Французский крейсер Эрнест Ренан
![]() Эрнест Ренан на якоре
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Жюль Мишле |
Преемник | Эдгара Кине Класс |
История | |
Имя | Эрнест Ренан |
Тезка | Эрнест Ренан |
Строитель | Верфи Penhoët , Сен-Назер |
Заложен | 21 октября 1903 г. |
Запущен | 9 апреля 1906 г. |
Завершенный | 1909 |
Не работает | 1931 |
пораженный | 1931 |
Судьба | Потоплен как корабль-мишень , 1931 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 13 644 тонны (13 429 длинных тонн ) |
Длина | 159 м (521 фут 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 21,5 м (70 футов 6 дюймов) |
Черновик | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 5100 миль (9400 км; 5900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 750 или 824 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Эрнест Ренан — броненосный крейсер, построенный для ВМС Франции в первом десятилетии 20 века. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года он участвовал в охоте на немецкий линейный крейсер SMS Goeben , а затем присоединился к блокаде австро -венгерского флота на Адриатике. Позже в августе она приняла участие в битве при Антивари и захвате Корфу в январе 1916 года, но во время войны не участвовала в дальнейших действиях. После войны британцы и французы вмешались в гражданскую войну в России ; это включало крупное военно-морское развертывание на Черном море , в котором участвовал Эрнест Ренан . он служил учебным кораблем, В конце 1920-х годов а в 1930-х годах был потоплен как корабль-мишень .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Эрнест Ренан должен был стать членом «Леон Гамбетта» класса , но военно-морской архитектор Эмиль Бертен неоднократно возился с конструкцией и решил удлинить корабль, пытаясь увеличить его скорость. ее рост составлял 159 метров (521 фут 8 дюймов) Общий , а ширина - 21,4 метра (70 футов 3 дюйма). Эрнест Ренан имел осадку 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и водоизмещение 13 644 метрических тонны (13 429 длинных тонн). Ее экипаж насчитывал 750 человек. [ 1 ] или 824 офицера и рядового. [ 2 ]
Корабль имел три гребных вала , каждый из которых приводился в движение одной вертикальной паровой машиной тройного расширения . Их общая мощность составляла 37 000 лошадиных сил (28 000 кВт) с использованием пара, вырабатываемого 42 котлами Niclausse . Котлы были сгруппированы в два блока котельных , разделенных мидельными орудийными башнями и их магазинами . Они истощались в шесть воронок , которые были сгруппированы в две широко расположенные группы по три штуки. Эрнест Ренан имел расчетную скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час), [ 1 ] достигла скорости 24,4 узла (45,2 км/ч; 28,1 миль в час) при мощности 37 685 л.с. (28 102 кВт) но во время ходовых испытаний . Первоначально он перевозил до 2260 тонн (2220 длинных тонн) угля, хотя позже этот показатель был уменьшен до 1870 тонн (1840 длинных тонн). [ 2 ] что дало ей дальность полета 5100 морских миль (9400 км; 5900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Ренана состояло Эрнеста Основное вооружение из четырех 50- калиберных орудий Canon de 194 мм Model 1902, установленных в спаренных орудийных башнях в носовой и кормовой части. Вспомогательное вооружение 45 калибра составляло двенадцать орудий Canon de 164 мм Model 1893-96 . Восемь из них находились в одиночных башенках на палубе бака, а остальные четыре - в казематах . Для защиты от торпедных катеров он нес шестнадцать 65-миллиметровых (2,6 дюйма) орудий и восемь 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса . Он также был вооружен двумя подводными 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . Во время Первой мировой войны некоторые из ее более легких орудий были заменены зенитными, но подробности отсутствуют. [ 2 ]
по ватерлинии Броневой пояс Эрнеста Ренана имел толщину 152 миллиметра (6 дюймов) на миделе корабля и простирался от 1,35 метра (4 фута 5 дюймов) ниже ватерлинии до 2,31 метра (7 футов 7 дюймов) над ней. Броня утончилась до 102 миллиметров (4,0 дюйма) в передней части фок-мачты и до 84 миллиметров (3,3 дюйма) в кормовой части грот-мачты . Он не доходил до кормы и заканчивался переборкой толщиной 89 миллиметров (3,5 дюйма) . Верхняя полоса брони имела толщину 36–58 миллиметров (1,4–2,3 дюйма) и доходила до верхней палубы . Изогнутая защитная палуба имела толщину 46 миллиметров (1,8 дюйма) вдоль центральной линии, которая увеличивалась до 66 миллиметров (2,6 дюйма) по внешним краям и 71 миллиметра (2,8 дюйма) над рулем направления . Водонепроницаемая внутренняя перемычка , заполненная целлюлозой , проходила по всей длине корабля между верхней и главной палубами. [ 2 ]
Башни главного калибра имели борта толщиной 203 миллиметра (8 дюймов) и крышу толщиной 51 миллиметр (2 дюйма), а промежуточные башни были защищены бортами толщиной 170 миллиметров (6,5 дюйма) и имели крышу толщиной 30 миллиметров (1,2 дюйма). Толщина опор башен составляла от 102 до 183 миллиметров (от 4 до 7,2 дюйма) для основных башен и от 64 до 132 миллиметров (от 2,5 до 5,2 дюйма) для промежуточных башен. имела Боевая рубка толщину 203 мм. [ 2 ] [ Примечание 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ernest Renan , названный в честь философа и филолога Эрнеста Ренана , был построен на верфи Chantiers de Penhoët в Сен-Назере . Киль 9 был заложен 21 октября 1903 года, спущен на воду апреля 1906 года. [ 3 ] [ Примечание 2 ] Во время запуска генеральный директор Schneider-Creusot Морис Жени погиб в результате падения. [ 4 ] Дооборудование было завершено к началу 1909 года, и в феврале он был принят в состав ВМС Франции. [ 2 ] После поступления на службу Эрнест Ренан был направлен в эскадру крейсеров Средиземноморского флота, базировавшуюся в Тулоне . [ 5 ] В апреле 1912 года он был приписан к 1-й лёгкой эскадре вместе с двумя «Эдгар Кине» крейсерами типа . [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Эрнест Ренан и броненосные крейсеры «Эдгар Кине» и «Жюль Мишле» были мобилизованы в Первую легкую дивизию и получили задание выследить немецкий линейный крейсер «СМС Гебен» и легкий крейсер СМС « Бреслау» . [ 7 ] Эти корабли вместе с флотилией из двенадцати эсминцев должны были отправиться в Филипвиль 4 августа, но накануне немецкие корабли обстреляли порт. Эта атака в сочетании с сообщениями о том, что немцы попытаются прорваться из Средиземного моря в Атлантику, побудила французское командование послать Эрнеста Ренана и Первую легкую дивизию дальше на запад, в Алжир, в попытке заблокировать немцев. [ 8 ]
После того, как немецкие корабли бежали в Константинополь , вместо того, чтобы атаковать французские транспорты с войсками из Северной Африки, как ожидалось, французы обратились к следующей военно-морской угрозе: австро-венгерскому флоту в Адриатическом море . Эрнест Ренан присоединился к остальной части французского флота в блокаде Адриатического моря . Флот под командованием адмирала Огюстена Буэ де Лапейрера собрался к ночи 15 августа; На следующее утро он совершил зачистку в Адриатике и встретил австро-венгерский крейсер СМС Зента . В последовавшей битве при Антивари « Зента» была потоплена без потерь с французской стороны. Затем французский флот отступил из-за угрозы со стороны австро-венгерских подводных лодок в этом районе. [ 9 ]
8 января 1916 года Эрнест Ренан , Эдгар Кине , Вальдек-Руссо и Жюль Ферри погрузили на борт отряд Chasseurs Alpins (горные войска) для захвата греческого острова Корфу . Крейсеры высадили войска на берег в ночь на 10 января; Греческие официальные лица на острове опротестовали этот шаг, но не оказали сопротивления. [ 10 ] 22 декабря Эрнест Ренан столкнулся с итальянским пароходом, несколько пассажиров которого утонули. [ 11 ] Эрнест Ренан провел остаток войны в Средиземном море и не видел дальнейших действий. [ 7 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Вскоре после окончания войны британские и французские военные корабли начали действовать в Черном море , что стало крупномасштабной интервенцией в Гражданскую войну в России против большевиков . Эрнест Ренан был одним из первых военных кораблей союзников, вошедших в этот район; она прибыла в Новороссийск с британским легким крейсером HMS Liverpool и двумя торпедными катерами 23 ноября 1918 года. [ 12 ] 18 марта 1921 года руководство Демократической Республики Грузия было эвакуировано на борту «Эрнста Ренана» во Францию после вторжения Красной Армии в Грузию . [ 13 ]
По возвращении во Францию с корабля сняли грот-мачту, чтобы можно было буксировать аэростат, а зенитные орудия . на крышах кормовых 164-мм орудийных башен установили [ 7 ] Эрнест Ренан завершила активную карьеру в качестве учебного артиллерийского корабля с 1927 по 1929 год, после чего была исключена из военно-морского реестра . [ 14 ] Во время ее пребывания в артиллерийской школе ею командовал Эмиль Мюзелье , который впоследствии служил командующим Военно-морскими силами Свободной Франции во время Второй мировой войны . [ 15 ] В 1931 году старый крейсер использовался как корабль-мишень для авиации и морских артиллеристов. [ 7 ] [ Примечание 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Компоновка брони несколько неясна; В Справочнике крупнейших кораблей мира Сильверстоун приводит разные цифры, включая броневой пояс толщиной 90–170 мм (3,5–6,7 дюйма) и более тонкую защиту главных и промежуточных башен - 170 мм (6,7 дюйма) и 165 мм ( 6,5 дюйма) соответственно. См. Сильверстоун, с. 82, для более подробной информации.
- ^ Сильверстоун, с. 97, даны 1 октября 1903 г. и 9 марта 1906 г. соответственно; однако современная профессиональная статья отличается. В статье по ссылке есть интересные фотографии корпуса в пути и после спуска на воду.
- ↑ Судьба корабля также неясна, Сильверстоун сообщает, что он был выброшен на воду в 1936 году и затонул в 1939 году. См. Сильверстоун, с. 97, для более подробной информации.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с Сильверстоун, с. 80
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шено и Колесник, с. 307
- ^ Пельтье, Дж. (1906). «Спуск на воду французского броненосного крейсера Эрнест Ренан » . Международная морская инженерия . 11 (июля). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 249–251 . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Морис Жени - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Эрл, с. 1113
- ^ Ингерсолл, с. 1385
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, с. 193
- ^ Корбетт, стр. 61–62.
- ^ Корбетт, стр. 88–89.
- ^ Лозанна, стр. 121–122.
- ^ Индекс Нью-Йорк Таймс , стр. 4
- ^ Чемберлин, с. 153
- ^ Смеле, с. 147
- ^ Джордан и Мулен, с. 167
- ^ Калло и Уилсон, с. 293
Библиография
[ редактировать ]- Калло, Джозеф Ф.; Уилсон, Аластер (2004). Кто есть кто в истории военно-морского флота: с 1550 года по настоящее время . Лондон: Рутледж. ISBN 113439540X .
- Чемберлин, Уильям Генри (2014). Русская революция, том II: 1918-1921: от гражданской войны к консолидации власти . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400858705 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 873379826 .
- Дай, Вэй (сентябрь 2020 г.). «Дискуссия об идентификации французского броненосного крейсера: от класса «Гейдон» к классу «Эдгар Кине ». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 199–221. ISSN 0043-0374 .
- Эрл, Ральф, изд. (1912). Слушания . 38 (1). Аннаполис: Военно-морской институт США.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Ингерсолл, Р.Э. (1898 г.). «Организация флота для войны». Труды Военно-морского института США . 39 (4). Аннаполис: Издательство Военно-морского института: 1379–1405.
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Лозанна, Стефан (1918). Боевая Франция . Перевод Джона Л. Б. Уильямса. Нью-Йорк: D. Appleton & Co. OCLC 1172534 .
- «Индекс New York Times: главный ключ ко всем газетам». Нью-Йорк Таймс . Том. ВИ, нет. 4. Нью-Йорк. 1916.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Смеле, Джонатан Д. (28 июля 2016 г.). Гражданские войны в России 1916–1926 гг . Лондон: Херст и компания. ISBN 978-1-84904-721-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (2014). Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03690-1 .