HMS Посейдон
![]() HMS Посейдон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Посейдон |
Строитель | Vickers Shipbuilding and Engineering , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 5 сентября 1928 г. |
Запущен | 22 августа 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1930 г. |
Судьба | Потоплен 9 июня 1931 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Парфянский» типа Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 260 футов (79 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 13 футов 8 дюймов (4,17 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 8500 миль (15700 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч) |
Дополнить | 59 |
Вооружение |
|
HMS Poseidon (P99) — «Парфян» класса подводная лодка , спроектированная и построенная компанией Vickers Shipbuilding and Engineering в Барроу-ин-Фернесс , Англия , для Королевского флота , спущенная на воду 22 августа 1929 года. Большую часть своей короткой карьеры она провела в Желтом море. Королевского флота регион, базирующийся на военно-морской базе Вэйхай в материковом Китае . В 1931 году подводная лодка затонула после столкновения с пароходом «Юта» севернее Вэйхая. Подводная лодка была позже тайно спасена китайцами в 1972 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Около 12:12 9 июня 1931 года во время учения на надводном положении с подводным тендером «Маразион» в 20 милях (32 км) к северу от базы судов в Вэйхае, несмотря на прекрасную видимость, «Посейдон» столкнулся с китайским торговым судном SS Yuta . [ 1 ] [ 2 ]
Тридцать одному члену экипажа подводной лодки удалось забраться в воду, прежде чем подводная лодка за несколько минут опустилась на морское дно на глубине 130 футов (40 м). [ 3 ] авианосец Hermes HMS HMS , тяжелый крейсер HMS Berwick и однотипная подводная лодка Спасательные Perseus . операции возглавили [ 4 ] «Посейдон» был оснащен подводным спасательным аппаратом Дэвиса , который поступил на вооружение двумя годами ранее. Это была система подводного дыхания замкнутого цикла, которая обеспечивала пользователя подачей чистого кислорода и брезентовым тормозом для замедления скорости всплытия. Несмотря на то, что подводная лодка не была оборудована специализированными спасательными отсеками или затопленными клапанами, восемь членов экипажа сумели покинуть носовую часть лодки, хотя двое не смогли достичь поверхности, а один позже погиб. Всего погиб двадцать один экипаж.
Следствием успешного побега части экипажа стало изменение политики Адмиралтейства с рекомендации экипажам дождаться прибытия помощи на попытку как можно скорее спастись с подводной лодки. Эта политика была объявлена в Палате общин в марте 1934 года. [ 5 ]
Спасение
[ редактировать ]Тайное спасение подводной лодки в 1972 году недавно сформированными в то время китайскими подводными спасательными подразделениями было описано в 2002 году в статье в популярном китайском журнале Modern Ships ( китайский : 现代舰船 ; пиньинь : Xiàndài jiàn chuán ). [ 6 ] [ 7 ] На Западе об этом не было известно до тех пор, пока исследователь и журналист Стивен Шванкерт не обнаружил эту статью с помощью веб-поиска Google, а затем не прочитал ее в библиотеке Гонконга. [ 7 ] [ 8 ]
На бывшем британском военно-морском кладбище на острове Люгонг в беспорядочных стопках обнаружили надгробия с четко читаемыми именами, датами и эпитафиями погибших моряков . историки, изучавшие затопление HMS Poseidon и его спасение китайцами, [ 9 ] Британское правительство обратилось к китайскому правительству за разъяснениями. [ 10 ] Результаты этого исследования изложены в книге Шванкерта « Посейдон: тайное спасение Китая потерянной британской подводной лодки». [ 11 ] и документальный фильм «Проект Посейдон» .
См. также
[ редактировать ]- Проект Азориан - секретный проект ЦРУ США по спасению советских подводных лодок (1974 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Буклет о жертвах подводных лодок» . Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Судовой регистр Ллойда (PDF) . Регистр судоходства Ллойда. 1931. Yuta — грузовое судно водоизмещением 1753 брт , построенное в Абердине в 1889 году под названием Yuen Sang и принадлежавшее в 1931 году Пао Ю Цзаю из Ньючванга , Китай.
- ^ Грей, Эдвин (2003). Глубинные катастрофы. Комплексное исследование подводных аварий и катастроф . Лео Купер. стр. 130–131. ISBN 0-85052-987-5 .
- ^ «HMS Посейдон » . Линкоры-Cruisers.co.uk . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ Пол Кемп (1990). Подводная лодка Т-класса — классический британский дизайн . Оружие и доспехи. п. 105. ИСБН 0-85368-958-Х .
- ^ Чжао, Чансинь; Чжао, Бинхуа; Ян, Чжэньбо (2002), «Вспоминая спасение британской подводной лодки Посейдон » , современный корабль Modern Ships (6), ISSN 1003-2339 , заархивировано из оригинала 16 октября 2013 г. , получено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шванкерт 2013 , стр. 139–141, 143–144.
- ^ Райалл, Джулиан (12 июня 2009 г.). «Китай обвинен в тайном спасении затонувшей британской подводной лодки, на которой находились 18 погибших моряков» . Телеграф . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Райалл, Джулиан (3 июня 2013 г.). «Семьи жертв HMS Poseidon недовольны «осквернением» могил» . Телеграф . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Член парламента Джулиан Льюис (24 июня 2009 г.), «HMS Poseidon» , дебаты в Палате общин Хансарда - письменные ответы и заявления , Парламент Великобритании, столбец 967W
- ^ Шванкерт, Стивен Р. (2013). Посейдон: тайное спасение Китаем потерянной британской подводной лодки . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN 9789888208180 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «HMS Посейдон » . Линкоры-Cruisers.co.uk . Проверено 11 июня 2013 г.
- «HMS Посейдон » . Ассоциация подводников - Барроу в отделении Фернесс . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- «Ранняя патрульная подводная лодка класса «Парфян»» . Бритсуб . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 11 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
37 ° 50' с.ш., 122 ° 14' в.д. / 37,833 ° с.ш., 122,233 ° в.д.