Итальянский эсминец Пиладе Бронзетти
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пилад Бронцетти |
Тезка | Пилад Бронцетти (1832–1860), итальянский патриот. |
Строитель | Верфи Одеро , Сестри-Поненте , Королевство Италия |
Заложен | 12 сентября 1913 г. |
Запущен | 26 октября 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 января 1916 г. |
Идентификация | Вымпел номер BR |
пораженный | Январь 1921 г. |
Восстановлен | Январь 1921 г. |
Переименован | Джузеппе Децца, 16 января 1921 г. |
Тезка | Джузеппе Децца (1830–1898), итальянский генерал, политик и патриот. |
Идентификация | Вымпел номер ДЗ |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 октября 1929 г. |
Судьба | В плену нацистской Германии 11 сентября 1943 г. |
![]() | |
Имя | ТА35 |
Приобретенный | 11 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июня 1944 г. |
Судьба | Потоплен 17 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Розолино Пило типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73 м (240 футов) |
Луч | 7,3 м (24 фута) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 69–79 |
Вооружение |
|
Pilade Bronzetti — итальянский Rosolino Pilo класса эсминец . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina («Королевский флот») в 1916 году, он участвовал в Первой мировой войне , участвуя в Адриатической кампании . Ее команда поддержала Габриэле Д'Аннунцио действия в Фиуме в 1920 году, в результате чего она была переименована в Джузеппе Децца в 1921 году . В 1929 году ее переклассифицировали в торпедный катер , и она принимала участие в Средиземноморской кампании до Второй мировой войны итальянского перемирия. с союзниками , что побудило нацистскую Германию захватить ее. Впоследствии действовавший в Кригсмарине под позывным TA35 , он участвовал в Адриатической кампании Второй мировой войны, пока не был потоплен в 1944 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Pilade Bronzetti был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 12 сентября 1913 года. Он был спущен на воду 26 октября 1915 года, завершен и введен в эксплуатацию 1 января 1916 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1916–1917
[ редактировать ]Первая мировая война бушевала, когда Пилада Бронцетти вступила в строй в первый день нового 1916 года. Базируясь в Бриндизи , Италия, ей было поручено проводить разведку в южной части Адриатического моря и защищать Отрантоский заградительный огонь , противолодочный заграждение в Отрантоском проливе , а также время от времени работает в водах Королевства Греции . [ 2 ]
командованием Под Capitano di corvetta ( капитан корвета ) Гриксони Пилад Бронцетти возвращался из Албании в Бриндизи 6 февраля 1916 года в компании с британским лёгким крейсером HMS Liverpool и другими кораблями, когда они заметили ВМС Австро-Венгрии эсминец SMS Wildfang . Дикий Клык был авангардом сил, состоящих из крейсера-разведчика «Гельголанд» и шести торпедных катеров , которым было поручено атаковать союзников, торговые корабли выходящие из Дурреса (известного итальянцам как Дураццо), Албания. [ 3 ] После короткой перестрелки Дикий Клык отступил к оккупированному Австро-Венгрией побережью, положив конец бою. [ 3 ]
13 июня 1916 года «Пиладе Бронцетти» и эсминцы «Антонио Мосто» , «Аудаче» и «Розолино Пило» обеспечивали сопровождение и поддержку моторных торпедных катеров MAS 5 и MAS 7 , которые вслед за береговыми торпедными катерами 35 PN и 37 PN отбуксировали их на старт. позицию, проник в гавань оккупированного Австро-Венгрией Шёнджина (известного итальянцам как Сан-Джованни-ди-Медуа) в Албании. Вторжение оказалось неудачным: MAS 5 и MAS 7 не обнаружили ни одного корабля, пришвартованного в гавани, а затем отошли под огнем австро-венгерской артиллерии , не получив никаких повреждений. [ 3 ]
Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика « Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра » и «Триглав» покинули Каттаро 18 октября 1917 года для атаки итальянских конвоев. Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . В 06:30 19 октября 1917 года «Пиладе Бронцетти» , крейсера-разведчики «Алессандро Поэрио» и «Гульельмо Пепе» , а также эсминцы «Инсидиозо» и «Симоне Скьяффино» отправились из Бриндизи для преследования австро-венгров, а также эсминцы «Ипполито Ньево» и «Розолино Пило» и британцы. легкий крейсер HMS Weymouth отведен из плавания из Влёры (известной итальянцам как Валона), Албания, в Бриндизи, чтобы присоединиться к преследованию. После долгой погони, в ходе которой итальянские воздушные суда также атаковали австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 3 ]
1918
[ редактировать ]10 марта 1918 года эсминцы «Антонио Мосто » с моторным торпедным катером MAS 100 на буксире и «Ипполито Ньево» , буксировавший MAS 99 , отправились в рейд на Порторож (известный итальянцам как Портороже) на побережье Австро-Венгрии. при поддержке Пилада Бронцетти , крейсеров-разведчиков Алессандро Поэрио , Аугусто Риботи , Карло Мирабелло и Чезаре Россарол , эсминца Джачинто Карини и ВМС Франции эскадры эсминцев во главе с эсминцем Каск . Антонио Мосто , Ипполито Ньево , MAS 99 и MAS 100 достигли окрестностей Порторожа, но затем были вынуждены отложить операцию из-за плохой погоды. Корабли снова предприняли попытку рейда 16 марта, но неблагоприятная погода снова вынудила его отложить. Третью попытку они предприняли 8 апреля 1918 года, но после того, как воздушная разведка установила, что порт Порторож пуст, итальянцы снова отменили операцию. [ 3 ]
12 мая 1918 года в 18:10 Пилад Бронцетти с MAS 99 на буксире и Ипполито Ньево с MAS 100 отправились из Бриндизи для рейда на рейд в Дурресе. В 23:00 MAS 99 и MAS 100 сбросили буксирные тросы примерно в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от Дурреса, а затем вошли в гавань. 13 мая в 02:30 MAS 99 торпедировал пароход « Брегенц» , который через несколько минут затонул, потеряв 234 человека. Атака вызвала бурную реакцию Австро-Венгрии, но все корабли вернулись в Бриндизи невредимыми. [ 3 ]
В 23:54 14 мая 1918 года Пиладе Бронцетти с MAS 100 на буксире и Ипполито Ньево , буксировавший MAS 99 , сбросили буксирные тросы примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Бара (известного итальянцам как Антивари). ) на побережье Черногории . Два катера МАС после неудачной атаки на Бар воссоединились с двумя эсминцами. Крейсера-разведчики «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе» поддержали операцию, завершившуюся возвращением кораблей в Бриндизи в 09:00 15 мая. [ 3 ]
2 июня 1918 года Пилад Бронцетти и Антонио Мосто обстреляли остров Ластово (известный итальянцам как Лагоста) в Адриатическом море. Бомбардировка произошла одновременно с бомбардировкой острова итальянскими самолетами, базирующимися в Каньяно-Варано , Италия. [ 3 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками конец . Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]После Первой мировой войны Пилад Бронцетти выполнял обязанности по сопровождению, наблюдению за судами и инспекциям в различных районах Средиземного моря . В 1919 году он действовал в Адриатическом море у берегов Албании и Черногории, затем базировался в верхней части Адриатики для выполнения функций наблюдения. [ 2 ]
Прежде чем Италия вступила в Первую мировую войну, она заключила с союзниками пакт, Лондонский договор 1915 года, по которому ей было обещано все австрийское побережье , но не город Фиуме (известный по -хорватски как Риека ). После войны, на Парижской мирной конференции в 1919 году, это разграничение территории было подтверждено, при этом Фиуме остался за пределами границ Италии и был объединен в Королевство сербов, хорватов и словенцев (которое в 1929 году будет переименовано в Королевство Югославия ). . Выступая против такого исхода, поэт и итальянский националист Габриэле Д'Аннунцио возглавил отряд из примерно 2600 так называемых « легионеров » в Фиуме и захватил город в сентябре 1919 года в рамках так называемой Impresa di Fiume («Попытка Фиуме» или «Попытка Фиуме»). Предприятие Фиуме»). Д'Аннунцио объявил Фиуме итальянским регентством Карнаро в сентябре 1920 года. Отношения между Италией и правительством Д'Аннунцио продолжали ухудшаться, и после того, как Италия подписала Рапалльский договор с Королевством сербов, хорватов и словенцев в ноябре 1920 года. , что сделало Фиуме независимым государством как Свободное государство Фиуме вместо того, чтобы включить его в состав Италии, Д'Аннунцио объявил войну Италии.
