Шхуна-баржа
Баржа -шхуна — это тип корабля; шхуна , переоборудованная в баржу . Баржи-шхуны возникли на Великих озерах в 1860-х годах и использовались до Второй мировой войны, хотя некоторые из них дожили до 1950-х годов. [1]
Несмотря на то, что пароходы использовались на срочных маршрутах, например, для перевозки пассажиров и почты, шхуны по-прежнему были экономичны для перевозки сыпучих грузов, таких как зерно, древесина или железная руда. На Великих озерах появились паровые буксиры, которые могли буксировать одну или несколько барж. Поскольку старые шхуны были в наличии, их можно было приспособить для буксировки сокращенным экипажем. При благоприятном ветре на барже-шхуне могли быть установлены один или два паруса для экономии топлива на паровом буксире. Со временем деревянные корабли со шхуной были специально построены для использования в качестве барж. Позднее эта концепция была распространена на использование соленой воды: например, ВМС США переоборудовали некоторые шхуны для использования в качестве барж для перевозки угля. [2]
Из-за ненастной погоды и небольшого состава экипажей баржи-шхуны часто терялись на буксирах, бросались по течению в непогоду или тонули. К 1920-м годам баржи-шхуны больше не использовались на Великих озерах, поскольку суда с паровым и дизельным двигателем обеспечивали большую эксплуатационную гибкость и безопасность, а также более низкие затраты на экипаж, чем буксир и баржи, перевозящие такое же количество груза.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баржа-Шхуна» . Подводное плавание в Нью-Джерси .
- ^ Проход шхуны Теодора Дж. Карамански : парусные корабли и граница озера Мичиган , издательство Wayne State University Press, 2000, ISBN 081432911X стр. 35–41.