Угомон (барк)
Угомонт пришвартовался в неопознанном порту около 1900 года (Государственная библиотека Южной Австралии PRG 1373-15-80).
| |
История | |
---|---|
Имя | Угомон |
Оператор | Густав Эриксон [ 1 ] |
Строитель | Scott Shipbuilding and Engineering Company, Гринок , Шотландия [ 2 ] |
Завершенный | 1897 |
Судьба | Затоплен 8 января 1933 года в заливе Стенхаус. |
Статус | историческое кораблекрушение [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Барк [ 2 ] |
Тоннаж | 2378 [ 2 ] |
Длина | 292 фута 3 дюйма (89,08 м) [ 2 ] |
Луч | 43 фута 4 дюйма (13,21 м) [ 2 ] |
Черновик | 23 фута 11 дюймов (7,29 м) [ 2 ] |
Hougomont — название четырехмачтового стального барка, построенного в Гриноке , Шотландия, в 1897 году компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Co. В 1924 году он был куплен Густава Эриксона судоходной компанией в Мариехамне , Аландские острова , Финляндия . Он использовался в качестве транспортного и учебного корабля для молодых моряков до 1932 года, когда шквал полностью сломал его снаряжение в Южном океане и он был затоплен в качестве волнолома недалеко от города Стенхаус-Бэй в Южной Австралии . У Гугомонта была команда из 24 человек. [ 3 ] Название « Угомон » происходит от замка Угомон , где битва при Ватерлоо произошла . Будучи в мореходном состоянии, он плавал в Перу , Флориду , Канаду , Австралию , Англию , Ирландию и Швецию , а также в другие пункты назначения. [ 4 ] У нее было два однотипных корабля: «Нивель» (выброшенный на мель в 1906 году) и «Арчибальд Рассел» .
История
[ редактировать ]Угомонт несколько раз пострадал в море и был поврежден. [ 5 ]
В марте 1903 года он сел на мель в Оллонби на побережье Камбрии. Она направлялась в Ливерпуль из Сан-Франциско, но из-за плохой погоды ее сбило с курса. В ее груз входили 32 000 ящиков консервированных груш и 24 000 ящиков лосося, которых жители деревни Оллонби «добыли» с берега. [ 6 ]
В 1910 году девять человек были смыты за борт, когда во время урагана волна-убийца обрушилась на корму судна . Пятеро мужчин были смыты на борт следующей волной, но оставшихся четверых больше никогда не видели. В ноябре 1927 года ее буровая установка получила повреждение в Бискайском заливе , и она укрылась в порту Лиссабона , Португалия , где ее отремонтировали, чтобы продолжить плавание в Мельбурн , Австралия . В 1931 году несколько ее парусов были разорваны в клочья во время шторма у мыса Горн . [ 3 ]
20 апреля 1932 года в 01:00 он был сбит с мачты шквалом во время шторма в Южном океане в 950 километрах (590 милях) к югу от мыса Борда в Южной Австралии . В то время она находилась в своем 111-м дне в море с дедвейтом на пути в порт в заливе Спенсер , к западу от Аделаиды , Австралия. [ 7 ] Обломки поврежденной буровой установки сильно повредили корабль, и экипажу потребовалось 30 часов, чтобы освободить его от него. Ее случайно заметил пароход, который по беспроводной связи телеграфировал о бедствии в Аделаиду, и на помощь был отправлен паровой буксир «Вато» . Однако к тому времени, когда Вато достиг Гугомонта , команде Гугомонта удалось построить присяжную установку , и она медленно плыла вперед. Ее капитан Рагнар Линдхольм отказался от всех предложений помощи со стороны буксира, поскольку хотел избежать платы за спасание . [ 3 ]
Девятнадцать дней спустя, 8 мая 1932 года, она достигла якорной стоянки сразу у Семафора в Аделаиде. Было подсчитано, что она была повреждена и не подлежала ремонту, поэтому все ценное на ней было снято и отправлено в Мариехамн на корабле Herzogin Cecilie в декабре 1932 года. Оно было продано компании Waratah Gypsum Company для затопления в качестве волнолома . [ 1 ] В январе 1933 года Вато отбуксировал ее в залив Стенхаус для затопления. Она была затоплена там 8 января 1933 года.
Сегодня она лежит на глубине 9 метров (30 футов) под водой в заливе Стенхаус. Ее корма и нос все еще стоят вертикально, но большая часть корпуса обрушилась. Ее номинальная фигура , блондинка, одетая в белое платье, выставлена в Аландских островов Морском музее в Мариехамне . [ 8 ] Место крушения официально находится по адресу: 35 ° 16'52,81 "ю.ш., 136 ° 56'40,99" в.д. / 35,2813361 ° ю.ш., 136,9447194 ° в.д. . [ 2 ]
Технические факты
[ редактировать ]Тоннаж: 2074 брт [ 9 ]
Размеры: 89 х 13,2 х 7,3 м.
Материал: сталь
Дата спуска на воду: 3 июня 1897 г.
Дедвейт: 4000 [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Судьба Хугомонта» будет использоваться в качестве волнореза в порту залива Стенхаус . Рекламодатель. 21 декабря 1932 г. с. 20 . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Австралийская национальная база данных кораблекрушений (ANSD) - Хугомонт» . Содружество Австралии, Департамент окружающей среды . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гугомонт» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Гугомонт» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Стальной барк Гугомон» . www.samemory.sa.gov.au .
- ↑ Wigton Advertiser, 7 марта 1903 г.
- ^ «С.В. Гугомон (+1933)» .
- ^ «Гугомонт» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Последние высокие корабли», Георг Каре, 1978, Conway Maritime Press, Гринвич.
- Морские происшествия 1910 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- 1897 кораблей
- Индивидуальные парусные суда
- Морские происшествия 1903 года
- Морские происшествия 1927 года
- Морские происшествия 1931 года
- Морские инциденты 1932 года
- Морские инциденты 1933 года
- Кораблекрушения Южной Австралии
- Исследовательский пролив
- Затопленные суда