Французская подводная лодка «Адмирал Бургуа».
![]() Открытка Амирала Бургуа , до 1918 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Адмирал Бургуа |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Мариотт |
Преемник | Чарльз Брун |
Построен | 1908–1914 |
В комиссии | 1914–1919 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Адмирал Бургуа |
Тезка | Адмирал Симеон Бургуа |
Заказал | 31 декабря 1906 г. |
Строитель | Рошфор Арсенал |
Заложен | 19 мая 1908 г. |
Запущен | 25 ноября 1912 г. |
Завершенный | 1913 |
Введен в эксплуатацию | 7 августа 1914 г. |
пораженный | 12 ноября 1919 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 25 июня 1927 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 56,2 м (184 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 5,52 м (18 футов 1 дюйм) (глубина) |
Черновик | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 29 офицеров и членов экипажа |
Вооружение |
|
Amiral Bourgois была одной из четырех экспериментальных подводных лодок, заказанных для ВМС Франции в 1906 году. Каждая лодка была построена по разной конструкции, и Amiral Bourgois предназначалась для испытаний новой силовой установки. На изготовление экспериментальных дизельных двигателей ушло более шести лет, что сильно задержало завершение строительства лодки до 1913 года. Хотя проблемы с двигателем преследовали подводную лодку на протяжении всей ее службы, она была введена в строй вскоре после начала Первой мировой войны в 1914 году, но так и не совершила оперативное патрулирование. . Когда война закончилась в 1918 году, «Амирал Бургуа» находился в ремонте, но вскоре после этого работы были отменены. Лодка была сбита в следующем году и выставлена на продажу в 1920 году. Предложений не было, и в 1924–1926 годах она использовалась для испытаний торпед. Подводная лодка была продана на металлолом в 1927 году.
Предыстория и описание
[ редактировать ]Совет строительства ( Conseil des travaux ) намеревался заказать для военно-морской программы 1906 года 20 подводных лодок, в том числе две большие экспериментальные лодки дальнего действия, одна из которых была конструкции военно-морского конструктора Пьера Марка Бурделя с использованием непроверенного с циклом Сабате дизельного двигателя . Борт был упреждён министром военно-морского флота ( Ministre de la Marine ) Гастоном Томсоном , который 6 февраля 1906 года открыл конкурс на подводные лодки, которые были быстрее на надводном положении и имели большую дальность полета, чем предыдущий Pluviôse класс . Требования к надводному состоянию предусматривали максимальную скорость 15 лодок. узлов (28 км/ч; 17 миль в час), дальность полета 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) без с использованием дополнительного топливного бака и запасом хода 2500 миль (4600 км; 2900 миль) с дополнительным топливом. В подводном положении лодки должны были иметь максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и дальность полета 100 миль (190 км; 120 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). » Бурделя Было представлено четыре проекта, в том числе «Амирал Буржуа , все из которых были одобрены советом, а также 16 «Брюмер» Подводные лодки типа . [ 1 ]
Подводная лодка представляла собой увеличенную версию двухкорпусной конструкции «Брюмер» с надводным водоизмещением 580 тонн (570 длинных тонн ) и подводным водоизмещением 746 тонн (734 длинных тонны). Лодка имела общую длину 56,2 метра (184 фута 5 дюймов), ширину 5,52 метра (18 футов 1 дюйм) и осадку 3,7 м (12 футов 2 дюйма). [ 2 ] она имела метацентрическую высоту На поверхности 0,852 м (2 фута 10 дюймов). Ее экипаж насчитывал трех офицеров и 26 матросов. [ 3 ]
Внутренний корпус подводной лодки был разделен на семь водонепроницаемых отсеков . Лодка имела два руля направления : один на корме , другой под носовым торпедным отсеком. У нее было три комплекта пикирующих самолетов : в носовой, кормовой и средней части корабля , чтобы контролировать глубину под водой. Лодка была оснащена 16 балластными цистернами в пространстве между внутренним и внешним корпусами, а также одной внутренней цистерной. [ 4 ] Амирал Бургуа нес 15 420 литров (3390 имп галлонов; 4070 галлонов США) керосина . [ 2 ]
