Русский крейсер Новик
Новик
| |
История | |
---|---|
Российская Империя | |
Имя | Новик |
Заказал | 1898 |
Строитель | Верфи Шихау , Германия |
Заложен | февраль 1900 г. |
Запущен | 2 августа 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 мая 1901 г. |
Судьба | Затоплен , 20 августа 1904 г. |
Японская империя | |
Имя | Сузуя |
Приобретенный | Японией в качестве военного приза , 1904 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1 апреля 1913 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3080 длинных тонн (3129 т ) |
Длина | 110 м (360 футов 11 дюймов) ш/л |
Луч | 12,2 м (40 футов) |
Черновик | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность | 12 котлов; 18 000 л.с. (13 000 кВт ) |
Движение | 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 340 |
Вооружение | Как построено:
As Suzuya:
|
Броня |
|
Новик ( русский : Новик ) — защищенный крейсер Императорского флота России , построенный на верфях Шихау в Эльбинге недалеко от Данцига , Германия .
Фон
[ редактировать ]«Новик» был заказан в рамках программы по усилению Тихоокеанского флота России разведывательным крейсером водоизмещением 3000 тонн. Кораблестроители нескольких стран предложили проекты, и в конечном итоге немецкая судостроительная компания Schichau-Werke , более известная своими торпедными катерами была выбрана . Новый крейсер был спущен на воду 2 августа 1900 года, а его испытания начались 2 мая 1901 года. Первоначально с его винтами возникли некоторые проблемы с вибрацией, но испытания были завершены 23 апреля 1902 года пятью испытательными пробегами на средней скорости 25,08 узла. Это сделало «Новик» одним из самых быстрых крейсеров в мире того времени. [ 1 ] который настолько впечатлил российское военно-морское руководство, что его почти копия была сделана в российском «Изумруд» классе . 15 мая 1902 года «Новик» был направлен на российскую военно-морскую базу в Кронштадте .
Срок службы (Россия)
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]14 сентября 1902 года «Новик» отправился из Кронштадта в Тихий океан через Кильский канал , остановившись в Бресте (5 октября), Кадисе , Неаполе и Пирее , где он встретился с линкором «Император Николай I» . [ 2 ] Она вылетела из Греции в Порт-Саид 11 декабря, но была вынуждена повернуть обратно из-за суровой погоды и прошла через Суэцкий канал только 20–21 декабря. После этого она посетила Джидду , Джибути , Аден , Коломбо и Сабанг , достигнув Сингапура 28 февраля 1903 года, Манилы , Шанхая и, наконец, прибыв в Порт-Артур 2 апреля 1903 года.
Ей было поручено сопровождать крейсер «Аскольд» в Японию с 26 по 29 мая 1903 года с дипломатической миссией, доставляя российского военного министра Алексея Куропаткина в Кобе и Нагасаки , возвращаясь в Порт-Артур с 12 по 13 июня. его отправили во Владивосток для капитального ремонта и проверки в сухом доке Затем с 23 июля . Как и другие корабли Тихоокеанского флота, он получил новую темно-оливковую окраску. Она вернулась в Порт-Артур в начале сентября.
Русско-японская война
[ редактировать ]«Новик» в одиночку преследовал атакующие японские эсминцы получил незначительные повреждения от 8-дюймового снаряда после того, как 9 февраля 1904 года во время битвы при Порт-Артуре на протяжении почти 30 миль . [ 3 ] [ 4 ] Командир «Новика», капитан Николай фон Эссен, был одним из немногих кораблей российского флота, участвовавших в бою, и единственным, кто преследовал противника, приблизившись на расстояние 3000 ярдов к японской эскадре, чтобы доставить торпеду , но безрезультатно. На устранение повреждений Новика потребовалось девять дней. [ 5 ]
10 марта 1904 года адмирал Макаров вылетел на «Новике» в качестве своего флагманского корабля из Порт-Артура вместе с крейсером «Баян» , чтобы спасти один из своих эсминцев, а затем вступил в жаркий бой с японским эсминцем, недалеко от досягаемости береговой батареи. После трёх попыток, каждый раз уходя в пределы защиты береговой батареи, в сочетании с прибытием японских броненосных крейсеров, русский эсминец наконец затонул, а Макаров и Новик вернулись в Порт-Артур. [ 6 ] [ 7 ]
13 апреля 1904 года произошел аналогичный инцидент: миноносец « Страшни» сражался с японскими миноносцами и находился в затонувшем состоянии, когда появился русский крейсер «Баян» , что быстро заставило эсминцы противника покинуть этот район. Но «Баян» также знал, что отступающие японские эсминцы направляются к своим броненосным крейсерам. Баян подобрал несколько выживших, затем недалеко от Порт-Артура встретился с адмиралом Макаровым на борту его флагманского корабля «Петропавловск» , вместе с крейсерами «Новик» , «Аскольд» , «Диана » и линкором «Полтава» , только что вышедшим из Порт-Артура. [ 8 ] Несколько минут спустя флагманский корабль подорвался на трёх минах у входа в Порт-Артур и затонул с огромными человеческими жертвами (включая адмирала Макарова). Затем флот вернулся в безопасные пределы Порт-Артура.