В ночь с 6 на 7 декабря 1920 года экипаж Пиладе Бронцетти « » поднял мятеж , пока он шел в Кварнерском заливе . [ 4 ] корабля врасплох Застав офицеров во время завтрака, команда взяла под свой контроль Пилада Бронцетти и направилась в Фиуме, где передала корабль под командование Д'Аннунцио. [ 2 ] Д'Аннунцио приветствовал их торжественной речью, в которой назвал их «юными спасителями чести итальянского военно-морского флота». [ 2 ] Офицеры, которые просили Д'Аннунцио и мятежников освободить корабль и вернуться на базу, были проигнорированы и остались на борту. [ 2 ]
Италия начала полномасштабное вторжение в Фиуме 24 декабря 1920 года, положив начало тому, что стало известно как Кровавое Рождество . Кровавое Рождество закончилось 29 декабря 1920 года поражением Д'Аннунцио и созданием Свободного государства Фиуме. Когда дело Фиуме закончилось, Пилад Бронцетти сдался итальянским войскам и вернулся под Региа Марина контроль . В январе 1921 года перешёл в Полу и временно был снят с военно-морского счёта . Быстро восстановленный в качестве корабля Regia Marina он был переименован в Джузеппе Децца . , 16 января 1921 года [ 2 ]
В октябре 1923 года Джузеппе Децца поступил в Военно-морской арсенал Таранто для проведения обширных модификаций, включая пересмотр ее вооружения. Он вышел с верфи в 1925 году с пятью 102-миллиметровыми (4 дюйма) орудиями калибра 35 дюймов , двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) орудиями калибра 35 дюймов и четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 5 ] и, по некоторым данным, два 65-миллиметровых (2,6 дюйма) пулемета. [ 6 ] Ее полное водоизмещение возросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 5 ]
Вернувшись в строй, Джузеппе Децца сначала был направлен в Неаполь , а затем временно был переведен в резерв . [ 2 ] В апреле 1926 года под командованием капитана корвета (капитана корвета) Эмилио Брента она была направлена в дивизию торпедных катеров . [ 2 ] В 1926 году она перевела губернатора Триполитании итальянской Эмилио де Боно из Триполи , столицы Триполитании, в Неаполь. [ 2 ] дивизии В 1927 году он стал флагманом в Таранто. [ 2 ] 1 октября 1929 года переклассифицирован в миноносец. [ 5 ] и направлен в командную школу Таранто. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Итальянская служба, 1940–1943 гг.
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время Джузеппе Децца базировался в Мессине , Сицилия , выполняя обязанности по буксировке целей в составе 5-й эскадрильи торпедных катеров , которая также входили торпедные катера «Альбатрос» , «Джузеппе Чезаре Абба» , «Джузеппе Ла Фарина » и «Симоне Скьяффино» . [ 2 ] Вскоре она была направлена в Кальяри на южном побережье Сардинии . [ 2 ]
9 января 1941 года Джузеппе Децца безуспешно контратаковал британскую подводную лодку HMS Pandora после того, как Пандора потопила военные корабли в Тирренском море у Капо Карбонара на юго-восточном побережье Сардинии. [ 2 ] С 12 по 13 марта 1941 года , Джузеппе Децца « тяжелые крейсеры Больцано» , «Тренто» и «Триест» , а также эсминцы «Авьер» , «Карабиньер» и «Корацциер» оказывали дистанционную поддержку конвою, состоявшему из военных кораблей «Конте Россо» , «Марко Поло» , « Виктория» и эсминцы Camicia Nera , Folgore и Geniere во время плавания из Неаполя в Триполи. [ 7 ]
В июне 1941 года Джузеппе Децца вернулась в Мессину в качестве своей базы. Из Мессины она выполняла эскортные и патрульные обязанности в южной части Тирренского моря и вдоль побережья Сицилии, а также совершала поездки до Триполи и Бенгази на побережье Ливии . [ 2 ] 19 августа 1941 года он присоединился к эсминцам «Альфредо Ориани» , «Николосо да Рекко» , «Уголино Вивальди» и «Винченцо Джоберти» в сопровождении военных кораблей «Эсперия» , «Марко Поло» , «Нептуния» и «Океания» в путешествии в Триполи. 20 августа военные корабли избежали атаки британской подводной лодки HMS Unbeaten , которую Винченцо Джоберти и эсминец Антонио да Ноли безуспешно пытались контратаковать, но британская подводная лодка HMS Unique затем торпедировала Esperia , которая затонула в 33 ° 03' с.ш., 013 ° 03' в.д. / 33,050 ° с.ш., 13,050 ° в.д. с потерей 31 человека. Джузеппе Децца принял участие в спасательных операциях, в результате которых удалось спасти 1139 человек. [ 2 ] [ 8 ]
В 1942 году Джузеппе Децца был окрашен в камуфляжные цвета. [ 2 ] 16 декабря 1942 года взяла на буксир эсминец «Карабиньер» , нос которого был оторван торпедой подводной лодки. [ 9 ] [ 10 ]
В январе 1943 года Джузеппе Децца получил благодарность от начальника штаба Regia Marina после миссии по сопровождению конвоя. [ 2 ] В том же месяце она оказала помощь эсминцу Maestrale , серьезно поврежденному на мине . [ 2 ]
