Немецкая подводная лодка U-1229
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-1229 |
Заказал | 14 октября 1941 г. |
Строитель | Deutsche Werft AG, Гамбург |
Номер двора | 392 |
Заложен | 2 марта 1943 г. |
Запущен | 22 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 января 1944 г. |
Судьба | Потоплен 20 августа 1944 года авиацией союзников на позиции. 42 ° 20' с.ш., 51 ° 39' з.д. / 42,333 ° с.ш., 51,650 ° з.д. , 18 погибших, 41 выживший |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 55 295 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-1229 — типа IXC/40, подводная лодка построенная для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-1229 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1229 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42, а также два спаренных 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитные орудия . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-1229 была заказана 14 октября 1941 года у Deutsche Werft AG Weser в Гамбург-Финкенвердере под заводским номером 392. Ее киль был заложен 2 марта 1943 года и спущен на воду 22 октября 1943 года. Примерно через три месяца она была принята на вооружение. под командованием капитанлейтенанта Арнима Зинке (экипаж 31) в 31-я флотилия подводных лодок , 13 января 1944 года.
После завершения обучения и подготовки к развертыванию 1 августа 1944 года U-1229 была передана в состав 10-й флотилии подводных лодок для службы на передовой. Подводная лодка покинула Киль 13 июля 1944 года для первого и единственного действующего военного патруля. безуспешно против судоходства союзников в Северной Атлантике и у берегов Канады. Специальная миссия по проникновению агента абвера в Соединенные Штаты провалилась, когда U-1229 была замечена к югу от Ньюфаундленда самолетом с радаром с авианосца USS Bogue и впоследствии атакована еще несколькими самолетами в течение двух часов. Получив серьезные повреждения в результате первой воздушной атаки, U-1229 попыталась уйти под воду, но была вынуждена снова всплыть на поверхность, поскольку из поврежденных секций батареи начали выделяться ядовитые пары. Когда экипаж покидал корабль, подводная лодка была обстреляна несколькими самолетами, в результате чего погибли многие члены экипажа, включая Зинке. Всего погибло 18 членов экипажа, а 41 выживший был подобран американским эсминцем после семи часов пребывания в воде. Одним из выживших стал опытный агент немецкой разведки Оскар Мантель. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ «Немецкий шпионаж и диверсии» .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .