Jump to content

HMS Бритомарт (J22)

История
Великобритания
Имя HMS Бритомарт
Заказал 11 августа 1937 г.
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 1 января 1938 г.
Запущен 23 августа 1938 г.
Введен в эксплуатацию 24 августа 1939 г.
Судьба Потоплен авиацией RAF Hawker Typhoons 27 августа 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Безмятежный» Тральщик класса
Смещение
  • 815–835 длинных тонн (828–848 т)
  • 1310–1372 длинных тонны (1331–1394 т), полная загрузка
Длина 245,25 футов (74,75 м)
Луч 33,5 футов (10,2 м)
Черновик 6,75 футов (2,06 м)
Движение 2 х Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла, паровые турбины Parsons , 1750 л.с. (1305 кВт) на 2 валах
Скорость 16,5 узлов (31 км/ч)
Диапазон 7200 миль (13330 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 80
Вооружение
Примечания Значок: На поле Барри волнистые шесть белых и синих ниспадающих золотых в целом и сетка Черная.

HMS Britomart Halcyon класса тральщик Королевского флота . Он служил во время Второй мировой войны и затонул в 1944 году в результате дружественного пожара . На ее борту до 1943 года служил актер Роберт Ньютон .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказ Britomart был заказан 11 августа 1937 года и заложен на верфи Девонпорта 1 января 1938 года. Он был спущен на воду 23 августа того же года и введен в эксплуатацию 24 августа 1939 года. Он был принят гражданским сообществом Клоуна , Дербишир, в 1942 году после успешная в рамках Недели военных кораблей кампания национальных сбережений .

В Северном море

[ редактировать ]

После завершения испытаний подрядчиков в августе 1939 года он занял свою военную базу в Северном море в составе 1-й тральной флотилии. В сентябре он присоединился к флотилии, состоящей из HMS Bramble , Hazard , Hebe , Sharpshooter , Speedy и Seagull в Скапа-Флоу . Впоследствии они были задействованы в операциях по тралению мин, чтобы обеспечить свободный проход для кораблей Флота Метрополии, заходящих на стоянку флота и выходящих из нее. Флотилия выполняла эти обязанности до ноября, когда они были переведены на «Клайд» после затопления линкора HMS Royal Oak . Они были развернуты в Гриноке . Они возобновили службу в Северном море в декабре 1939 года, гарантируя, что проходы через минный заграждение восточного побережья не будут заминированы.

В январе 1940 года флотилия была переведена для защиты атлантических конвоев, базировавшись в Сторновее и прикрывая проход конвоев в Канаду. Бритомарт и Брамбл в марте отправились на ремонт в Лейт , который продлился до мая. В июне они воссоединились с флотом в Скапа-Флоу и приступили к своим обязанностям. Это держало их занятыми до февраля 1941 года, когда Бритомарт , Брамбл , Хебе и Снайпшутер были переведены в Харвич для прочесывания маршрутов конвоев в составе командования Нор . Бритомарт подвергся воздушной атаке 15 марта во время штурма Райя, Восточный Суссекс , и был поражен бомбой. Он ударил недалеко от кают-компании , убив всех, кто находился внутри, и причинив значительный ущерб. Она направилась в Портсмут своим ходом и в сопровождении Снайпера . Ее ремонт длился с апреля по май, а по возвращении в строй в июне она присоединилась к 3-й эскортной группе с HMS Hazard и Bramble . В августе они базировались в Сторновее и использовались для местного сопровождения атлантических конвоев, а также для выполнения своих обычных задач по зачистке.

С арктическими конвоями

[ редактировать ]

Бритомарт был назначен в августе 1941 года на отдельную службу на севере России, выполняя широкие обязанности по обеспечению безопасного прохода русских конвоев и обратно в Исландию . Ее сестры HMS Gossamer , Leda и Hussar были назначены одновременно и получили приказ присоединиться к HMS Halcyon , Harrier и Salamander , которые уже находились в Архангельске . После подготовки к службе в Арктике в сентябре они отплыли в Исландию, а 29 сентября присоединились к конвою PQ 1 с крейсером HMS Suffolk . Конвой прибыл в Архангельск 11 октября, и флотилия начала свое развертывание в России. С октября 1941 по январь 1942 года «Бритомарт» проводил зачистные операции в Баренцевом море , обеспечивая безопасное движение судов в портах Архангельск и Мурманск и из них . 7 февраля она присоединилась к «Снайперу» в сопровождении направлявшихся внутрь конвоев PQ 9 и PQ 10 до их прибытия в Мурманск 10 февраля. 13 февраля они присоединились к ответному конвою QP 7, следовавшему через Баренцево море, а 15 февраля были отделены и вернулись в Мурманск.

Бритомарт служила на севере России до марта 1942 года, когда ей было предложено вернуться в Великобританию. 21 марта она и Снайпер присоединились к обратному конвою QP 9 в Кольском заливе . Они доплыли с конвоем до Рейкьявика , которого достигли 3 апреля. Затем они отправились в Великобританию, где их взяли на ремонт. Ремонт длился весь май, за это время был установлен радар Тип 271 . Завершив эти работы, она снова отплыла в Рейкьявик и 27 июня 1942 года присоединилась к конвою PQ 17 с HMS Salamander и Halcyon . приказало конвою рассредоточиться 4 июля Адмиралтейство ввиду предполагаемой угрозы нападения немецких крупных кораблей «Тирпиц» , «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер» . Бритомарт был отправлен 5 июля вместе с несколькими меньшими эскортами для поиска разбросанных торговых судов. Она и сопровождающие собрали шесть торговцев и направились к Новой Земле , находясь под продолжающейся воздушной атакой. Потрепанные корабли прибыли в Архангельск 11 июля, и Бритомарт возобновила свои работы по уборке.

Подметание в Баренцевом регионе

[ редактировать ]

Она выполняла эти обязанности в течение августа 1942 года и до сентября, а 13 сентября была частью местного эскорта конвоя QP 14 с HMS Halcyon , Hazard и Salamander . 18 сентября они вместе с двумя советскими эсминцами сопровождали направлявшийся внутрь конвой PQ 18 , подвергшийся воздушной атаке. Конвой прибыл 20 сентября, и Бритомарт возобновила свои подметальные обязанности. В следующий раз она была развернута 17 ноября в составе HMS Halcyon , Hazard , Salamander и Sharpshooter для сопровождения конвоя QP 15 через Баренцево море. 20 ноября они были отделены и вернулись в Архангельск. Бритомарт ненадолго находился в Великобритании в начале 1943 года, но был назначен вернуться в Россию в составе эскорта конвоя JW 52 и присоединился к собранному конвою в Лох-Эве . Она была развернута 17 января с корветами HMS Lotus и Starwort , а также тремя военно-морскими траулерами . 24 января конвой подвергся воздушной атаке, но она оказалась безрезультатной. Они прибыли 27 января, и Бритомарт вернулась к своим обычным обязанностям.

24 июля 1943 года она помогла взять под контроль пожар после того, как атака четырех Мессершмиттов Bf 109 привела к пожару на SS Llandaff . Нападение произошло примерно в 20 морских милях (37 км) к северо-востоку от острова Кильдин . Лландафф входил в состав небольшого конвоя, доставляющего лес из Белого моря в Кольский залив.

Назначен для высадки в Нормандии.

[ редактировать ]

В феврале 1943 года она сопровождала еще несколько конвоев через Баренцево море и продолжала выполнять свои обязанности до октября. Во время штурма мыса Статья она ненадолго подверглась воздушной атаке и была поражена двумя бомбами. Они отскочили от палубы, не взорвавшись.

Она вернулась в Великобританию в ноябре 1943 года, сопровождая конвой RA 54A , и после прибытия 14 ноября прошла ремонт. По завершении ремонта он был номинирован в новую 1-ю тральщиковую флотилию вместе с HMS Harrier , Gleaner , Halcyon , Hussar , Jason , Salamander , Seagull и Speedwell . В течение февраля и марта 1944 года они несли свои обязанности в Северном море, а впоследствии были номинированы для поддержки траления во время запланированной высадки союзников в Нормандии ( операция «Нептун» ).

Они отплыли в Портсмут в апреле 1944 года и присоединились к отряду S. Им было приказано расчистить подходные каналы к местам стоянки на плацдарме, и три моторных катера и четыре класса Isles данлайера для этих целей к флотилии были прикреплены . Бритомарт принял участие в подготовительных учениях с кораблями отряда S и провел ночные траления с флотилией. После брифингов в Портсмуте она разместилась на 9-м канале впереди штурмовых конвоев.

4 июня операция была отложена на 24 часа, и они отплыли от Солента, 5 июня чтобы начать операцию. Они провели зачистку и, завершив ее к 6 июня, приступили к расчистке якорных стоянок. Они были развернуты 8 июня, чтобы начать расширение подходных каналов и осуществлять оборонительное патрулирование в районе высадки восточной оперативной группы. Они осуществляли это в течение всего июля, находясь под постоянной угрозой нападения со стороны электронных катеров и сверхмалых подводных лодок . К августу Бритомарт был развернут у Арроманша с HMS Harrier , Jason , Hussar , Gleaner и Salamander . Они были переброшены в район Гавра для проведения минно-тральных операций на якорной стоянке, выбранной для бомбардировки позиций противника HMS Warspit и мониторами HMS Erebus и Roberts . 23 августа во время этих операций они попали под обстрел с берега, но к 26 августа получили разрешение остаться в этом районе для завершения расчистки вместо возвращения в Арроманш.

Во время выполнения этих разминирований 27 августа 1944 года флотилия подверглась ракетному обстрелу « ВВС Великобритании Тайфунов» . «Бритомарт» и «Гусар» получили прямые попадания и потонули. Саламандре оторвало корму и она получила серьезные повреждения, а Джейсон подвергся артиллерийскому обстрелу, в результате чего несколько членов ее команды были убиты и ранены. Два траулера также пострадали. [ 1 ] Было установлено, что инцидент произошел из-за того, что флагман Британского штурмового района не смог обеспечить передачу разрешения на расширенную операцию по тралению тем, кто занимается воздушными операциями над пляжами. Предполагалось, что это корабли противника, поскольку авиационное командование полагало, что в этот момент в этом районе не было кораблей союзников.

  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • HMS Britomart Карьера
  • Гибель Бритомарта и Гусара.
  • HMS Britomart на Uboat.net

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11fff56b1f81122781dae8f93e0c6f46__1725625560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/46/11fff56b1f81122781dae8f93e0c6f46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Britomart (J22) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)