СС Джон Барри
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Джон Барри |
Тезка | Коммодор Джон Барри |
Строитель | Kaiser Shipyards , Портленд, Орегон |
Номер двора | 174 |
Номер пути | 4 |
Заложен | 11 июля 1941 г. |
Запущен | 23 ноября 1941 г. |
Завершенный | 17 февраля 1942 г. |
Судьба | Торпедирован и затоплен в Аравийском море, 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа EC2-S-C1 Либерти Корабль |
Смещение | 14 245 длинных тонн (14 474 т) [ 1 ] |
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) [ 1 ] |
Черновик | 27 футов 9 дюймов (8,46 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) [ 1 ] |
Диапазон | 20 000 миль (37 000 км; 23 000 миль) |
Емкость | 10 856 т (10 685 длинных тонн) Дедвейт (DWT) [ 1 ] |
Экипаж | 81 [ 1 ] |
Вооружение | Установленная на корме диаметром 4 дюйма (100 мм) палубная пушка для использования против надводных подводных лодок, различные зенитные орудия. |
SS John Barry водоизмещением 7200 тонн — американский корабль «Либерти» во время Второй мировой войны . Корабль был построен на одной из верфей Kaiser Shipyards в Портленде, штат Орегон , и спущен на воду 23 ноября 1941 года. Эксплуатировался пароходной компанией Lykes Brothers Steamship Company по чартеру и Морской комиссии Управления военного судоходства . [ 2 ] « Джон Барри» был торпедирован и затоплен в Аравийском море на позиции 15 ° 06'N 55 ° 11'E / 15,10 ° N 55,18 ° E в 1944 году. [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]Корабль покинул конвой чтобы отправиться на миссию в Дахран в Саудовской Аравии, в 185 километрах (115 миль) от побережья Омана. когда 28 августа 1944 года он был торпедирован немецкой в условиях радиомолчания , подводной лодкой U-859 Два члена экипажа погибли в затонувшие и выжившие были спасены на следующий день. Судно SS John Barry перевозило груз из 3 миллионов саудовских в один риал серебряных монет , отчеканенных в Америке , в качестве американского платежа, связанного с ARAMCO . Причиной этой поставки (одной из нескольких во время войны) было то, что Саудовская Аравия в то время не использовала бумажные деньги, и это привело к нехватке валюты во время войны , чтобы платить работникам, строящим новые нефтеперерабатывающие заводы и другие объекты США в США. недавно основанный Дахран.
Поскольку точный характер груза был секретом, распространились слухи, что SS John Barry огромную партию серебряных слитков перевез в Индию на сумму 26 миллионов долларов США (стоимость 1944 года) , а также меньший груз монет. После того, как попытка вернуть это предполагаемое сокровище провалилась (см. ниже), было обнаружено, что все поставки серебра в Индию были учтены, и было высказано предположение о новом пункте назначения для серебряных слитков - Советском Союзе .
Восстановление
[ редактировать ]Корабль затонул на глубине 8500 футов от поверхности моря, что далеко за пределами возможностей большинства подводных методов подъема. Однако сорок пять лет спустя Скейху Ахмеду Фариду аль-Аулаки было предоставлено право на спасение. Капитан ВМС США в отставке Брайан Шумейкер , бывший главный юрисконсульт ВМФ, Хью О'Нил, адвокат Х. МакГуайр «Мак» Райли из Howrey & Simon в Вашингтоне, округ Колумбия, и Джей Фионделла, владелец «Chez Jay», знаменитости- известный дайвер морепродуктов в Санта-Монике, штат Калифорния, успешно выиграл заявку на право утилизации от правительства США. Чтобы собрать деньги для возвращения Джона Барри, они сформировали партнерство под названием «Группа Джона Барри».
подрядчики из Хьюстона Первоначально к поискам привлекались в Тулоне , штат Техас, а позднее к их усилиям присоединился базирующийся Французский институт исследований моря ( IFREMER ). В октябре 1994 года модифицированное буровое судно (Drillship называлось FlexLD, ранее Sedco 445, позже Peregrin VII, а теперь Deepwater Navigator), несущее 50-тонный оборудованный видеогрейфером грейфер конструкции IFREMER, направилось к месту нахождения « Джона Барри» . К началу ноября большая часть корабля была раскопана, и были обнаружены старинные армии США грузовики, танки и военная техника . Вскоре после этого были замечены первые следы серебра (хотя первоначально видеопоток был затуманен корабельным маслом, прилипшим к объективу камеры). В течение следующих пяти дней захват поднял 1,3 миллиона саудовских риалов общим весом 17 тонн и высыпал их на палубу бурового корабля. Предполагаемого индийского/советского серебра нигде не было обнаружено, хотя спасателям не удалось получить доступ ко всем местам, где, по их подозрениям, могло находиться серебро. Хотя появились некоторые планы по возобновлению усилий по восстановлению, ни один из них не был реализован. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Джеймс (2012). «Грузовые корабли Свободы» (PDF) . www2ships.com . п. 23 . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Кайзер Верфь Либерти Шипс» . Shipbuildinghistory.com . 2008. Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Джон Барри» . uboat.net . 2012 . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Кларк, Артур (апрель 1997 г.). «Серебряный корабль» . Саудовская Арамко Мир . Проверено 7 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бизант, Джон (1995). Сталинское серебро , Блумсбери. ISBN 0-7475-2344-4