Ла Мотт-Пике» Крейсер типа «
![]() Схема планируемого Ла Мотт-Пике класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ла Мотт-Пике Класс |
Строители | Тулонская военно-морская верфь (планируется) |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Никто |
Преемник | Дюге-Труэна Класс |
Планируется | 10 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 138 м (452,8 футов) над землей |
Луч | 13,8 м (45,3 фута) |
Черновик | 4,8 м (15,7 футов) |
Движение | 4-х валовые турбины с редуктором ; 4 двухконтурных и 8 угольных котлов ; 40 000 л.с. (30 000 кВт) |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Диапазон | 3300 морских миль (6100 км; 3800 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 17 офицеров, 340 матросов |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс La Motte-Picquet — запланированная серия лёгких крейсеров для ВМС Франции , названная в честь французского адмирала Туссен-Гийома Пике де ла Мотта . был спроектирован в 1912 году, запланированное строительство Несмотря на то, что проект «Ла Мотт-Пике» было приостановлено из-за начала Первой мировой войны до того, как корабли могли быть заложены. конструкция была возрождена и использована в качестве основы для Дюге-Труэн класса После войны . Название запланированного на 1912 год головного корабля будет повторно использовано французским крейсером «Ламот-Пике» .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектная работа над классом La Motte-Picquet берет свое начало в начале 1900-х годов. Франция отставала от соседних европейских держав, таких как Великобритания и Германская империя, в военно-морском строительстве. Это произошло из-за постоянного внимания Франции к строительству броненосных крейсеров . Эти корабли были мощными, тяжелобронированными, но дорогостоящими и все более устаревшими (Великобритания и Германия прекратили строительство броненосных крейсеров несколькими годами ранее) по сравнению с более новыми типами военных кораблей, такими как линейные крейсеры . К 1912 году дефицит новых современных классов кораблей, таких как линкоры типа супердредноут и легкие крейсеры , во французском флоте становился все более очевидным. 30 марта 1912 года французский министр морской пехоты издал амбициозный Военно-морской статут (Военно-морской закон), чтобы обратить вспять предполагаемый упадок французской военно-морской мощи. Военно-морской устав 1912 года предусматривал постройку к 1920 году 28 линкоров , 10 крейсеров-разведчиков , 52 торпедных катеров , 94 подводных лодок и 10 кораблей для «дальних станций». [ 1 ]
(разведчиков флота) водоизмещением 6000 тонн Первоначальные планы были для éclaireurs d'escadre вскоре после этого была выбрана меньшая конструкция, аналогичная британскому Arethusa классу и немецким Karlsruhe классам и Magdeburg , но . Три из этих кораблей, которые впоследствии были переклассифицированы в convoyeurs d'escadrilles ( лидеры флотилии ), первоначально должны были быть заложены на Тулонской военно-морской верфи в ноябре 1914 года. Еще два корабля этого класса планировалось построить на частных верфях. Вскоре после того, как Германия объявила войну Франции 3 августа 1914 года, все военно-морское строительство во Франции было приостановлено, а планы проектирования класса La Motte-Picquet были отложены . Планы были рассмотрены в июле 1915 года STCN (Service Technique des Constructions Navales) с несколькими предложениями по улучшению конструкции. Эти предложения заключались в увеличении корабля, добавлении четырех Modèle 1902 65-мм/50 крупноугольных орудий , исключении главной мачты и уменьшении числа валов с четырех до двух. Эти предложения не были приняты, и планы остались бездействующими. Франция не будет иметь современных легких крейсеров до конца войны, и ее первые современные легкие крейсеры будут военные награды от Императорского флота Германии и ВМС Австро-Венгрии . В сентябре 1919 года проект легкого крейсера был возрожден, и предложенные в 1915 году изменения класса Ла Мотт-Пике были повторно использованы в качестве основы для разработки первых послевоенных кораблей Франции, Дюге-Труэн крейсеров типа . Эти легкие крейсеры станут первыми в мире военными кораблями, спроектированными и построенными после Великой войны. Эти пересмотренные планы на шесть новых крейсеров были представлены новым французским морским министром Жоржем Лейгом 13 января 1920 года в рамках программы «Проект 171». Проект 171 представлял собой крупный план реструктуризации французского военно-морского флота после огромных экономических и финансовых потерь, нанесенных Франции после Первой мировой войны. Проект также предусматривал строительство двенадцати новых torpileurs-éclaireurs (торпедных катеров-разведчиков) и отказ от неполных «Нормандия» класса линкоров , за исключением одного, который должен был быть преобразован в авианосец « Беарн» .
Класс La Motte-Picquet должен был стать первыми легкими крейсерами ВМС Франции, ранее строившими только броненосные и защищенные крейсеры . Отличительной чертой легких крейсеров является броневой пояс вдоль внешнего корпуса. Планировалось, что La Motte-Picquet будет иметь относительно тонкий пояс толщиной 28 мм (1,1 дюйма) над оборудованием с концевыми переборками толщиной 14–16 мм (0,55–0,63 дюйма). Орудийные щиты имели толщину всего 5–10 мм (0,2–0,4 дюйма). [ 2 ] Другие распространенные области защиты, такие как толщина боевой рубки и брони палубы , неизвестны.
Ла Мотт-Пике» Основное вооружение класса « должно было состоять из восьми 138,6-мм (5,5 дюйма) военно-морских орудий Canon de 138 мм Model 1910, которые были второстепенным вооружением «Курбе» и «Бретань» линкоров классов и основным вооружением «Аррас» класса авизо ( фр .). Все основные орудия должны были располагаться в одинарных экранированных установках: две носовые, две кормовые и четыре в миделе. Вспомогательное вооружение состояло из двух 47-мм (2 дюйма) 3-фунтовых пушек Гочкиса QF . Торпедное диаметром вооружение должно было состоять из четырех надводных аппаратов 450 мм (17,7 дюйма) на главной палубе над машинным отделением.
В отличие от современных британских крейсеров того периода, имевших наклонную носовую часть , класс Ла Мотт-Пике имел традиционный корпус с прямым форштевнем. Еще одним консервативным элементом класса «Ла Мотт-Пике» по сравнению с легкими крейсерами других стран была двигательная установка. В то время как другие страны начали строить крейсеры с газотурбинными двигателями эсминцев , класс «Ла Мотт-Пике» будет оснащен двенадцатью котлами, восемь из которых работают на угле, а четыре — на частичном топливе. Проектная скорость крейсеров составит 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Проекты немецких крейсеров FK - Серия проектов немецких крейсеров времен Первой мировой войны, так и не построенных
Сноски
[ редактировать ]- ^ Журдан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleurs d'Escadre и Contre-Torpilleurs, 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- ^ Журдан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры, 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Журдан, Джон (2013). «Класс Дюге-Труэна». Французские крейсеры, 1922–1956 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. стр. 24–25. ISBN 978-1-84832-133-5 .