Jump to content

Угомон (барк)

Координаты : 35 ° 16'52,81 "ю.ш., 136 ° 56'40,99" в.д.  /  35,2813361 ° ю.ш., 136,9447194 ° в.д.  / -35,2813361; 136,9447194

Угомонт пришвартовался в неопознанном порту около 1900 года (Государственная библиотека Южной Австралии PRG 1373-15-80).
История
Имя Угомон
Оператор Густав Эриксон [ 1 ]
Строитель Scott Shipbuilding and Engineering Company, Гринок , Шотландия [ 2 ]
Завершенный 1897
Судьба Затоплен 8 января 1933 года в заливе Стенхаус.
Статус историческое кораблекрушение [ 2 ]
Общие характеристики
Тип Барк [ 2 ]
Тоннаж 2378 [ 2 ]
Длина 292 фута 3 дюйма (89,08 м) [ 2 ]
Луч 43 фута 4 дюйма (13,21 м) [ 2 ]
Черновик 23 фута 11 дюймов (7,29 м) [ 2 ]

Hougomont — название четырехмачтового стального барка, построенного в Гриноке , Шотландия, в 1897 году компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Co. В 1924 году он был куплен Густава Эриксона судоходной компанией в Мариехамне , Аландские острова , Финляндия . Он использовался в качестве транспортного и учебного корабля для молодых моряков до 1932 года, когда шквал полностью сломал его снаряжение в Южном океане и он был затоплен в качестве волнолома недалеко от города Стенхаус-Бэй в Южной Австралии . У Гугомонта была команда из 24 человек. [ 3 ] Название « Угомон » происходит от замка Угомон , где битва при Ватерлоо произошла . Будучи в мореходном состоянии, он плавал в Перу , Флориду , Канаду , Австралию , Англию , Ирландию и Швецию , а также в другие пункты назначения. [ 4 ] У нее было два однотипных корабля: «Нивель» (выброшенный на мель в 1906 году) и «Арчибальд Рассел» .

Угомонт несколько раз пострадал в море и был поврежден. [ 5 ]

В марте 1903 года он сел на мель в Оллонби на побережье Камбрии. Она направлялась в Ливерпуль из Сан-Франциско, но из-за плохой погоды ее сбило с курса. В ее груз входили 32 000 ящиков консервированных груш и 24 000 ящиков лосося, которых жители деревни Оллонби «добыли» с берега. [ 6 ]

В 1910 году девять человек были смыты за борт, когда во время урагана волна-убийца обрушилась на корму судна . Пятеро мужчин были смыты на борт следующей волной, но оставшихся четверых больше никогда не видели. В ноябре 1927 года ее буровая установка получила повреждение в Бискайском заливе , и она укрылась в порту Лиссабона , Португалия , где ее отремонтировали, чтобы продолжить плавание в Мельбурн , Австралия . В 1931 году несколько ее парусов были разорваны в клочья во время шторма у мыса Горн . [ 3 ]

20 апреля 1932 года в 01:00 он был сбит с мачты шквалом во время шторма в Южном океане в 950 километрах (590 милях) к югу от мыса Борда в Южной Австралии . В то время она находилась в своем 111-м дне в море с дедвейтом на пути в порт в заливе Спенсер , к западу от Аделаиды , Австралия. [ 7 ] Обломки поврежденной буровой установки сильно повредили корабль, и экипажу потребовалось 30 часов, чтобы освободить его от него. Ее случайно заметил пароход, который по беспроводной связи телеграфировал о бедствии в Аделаиду, и на помощь был отправлен паровой буксир «Вато» . Однако к тому времени, когда Вато достиг Гугомонта , команде Гугомонта удалось построить присяжную установку , и она медленно плыла вперед. Ее капитан Рагнар Линдхольм отказался от всех предложений помощи со стороны буксира, поскольку хотел избежать платы за спасание . [ 3 ]

Девятнадцать дней спустя, 8 мая 1932 года, она достигла якорной стоянки сразу у Семафора в Аделаиде. Было подсчитано, что она была повреждена и не подлежала ремонту, поэтому все ценное на ней было снято и отправлено в Мариехамн на корабле Herzogin Cecilie в декабре 1932 года. Оно было продано компании Waratah Gypsum Company для затопления в качестве волнолома . [ 1 ] В январе 1933 года Вато отбуксировал ее в залив Стенхаус для затопления. Она была затоплена там 8 января 1933 года.

Сегодня она лежит на глубине 9 метров (30 футов) под водой в заливе Стенхаус. Ее корма и нос все еще стоят вертикально, но большая часть корпуса обрушилась. Ее номинальная фигура , блондинка, одетая в белое платье, выставлена ​​в Аландских островов Морском музее в Мариехамне . [ 8 ] Место крушения официально находится по адресу: 35 ° 16'52,81 "ю.ш., 136 ° 56'40,99" в.д.  /  35,2813361 ° ю.ш., 136,9447194 ° в.д.  / -35,2813361; 136.9447194 . [ 2 ]

Технические факты

[ редактировать ]

Тоннаж: 2074 брт [ 9 ] Размеры: 89 х 13,2 х 7,3 м.
Материал: сталь
Дата спуска на воду: 3 июня 1897 г.
Дедвейт: 4000 [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Судьба Хугомонта» будет использоваться в качестве волнореза в порту залива Стенхаус . Рекламодатель. 21 декабря 1932 г. с. 20 . Проверено 21 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Австралийская национальная база данных кораблекрушений (ANSD) - Хугомонт» . Содружество Австралии, Департамент окружающей среды . Проверено 27 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Гугомонт» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  4. ^ «Гугомонт» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  5. ^ «Стальной барк Гугомон» . www.samemory.sa.gov.au .
  6. Wigton Advertiser, 7 марта 1903 г.
  7. ^ «С.В. Гугомон (+1933)» .
  8. ^ «Гугомонт» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Последние высокие корабли», Георг Каре, 1978, Conway Maritime Press, Гринвич.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b6bde6c27ded064155fbe8e6e8d2e4d__1655673000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/4d/3b6bde6c27ded064155fbe8e6e8d2e4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hougomont (barque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)