Jump to content

Французский крейсер Эрнест Ренан

Эрнест Ренан
Эрнест Ренан
Эрнест Ренан на якоре
Обзор класса
Операторы  Французский флот
Предшественник Жюль Мишле
Преемник Эдгара Кине Класс
История
Имя Эрнест Ренан
Тезка Эрнест Ренан
Строитель Верфи Penhoët , Сен-Назер
Заложен 21 октября 1903 г.
Запущен 9 апреля 1906 г.
Завершенный 1909
Не работает 1931
пораженный 1931
Судьба Потоплен как корабль-мишень , 1931 год.
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 13 644 тонны (13 429 длинных тонн )
Длина 159 м (521 фут 8 дюймов) ( о/а )
Луч 21,5 м (70 футов 6 дюймов)
Черновик 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 5100 миль (9400 км; 5900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 750 или 824
Вооружение
Броня

Эрнест Ренан броненосный крейсер, построенный для ВМС Франции в первом десятилетии 20 века. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года он участвовал в охоте на немецкий линейный крейсер SMS Goeben , а затем присоединился к блокаде австро -венгерского флота на Адриатике. Позже в августе она приняла участие в битве при Антивари и захвате Корфу в январе 1916 года, но во время войны не участвовала в дальнейших действиях. После войны британцы и французы вмешались в гражданскую войну в России ; это включало крупное военно-морское развертывание на Черном море , в котором участвовал Эрнест Ренан . он служил учебным кораблем, В конце 1920-х годов а в 1930-х годах был потоплен как корабль-мишень .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1923 год.

Эрнест Ренан должен был стать членом «Леон Гамбетта» класса , но военно-морской архитектор Эмиль Бертен неоднократно возился с конструкцией и решил удлинить корабль, пытаясь увеличить его скорость. ее рост составлял 159 метров (521 фут 8 дюймов) Общий , а ширина - 21,4 метра (70 футов 3 дюйма). Эрнест Ренан имел осадку 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и водоизмещение 13 644 метрических тонны (13 429 длинных тонн). Ее экипаж насчитывал 750 человек. [ 1 ] или 824 офицера и рядового. [ 2 ]

Корабль имел три гребных вала , каждый из которых приводился в движение одной вертикальной паровой машиной тройного расширения . Их общая мощность составляла 37 000 лошадиных сил (28 000 кВт) с использованием пара, вырабатываемого 42 котлами Niclausse . Котлы были сгруппированы в два блока котельных , разделенных мидельными орудийными башнями и их магазинами . Они истощались в шесть воронок , которые были сгруппированы в две широко расположенные группы по три штуки. Эрнест Ренан имел расчетную скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час), [ 1 ] достигла скорости 24,4 узла (45,2 км/ч; 28,1 миль в час) при мощности 37 685 л.с. (28 102 кВт) но во время ходовых испытаний . Первоначально он перевозил до 2260 тонн (2220 длинных тонн) угля, хотя позже этот показатель был уменьшен до 1870 тонн (1840 длинных тонн). [ 2 ] что дало ей дальность полета 5100 морских миль (9400 км; 5900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Ренана состояло Эрнеста Основное вооружение из четырех 50- калиберных орудий Canon de 194 мм Model 1902, установленных в спаренных орудийных башнях в носовой и кормовой части. Вспомогательное вооружение 45 калибра составляло двенадцать орудий Canon de 164 мм Model 1893-96 . Восемь из них находились в одиночных башенках на палубе бака, а остальные четыре - в казематах . Для защиты от торпедных катеров он нес шестнадцать 65-миллиметровых (2,6 дюйма) орудий и восемь 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса . Он также был вооружен двумя подводными 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . Во время Первой мировой войны некоторые из ее более легких орудий были заменены зенитными, но подробности отсутствуют. [ 2 ]

по ватерлинии Броневой пояс Эрнеста Ренана имел толщину 152 миллиметра (6 дюймов) на миделе корабля и простирался от 1,35 метра (4 фута 5 дюймов) ниже ватерлинии до 2,31 метра (7 футов 7 дюймов) над ней. Броня утончилась до 102 миллиметров (4,0 дюйма) в передней части фок-мачты и до 84 миллиметров (3,3 дюйма) в кормовой части грот-мачты . Он не доходил до кормы и заканчивался переборкой толщиной 89 миллиметров (3,5 дюйма) . Верхняя полоса брони имела толщину 36–58 миллиметров (1,4–2,3 дюйма) и доходила до верхней палубы . Изогнутая защитная палуба имела толщину 46 миллиметров (1,8 дюйма) вдоль центральной линии, которая увеличивалась до 66 миллиметров (2,6 дюйма) по внешним краям и 71 миллиметра (2,8 дюйма) над рулем направления . Водонепроницаемая внутренняя перемычка , заполненная целлюлозой , проходила по всей длине корабля между верхней и главной палубами. [ 2 ]

Башни главного калибра имели борта толщиной 203 миллиметра (8 дюймов) и крышу толщиной 51 миллиметр (2 дюйма), а промежуточные башни были защищены бортами толщиной 170 миллиметров (6,5 дюйма) и имели крышу толщиной 30 миллиметров (1,2 дюйма). Толщина опор башен составляла от 102 до 183 миллиметров (от 4 до 7,2 дюйма) для основных башен и от 64 до 132 миллиметров (от 2,5 до 5,2 дюйма) для промежуточных башен. имела Боевая рубка толщину 203 мм. [ 2 ] [ Примечание 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Ernest Renan , названный в честь философа и филолога Эрнеста Ренана , был построен на верфи Chantiers de Penhoët в Сен-Назере . Киль 9 был заложен 21 октября 1903 года, спущен на воду апреля 1906 года. [ 3 ] [ Примечание 2 ] Во время запуска генеральный директор Schneider-Creusot Морис Жени погиб в результате падения. [ 4 ] Дооборудование было завершено к началу 1909 года, и в феврале он был принят в состав ВМС Франции. [ 2 ] После поступления на службу Эрнест Ренан был направлен в эскадру крейсеров Средиземноморского флота, базировавшуюся в Тулоне . [ 5 ] В апреле 1912 года он был приписан к 1-й лёгкой эскадре вместе с двумя «Эдгар Кине» крейсерами типа . [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Эрнест Ренан парит на высокой скорости

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Эрнест Ренан и броненосные крейсеры «Эдгар Кине» и «Жюль Мишле» были мобилизованы в Первую легкую дивизию и получили задание выследить немецкий линейный крейсер «СМС Гебен» и легкий крейсер СМС « Бреслау» . [ 7 ] Эти корабли вместе с флотилией из двенадцати эсминцев должны были отправиться в Филипвиль 4 августа, но накануне немецкие корабли обстреляли порт. Эта атака в сочетании с сообщениями о том, что немцы попытаются прорваться из Средиземного моря в Атлантику, побудила французское командование послать Эрнеста Ренана и Первую легкую дивизию дальше на запад, в Алжир, в попытке заблокировать немцев. [ 8 ]

После того, как немецкие корабли бежали в Константинополь , вместо того, чтобы атаковать французские транспорты с войсками из Северной Африки, как ожидалось, французы обратились к следующей военно-морской угрозе: австро-венгерскому флоту в Адриатическом море . Эрнест Ренан присоединился к остальной части французского флота в блокаде Адриатического моря . Флот под командованием адмирала Огюстена Буэ де Лапейрера собрался к ночи 15 августа; На следующее утро он совершил зачистку в Адриатике и встретил австро-венгерский крейсер СМС Зента . В последовавшей битве при Антивари « Зента» была потоплена без потерь с французской стороны. Затем французский флот отступил из-за угрозы со стороны австро-венгерских подводных лодок в этом районе. [ 9 ]

8 января 1916 года Эрнест Ренан , Эдгар Кине , Вальдек-Руссо и Жюль Ферри погрузили на борт отряд Chasseurs Alpins (горные войска) для захвата греческого острова Корфу . Крейсеры высадили войска на берег в ночь на 10 января; Греческие официальные лица на острове опротестовали этот шаг, но не оказали сопротивления. [ 10 ] 22 декабря Эрнест Ренан столкнулся с итальянским пароходом, несколько пассажиров которого утонули. [ 11 ] Эрнест Ренан провел остаток войны в Средиземном море и не видел дальнейших действий. [ 7 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Вскоре после окончания войны британские и французские военные корабли начали действовать в Черном море , что стало крупномасштабной интервенцией в Гражданскую войну в России против большевиков . Эрнест Ренан был одним из первых военных кораблей союзников, вошедших в этот район; она прибыла в Новороссийск с британским легким крейсером HMS Liverpool и двумя торпедными катерами 23 ноября 1918 года. [ 12 ] 18 марта 1921 года руководство Демократической Республики Грузия было эвакуировано на борту «Эрнста Ренана» во Францию ​​после вторжения Красной Армии в Грузию . [ 13 ]

По возвращении во Францию ​​с корабля сняли грот-мачту, чтобы можно было буксировать аэростат, а зенитные орудия . на крышах кормовых 164-мм орудийных башен установили [ 7 ] Эрнест Ренан завершила активную карьеру в качестве учебного артиллерийского корабля с 1927 по 1929 год, после чего была исключена из военно-морского реестра . [ 14 ] Во время ее пребывания в артиллерийской школе ею командовал Эмиль Мюзелье , который впоследствии служил командующим Военно-морскими силами Свободной Франции во время Второй мировой войны . [ 15 ] В 1931 году старый крейсер использовался как корабль-мишень для авиации и морских артиллеристов. [ 7 ] [ Примечание 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Компоновка брони несколько неясна; В Справочнике крупнейших кораблей мира Сильверстоун приводит разные цифры, включая броневой пояс толщиной 90–170 мм (3,5–6,7 дюйма) и более тонкую защиту главных и промежуточных башен - 170 мм (6,7 дюйма) и 165 мм ( 6,5 дюйма) соответственно. См. Сильверстоун, с. 82, для более подробной информации.
  2. ^ Сильверстоун, с. 97, даны 1 октября 1903 г. и 9 марта 1906 г. соответственно; однако современная профессиональная статья отличается. В статье по ссылке есть интересные фотографии корпуса в пути и после спуска на воду.
  3. Судьба корабля также неясна, Сильверстоун сообщает, что он был выброшен на воду в 1936 году и затонул в 1939 году. См. Сильверстоун, с. 97, для более подробной информации.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Сильверстоун, с. 80
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шено и Колесник, с. 307
  3. ^ Пельтье, Дж. (1906). «Спуск на воду французского броненосного крейсера Эрнест Ренан » . Международная морская инженерия . 11 (июля). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 249–251 . Проверено 13 января 2018 г.
  4. ^ «Морис Жени - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 12 июля 2024 г.
  5. ^ Эрл, с. 1113
  6. ^ Ингерсолл, с. 1385
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, с. 193
  8. ^ Корбетт, стр. 61–62.
  9. ^ Корбетт, стр. 88–89.
  10. ^ Лозанна, стр. 121–122.
  11. ^ Индекс Нью-Йорк Таймс , стр. 4
  12. ^ Чемберлин, с. 153
  13. ^ Смеле, с. 147
  14. ^ Джордан и Мулен, с. 167
  15. ^ Калло и Уилсон, с. 293

Библиография

[ редактировать ]
  • Калло, Джозеф Ф.; Уилсон, Аластер (2004). Кто есть кто в истории военно-морского флота: с 1550 года по настоящее время . Лондон: Рутледж. ISBN  113439540X .
  • Чемберлин, Уильям Генри (2014). Русская революция, том II: 1918-1921: от гражданской войны к консолидации власти . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400858705 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   873379826 .
  • Дай, Вэй (сентябрь 2020 г.). «Дискуссия об идентификации французского броненосного крейсера: от класса «Гейдон» к классу «Эдгар Кине ». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 199–221. ISSN   0043-0374 .
  • Эрл, Ральф, изд. (1912). Слушания . 38 (1). Аннаполис: Военно-морской институт США. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Ингерсолл, Р.Э. (1898 г.). «Организация флота для войны». Труды Военно-морского института США . 39 (4). Аннаполис: Издательство Военно-морского института: 1379–1405.
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Лозанна, Стефан (1918). Боевая Франция . Перевод Джона Л. Б. Уильямса. Нью-Йорк: D. Appleton & Co. OCLC   1172534 .
  • «Индекс New York Times: главный ключ ко всем газетам». Нью-Йорк Таймс . Том. ВИ, нет. 4. Нью-Йорк. 1916.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Смеле, Джонатан Д. (28 июля 2016 г.). Гражданские войны в России 1916–1926 гг . Лондон: Херст и компания. ISBN  978-1-84904-721-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2014). Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-03690-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64130fc1e9ef5b6dc6e4b00976902b6b__1720770240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/6b/64130fc1e9ef5b6dc6e4b00976902b6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Ernest Renan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)