Союзные войска вторглись на Сицилию в июле 1943 года, кульминацией чего стало взятие ими Мессины в августе 1943 года, что вынудило Джузеппе Деццу покинуть свою базу. Она перебазировалась в Бриндизи. [ 2 ] и был приписан к 3-й группе миноносцев Ионического и Нижнеадриатического морского военного ведомства вместе с Джузеппе Чезаре Абба и торпедными катерами Энрико Козенц , Франческо Стокко , Джузеппе Миссори и Джузеппе Сиртори . [ 11 ] Впоследствии она переехала в Фиуме , где поступила на верфь для ремонта. [ 2 ]
8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. Обездвиженный на верфи Джузеппе Децца не смог тронуться с места, чтобы избежать захвата, поэтому ее команда саботировала его. 11 сентября 1943 года [ 2 ] Затем ее команда присоединилась к экипажам других итальянских кораблей и примерно 1000 итальянской королевской армии солдат на борту теплохода «Леопарди» , который покинул Фиуме в попытке достичь порта, контролируемого союзниками. Однако два немецких моторных торпедных катера перехватили «Леопарди» и вынудили ее проследовать в контролируемую немцами Венецию . [ 2 ]
Джузеппе Децца Командир был интернирован в лагерь для военнопленных в Перемышле , Польша , где немцы держали тысячи итальянских военнослужащих после перемирия 8 сентября 1943 года. Он тайно пронес Джузеппе Децца в лагерь флаг с ему. В ходе тайной церемонии, проведенной итальянцами в лагере, сотни кавалерийских соттотенентов ( подлейтенантов ) школы Пинероло , взятых в плен до того, как они смогли принести присягу в конце курса, присягнули на верность королю Италии Виктору Эммануилу III , поцеловав угол флага, пока он находился в руках Коллонелло ( полковника ) де Микелиса. [ 12 ]
Во время Второй мировой войны Джузеппе Децца провел 174 вылета по сопровождению конвоев и 27 противолодочных патрулей. [ 2 ]
Немецкая служба, 1943–1944 гг.
[ редактировать ]Немцы захватили Джузеппе Деццу , и она была отремонтирована в Cantieri Riuniti dell'Adriatico в Триесте . После завершения ремонта корабль поступил на вооружение немецкой Кригсмарине 9 июня 1944 года под позывным TA35 . ТА35 вошел в состав 2-й военно-морской эскортной флотилии, базировавшейся в Фиуме и выполнявшей эскортную службу вдоль побережья Далмации . [ 2 ] 17 августа 1944 года в 04:58 самолет TA35 подорвался на мине во время движения в канале Фасана на маршруте Пола – Ровинь . Она разломилась на две части и быстро затонула. [ 2 ] в 41 ° 53' с.ш., 013 ° 47' в.д. / 41,883 ° с.ш., 13,783 ° в.д. [ 13 ] с потерей 71 члена ее экипажа. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Некоторые источники ошибочно утверждают, что ТА35 был снят с мели, снова затоплен в Триесте во время воздушной атаки во время ремонта, а затем сдан на слом. Однако ее обломки остались на месте, лежа на илистом морском дне на глубине 35 метров (115 футов). [ 2 ] Он сломан надвое. [ 2 ] Носовая часть лежит на боку примерно в 200 метрах (220 ярдов) от кормовой части, которая находится в вертикальном положении. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли 1970 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Гравитазеро - История и Релитти» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фавр , стр. 174, 193, 201, 255.
- ↑ Le navi italiane a Fiume 1918-1921. Архивировано 5 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ↑ Королевский флот, Вторая мировая война, март 1941 г.
- ↑ Русский конвой «Дервиш», август 1941 г.
- ^ Трентоинчина (на итальянском языке).
- ^ Трентоинчина (на итальянском языке).
- ↑ Королевский флот 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке).
- ^ « Солдаты, павшие в нацистских концентрационных лагерях заключения и уничтожения », Генеральный комиссариат почета павших, Министерство обороны Италии , Рим , 1975, стр. 79–80, 93–94 (на итальянском языке).
- ^ Итальянский Пилад Бронцетти / Джузеппе Децца (DZ), немецкий TA 35 - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Arc.Ask3.Ru Пилад Бронцетти — , бесплатная энциклопедия
- Фотография Джузеппе Децца в итальянской Википедии
- Фотография TA35 в итальянской Википедии
- Эсминцы типа «Розолино Пило»
- корабли 1915 года
- Корабли постройки Cantieri navali Odero
- Эсминцы Италии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1920 года
- Торпедные катера Италии времен Второй мировой войны
- Торпедные катера Германии времен Второй мировой войны.
- Военные корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в августе 1944 г.
- Корабли, потопленные минами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Адриатическом море