Французский крейсер «Гейдон»
![]() Корабль-близнец «Монкальм» на якоре, 1902 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гайдон |
Тезка | Луи Анри де Гуэйдон |
Строитель | Тулон Арсенал |
Запущен | 20 сентября 1899 г. |
В эксплуатации | 1 сентября 1903 г. |
Судьба | Потоплен самолетом Королевских ВВС 13/14 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гейдон» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 9 548 тонн (9 397 длинных тонн) |
Длина | 137,97 м (452 футов 8 дюймов) |
Луч | 19,38 м (63 фута 7 дюймов) |
Черновик | 7,67 м (25 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала, 3 вертикальные паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 8500 миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 566 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Французский крейсер «Гуэйдон» был титульным кораблем своего класса построенных броненосных крейсеров, для ВМС Франции в 1890-х годах.
Дизайн и описание
[ редактировать ], спроектированные военно-морским архитектором Эмилем Бертеном , Корабли класса «Гейдон» предназначались для реализации стратегии рейдерской торговли Jeune École . составляла 137,97 метра (452 фута 8 дюймов), Их общая длина ширина - 19,38 метра (63 фута 7 дюймов), а осадка - 7,67 метра (25 футов 2 дюйма). Гуэйдона Водоизмещение составило 9 548 метрических тонн (9 397 длинных тонн ). Экипаж корабля состоял из 566 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Класс «Гуэйдон» имел три вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Пар для двигателей Гуэйдона ) , обеспечивался 28 котлами Никлаусса , общая мощность которых составляла 20 000 лошадиных сил (15 000 кВт что обеспечивало им скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Корабли могли перевозить достаточно угля, чтобы проехать 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
» «Геидонов состояло Основное вооружение из двух орудий 40 калибра 194-мм (7,6 дюйма) , которые устанавливались в одиночных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой частях надстройки . 45 калибра Их дополнительное вооружение состояло из восьми скорострельных (QF) Canon de 164 мм (6,5 дюйма) Model 1893 калибра орудий в казематах . Для защиты от торпедных катеров QF калибра 45 бака четыре орудия QF Canon de 100 мм (3,9 дюйма) они несли на палубе мм (3,9 дюйма) Modèle 1891 , а также десять QF 47 мм (1,9 дюйма) и четыре QF 37 мм (1,5 дюйма). Пистолеты Гочкиса . Они также были вооружены двумя подводными 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 1 ] [ 2 ]
Броневой «Харви» пояс крейсеров типа «Гуэйдон» закрывал большую часть корпуса корабля. Нижняя полоса брони обычно имела толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма), хотя она уменьшалась до 91 миллиметра (3,6 дюйма) вперед и 81 миллиметра (3,2 дюйма) на корме. Толщина изогнутой нижней защитной панели составляла от 51 до 56 миллиметров (от 2,0 до 2,2 дюйма). Орудийные башни были защищены бронёй толщиной 160–176 миллиметров (6,3–6,9 дюйма) и имели крышу толщиной 23 миллиметра (0,9 дюйма). [ 1 ] [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Гуэйдон был назван в честь Луи Анри де Гуэйдона , первого губернатора Алжира во времена Третьей республики. Он был введен в эксплуатацию в гавани Тулона в 1903 году и предпринял первый поход в Восточную Азию. Она принимала участие в Первой мировой войне , руководя патрулями в Южной Америке и на Карибах.
В 1923 году был переоборудован в Брестской гавани. В 1926 году ее снова переоборудовали под артиллерийскую школу; броненосный крейсер «Потуау» она вступила в эту роль в следующем году, заменив в Бресте .
В 1941 году ее корпус был использован немцами (вместе с двумя старыми французскими шлюпами) в качестве основы для манки-манекена «Принца Ойгена» .
Халк «Гейдон» был разбомблен самолетами 617-й эскадрильи Королевских ВВС 13 и 14 августа 1944 года вместе с другими корпусами в Бресте, чтобы не допустить их использования немцами в качестве блок-кораблей. Затонувший корабль был разобран после окончания войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 305
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 79
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .