Jump to content

Итальянский эсминец Пиладе Бронзетти

История
Королевство Италия
Имя Пилад Бронцетти
Тезка Пилад Бронцетти (1832–1860), итальянский патриот.
Строитель Верфи Одеро , Сестри-Поненте , Королевство Италия
Заложен 12 сентября 1913 г.
Запущен 26 октября 1915 г.
Введен в эксплуатацию 1 января 1916 г.
Идентификация Вымпел номер BR
пораженный Январь 1921 г.
Восстановлен Январь 1921 г.
Переименован Джузеппе Децца, 16 января 1921 г.
Тезка Джузеппе Децца (1830–1898), итальянский генерал, политик и патриот.
Идентификация Вымпел номер ДЗ
реклассифицирован Торпедный катер 1 октября 1929 г.
Судьба В плену нацистской Германии 11 сентября 1943 г.
Нацистская Германия
Имя ТА35
Приобретенный 11 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 9 июня 1944 г.
Судьба Потоплен 17 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Розолино Пило типа Эсминец
Смещение
  • 912 тонн (макс.)
  • 770 тонн (стандарт)
Длина 73 м (240 футов)
Луч 7,3 м (24 фута)
Черновик 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 69–79
Вооружение

Pilade Bronzetti — итальянский Rosolino Pilo класса эсминец . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina («Королевский флот») в 1916 году, он участвовал в Первой мировой войне , участвуя в Адриатической кампании . Ее команда поддержала Габриэле Д'Аннунцио действия в Фиуме в 1920 году, в результате чего она была переименована в Джузеппе Децца в 1921 году . В 1929 году ее переклассифицировали в торпедный катер , и она принимала участие в Средиземноморской кампании до Второй мировой войны итальянского перемирия. с союзниками , что побудило нацистскую Германию захватить ее. Впоследствии действовавший в Кригсмарине под позывным TA35 , он участвовал в Адриатической кампании Второй мировой войны, пока не был потоплен в 1944 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Pilade Bronzetti был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 12 сентября 1913 года. Он был спущен на воду 26 октября 1915 года, завершен и введен в эксплуатацию 1 января 1916 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война бушевала, когда Пилада Бронцетти вступила в строй в первый день нового 1916 года. Базируясь в Бриндизи , Италия, ей было поручено проводить разведку в южной части Адриатического моря и защищать Отрантоский заградительный огонь , противолодочный заграждение в Отрантоском проливе , а также время от времени работает в водах Королевства Греции . [ 2 ]

командованием Под Capitano di corvetta ( капитан корвета ) Гриксони Пилад Бронцетти возвращался из Албании в Бриндизи 6 февраля 1916 года в компании с британским лёгким крейсером HMS Liverpool и другими кораблями, когда они заметили ВМС Австро-Венгрии эсминец SMS Wildfang . Дикий Клык был авангардом сил, состоящих из крейсера-разведчика «Гельголанд» и шести торпедных катеров , которым было поручено атаковать союзников, торговые корабли выходящие из Дурреса (известного итальянцам как Дураццо), Албания. [ 3 ] После короткой перестрелки Дикий Клык отступил к оккупированному Австро-Венгрией побережью, положив конец бою. [ 3 ]

13 июня 1916 года «Пиладе Бронцетти» и эсминцы «Антонио Мосто» , «Аудаче» и «Розолино Пило» обеспечивали сопровождение и поддержку моторных торпедных катеров MAS 5 и MAS 7 , которые вслед за береговыми торпедными катерами 35 PN и 37 PN отбуксировали их на старт. позицию, проник в гавань оккупированного Австро-Венгрией Шёнджина (известного итальянцам как Сан-Джованни-ди-Медуа) в Албании. Вторжение оказалось неудачным: MAS 5 и MAS 7 не обнаружили ни одного корабля, пришвартованного в гавани, а затем отошли под огнем австро-венгерской артиллерии , не получив никаких повреждений. [ 3 ]

Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика « Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра » и «Триглав» покинули Каттаро 18 октября 1917 года для атаки итальянских конвоев. Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . В 06:30 19 октября 1917 года «Пиладе Бронцетти» , крейсера-разведчики «Алессандро Поэрио» и «Гульельмо Пепе» , а также эсминцы «Инсидиозо» и «Симоне Скьяффино» отправились из Бриндизи для преследования австро-венгров, а также эсминцы «Ипполито Ньево» и «Розолино Пило» и британцы. легкий крейсер HMS Weymouth отведен из плавания из Влёры (известной итальянцам как Валона), Албания, в Бриндизи, чтобы присоединиться к преследованию. После долгой погони, в ходе которой итальянские воздушные суда также атаковали австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 3 ]

10 марта 1918 года эсминцы «Антонио Мосто » с моторным торпедным катером MAS 100 на буксире и «Ипполито Ньево» , буксировавший MAS 99 , отправились в рейд на Порторож (известный итальянцам как Портороже) на побережье Австро-Венгрии. при поддержке Пилада Бронцетти , крейсеров-разведчиков Алессандро Поэрио , Аугусто Риботи , Карло Мирабелло и Чезаре Россарол , эсминца Джачинто Карини и ВМС Франции эскадры эсминцев во главе с эсминцем Каск . Антонио Мосто , Ипполито Ньево , MAS 99 и MAS 100 достигли окрестностей Порторожа, но затем были вынуждены отложить операцию из-за плохой погоды. Корабли снова предприняли попытку рейда 16 марта, но неблагоприятная погода снова вынудила его отложить. Третью попытку они предприняли 8 апреля 1918 года, но после того, как воздушная разведка установила, что порт Порторож пуст, итальянцы снова отменили операцию. [ 3 ]

12 мая 1918 года в 18:10 Пилад Бронцетти с MAS 99 на буксире и Ипполито Ньево с MAS 100 отправились из Бриндизи для рейда на рейд в Дурресе. В 23:00 MAS 99 и MAS 100 сбросили буксирные тросы примерно в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от Дурреса, а затем вошли в гавань. 13 мая в 02:30 MAS 99 торпедировал пароход « Брегенц» , который через несколько минут затонул, потеряв 234 человека. Атака вызвала бурную реакцию Австро-Венгрии, но все корабли вернулись в Бриндизи невредимыми. [ 3 ]

В 23:54 14 мая 1918 года Пиладе Бронцетти с MAS 100 на буксире и Ипполито Ньево , буксировавший MAS 99 , сбросили буксирные тросы примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Бара (известного итальянцам как Антивари). ) на побережье Черногории . Два катера МАС после неудачной атаки на Бар воссоединились с двумя эсминцами. Крейсера-разведчики «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе» поддержали операцию, завершившуюся возвращением кораблей в Бриндизи в 09:00 15 мая. [ 3 ]

2 июня 1918 года Пилад Бронцетти и Антонио Мосто обстреляли остров Ластово (известный итальянцам как Лагоста) в Адриатическом море. Бомбардировка произошла одновременно с бомбардировкой острова итальянскими самолетами, базирующимися в Каньяно-Варано , Италия. [ 3 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками конец . Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

Межвоенный период

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Пилад Бронцетти выполнял обязанности по сопровождению, наблюдению за судами и инспекциям в различных районах Средиземного моря . В 1919 году он действовал в Адриатическом море у берегов Албании и Черногории, затем базировался в верхней части Адриатики для выполнения функций наблюдения. [ 2 ]

Прежде чем Италия вступила в Первую мировую войну, она заключила с союзниками пакт, Лондонский договор 1915 года, по которому ей было обещано все австрийское побережье , но не город Фиуме (известный по -хорватски как Риека ). После войны, на Парижской мирной конференции в 1919 году, это разграничение территории было подтверждено, при этом Фиуме остался за пределами границ Италии и был объединен в Королевство сербов, хорватов и словенцев (которое в 1929 году будет переименовано в Королевство Югославия ). . Выступая против такого исхода, поэт и итальянский националист Габриэле Д'Аннунцио возглавил отряд из примерно 2600 так называемых « легионеров » в Фиуме и захватил город в сентябре 1919 года в рамках так называемой Impresa di Fiume («Попытка Фиуме» или «Попытка Фиуме»). Предприятие Фиуме»). Д'Аннунцио объявил Фиуме итальянским регентством Карнаро в сентябре 1920 года. Отношения между Италией и правительством Д'Аннунцио продолжали ухудшаться, и после того, как Италия подписала Рапалльский договор с Королевством сербов, хорватов и словенцев в ноябре 1920 года. , что сделало Фиуме независимым государством как Свободное государство Фиуме вместо того, чтобы включить его в состав Италии, Д'Аннунцио объявил войну Италии.

В ночь с 6 на 7 декабря 1920 года экипаж Пиладе Бронцетти « » поднял мятеж , пока он шел в Кварнерском заливе . [ 4 ] корабля врасплох Застав офицеров во время завтрака, команда взяла под свой контроль Пилада Бронцетти и направилась в Фиуме, где передала корабль под командование Д'Аннунцио. [ 2 ] Д'Аннунцио приветствовал их торжественной речью, в которой назвал их «юными спасителями чести итальянского военно-морского флота». [ 2 ] Офицеры, которые просили Д'Аннунцио и мятежников освободить корабль и вернуться на базу, были проигнорированы и остались на борту. [ 2 ]

Италия начала полномасштабное вторжение в Фиуме 24 декабря 1920 года, положив начало тому, что стало известно как Кровавое Рождество . Кровавое Рождество закончилось 29 декабря 1920 года поражением Д'Аннунцио и созданием Свободного государства Фиуме. Когда дело Фиуме закончилось, Пилад Бронцетти сдался итальянским войскам и вернулся под Региа Марина контроль . В январе 1921 года перешёл в Полу и временно был снят с военно-морского счёта . Быстро восстановленный в качестве корабля Regia Marina он был переименован в Джузеппе Децца . , 16 января 1921 года [ 2 ]

В октябре 1923 года Джузеппе Децца поступил в Военно-морской арсенал Таранто для проведения обширных модификаций, включая пересмотр ее вооружения. Он вышел с верфи в 1925 году с пятью 102-миллиметровыми (4 дюйма) орудиями калибра 35 дюймов , двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) орудиями калибра 35 дюймов и четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 5 ] и, по некоторым данным, два 65-миллиметровых (2,6 дюйма) пулемета. [ 6 ] Ее полное водоизмещение возросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 5 ]

Вернувшись в строй, Джузеппе Децца сначала был направлен в Неаполь , а затем временно был переведен в резерв . [ 2 ] В апреле 1926 года под командованием капитана корвета (капитана корвета) Эмилио Брента она была направлена ​​в дивизию торпедных катеров . [ 2 ] В 1926 году она перевела губернатора Триполитании итальянской Эмилио де Боно из Триполи , столицы Триполитании, в Неаполь. [ 2 ] дивизии В 1927 году он стал флагманом в Таранто. [ 2 ] 1 октября 1929 года переклассифицирован в миноносец. [ 5 ] и направлен в командную школу Таранто. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Итальянская служба, 1940–1943 гг.

[ редактировать ]

Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию ​​10 июня 1940 года. В то время Джузеппе Децца базировался в Мессине , Сицилия , выполняя обязанности по буксировке целей в составе 5-й эскадрильи торпедных катеров , которая также входили торпедные катера «Альбатрос» , «Джузеппе Чезаре Абба» , «Джузеппе Ла Фарина » и «Симоне Скьяффино» . [ 2 ] Вскоре она была направлена ​​в Кальяри на южном побережье Сардинии . [ 2 ]

9 января 1941 года Джузеппе Децца безуспешно контратаковал британскую подводную лодку HMS Pandora после того, как Пандора потопила военные корабли в Тирренском море у Капо Карбонара на юго-восточном побережье Сардинии. [ 2 ] С 12 по 13 марта 1941 года , Джузеппе Децца « тяжелые крейсеры Больцано» , «Тренто» и «Триест» , а также эсминцы «Авьер» , «Карабиньер» и «Корацциер» оказывали дистанционную поддержку конвою, состоявшему из военных кораблей «Конте Россо» , «Марко Поло» , « Виктория» и эсминцы Camicia Nera , Folgore и Geniere во время плавания из Неаполя в Триполи. [ 7 ]

В июне 1941 года Джузеппе Децца вернулась в Мессину в качестве своей базы. Из Мессины она выполняла эскортные и патрульные обязанности в южной части Тирренского моря и вдоль побережья Сицилии, а также совершала поездки до Триполи и Бенгази на побережье Ливии . [ 2 ] 19 августа 1941 года он присоединился к эсминцам «Альфредо Ориани» , «Николосо да Рекко» , «Уголино Вивальди» и «Винченцо Джоберти» в сопровождении военных кораблей «Эсперия» , «Марко Поло» , «Нептуния» и «Океания» в путешествии в Триполи. 20 августа военные корабли избежали атаки британской подводной лодки HMS Unbeaten , которую Винченцо Джоберти и эсминец Антонио да Ноли безуспешно пытались контратаковать, но британская подводная лодка HMS Unique затем торпедировала Esperia , которая затонула в 33 ° 03' с.ш., 013 ° 03' в.д.  /  33,050 ° с.ш., 13,050 ° в.д.  / 33,050; 13.050  ( Эсперия ) с потерей 31 человека. Джузеппе Децца принял участие в спасательных операциях, в результате которых удалось спасти 1139 человек. [ 2 ] [ 8 ]

В 1942 году Джузеппе Децца был окрашен в камуфляжные цвета. [ 2 ] 16 декабря 1942 года взяла на буксир эсминец «Карабиньер» , нос которого был оторван торпедой подводной лодки. [ 9 ] [ 10 ]

