СС Пере Маркетт 18
43 ° 44'30 "с.ш. 87 ° 18'16" з.д. / 43,7417 ° с.ш. 87,3044 ° з.д.
Пере Маркетт 18 проезжает под мостом Стейт-стрит в Чикаго, буксируя буксир TT Morford. [ 1 ] [ 2 ]
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Пере Маркетт 18 |
Оператор | Железнодорожная компания Пере Маркетт [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Порт приписки | Гранд-Хейвен, Мичиган , США [ 6 ] |
Строитель | Американская судостроительная компания [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Номер двора | 412 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Запущен | 16 августа 1902 г. [ 4 ] [ 5 ] |
В эксплуатации | 1 октября 1902 г. [ 7 ] |
Не работает | 9 сентября 1910 г. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Идентификация | Регистрационный номер США 150972 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Судьба | Затоплен и затонул на озере Мичиган, погибло 29 человек. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Обнаружено крушение | 23 июля 2020 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Поезд паром [ 4 ] [ 5 ] |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 56 футов (17 м) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Глубина | 19,42 футов (5,92 м) [ 3 ] [ 4 ] |
Установленная мощность | 6 × судовых котлов Scotch [ 7 ] |
Движение | 2 паровые мощностью 3000 л.с. (2200 кВт ) машины тройного расширения [ 5 ] |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 8 ] |
SS Pere Marquette 18 со стальным корпусом для Великих озер — железнодорожный паром , который служил на озере Мичиган (в основном между четырьмя портами Лудингтон, штат Мичиган , и Кевауни , Манитовок и Милуоки, штат Висконсин ) с момента постройки в 1902 году до затопления в 1910 году. [ 6 ]
9 сентября 1910 года, направляясь из Лудингтона в Милуоки с 62 пассажирами и командой и 29 железнодорожными вагонами, заполненными товарами и углем , Pere Marquette 18 начал набирать огромное количество воды. Насосы были включены, но все попытки спасти ее оказались тщетными, и она затонула у берегов Шебойгана, штат Висконсин . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Ее товарищ по флоту, Пере Маркетт 17, находился неподалеку и сумел спасти 35 пассажиров и команду. Двадцать семь человек на борту Pere Marquette 18 погибли, а Pere Marquette 17 потеряла двоих членов своего экипажа во время спасения. Поскольку ни один из ее офицеров не выжил и не смог рассказать о том, что произошло, истинная причина затопления Пере Маркетта 18 остается загадкой. [ 12 ] [ 13 ]
Обломки Pere Marquette 18 были обнаружены в июле 2020 года на глубине примерно 500 футов (150 м) примерно в 25 милях (40 км) к востоку от Шебойгана командой охотников за затонувшими кораблями из Миннесоты . [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Проектирование и строительство
[ редактировать ]Pere Marquette 18 (официальный номер 150972) был спроектирован Робертом Логаном и построен в 1902 году Американской судостроительной компанией из Кливленда, штат Огайо . Он был спущен на воду 16 августа 1902 года под бортовым номером 412 и получил имя Беатрис Логан, дочери конструктора. [ 5 ] [ 4 ] [ 14 ] [ 6 ]
Ее стальной корпус имел общую длину 350 футов (106,68 м) (в одном источнике указана 358 футов 109,12 м) и длину киля 338 футов (103 м). [ 3 ] [ 7 ] [ 5 ] [ 14 ] Ее ширина составляла 56 футов (17 м) (в одном источнике указана 57,6 футов, 17,6 м) в ширину, а корпус - 19,42 футов (5,92 м) (в некоторых источниках также указаны 19,5 футов, 5,9 м, 19,6 футов, 6,0 м, 20 футов). , 6,1 м или 21,7 фута, 6,6 м) в глубину. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Она имела валовую регистровую вместимость 2909 тонн и чистую регистровую вместимость 1722 тонны (другие источники также утверждают, что она имела валовую регистровую вместимость 2777 тонн и чистую регистровую вместимость 1660 тонн, валовую регистровую вместимость 2775 тонн и чистая регистровая вместимость 1685 тонн или валовая регистровая вместимость 2443 тонны). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 15 ] [ 7 ]
Он был оснащен двумя мощностью 3000 л.с. (2200 кВт ) (некоторые источники указывают 2500 л.с., 1900 кВт), паровыми двигателями тройного расширения которые приводились в движение паром от шести морских котлов Scotch . Котлы имели диаметр 13 футов (4,0 м) и длину 12 футов (3,7 м), каждый с гофрированной топкой диаметром 3,6 фута (1,1 м). Каждый из котлов имел рабочее давление 175 фунтов на квадратный дюйм (1210 кПа ). фиксированного шага длиной 12 футов (3,7 м) Он приводился в движение двумя гребными винтами , которые разгоняли Pere Marquette 18 до максимальной скорости 13 или 14 узлов (24 или 26 км/ч; 15 или 16 миль в час). [ 5 ] [ 14 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 8 ]
Pere Marquette 18 имел две палубы и две мачты . На главной палубе у него было четыре железнодорожных пути, на которых могло разместиться до 30 вагонов . [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] На борту было 50 кают и несколько других комнат, в которых могли разместиться 250 человек. В совокупности помещения и палубы позволяли Pere Marquette 18 перевозить до 5000 человек. Она была оборудована электричеством, которое действовало в рулевой рубке. [ 7 ] [ 12 ] [ 16 ]
Общая стоимость Pere Marquette 18 составила 400 000 долларов. [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Pere Marquette 18 был построен для железнодорожной компании Pere Marquette в Гранд-Хейвене, штат Мичиган . Железнодорожная компания Пере Маркетт намеревалась использовать ее для перевозки через озеро Мичиган между западной стороной озера (порты Кевауни , Манитовок и Милуоки, штат Висконсин ) и восточной стороной озера (порт Лудингтон, штат Мичиган ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Она получила свой первый набор в Кливленде, штат Огайо , 19 июля 1902 года; ее первоначальным портом приписки был Сагино, штат Мичиган . Она получила постоянную регистрацию в Порт-Гуроне, штат Мичиган , 6 марта 1903 года; Порт-Гурон также стал ее портом приписки. Где-то за свою короткую карьеру она получила финал в Гранд-Хейвене. За время ее карьеры ее порт приписки также несколько раз менялся; одним из этих портов был Лудингтон, а ее последним портом приписки был Гранд-Хейвен. Ее свисток был долгим-долгим-коротким. [ 16 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ]
4 ноября 1903 года отец Маркетт 18 спас экипаж из шести человек с тонущей баржи-шхуны А.Т. «Блисс» , направлявшийся из Стерджен-Бей, штат Висконсин, в Лудингтон, оторвался от буксира «Сидни Смит» . [ 17 ] [ 18 ] В 1907 году Pere Marquette 18 был зафрахтован пароходной компанией Chicago and South Haven Steamship Company из Чикаго, штат Иллинойс, на выходные, посвященные Дню независимости . [ 3 ] В 1909 году Pere Marquette 18 был зафрахтован пароходной компанией Чикаго и Саут-Хейвен для использования в качестве экскурсионного парохода между ними. Ее автомобильная палуба была зашита досками, чтобы можно было танцевать и слушать музыку. несколько фруктовых автоматов Также было установлено . Лето 1909 и 1910 годов она провела в прогулочных круизах между Чикаго и Уокеганом, штат Иллинойс . [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
В конце сезона прогулочных круизов 1910 года Pere Marquette 18 снова переоборудовали в железнодорожный паром. 8 сентября 1910 года, пройдя официальную государственную проверку в Лудингтоне, она снова присоединилась к железнодорожно-паромному флоту. [ 3 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]8 сентября 1910 года в 23:30 Пере Маркетт 18 покинул Лудингтон, штат Мичиган, под командованием капитана Питера Килти с 62 пассажирами и командой (включая капитана Килти) и 29 железнодорожными вагонами, наполненными углем и разными грузами на борту. Около 3:00 утра (некоторые источники утверждают, что это 4:30 утра) 9 сентября, примерно на полпути через озеро Мичиган , рулевой Pere Marquette 18 начал жаловаться на то, что она плохо управляет рулем. [ 6 ] [ 20 ] [ 19 ] [ 14 ] Примерно в то же время масленщик, который смазывал подшипники гребного вала, сообщил на мостик, что в ее корме находится примерно 7 футов (2,1 м) воды. [ 6 ] [ 10 ] [ 19 ] [ 20 ] Место первоначального затопления находилось под «мерцанием» (жилище экипажа).
Капитан Килти приказал включить насосы, но они не смогли уберечь корабль от воды; в конце концов ее корма опустилась настолько, что вода начала просачиваться через иллюминаторы. [ 6 ] [ 21 ] [ 15 ] Капитан Килти в конце концов приказал изменить курс на Шебойган, штат Висконсин , и сбросить 9 (некоторые источники утверждают, 4 или 13) железнодорожных вагонов. [ 6 ] [ 19 ] [ 15 ]
Около 5:00 утра по приказу капитана Килти казначей и радист Стивен Ф. Щепанек (или Шепанк) разослал CQD : «Автомобильный паром № 18 тонет – помогите!», который повторялся непрерывно в течение почти часа. Радист на Маркетт 18 Пере корабле-близнеце , Пере Маркетт 17 , принял вызов и направился на ее спасение. [ 22 ] Пере Маркетт 17 в конце концов достиг Пере Маркетт 18 и потянулся рядом с ней, чтобы попытаться спасти людей на борту. Однако примерно в 7:30 утра Pere Marquette 18 внезапно затонула кормой, а ее нос поднялся высоко в воздух. Когда она затонула, давление воздуха, образовавшееся в ее корпусе, привело к взрыву, в результате чего, вероятно, погибло несколько человек на борту. [ 6 ] [ 19 ] [ 15 ] [ 20 ] [ 23 ]
27 человек на улице Пере-Маркетт 18 погибли. Pere Marquette 17 также потеряла двоих членов своей команды, когда спасательная шлюпка, в которой они находились, разбилась о ее корпус. [ 6 ] [ 10 ] [ 16 ] [ 20 ] Помимо Pere Marquette 17 , к месту происшествия также прибыли паром Pere Marquette 20 и буксир AAC Tessley , который буксировал спасательную команду. [ 20 ]
Возможная причина затопления
[ редактировать ]Причина затопления Pere Marquette 18 остается неизвестной. Во время ее затопления предполагалось, что во время ее пребывания на прогулочном судне капитаны чартерных судов обращались с ней грубо. Говорили, что он был поврежден в результате нескольких жестких доков; Говорят также, что она наткнулась на несколько свай , и из-за необходимости экскурсий они не были устранены. Было высказано предположение, что в результате этих инцидентов несколько стальных пластин над ватерлинией ослабли, а поскольку Pere Marquette 18 ехал гораздо ниже в воде с железнодорожными вагонами, чем с пассажирами, ослабленные листы корпуса должны были оказаться под водой во время ее последнего рейса. [ 10 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 20 ]
Ходили слухи, что на борту находились два безбилетных пассажира, которые, возможно, способствовали затоплению, не закрепив свои иллюминаторы. Было также высказано предположение, что во время переоборудования Pere Marquette 18 обратно в паром один из ее забортных клапанов случайно остался открытым, в результате чего внутрь хлынула вода. Также предполагалось, что протекал гребной вал. [ 9 ] [ 11 ] [ 20 ]
Последствия
[ редактировать ]Набор Пере Маркетта 18 сдался 15 сентября 1910 года в Гранд-Хейвене. После затопления его стоимость оценивалась в 400 000 долларов, а стоимость груза - от 100 000 до 150 000 долларов. [ 23 ] [ 6 ] [ 19 ] [ 14 ] Решение капитана Килти попытаться спасти Пере Маркетта 18 вместо того, чтобы бросить ее, когда у него была такая возможность, подверглось критике. [ 10 ] [ 12 ] Обзор инспекторов, опубликованный в журнале Marine Review, был специально нацелен на Килти, заявив, что:
Мы думаем, что его усилия были направлены больше на спасение корабля, чем на спасение жизней на борту его лодки. [ 10 ]
Железная дорога Пере Маркетт заменила Пере Маркетт 18 новым судном, которое вступило в строй в январе 1911 года и также называлось Пере Маркетт 18 . [ 24 ]
В 1977 году в Лудингтоне был установлен мемориальный знак в память о гибели отца Маркетта 18 . [ 25 ] [ 26 ] Маркер гласит:
По меньшей мере двадцать девять человек погибли, когда это судно затонуло в озере Мичиган в двадцати милях от побережья Висконсина 9 сентября 1910 года. Один из перевозочных паромов Лудингтона, 350-футовый пароход SS Pere Marquette 18, следовал из этого порта в Висконсин. Около Мидлейка член экипажа обнаружил, что корабль набирает огромное количество воды. Капитан взял прямой курс на Висконсин и послал по радио сигнал бедствия. Он и команда четыре часа боролись за спасение лодки, но она внезапно затонула. Все офицеры, многие члены экипажа и пассажиры погибли, в том числе первый радист, погибший при исполнении служебных обязанностей на Великих озерах. SS Pere Marquette 17 с помощью других кораблей, которые также прислушались к радиосообщению о помощи, спас более тридцати выживших, но потерял двоих из своего экипажа. Точная причина этой катастрофы остается загадкой. [ 16 ] [ 25 ]
Маркер расположен по адресу 43 ° 57'23,8 дюйма с.ш. 86 ° 27'34,7 дюйма з.д. / 43,956611 ° с.ш. 86,459639 ° з.д. . [ 25 ]
Крушение
[ редактировать ]СС Пере Маркетт 18 Информационное обозначение | |
---|---|
Расположение | Пляж Стернс-Парк вдоль Норт-Лейкшор-Драйв ( M-116 ) Лудингтон, Мичиган |
Назначен | 14 декабря 1976 г. |
Открытие
[ редактировать ]23 июля 2020 года охотники за затонувшими кораблями Джерри Элиасон из Клоке, штат Миннесота , и Кен Мерриман из Фридли, штат Миннесота, искали Пере Маркетта 18, используя гидролокатор бокового обзора и архивный отчет Службы спасения жизней США ; В конце концов, примерно через 10 часов после начала поисков они обнаружили аномалию посреди озера Мичиган. Элиасон и Мерриман поначалу не поняли природу цели, полагая, что это косяк рыб. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 27 ] На следующий день Элиасон и Мерриман вернулись к аномалии и сбросили на нее камеру, прикрепленную к кабелю длиной 1000 футов (300 м), обнаружив нос корабля, поднимающийся со дна озера; они подтвердили, что это был Pere Marquette 18, на основе сравнения шлюпбалок затонувшего корабля и шлюпбалок Pere Marquette 18 на исторических фотографиях. [ 10 ] [ 11 ] [ 27 ] [ 28 ]
Из-за плохой погоды Элиасону и Мерриману потребовалось три недели, чтобы вернуться к месту крушения, чтобы снять его на видео. [ 10 ] [ 9 ]
Об открытии Pere Marquette 18 было объявлено в сентябре 2020 года. [ 10 ] [ 11 ]
Сегодня
[ редактировать ]Обломки Pere Marquette 18 покоятся на глубине около 500 футов (150 м) примерно в 25 милях (40 км) от Шебойгана, штат Висконсин . Ее корма полностью засыпана илом, а нос возвышается на высоте от 70 (21 м) до 100 футов (30 м) над дном озера под углом от 30 ° до 40 °. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 27 ] Ее палубы обрушились, а рулевая рубка , которая отломилась и развернулась, когда она затонула, лежит на корме. Также виден один из ее вагонов. Поле обломков окружает ее место крушения. Ее обломки полностью покрыты агрессивными мидиями-зебрами . Поскольку корма судна полностью засыпана грязью, маловероятно, что когда-либо станет известна причина его затопления. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 27 ]
До своего открытия Пере Маркетт 18 был крупнейшим неоткрытым кораблекрушением на озере Мичиган. [ 11 ] [ 27 ] [ 29 ] [ А ] [ 23 ] [ 16 ] [ 22 ] [ 30 ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поскольку Pere Marquette 18 был обнаружен , грузовое судно со стальным корпусом WH Gilcher , затонувшее с потерей всех рук 28 октября 1892 года, теперь является крупнейшим неопознанным кораблекрушением на озере Мичиган. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пере Маркетт, 18, проезжает мост Стейт-стрит, Чикаго, штат Иллинойс» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ «Отец Маркетт: 1910» . Шорпи . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Отец Маркетт 18» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Отец Маркетт 18 (1902)» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Отец Маркетт 18 (I)» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Отец Маркетт 18 (1902)» . Висконсинские кораблекрушения . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лучший автомобильный паром на озерах» . Детройт Фри Пресс . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «SS Pere Marquette 18 (+1910)» . Место крушения . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Потерянный автомобильный паром обнаружен через 110 лет после затопления в озере Мичиган» . Млайв . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Охотники за затонувшими кораблями из Миннесоты находят давно разыскиваемое место крушения на озере Мичиган» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Корабль под брендом «Титаник Великих озер» обнаружен через 110 лет после затопления» . Ежедневное зеркало . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Открытие Пере Маркетта 18 в озере Мичиган» . Новости подводного плавания . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Вагонный паром найден через 110 лет после затопления в озере Мичиган» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пере и Маркетт № 18 (Пропеллер), U150972, 16 августа 1902 г.» . Морская история Великих озер . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пере Маркетт № 18 (Пропеллер), U208305, затонул 9 сентября 1910 года» . Морская история Великих озер . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вспоминая пароход Pere Marquette 18» . Карферы . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «AT Bliss, U29925, затонул 4 ноября 1903 года» . Морская история Великих озер . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «АТ Блаженство» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Паром затонул в озере Мичиган; 30 человек утонули» . Лос-Анджелес Геральд . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Необъяснимая потеря отца Маркетта № 18» . Разум Джеймса Донахью . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Рэтиган, Уильям (1977). Кораблекрушения и выжившие Великие озера . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Издательство Б. Эрдманс . стр. 41–42. ISBN 978-0-8028-7010-0 .
- ^ Jump up to: а б «CQD, капитан Питер Килти и автомобильный паром Пере Маркетт № 18» . Извилистая история Мичигана . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лудингтон, Мичиган (озеро Мичиган) PERE MARQUETTE FERRY 18 пропал, сентябрь 1910 г.» . Генкатастрофы . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Циммерманн (1993) , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с «СС Пере Маркетт 18» . ХМдб . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «SS Pere Marquette 18, зарегистрированный объект L0484» . МихМаркерс . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Долгожданное кораблекрушение на озере Мичиган обнаружено спустя 110 лет» . ВЗЗМ . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Охотники за кораблекрушениями обнаруживают SS Pere Marquette 18 у берегов Шебойгана, спустя 110 лет после того, как он затонул» . Шебойган Пресс . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «У. Х. Гилчер» . Мичиганские загадки . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Затопление Пере Маркетта 18» . Карферы . Проверено 7 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Регистр Великих озер (1916 г.). Регистр Великих озер для строительства и классификации стальных и деревянных судов . Том. 18. Кливленд: Регистр Великих озер. hdl : 2027/mdp.39015057176235 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда (1902 г.). Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда .
- Райт, Ричард Дж. (1969). Пресноводные киты: история американской судостроительной компании и ее предшественников . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873380539 .
- Циммерманн, Карл (1993). Железнодорожные паромы на озере Мичиган . Андовер, Нью-Джерси: Публикации Андовер Джанкшн.
- Морские происшествия 1910 года
- корабли 1902 года
- Кораблекрушения озера Мичиган
- Корабли, построенные в Кливленде
- Железнодорожные паромы
- Паромы Мичигана
- Корабли Великих озер
- Кораблекрушения у побережья Висконсина
- Железная дорога Пере Маркетт
- Округ Шебойган, штат Висконсин
- Археологические открытия 2020 года
- Открытия кораблекрушений Джерри Элиасона, Кена Мерримана и Крейга Смита
- Исторические достопримечательности штата Мичиган