Jump to content

Японский крейсер Натори

Натори у берегов Нагасаки в 1922 году.
История
Японская империя
Имя Натори
Тезка Река Натори
Заказал 1919 финансовый год
Строитель Мицубиси
Заложен 14 декабря 1920 г.
Запущен 16 февраля 1922 г.
Введен в эксплуатацию 15 сентября 1922 г. [ 1 ]
пораженный 10 октября 1944 г.
Судьба Торпедирован и потоплен авианосцем USS Hardhead 18 августа 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип Нагара класса Крейсер
Смещение 5088 тонн (стандарт)
Длина 534 футов 9 дюймов (162,99 м)
Луч 48 футов 5 дюймов (14,76 м)
Черновик 16 футов (4,9 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 438
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 × гидросамолет
Авиационные объекты 1 × катапульта

Натори ( 名取 ) «Нагара» класса лёгкий крейсер Императорского флота Японии . Корабль был назван в честь реки Натори в префектуре Мияги , Япония . «Натори» стал третьим построенным судном «Нагара» класса легких крейсеров . Как и другие суда этого класса, он предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Натори» был построен на верфи компании «Mitsubishi » в Нагасаки 15 сентября 1922 года. Вскоре после ввода в эксплуатацию «Натори» был направлен на патрулирование у побережья Китая . С 1938 года крейсер базировался на Тайване , помогал прикрывать высадку японских войск в Южном Китае.

В 1940 году пограничный спор между Сиамом и французским Индокитаем перерос в вооруженный конфликт. Спонсируемая Японией «Конференция по прекращению военных действий» была проведена в Сайгоне были подписаны предварительные документы о прекращении огня между правительствами руководством генерала Филиппа Петена Виши , Франция и Королевства Сиам под на борту «Натори» , и 31 января 1941 года .

Ранние этапы Тихоокеанской войны

[ редактировать ]

26 ноября 1941 года «Натори» стал флагманом контр-адмирала Кензабуро Хара . 5-й эскадрильи эсминцев [ 2 ] под командованием -адмирала Ибо Такахаси. вице Третьего флота [ 3 ] и был приписан к отряду внезапного нападения № 1 Филиппинских захватных сил. Во время нападения на Перл-Харбор Натори сопровождал шесть транспортов с элементами 48-й пехотной дивизии IJA из Мако , Пескадорес, в Апарри , северный Лусон . Десант был атакован тремя бомбардировщиками USAAF B-17 Flying Fortress 14-й эскадрильи 10 декабря 1941 года, в результате чего Натори и сопровождающий его эсминец «Харукадзэ» почти не попали в цель. После ремонта в Мако в конце декабря Натори переправил 27 транспортов в составе 47-го пехотного полка 48-й пехотной дивизии и 4-го танкового полка в залив Лингаен .

26 декабря 1941 года Натори был переведен во 2-е эскортное подразделение с лёгким крейсером «Кашии» , и ему было поручено сопровождать 43 транспорта Третьего Малайского конвоя в Сингору .

Битва в Зондском проливе

[ редактировать ]

Позже Натори был назначен на сопровождение для прикрытия сил вторжения в Голландскую Ост-Индию и участвовал в битве при Зондском проливе 28 февраля 1942 года.

Натори 5-й дивизии эсминцев с «Асакадзе» 11-й дивизии , «Сираюки» , «Хатсуюки» 12-й дивизии , «Сиракумо» и «Муракумо» и «Сирацую» 27-й дивизии с « Микумой» и «Могами» 7-й крейсерской дивизии были развернуты к северу и западу от мест высадки. Тяжелый крейсер USS Houston и легкий крейсер HMAS Perth направились в Тджилатжап через Зондский пролив и атаковали японские транспорты с войсками, прикрываемые только Харукадзе , Хатакадзе и Фубуки . Эсминцы дымили, чтобы замаскировать транспорты. Фубуки атаковал Хьюстон и Перт и выпустил торпеды.

» Третьего эскортного отряда В 23:00 прибыли «Натори Западных сил поддержки и его эсминцы вместе с «Могами» , «Микумой» и «Сикинами» . Сирацую открыл огонь по союзникам . Натори вместе с Хацуюки и Сираюки затем открыли огонь и быстро сократили стрельбу. В 23.08 крейсеры союзников повернули на северо-восток, а Натори и ее эсминцы тремя колоннами направились на юго-восток. Между 23.10 и 23.19 они выпустили по союзникам 28 торпед. Перта мостик результате обстрела Харукадзе были повреждены руль направления и Сираюки В .

В 23:19 Микума и Могами выпустили по шесть торпед Тип 93 «Long Lance» по Перту с расстояния примерно 9300 ярдов (8500 м) и открыли огонь главной батареи с расстояния примерно 12 000 ярдов (11 000 м) при помощи прожекторов на своих эсминцах. В 23:27 Могами шесть длинных копий выпустил по Хьюстону . Они промахнулись, но поразили армейские транспорты Сакура Мару , Хораи Мару , Тацуно Мару и транспорт главнокомандующего вторгшейся 16-й японской армии , генерал-лейтенанта Хитоши Имамуры транспорт Рюдзё Мару .

В 23:26 Харукадзе и Хатакадзе выпустили торпеды. В 23:30 Сиракумо и Муракумо также выпустили торпеды. Всего в бою японцы выпустили около 90 торпед. «Перт» , у которого заканчивались боеприпасы, развивал скорость 28 узлов (52 км/ч), когда первая торпеда попала в ее переднее машинное отделение. Еще две торпеды попали в ее носовой магазин и корму под башню «X», и она затонула в 3 морских милях (6 км) к востоку-северо-востоку от мыса Сент-Николас в 05 ° 48'42 "ю.ш., 106 ° 07'52" в.д.  / 5,81167 ° ю.ш., 106,13111 ° в.д.  / -5,81167; 106.13111 после попадания четвертой торпеды. В 00:45 «Хьюстон» затонул. 05 ° 48'45 "ю.ш., 106 ° 07'55" в.д.  / 5,81250 ° ю.ш., 106,13194 ° в.д.  / -5,81250; 106.13194 .

10 марта 1942 года Натори был направлен в 16-ю крейсерскую дивизию с лёгким крейсером « Нагара» . После оккупации Явы Натори . участвовал в битве за остров Рождества у острова Рождества 1 апреля 1942 года подводная лодка USS Seawolf выпустила три торпеды по Натори , но все промахнулись. Крейсеру «Нака» , получившему удар по правому борту возле котла № 1, повезло меньше, и Натори пришлось его отбуксировать обратно Бантам в залив .

В апреле Натори был назначен на патрулирование Яванского моря , которое продолжалось до июня. После ремонта в Майдзуру Натори до декабря вернулся в Яванское и Тиморское моря , время от времени заходя в Мергуи в Бирме , Пенанге , Сингапуре и Давао .

21 декабря 1942 года Натори погрузил на борт специальный военно-морской десант , который высадился в Голландии , Новая Гвинея .

9 января 1943 года в 18 морских милях (33 км) к юго-востоку от Амбона Натори был замечен подводной лодкой USS Tautog на расстоянии около 3000 ярдов (3000 м). Таутог выпустил две торпеды, которые попали Натори в корму. Он отломился и унес ее руль направления. В следующие несколько минут, когда Натори двинулся на пониженной скорости, Таутог выпустил еще две торпеды, но они либо промахнулись, либо оказались нерабочими, и Натори сумел уйти.

Переоборудование

[ редактировать ]

21 января 1943 года, находясь в Амбоне , Натори был поврежден в результате попадания в правый борт 500-фунтовой (230-килограммовой) бомбы, сброшенной бомбардировщиком Consolidated Aircraft B-24 Liberator из 319-й бомбардировочной эскадрильи 90-й бомбардировочной группы. Бомба разорвала плиты и вызвала затопление котельной №2. В тот же день Натори покинул Амбон для ремонта в Макассаре , но ремонт оказался невозможным, поэтому Натори продолжил свой путь на Селетар военно-морскую базу в Сингапуре . Ремонт не был завершен до 24 мая 1943 года, но к тому времени было принято решение отправить Натори обратно в Японию для дальнейшего ремонта и модернизации.

В Военно-морском арсенале Майдзуру были сняты 140-мм пушки Натори № 5 и № 7 , а также ее катапульта и вышка. Была установлена ​​спаренная 127-мм зенитная пушка Тип 89, а также две тройные 25-мм зенитные пушки Тип 96 . увеличился комплекс Натори В результате 25-мм зенитный до четырнадцати стволов (2×3, 2×2, 4×1). воздушного поиска Тип 21 Был установлен радар , а гидрофоны в носовой части - . Ремонт и модернизация были завершены 1 апреля 1944 года, и «Натори» был назначен флагманом 3-й эскадрильи эсминцев Центрально-Тихоокеанского флота.

Действия на Филиппинах

[ редактировать ]

5 июня 1944 года Натори погрузил отряд Императорской японской армии из Куре в Давао , Минданао , где крейсер высадил армейский отряд и погрузил другие войска на Палау , прибыв 17 июня 1944 года (за день до битвы в Филиппинском море) . Натори остался в Давао с конца июня по август в качестве сторожевого корабля.

20 июля 1944 года подводная лодка USS Bluegill , патрулировавшая у берегов Давао, заметила Натори, двигавшегося со скоростью 26 узлов (48 км/ч), но не смогла занять выгодную огневую позицию. Натори прибыла в Палау 21 июля 1944 года, чтобы помочь эвакуировать 800 японских и корейских « женщин для утех » в Давао.

1944 года в 200 морских милях (370 км) к востоку от Самара Натори 18 августа сопровождал транспорт T.3 на Палау, когда они были замечены подводной лодкой USS Hardhead к востоку от пролива Сан-Бернардино . Хардхед определил цель как линкор и приблизился для надводной атаки. Одна торпеда из первого залпа из пяти торпед Mark 23, выпущенных на расстоянии 2800 ярдов (2600 м), попала в котельную Натори по левому борту. Она остановилась как вкопанная в воде и была поражена правым бортом в миделе корабля одним из второго залпа из четырех торпед Mark 18 .

В 07:04 «Натори» затонул. 12 ° 29' с.ш., 128 ° 49' в.д.  /  12,483 ° с.ш., 128,817 ° в.д.  / 12,483; 128.817 , взяв с собой 330 членов экипажа, включая капитана Куботу. Эсминцы «Уранами» и «Киесимо» спасли 194 выживших, а подводная лодка USS Stingray спасла еще четырех выживших на резиновом плоту. 12 сентября 1944 года, почти через месяц после затопления, эсминец USS Marshall захватил спасательную шлюпку с еще 44 выжившими из Натори на борту.

По словам выжившего Мацунаги Ичиро, три катера из Натори, на которых находилось 180 выживших, 13 дней плыли от места затопления до японской станции торпедных катеров, расположенной на северо-восточной оконечности острова Минданао недалеко от Суригао.

Натори был исключен из списка ВМФ 10 октября 1944 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Lacroix & Wells, Японские крейсеры , стр. 794
  2. ^ Л., Клемен (1999–2000). «Контр-адмирал Кензабуро Хара» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
  3. ^ Л., Клемен (1999–2000). «Вице-адмирал Ибо Такахаси» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Кук, Харуко Тая; Теодор Ф. Кук (1992). «Спасательная шлюпка». Япония в войне: устная история . Нью-Йорк: Новая пресса. ISBN  1-56584-039-9 . Рассказ из первых рук о затоплении « Натори» одним из выживших членов экипажа.
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f29d19e5ed4a9fd58971c320869bbc6c__1682623860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/6c/f29d19e5ed4a9fd58971c320869bbc6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Natori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)