В январе 1943 года Джузеппе Децца получил благодарность от начальника штаба Regia Marina после миссии по сопровождению конвоя. [ 2 ] В том же месяце она оказала помощь эсминцу Maestrale , серьезно поврежденному на мине . [ 2 ]

Союзные войска вторглись на Сицилию в июле 1943 года, кульминацией чего стало взятие ими Мессины в августе 1943 года, что вынудило Джузеппе Деццу покинуть свою базу. Она перебазировалась в Бриндизи. [ 2 ] и был приписан к 3-й группе миноносцев Ионического и Нижнеадриатического морского военного ведомства вместе с Джузеппе Чезаре Абба и торпедными катерами Энрико Козенц , Франческо Стокко , Джузеппе Миссори и Джузеппе Сиртори . [ 11 ] Впоследствии она переехала в Фиуме , где поступила на верфь для ремонта. [ 2 ]

8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. Обездвиженный на верфи Джузеппе Децца не смог тронуться с места, чтобы избежать захвата, поэтому ее команда саботировала его. 11 сентября 1943 года [ 2 ] Затем ее команда присоединилась к экипажам других итальянских кораблей и примерно 1000 итальянской королевской армии солдат на борту теплохода «Леопарди» , который покинул Фиуме в попытке достичь порта, контролируемого союзниками. Однако два немецких моторных торпедных катера перехватили «Леопарди» и вынудили ее проследовать в контролируемую немцами Венецию . [ 2 ]

Джузеппе Децца Командир был интернирован в лагерь для военнопленных в Перемышле , Польша , где немцы держали тысячи итальянских военнослужащих после перемирия 8 сентября 1943 года. Он тайно пронес Джузеппе Децца в лагерь флаг с ему. В ходе тайной церемонии, проведенной итальянцами в лагере, сотни кавалерийских соттотенентов ( подлейтенантов ) школы Пинероло , взятых в плен до того, как они смогли принести присягу в конце курса, присягнули на верность королю Италии Виктору Эммануилу III , поцеловав угол флага, пока он находился в руках Коллонелло ( полковника ) де Микелиса. [ 12 ]

Во время Второй мировой войны Джузеппе Децца провел 174 вылета по сопровождению конвоев и 27 противолодочных патрулей. [ 2 ]

Немецкая служба, 1943–1944 гг.

[ редактировать ]

Немцы захватили Джузеппе Деццу , и она была отремонтирована в Cantieri Riuniti dell'Adriatico в Триесте . После завершения ремонта корабль поступил на вооружение немецкой Кригсмарине 9 июня 1944 года под позывным TA35 . ТА35 вошел в состав 2-й военно-морской эскортной флотилии, базировавшейся в Фиуме и выполнявшей эскортную службу вдоль побережья Далмации . [ 2 ] 17 августа 1944 года в 04:58 самолет TA35 подорвался на мине во время движения в канале Фасана на маршруте Пола – Ровинь . Она разломилась на две части и быстро затонула. [ 2 ] в 41 ° 53' с.ш., 013 ° 47' в.д.  /  41,883 ° с.ш., 13,783 ° в.д.  / 41,883; 13,783  ( ТА35 ) [ 13 ] с потерей 71 члена ее экипажа. [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

Некоторые источники ошибочно утверждают, что ТА35 был снят с мели, снова затоплен в Триесте во время воздушной атаки во время ремонта, а затем сдан на слом. Однако ее обломки остались на месте, лежа на илистом морском дне на глубине 35 метров (115 футов). [ 2 ] Он сломан надвое. [ 2 ] Носовая часть лежит на боку примерно в 200 метрах (220 ярдов) от кормовой части, которая находится в вертикальном положении. [ 2 ]

  1. ^ Фраккароли 1970 , с. 72.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Гравитазеро - История и Релитти» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фавр , стр. 174, 193, 201, 255.
  4. Le navi italiane a Fiume 1918-1921. Архивировано 5 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с Военно-морской флот (на итальянском языке).
  6. ^ Из Навипедии.
  7. Королевский флот, Вторая мировая война, март 1941 г.
  8. Русский конвой «Дервиш», август 1941 г.
  9. ^ Трентоинчина (на итальянском языке).
  10. ^ Трентоинчина (на итальянском языке).
  11. Королевский флот 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке).
  12. ^ « Солдаты, павшие в нацистских концентрационных лагерях заключения и уничтожения », Генеральный комиссариат почета павших, Министерство обороны Италии , Рим , 1975, стр. 79–80, 93–94 (на итальянском языке).
  13. ^ Итальянский Пилад Бронцетти / Джузеппе Децца (DZ), немецкий TA 35 - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe8770dcdb069a18884ab5fa186174c__1717326660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/4c/4fe8770dcdb069a18884ab5fa186174c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Pilade Bronzetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)