Японский крейсер Титосэ
![]() Японский крейсер Титосэ
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Титосэ |
Заказал | 1896 финансовый год |
Строитель | Юнион Айрон Уоркс , США |
Заложен | 16 мая 1897 г. |
Запущен | 22 января 1898 г. |
Завершенный | 1 марта 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1899 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1928 г. |
пораженный | 1 апреля 1928 г. |
Судьба | Затоплен как цель, 19 июля 1931 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Касаги класса Крейсер |
Смещение | 4836 т (4760 длинных тонн) |
Длина | 115,3 м (378 футов 3 дюйма) ш/л |
Луч | 15 м (49 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 11600 кВт (15600 л.с. ) |
Движение |
|
Скорость | 22,5 узлов (41,7 км / ч; 25,9 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 405 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Титосэ ( 千歳 ) — «Касаги» типа защищенный крейсер Императорского флота Японии . был родственный корабль Касаги Это .
Фон
[ редактировать ]Титосэ был заказан в рамках чрезвычайного бюджета пополнения флота 1896 года, финансируемого за счет военной контрибуции, полученной от Китайской империи в рамках урегулирования Симоносекского договора, положившего конец Первой китайско-японской войне .
Дизайн
[ редактировать ]Титосэ был спроектирован и построен в Сан-Франциско в США компанией Union Iron Works . Это судно было вторым крупным крупным военным кораблем, заказанным Императорским флотом Японии у американского судостроителя, и последним, заказанным на зарубежной верфи. По техническим характеристикам крейсер был очень похож на Такасаго , но с несколько большим водоизмещением и габаритными размерами, но с идентичным орудийным вооружением (и без носовых торпедных аппаратов ). Однако внутри корабли сильно отличались: в Титосэ было 130 водонепроницаемых отсеков по сравнению со 109 в Такасаго . [ 1 ]
Послужной список
[ редактировать ]Титосэ Запуск Томасом был снят Эдисоном . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Корабль окрестила Мэй Бадд, племянница Калифорнии губернатора Джеймса Бадда , бутылкой калифорнийского вина . Глэдис Салливан, племянница мэра Сан-Франциско Джеймса Д. Фелана , нажала кнопку, которая отправила корабль на стапель. Чтобы символизировать миротворческую роль военного корабля, 100 голубей при спуске судна на воду было выпущено . Генеральный консул Японии Сегава объяснил в своей речи на следующем обеде, что название « Титосэ означает «тысяча лет мира» » на японском языке , и что он надеется, что корабль исполнит это желание.
Титосэ прибыл в военно-морской округ Йокосука 30 апреля 1899 года.
Русско-японская война
[ редактировать ]Во время русско-японской войны Титосэ принимал активное участие в битве при Порт-Артуре в качестве флагмана адмирала Дэва Сигэто . 9 февраля 1904 года он входил в состав 3-й крейсерской эскадры, которая вступила в бой с русским флотом у входа в Порт-Артур , атаковала крейсеры «Аскольд» и «Новик» и 25 февраля потопила русский эсминец. В ходе сражения на Желтом море 10 августа «Титосэ» участвовал в безуспешном преследовании крейсеров «Аскольд» и «Новик» , а также продолжал преследовать «Новик» до Хоккайдо вместе с «Цусимой» , потопив русский крейсер в Корсаковском бою 21 августа. [ 5 ]
В решающем сражении Цусимском «Титосэ» вместе с другими крейсерами 3-й дивизии вступил в бой с русскими крейсерами «Олег» , «Аврора» и «Жемчуг» . Когда Касаги был поврежден в бою, адмирал Дэва перенес свой флаг в Титосэ . На следующий день Титосэ потопил русский эсминец и успешно преследовал крейсер «Изумруд» . После Цусимской битвы Титосэ было поручено прикрывать высадку японских подкреплений в Северной Корее. она вернулась в военно-морской арсенал Майдзуру В конце июля 1905 года для ремонта.
Первая мировая война
[ редактировать ]С 1 апреля по 16 ноября 1907 года Титосэ совершил кругосветное путешествие вместе с броненосным крейсером «Цукуба» , сначала остановившись в США для участия в Джеймстаунской выставке 1907 года, праздновании 300-летия основания Джеймстаунской колонии . и продолжаем путь в Европу. В 1910 году он прошел капитальный ремонт: ее цилиндрические котлы локомотивного типа были заменены на более надежные котлы Миябара. [ 1 ]
Во время Первой мировой войны Титосэ был прикомандирован ко 2-му флоту IJN и участвовал в патрулировании морских путей между Сингапуром и Борнео против немецких торговых рейдеров и подводных лодок в рамках вклада Японии в военные усилия союзников под англо-японским союзом. Альянс .
1 сентября 1921 года корабль был понижен до корабля береговой обороны 2-го класса и частично разоружен. Титосэ был признан устаревшим 1 апреля 1928 года и исключен из списка ВМФ . Переименованный в «Хайкан № 1» , он был потоплен 19 июля 1931 года у Коти , Сикоку, в качестве цели для пикирующих бомбардировщиков во время учений с боевой стрельбой .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шено, «Все боевые корабли мира Конвея, 1906–1921» . Страница 230
- ^ «Спуск на воду японского военного корабля «Читоса» [то есть «Титосэ»]» . loc.gov . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Запуск, №2» . loc.gov . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «После запуска» . loc.gov . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Уиллмонт, Последний век морской мощи .
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Миланович, Катрин (2023). « Такасаго , Касаги и Титосэ : первые восьмиорудийные защищенные крейсеры IJN». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 65–80. ISBN 978-1-4728-5713-2 .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374 .
- Уиллмонт, HP (2009). Последний век морской мощи: от Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсера типа Касаги
- Корабли, построенные в Сан-Франциско
- 1898 кораблей
- Военные корабли Японии
- Русско-японские военные крейсеры Японии
- Крейсеры Японии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1931 года
- Корабли затонувшие как мишени
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Корабли, построенные Union Iron Works