Jump to content

СС Принц Руперт

Пароход Grand Trunk Pacific Prince Rupert
История
Имя Принц Руперт
Владелец
  • Grand Trunk Pacific Steamship Company (1910–1925)
  • Канадская национальная пароходная компания (1925–1956)
Порт приписки Канада Принц Руперт, Британская Колумбия
Строитель Охотник на лебедей , Уоллсенд-он-Тайн
Запущен 13 декабря 1909 г.
Завершенный Март 1910 г.
В эксплуатации 4 июня 1910 г.
Не работает 1955
Судьба Списан в 1956 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно
Тоннаж
Длина 307 футов (93,6 м) стр.
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Емкость 1,756

Пароход Grand Trunk Prince Prince Rupert и его однотипный корабль SS George обслуживали побережье Британской Колумбии и Аляски . Принц Руперт имел 45-летнюю карьеру, обслуживая северные порты Ванкувера , Британская Колумбия, с 1910 по 1955 год. Корабль считался «неудачливым» и за свою карьеру пережил несколько инцидентов, в том числе два серьезных, в результате которых большие части судна остались под водой. Корабль был разбит в 1956 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Принц Руперт 307 футов (93,6 м) имел длину , ширину 42 фута (12,8 м) и осадку 24 фута (7,3 м). Судно имело водоизмещение 3380 брутто-регистровых тонн (GRT) и 1626 регистровых тонн нетто (NRT). Корабль приводился в движение паром, обеспечиваемым двумя двусторонними и двумя односторонними котлами, работающими при давлении 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа ). Он приводил в действие два четырехцилиндровых двигателя тройного расширения, приводящие в движение два винта мощностью 6500 лошадиных сил (4800 кВт). Это дало принцу Руперту максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Первоначально судно сжигало уголь в качестве топлива, а в 1912 году перешло на нефть. Пассажирское судно имело большие трюмные кили для уменьшения качки в сильном море. Корабль имел две мачты и три трубы . [ 1 ] [ 2 ]

Пассажирское судно имело пассажировместимость 1756 человек; 220 человек первого класса , 36 человек второго класса и 1500 экскурсантов на прогулочной палубе . [ 1 ] В 1916 году принцу Руперту было предоставлено ограниченное количество кают для путешественников второго класса. Были построены шесть четырехместных и одна двухместная каюты. [ 3 ] Принц Руперт также имел рефрижераторную грузоподъемность 350 тонн. [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Принц Руперт» был заказан у Swan Hunter & Wigham Richardson и построен на их верфи в Уолсенд-он-Тайн . Пассажирское судно было спущено на воду 13 декабря 1909 года и завершено в марте 1910 года. [ 2 ] [ а ] По прибытии на западное побережье Канады Викторией «Принц Руперт» использовался для экспресс-перевозок между Ванкувером, Принцем , Рупертом , Стюартом , Аниоксом , островами Королевы Шарлотты и Сиэтлом . [ 4 ] Корабль впервые прибыл в одноименный город 15 июня 1910 года. [ 5 ] В 1912 году принц Руперт перешел с сжигания угля на топливо, сжигающее нефть, что было осуществлено компанией BC Marine Railway Company в Эскимальте, Британская Колумбия . [ 6 ]

Начиная с 1916 года, принц Руперт начал свою карьеру как «неудачливый корабль». 28 декабря 1916 года судно столкнулось с буксиром « Клив» в гавани Ванкувера. В следующем году, 23 марта, корабль сел на мель на острове Генн, покидая Анокс во время шторма . [ 5 ] [ 7 ] В конце концов принца Руперта подняли со скал и он провел два месяца в сухом доке принца Руперта, где проходил ремонт. [ 5 ]

1 мая 1918 года с корабля были сняты винты, и принц Руперт был вынужден пришвартоваться в Виктории для ремонта. 14 января 1919 года в гавани Ванкувера ее ударила молния. В октябре того же года на корабле произошел пожар в грузовом трюме, и на ремонт было потрачено 25 000 долларов. 20 сентября 1920 года судно натолкнулось на риф в заливе Суонсон и проделало 12-футовую (3,7 м) дыру в нижней части корпуса . Принц Руперт был выброшен на берег, а пассажиры и команда приземлились. Однако во время прилива корабль полностью затонул, за исключением участков мостика и верхней палубы. [ 5 ] [ 7 ]

Корабль был спасен Тихоокеанской спасательной компанией Ванкувера. Корма принца Руперта находилась под водой на глубине 72 футов (22 м) и 20 футов (6,1 м), что потребовалось спасательному судну Algerine и двум 1400-тонным баржам , чтобы выровняться. до Затем на корабле была построена перемычка тех пор, пока конструкция не достигла высоты 75 футов (23 м), длины 175 футов (53 м) и ширины 42 футов (13 м). На всю перемычку ушло 125 000 футов (38 000 м) пиломатериалов, которые были прикреплены к бортам корабля через щели тяжелым брезентом. Конструкция добавила судну еще 200 тонн. [ 7 ] Затем «Принца Руперта» подняли на поверхность и отбуксировали в Викторию, где корабль прошел ремонт в Ярроузе , оставаясь вне эксплуатации до мая 1921 года. [ 5 ] [ 7 ] С 1925 года право собственности на принца Руперта и принца Джорджа было передано вместе с системой Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги правительству Канады для эксплуатации в рамках Канадской национальной железной дороги .

22 августа 1927 года принц Руперт сел на мель на Рипл-Рок . Капитан Энди Джонсон из конкурирующей компании Union Steamship Company Британской Колумбии маневрировал своим кораблем Cardena рядом и вытащил принца Руперта с рифа , спасая судно от почти неизбежной катастрофы. Кардена отбуксировала принца Руперта в Дип-Коув, где Кардена и принцесса Беатрис вывезли пассажиров, багаж и груз. Затем принца Руперта два буксира отбуксировали в Ванкувер, где корабль был отремонтирован в сухом доке Беррарда . [ 8 ] [ б ]

6 марта 1931 года корабль находился у Ярроуза в Виктории и проходил ежегодный ремонт, когда вода, просачивающаяся в трюм, заставила судно перевернуться под углом 45 ° и затонуло на глубине 26 футов (7,9 м). Для предотвращения дальнейшего крена корабль прикрепили к доку мачтами. Принц Руперт был снова поднят на воду и после месячного ремонта снова был готов к службе. [ 8 ]

4 сентября 1935 года она обогнала и протаранила американское занимающееся ловлей палтуса, водоизмещением 28 брутто, , рыболовное судно «Анна Дж» недалеко от острова Мод (откуда Риппл-Рок взорвалась в Сеймур-Нэрроуз ) на побережье Британской Колумбии; Анна Джей выбросилась на берег в заливе Плампер после столкновения и потерпела полное поражение . [ 9 ] [ 10 ]

После столкновения с Анной Дж . служба принца Руперта оставалась тихой до 1951 года. 20 августа 1951 года принц Руперт протаранил круизный лайнер «Принцесса Кэтлин» к северу от принца Руперта. Принц Руперт проделал V-образную дыру длиной 28 футов (8,5 м) в левом носу « Принцессы Кэтлин» , прорезав половину главной палубы. Принцесса Кэтлин понесла ущерб в размере 250 000 долларов, а принц Руперт - 100 000 долларов. Оба корабля были признаны Адмиралтейством виновными. [ 5 ] [ 11 ] Prince Rupert был выведен из эксплуатации в апреле 1955 года. В 1956 году корабль был продан на металлолом. Купленный японской спасательной компанией Rinko Iron Works, корабль был переименован в SS Prince Maru . Затем судно было доставлено в Осаку , Япония, и разобрано в августе 1956 года. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гуай называет дату спуска корабля на воду 19 декабря 1909 года. [ 1 ]
  2. Гуай утверждает, что корабль отбуксировали к принцу Руперту.
  1. ^ Jump up to: а б с д Гуай, 2016 , стр. 100–101.
  2. ^ Jump up to: а б с д Индекс кораблей Мирамара .
  3. ^ Гуай 2016 , с. 84.
  4. ^ Гуай 2016 , с. 75.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Гуай 2016 , с. 100.
  6. ^ Гуай 2016 , с. 80.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хакерство 1995 , с. 28.
  8. ^ Jump up to: а б Хакерство 1995 , с. 29.
  9. ^ alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (A) [ сомнительно обсудить ]
  10. ^ «Байерс, Ллойд Х. 1911–1968, коллекция капитана Ллойда Х. «Кинки» Байерса, 1898–1967, MS 10» (PDF) . Файлы общей морской информации . Исторические коллекции библиотеки штата Аляска . Проверено 20 июня 2019 г.
  11. ^ Взлом 1995 , стр. 30, 32.

Источники

[ редактировать ]
  • Гуай, Дэвид Р.П. (2016). Пассажирские и торговые суда Большой Магистральной Тихоокеанской и Канадской Северной железных дорог . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-4597-3555-2 .
  • Хакерство, Норман (1995). Корабли принца Северной Британской Колумбии: Корабли Великого Тихоокеанского магистрального и Канадских северных железных дорог . Суррей, Британская Колумбия: Издательская компания Heritage House. ISBN  1-895811-28-7 .
  • « Принц Руперт (1129743)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 30 апреля 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 583c991bff2ffff9df4fd743d065b403__1708106280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/03/583c991bff2ffff9df4fd743d065b403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Prince Rupert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)