СС Принц Руперт
![]() Пароход Grand Trunk Pacific Prince Rupert
| |
История | |
---|---|
Имя | Принц Руперт |
Владелец |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Охотник на лебедей , Уоллсенд-он-Тайн |
Запущен | 13 декабря 1909 г. |
Завершенный | Март 1910 г. |
В эксплуатации | 4 июня 1910 г. |
Не работает | 1955 |
Судьба | Списан в 1956 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | |
Длина | 307 футов (93,6 м) стр. |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость | 1,756 |
Пароход Grand Trunk Prince Prince Rupert и его однотипный корабль SS George обслуживали побережье Британской Колумбии и Аляски . Принц Руперт имел 45-летнюю карьеру, обслуживая северные порты Ванкувера , Британская Колумбия, с 1910 по 1955 год. Корабль считался «неудачливым» и за свою карьеру пережил несколько инцидентов, в том числе два серьезных, в результате которых большие части судна остались под водой. Корабль был разбит в 1956 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Принц Руперт 307 футов (93,6 м) имел длину , ширину 42 фута (12,8 м) и осадку 24 фута (7,3 м). Судно имело водоизмещение 3380 брутто-регистровых тонн (GRT) и 1626 регистровых тонн нетто (NRT). Корабль приводился в движение паром, обеспечиваемым двумя двусторонними и двумя односторонними котлами, работающими при давлении 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа ). Он приводил в действие два четырехцилиндровых двигателя тройного расширения, приводящие в движение два винта мощностью 6500 лошадиных сил (4800 кВт). Это дало принцу Руперту максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Первоначально судно сжигало уголь в качестве топлива, а в 1912 году перешло на нефть. Пассажирское судно имело большие трюмные кили для уменьшения качки в сильном море. Корабль имел две мачты и три трубы . [ 1 ] [ 2 ]
Пассажирское судно имело пассажировместимость 1756 человек; 220 человек первого класса , 36 человек второго класса и 1500 экскурсантов на прогулочной палубе . [ 1 ] В 1916 году принцу Руперту было предоставлено ограниченное количество кают для путешественников второго класса. Были построены шесть четырехместных и одна двухместная каюты. [ 3 ] Принц Руперт также имел рефрижераторную грузоподъемность 350 тонн. [ 1 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Принц Руперт» был заказан у Swan Hunter & Wigham Richardson и построен на их верфи в Уолсенд-он-Тайн . Пассажирское судно было спущено на воду 13 декабря 1909 года и завершено в марте 1910 года. [ 2 ] [ а ] По прибытии на западное побережье Канады Викторией «Принц Руперт» использовался для экспресс-перевозок между Ванкувером, Принцем , Рупертом , Стюартом , Аниоксом , островами Королевы Шарлотты и Сиэтлом . [ 4 ] Корабль впервые прибыл в одноименный город 15 июня 1910 года. [ 5 ] В 1912 году принц Руперт перешел с сжигания угля на топливо, сжигающее нефть, что было осуществлено компанией BC Marine Railway Company в Эскимальте, Британская Колумбия . [ 6 ]
Начиная с 1916 года, принц Руперт начал свою карьеру как «неудачливый корабль». 28 декабря 1916 года судно столкнулось с буксиром « Клив» в гавани Ванкувера. В следующем году, 23 марта, корабль сел на мель на острове Генн, покидая Анокс во время шторма . [ 5 ] [ 7 ] В конце концов принца Руперта подняли со скал и он провел два месяца в сухом доке принца Руперта, где проходил ремонт. [ 5 ]
1 мая 1918 года с корабля были сняты винты, и принц Руперт был вынужден пришвартоваться в Виктории для ремонта. 14 января 1919 года в гавани Ванкувера ее ударила молния. В октябре того же года на корабле произошел пожар в грузовом трюме, и на ремонт было потрачено 25 000 долларов. 20 сентября 1920 года судно натолкнулось на риф в заливе Суонсон и проделало 12-футовую (3,7 м) дыру в нижней части корпуса . Принц Руперт был выброшен на берег, а пассажиры и команда приземлились. Однако во время прилива корабль полностью затонул, за исключением участков мостика и верхней палубы. [ 5 ] [ 7 ]
Корабль был спасен Тихоокеанской спасательной компанией Ванкувера. Корма принца Руперта находилась под водой на глубине 72 футов (22 м) и 20 футов (6,1 м), что потребовалось спасательному судну Algerine и двум 1400-тонным баржам , чтобы выровняться. до Затем на корабле была построена перемычка тех пор, пока конструкция не достигла высоты 75 футов (23 м), длины 175 футов (53 м) и ширины 42 футов (13 м). На всю перемычку ушло 125 000 футов (38 000 м) пиломатериалов, которые были прикреплены к бортам корабля через щели тяжелым брезентом. Конструкция добавила судну еще 200 тонн. [ 7 ] Затем «Принца Руперта» подняли на поверхность и отбуксировали в Викторию, где корабль прошел ремонт в Ярроузе , оставаясь вне эксплуатации до мая 1921 года. [ 5 ] [ 7 ] С 1925 года право собственности на принца Руперта и принца Джорджа было передано вместе с системой Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги правительству Канады для эксплуатации в рамках Канадской национальной железной дороги .
22 августа 1927 года принц Руперт сел на мель на Рипл-Рок . Капитан Энди Джонсон из конкурирующей компании Union Steamship Company Британской Колумбии маневрировал своим кораблем Cardena рядом и вытащил принца Руперта с рифа , спасая судно от почти неизбежной катастрофы. Кардена отбуксировала принца Руперта в Дип-Коув, где Кардена и принцесса Беатрис вывезли пассажиров, багаж и груз. Затем принца Руперта два буксира отбуксировали в Ванкувер, где корабль был отремонтирован в сухом доке Беррарда . [ 8 ] [ б ]
6 марта 1931 года корабль находился у Ярроуза в Виктории и проходил ежегодный ремонт, когда вода, просачивающаяся в трюм, заставила судно перевернуться под углом 45 ° и затонуло на глубине 26 футов (7,9 м). Для предотвращения дальнейшего крена корабль прикрепили к доку мачтами. Принц Руперт был снова поднят на воду и после месячного ремонта снова был готов к службе. [ 8 ]
4 сентября 1935 года она обогнала и протаранила американское занимающееся ловлей палтуса, водоизмещением 28 брутто, , рыболовное судно «Анна Дж» недалеко от острова Мод (откуда Риппл-Рок взорвалась в Сеймур-Нэрроуз ) на побережье Британской Колумбии; Анна Джей выбросилась на берег в заливе Плампер после столкновения и потерпела полное поражение . [ 9 ] [ 10 ]
После столкновения с Анной Дж . служба принца Руперта оставалась тихой до 1951 года. 20 августа 1951 года принц Руперт протаранил круизный лайнер «Принцесса Кэтлин» к северу от принца Руперта. Принц Руперт проделал V-образную дыру длиной 28 футов (8,5 м) в левом носу « Принцессы Кэтлин» , прорезав половину главной палубы. Принцесса Кэтлин понесла ущерб в размере 250 000 долларов, а принц Руперт - 100 000 долларов. Оба корабля были признаны Адмиралтейством виновными. [ 5 ] [ 11 ] Prince Rupert был выведен из эксплуатации в апреле 1955 года. В 1956 году корабль был продан на металлолом. Купленный японской спасательной компанией Rinko Iron Works, корабль был переименован в SS Prince Maru . Затем судно было доставлено в Осаку , Япония, и разобрано в августе 1956 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гуай, 2016 , стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с д Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Гуай 2016 , с. 84.
- ^ Гуай 2016 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гуай 2016 , с. 100.
- ^ Гуай 2016 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с д Хакерство 1995 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Хакерство 1995 , с. 29.
- ^ alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (A) [ сомнительно – обсудить ]
- ^ «Байерс, Ллойд Х. 1911–1968, коллекция капитана Ллойда Х. «Кинки» Байерса, 1898–1967, MS 10» (PDF) . Файлы общей морской информации . Исторические коллекции библиотеки штата Аляска . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Взлом 1995 , стр. 30, 32.
Источники
[ редактировать ]- Гуай, Дэвид Р.П. (2016). Пассажирские и торговые суда Большой Магистральной Тихоокеанской и Канадской Северной железных дорог . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-4597-3555-2 .
- Хакерство, Норман (1995). Корабли принца Северной Британской Колумбии: Корабли Великого Тихоокеанского магистрального и Канадских северных железных дорог . Суррей, Британская Колумбия: Издательская компания Heritage House. ISBN 1-895811-28-7 .
- « Принц Руперт (1129743)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 30 апреля 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадский музей науки и технологий (CSTM). «Смотровая комната СС Принц Руперт» .
- ЦСТМ. «Паром СС Принс Руперт» .
- ЦСТМ. «Столовая СС Принца Руперта» .
- ЦСТМ. «SS Prince Rupert плывет в водах Аляски» .
- ЦСТМ. «SS Prince Rupert в круизе возле ледника Таку, Аляска» .
- ЦСТМ. «SS Prince George пришвартовывается в гавани пароходства Grand Trunk Pacific Coast» .
- корабли 1909 года
- История Британской Колумбии
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Пароходы Аляски
- Водный транспорт в Британской Колумбии
- Госпитальные корабли Канады
- Морские происшествия 1916 года
- Морские происшествия 1917 года
- Морские происшествия 1918 года
- Морские происшествия 1919 года
- Морские происшествия 1920 года
- Морские происшествия 1927 года
- Морские происшествия 1931 года
- Морские инциденты 1935 года
- Морские инциденты 1951 года