23 июня «Новик» снова участвовал в неудачной попытке вылета из Порт-Артура, на этот раз под командованием преемника Макарова адмирала Вильгельма Витгефта .
10 августа русский флот еще раз предпринял попытку прорвать японскую блокаду Порт-Артура. В результате битвы на Желтом море большая часть русских кораблей вернулась в порт, но некоторым удалось бежать и быть интернированными в различных нейтральных портах. «Новик» получил легкие повреждения от трех попаданий, двое членов экипажа погибли. Новик достиг нейтрального немецкого порта Циндао ; однако, решив избежать интернирования, командующий Михаил Федорович фон Шульц решил преследовать своих японских преследователей вокруг японских островов в направлении Владивостока , надеясь присоединиться к базировавшейся там эскадре русских крейсеров. «Новик» преследовал японский крейсер «Цусима» , к которому позже присоединился «Титосэ» . Замеченный японским транспортным кораблем во время добычи угля на Сахалине , «Новик» оказался в ловушке в заливе Анива и был вынужден участвовать в Корсаковском сражении под действием Цусимы . Понимая, что он безнадежно вооружен, и после пяти попаданий, три из которых под ватерлинией, фон Шульц приказал затопить Новика , намереваясь сделать спасение невозможным.
Срок службы (Япония)
[ редактировать ]Императорский флот Японии был впечатлен скоростью « Новика» , и, несмотря на значительные повреждения, нанесенные во время Корсаковской битвы (и ущерб, нанесенный собственным экипажем при попытке затопить судно), отправил инженерную команду для спасения судна, как в военный приз августе 1905 года. На выполнение операции ушёл почти год. Затонувший корабль был отремонтирован в Военно-морском арсенале Йокосука и принят в состав Императорского флота Японии как Судзуя 20 августа 1906 года. Ее новое имя произошло от реки Сузуя в Карафуто , недалеко от того места, где Новик был захвачен .
В ходе ремонтных работ ее оригинальные котлы были заменены на восемь котлов Миябара, три дымовые трубы сократились до двух, боковые двигатели были удалены, а выходная мощность снижена до 6000 л.с. Носовые и кормовые главные орудия «Сузуи» были заменены на 120-мм , а четыре 120-мм орудия на миделе — на 76-мм . Она также сохранила шесть 47-мм орудий Гочкиса и две 37-мм пушки. Весь ремонт был завершен к декабрю 1908 года, и он официально получил обозначение авизо, а не крейсера. Действительно, он служил в IJN в первую очередь для высокоскоростной разведки и в качестве отправочного судна; однако из-за боевых повреждений и меньшего количества котлов отремонтированное судно могло развивать максимальную скорость только 19 узлов (35 км/ч) по сравнению с 25 узлами (46 км/ч) в исходной конфигурации. Более того, развитие беспроводной связи быстро сделало такие диспетчерские суда устаревшими. «Сузуя» был переклассифицирован в корабль береговой обороны 28 августа 1912 года второго класса, а 1 апреля 1913 года был объявлен устаревшим и продан на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Статья 21 июля 1901 г., New York Times.
- ^ Французская газета Patrie , цит. «Морская и военная разведка». Таймс . № 36896. Лондон. 11 октября 1902 г. с. 12.
- ^ Стир (1913) с. 16, 17
- ^ Корбетт (2015) Том. 1, с. 98
- ^ [1] Статья New York Times
- ^ Стир (1913) с. 50
- ^ Корбетт (2015) Том. 1, с. 150
- ^ Корбетт (2015) Том. 1, с.180-183
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг. Том. 1 первоначально опубликовано в январе 1914 года. Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-197-6
- Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг. Том. 2 первоначально опубликовано в октябре 1915 года. Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-198-3
- Ховарт, Стивен. Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум; (1983) ISBN 0-689-11402-8
- Енцура, Хансгеорг. Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института (1976). ISBN 0-87021-893-X
- Стир, апрель, лейтенант Императорского Российского Военно-Морского Флота . (1913) «Новик» и ее роль в русско-японской войне 1904 года. Перевод Л.Б., переводчика и редактора «Расплаты». Нью-Йорк, EP Dutton and Company.