На поверхности лодка приводилась в движение парой четырехцилиндровых дизельных двигателей с циклом Сабате, построенных Schneider et Cie , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной гребной винт длиной 1,7 м (5 футов 7 дюймов) . Двигатели были рассчитаны на развитие общей мощности 1400 лошадиных сил (1000 кВт ) и скорости 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). мощностью 500 л.с. (493 л.с., 368 кВт), В погруженном состоянии гребные винты приводились в движение двумя электродвигателями по 120 ячеек использующими электричество от двух аккумуляторов . Во время ходовых испытаний Amiral Bourgois достигла скорости 13,85 узлов (25,7 км/ч; 15,9 миль в час) при мощности 1354 л.с. (996 кВт) на поверхности и 8,65 узлов (16,0 км/ч; 10,0 миль в час) под водой. Лодка продемонстрировала дальность полета 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) в подводном положении, дальность полета составила 89 морских миль (165 км; 102 мили) на скорости 4,2 узла (7,8 км). /ч; 4,8 миль в час). [ 2 ] [ 5 ]
Внутри Amiral Bourgois был вооружен двумя наложенными друг на друга торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) в носовой части. Внешне лодка имела одну трубу на корме и две пары вращающихся воротников Джевецкого , по одной паре в носовой и кормовой части паруса . [ 2 ] Подводная лодка была оснащена торпедами Model 1911V. массой 110 кг (240 фунтов) Они имели боеголовку и дальность действия 2000 метров (2200 ярдов) при скорости 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Амирал Бургуа , названный в честь военно-морского архитектора и Симеона адмирала Бургуа , спроектировавшего первую французскую подводную лодку «Плонжер» . [ 7 ] был заказан 31 декабря 1906 года с военно-морской базы Рошфор ( Arsenal de Rochefort ). Он был заложен 19 мая 1908 года и спущен на воду 25 ноября 1912 года. Ее дизели были заказаны 15 января 1906 года, но прибыли только 4 мая 1912 года и оказались очень ненадежными в эксплуатации, что серьезно задержало завершение строительства. Ходовые испытания ее электродвигателей на поверхности начались 21 июля 1913 года, а испытания дизелей начались 19 августа и продолжались до 4 марта 1914 года. Подводная лодка совершила пробное погружение на глубину 25 м (82 фута) 27 февраль. Подводные испытания ее электродвигателей проводились 7–10 июля. В какой-то момент во время испытаний над внешним корпусом была установлена «прогулочная палуба» для улучшения работы на поверхности. [ 2 ] [ 8 ]
Лодка вошла в строй 7 августа, вскоре после начала Первой мировой войны, и была приписана к 2-й лёгкой эскадре ( 2 и Escadre légère ) на защите Ла-Манша . К тому времени, когда месяц спустя «Амирала Бургуа» перевели из Рошфора в Шербур , ее дизельные двигатели проработали всего девять часов. Лодка не совершала оперативное патрулирование и не проводила ресурсные испытания своих дизелей до 17 декабря 1916 года. Командующий эскадрой вице-адмирал 11 апреля 1917 года отметил, что подводная лодка никогда не была готова к работе, и рекомендовал ее утилизировать. Амирал Бургуа ударил по камню на подступах к Бресту 15 мая 1917 года, а 65-миллиметровая (2,6 дюйма) палубная пушка 10 августа была установлена . Подводная лодка была переведена в эскадру подводных лодок «Нормандия» в январе 1918 года, но 13 мая была переведена в Школу подводного плавания в Тулоне для ремонта двигателей. Работы было приказано остановить 25 ноября, а 12 ноября 1919 года она была исключена из списка ВМФ . Хотя впоследствии она была выставлена на продажу, «Амирал Бургуа» был исключен из списка и зарезервирован для испытаний торпед 21 марта 1924 года. Подводная лодка был продан на металлолом по цене 176 135 франков 25 июня 1927 года. [ 2 ] [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гарье, Жерар (1998). От Эмерауда до Шарля Брюна ) 1905–1906 ( ) 1908–1933 ( Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-34-3 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .