German trawler V 104 Falke
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Бременский вулкан |
Номер двора | 527 |
Запущен | 31 июля 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 августа 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбомблен и затоплен у берегов Лорьяна , Франция. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Тоннаж | 998 брт , 480 нрт |
Длина | 72,92 м (239 футов 3 дюйма) |
Луч | 10,16 м (33 фута 4 дюйма) |
Глубина | 3,84 м (12 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения мощностью 160 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
V 104 Falke немецкой постройки — грузовой корабль , который был переоборудован во вспомогательный военный корабль Кригсмарине как Vorpostenboot , а затем Sperrbrecher . Корабль был построен как «Тореадор» и был также известен как «Польдорф» и «Дюссельдорф» .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен из стали. Он имел длину 72,92 метра (239 футов 3 дюйма), ширину 10,16 метра (33 фута 4 дюйма) и глубину 3,84 метра (12 футов 7 дюймов). Его оценили в 998 GRT , 480 NRT . Корабль был оснащен паровой машиной тройного расширения с цилиндрами 40 centimetres (15+3⁄4 in), 64.7 centimetres (25+15⁄32 in) and 110.0 centimetres (43+5⁄16 in) diameter by Ход 75 сантиметров ( 29 + 1 ⁄ дюйма ). Двигатель был построен компанией Bremer Vulkan и имел мощность л.с. 160 Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт. [ 1 ] и мог развивать скорость корабля 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен в Бремен-Вегезаке Бремером Вулканом в 1909 году как Тореадор для JD Stücken, Бремен . [ 2 ] Он был запущен 31 июля. [ 3 ] JD Stücken эксплуатировал его до 1916 года, когда его купила компания Argo Line, Бремен. Переименован в Дюссельдорф . [ 4 ] он был захвачен у берегов Норвегии кораблем Королевского флота Q HMS Tay and Tyne между 19 и 24 февраля 1918 года во время рейса из Тромсё , Норвегия, в Штеттин с грузом железной руды. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он был захвачен британским правительством и переименован в Польдорф . Соединенного Королевства 142674. официальный номер Был присвоен [ 2 ] Из-за того, что корабль был захвачен в нейтральных водах, в июле 1920 года в Британском призовом суде возник юридический спор с Норвегией . Было вынесено решение о том, что объявление корабля британским призом не может быть отменено. [ 6 ]
В 1919 году кораблю вернули «Арго Лайн» и вернули прежнее название. [ 2 ] В 1923 году Argo Line объединилась с Roland Line и образовала Dampfschifffahrtsgesellschaft Argo mbH. Корабль был переименован в Falke и служил на линии Роланда. [ 4 ] Были выделены кодовые буквы QJRM. [ 2 ] Примерно в 1925/26 году компания Dampfschifffahrtsgesellschaft Argo mbH была поглощена компанией Norddeutscher Lloyd . Фальке был переведен в Argo Reederei AG в 1934 году. [ 4 ] в каком году были выделены кодовые буквы DOBY. [ 2 ] В 1937 году корабль был передан компании Argo Reederei Richard Adler & Co. [ 4 ]
Фальке был реквизирован Кригсмарине и преобразован в Vorpostenboot , присоединившись к 1-й Передовой флотилии 1 октября 1939 года. 1 октября 1940 года 1-я флотилия была расформирована, и Falke был назначен Sperrbrecher , или кораблем разминирования. [ 9 ] Ему был присвоен идентификационный номер 34, который позже был изменен на 134. Он подвергся бомбардировке и затонул у Лорьяна 8 августа 1944 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Фальке (70665)» (PDF) . Реестр Ллойда: Navires à Vapeur et à Moteurs . ФАЛ-ФАМ (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1930–1931 гг . Проверено 25 апреля 2022 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сперрбрехер-134 (Фальке) [+1944]» . Место крушения . 8 августа 2019 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Минные заграждения Шпербрехер» . kbismarck.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Argo Line, Бремен / Dampfschifffahrtsgesellschaft Argo AG 1896–1923 / Dampfschifffahrtsgesellschaft Argo mbH 1923–1925 / Argo Reederei AG 1933–1936 / Argo Reederei Richard Adler & Co. 1936–1952 / Argo Reederei Ричард Адлер и 1952 – настоящее время» . Список кораблей . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Имперские и зарубежные новости». Таймс . № 41722. Лондон. 25 февраля 1918 г. полковник Е, с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Призовой суд. Захваты в нейтральных водах. Дюссельдорф». Таймс . № 42475. Лондон. 29 июля 1920 г. кол. А, с. 5.
- ^ Тайный совет (29 июля 1920 г.). «По делу парохода Дюссельдорф против». Каземин . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «РФА Индустрия» . Вспомогательная историческая ассоциация Королевского флота . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Федеральный архив Германии. «Ворпостенбот 104 «Фальке» » . Bundesarchiv.de . изобретение . Проверено 9 апреля 2022 г.
- корабли 1909 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Морские инциденты в августе 1944 г.
- Корабли, потопленные самолетами