределы защиты береговой батареи, в сочетании с прибытием японских броненосных крейсеров, русский эсминец наконец затонул, а Макаров и Новик вернулись в Порт-Артур. [ 6 ] [ 7 ]

13 апреля 1904 года произошел аналогичный инцидент: миноносец « Страшни» сражался с японскими миноносцами и находился в затонувшем состоянии, когда появился русский крейсер «Баян» , что быстро заставило эсминцы противника покинуть этот район. Но «Баян» также знал, что отступающие японские эсминцы направляются к своим броненосным крейсерам. Баян подобрал несколько выживших, затем недалеко от Порт-Артура встретился с адмиралом Макаровым на борту его флагманского корабля «Петропавловск» , вместе с крейсерами «Новик» , «Аскольд» , «Диана » и линкором «Полтава» , только что вышедшим из Порт-Артура. [ 8 ] Несколько минут спустя флагманский корабль подорвался на трёх минах у входа в Порт-Артур и затонул с огромными человеческими жертвами (включая адмирала Макарова). Затем флот вернулся в безопасные пределы Порт-Артура.

23 июня «Новик» снова участвовал в неудачной попытке вылета из Порт-Артура, на этот раз под командованием преемника Макарова адмирала Вильгельма Витгефта .

10 августа русский флот еще раз предпринял попытку прорвать японскую блокаду Порт-Артура. В результате битвы на Желтом море большая часть русских кораблей вернулась в порт, но некоторым удалось бежать и быть интернированными в различных нейтральных портах. «Новик» получил легкие повреждения от трех попаданий, двое членов экипажа погибли. Новик достиг нейтрального немецкого порта Циндао ; однако, решив избежать интернирования, командующий Михаил Федорович фон Шульц решил преследовать своих японских преследователей вокруг японских островов в направлении Владивостока , надеясь присоединиться к базировавшейся там эскадре русских крейсеров. «Новик» преследовал японский крейсер «Цусима» , к которому позже присоединился «Титосэ» . Замеченный японским транспортным кораблем во время добычи угля на Сахалине , «Новик» оказался в ловушке в заливе Анива и был вынужден участвовать в Корсаковском сражении под действием Цусимы . Понимая, что он безнадежно вооружен, и после пяти попаданий, три из которых под ватерлинией, фон Шульц приказал затопить Новика , намереваясь сделать спасение невозможным.

Срок службы (Япония)

[ редактировать ]
Сузуя в Куре, 7 ноября 1908 г.

Императорский флот Японии был впечатлен скоростью « Новика» , и, несмотря на значительные повреждения, нанесенные во время Корсаковской битвы (и ущерб, нанесенный собственным экипажем при попытке затопить судно), отправил инженерную команду для спасения судна, как в военный приз августе 1905 года. На выполнение операции ушёл почти год. Затонувший корабль был отремонтирован в Военно-морском арсенале Йокосука и принят в состав Императорского флота Японии как Судзуя 20 августа 1906 года. Ее новое имя произошло от реки Сузуя в Карафуто , недалеко от того места, где Новик был захвачен .

В ходе ремонтных работ ее оригинальные котлы были заменены на восемь котлов Миябара, три дымовые трубы сократились до двух, боковые двигатели были удалены, а выходная мощность снижена до 6000 л.с. Носовые и кормовые главные орудия «Сузуи» были заменены на 120-мм , а четыре 120-мм орудия на миделе — на 76-мм . Она также сохранила шесть 47-мм орудий Гочкиса и две 37-мм пушки. Весь ремонт был завершен к декабрю 1908 года, и он официально получил обозначение авизо, а не крейсера. Действительно, он служил в IJN в первую очередь для высокоскоростной разведки и в качестве отправочного судна; однако из-за боевых повреждений и меньшего количества котлов отремонтированное судно могло развивать максимальную скорость только 19 узлов (35 км/ч) по сравнению с 25 узлами (46 км/ч) в исходной конфигурации. Более того, развитие беспроводной связи быстро сделало такие диспетчерские суда устаревшими. «Сузуя» был переклассифицирован в корабль береговой обороны 28 августа 1912 года второго класса, а 1 апреля 1913 года был объявлен устаревшим и продан на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Статья 21 июля 1901 г., New York Times.
  2. ^ Французская газета Patrie , цит. «Морская и военная разведка». Таймс . № 36896. Лондон. 11 октября 1902 г. с. 12.
  3. ^ Стир (1913) с. 16, 17
  4. ^ Корбетт (2015) Том. 1, с. 98
  5. ^ [1] Статья New York Times
  6. ^ Стир (1913) с. 50
  7. ^ Корбетт (2015) Том. 1, с. 150
  8. ^ Корбетт (2015) Том. 1, с.180-183
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг. Том. 1 первоначально опубликовано в январе 1914 года. Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-197-6
  • Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг. Том. 2 первоначально опубликовано в октябре 1915 года. Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-198-3
  • Ховарт, Стивен. Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум; (1983) ISBN   0-689-11402-8
  • Енцура, Хансгеорг. Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института (1976). ISBN   0-87021-893-X
  • Стир, апрель, лейтенант Императорского Российского Военно-Морского Флота . (1913) «Новик» и ее роль в русско-японской войне 1904 года. Перевод Л.Б., переводчика и редактора «Расплаты». Нью-Йорк, EP Dutton and Company.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76926f7459fc3a8ade414df774b1c8bb__1692309420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/bb/76926f7459fc3a8ade414df774b1c8bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Novik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)