Баржа
Баржей часто называют плоскодонное судно внутреннего плавания, не имеющее собственных средств механического движения. [2] Первые современные баржи тянули буксиры , но на внутренних водных путях большинство из них толкаются толкачами или другими судами. [ нужна ссылка ] Термин «баржа» имеет богатую историю, поэтому существует множество других типов барж.
История баржи
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]«Баржа» засвидетельствована с 1300 года, от старофранцузского barge , от народно-латинского barga . Первоначально это слово могло относиться к любой небольшой лодке; современное значение возникло около 1480 года. Кора «маленький корабль» засвидетельствована с 1420 года, от старофранцузского barque , от вульгарно-латинского barca (400 г. н.э.). Более точное значение слова Barque как «трехмачтовое парусное судно» возникло в 17 веке, и для устранения неоднозначности часто используется французское написание. Оба, вероятно, произошли от латинского barica , от греческого baris «египетская лодка», от коптского bari «маленькая лодка», иероглифического египетского.
|
и аналогичный ба-ыр для «лодки в форме корзины». [3] В более широком смысле термин «посадка» буквально означает посадку на лодку, называемую «барк».
Британская речная баржа
[ редактировать ]В Великобритании торговая баржа изначально представляла собой торговое судно с плоским дном, предназначенное для использования на судоходных реках. [4] Большинство этих барж имели паруса. Для плавания по реке Северн баржа описывалась как: Меньшие виды называются баржами и фрегатами, они имеют длину от сорока до шестидесяти футов, имеют одну мачту и квадратный парус и несут от двадцати до сорока тонн груза. Более крупные сосуды назывались тровами. [5] На реке Ирвелл упоминались баржи, проходившие под акведуком Бартона с стоящими мачтами и парусами. [6] Баржи на Темзе назывались баржами западной страны. [4]
Британские каналы: узкие лодки и широкие бимсы
[ редактировать ]Во время промышленной революции , начиная с 1750 года, в Великобритании была развита обширная сеть узких каналов. Эти новые британские каналы имели шлюзы шириной всего 7 футов (2,1 м). Это привело к развитию узких лодок , ширина которых составляла не более 6 футов 10 дюймов (2,08 м). Вскоре стало понятно, что узкие замки слишком ограничивают возможности. Поэтому позже ширина шлюзов была увеличена вдвое до 14 футов (4,3 м). Это привело к развитию широкого луча .
Первоначально узкие лодки также назывались баржами, но лишь немногие из них имели паруса, в отличие от более ранних судов. С самого начала большинство новых каналов были построены с прилегающей тропой, по которой ходили тяжеловозы, буксируя баржи. Эти типы судов на каналах настолько специфичны, что в британской системе каналов термин «баржа» не использовался для обозначения узких лодок и широких бимс . На каналах до сих пор используются узкие лодки и широкие бимсы, теперь уже с двигателем.
Баржа на Темзе и голландская баржа
[ редактировать ]В британской системе каналов парусная баржа Темзы , голландская баржа и баржи других неуказанных типов до сих пор известны как баржи. [7] Термин «голландская баржа» в настоящее время часто используется для обозначения жилого судна, но первоначально он относился к немного большей голландской версии парусной баржи «Темза».
Экипаж и шест
[ редактировать ]Людей, которые перемещали баржи, называли лихтерами . Столбы используются на баржах, чтобы отбиваться от других близлежащих судов или пристани. Их часто называют «щучьими шестами». Длинный шест, используемый для маневрирования или движения баржи, породил поговорку: «Я бы не прикоснулся к этому [предмету/предмету] шестом баржи». [8]
Британская баржа XIX века.
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве к 1890-м годам слово «баржа» имело множество значений, которые различались в зависимости от региона. На Мерси баржа называлась «Флэт», на Темзе — « Лихтер» или баржа, а на Хамбере — «Киль». [9] У лихтера не было ни мачты, ни такелажа. [10] Киль имел одну мачту с парусами. [9] Баржа и лихтер использовались без разбора. Местное отличие заключалось в том, что любая квартира, не приводившаяся в движение паром, считалась баржей, хотя это могла быть и парусная платформа. [9]
Термин «Тупая баржа», вероятно, был использован, чтобы положить конец путанице. Термин «Тупая баржа» появился в начале девятнадцатого века. Сначала оно обозначало использование баржи в качестве причальной платформы в фиксированном месте. Поскольку он поднимался и опускался во время приливов, он служил очень удобным местом для швартовки пароходов. [11] В течение нескольких десятилетий термин «тупая баржа» развился и стал означать «судно, приводимое в движение только веслами». [12] К 1890-м годам баржа «Тупой» все еще использовалась только на Темзе. [13]
К 1880 году баржи на британских реках и каналах часто буксировались паровыми буксирами. [14] На Темзе многие немые баржи все еще полагались на шесты, весла и прилив. Другие бестолковые баржи использовали около 50 буксиров, чтобы отбуксировать их к месту назначения. Хотя многие угольные баржи были отбуксированы, многие бестолковые баржи, перевозившие отдельные посылки, не были отбуксированы. [15]
Американская баржа XIX века.
[ редактировать ]В Соединенных Штатах к концу XIX века баржа уже не была парусным судном. Действительно, баржи часто создавались путем вырубки ( разрывания ) парусных судов. [16] В Нью-Йорке это было общепринятое значение термина «баржа». несколько меньшего размера Шаланда была построена как таковая, но у нее также был парусный аналог - парусная шаланда.
Современная баржа
[ редактировать ]Железная баржа
[ редактировать ]Инновацией, которая привела к созданию современной баржи, стало использование железных барж, буксируемых паровым буксиром. Впервые они использовались для перевозки зерна и других сыпучих продуктов. Примерно с 1840 по 1870 год буксируемая железная баржа была быстро введена в эксплуатацию на Рейне, Дунае, Дону, Днестре и реках Египта, Индии и Австралии. Многие из этих барж были построены в Великобритании. [17]
В настоящее время под словом «баржа» обычно понимают бестолковую баржу. [18] В Европе баржа Dumb – это грузовое судно внутреннего водного транспорта, предназначенное для буксировки и не имеющее собственных средств механического движения . [2] В Америке вообще баржу толкают. [ нужна ссылка ]
Современное использование
[ редактировать ]Сегодня баржи используются для перевозки недорогих сыпучих грузов, поскольку стоимость перевозки грузов таким образом очень низка, а также для перевозки более крупных проектных грузов, таких как лопасти морских ветряных турбин. [19] [20] Баржи также используются для перевозки очень тяжелых или громоздких грузов; Типичная американская баржа имеет размеры 195 на 35 футов (59,4 × 10,7 м) и может перевозить примерно до 1500 коротких тонн (1400 т) груза. [21] Самые распространенные европейские баржи имеют размеры 251 на 37 футов (76,5 × 11,4 м) и могут перевозить примерно до 2450 тонн (2700 коротких тонн).
Например, 26 июня 2006 года в США реактор каталитического крекинга массой 565 коротких тонн (513 тонн) был отправлен на барже из порта Талса в Катузе в Оклахоме на нефтеперерабатывающий завод в Паскагуле, штат Миссисипи . Чрезвычайно большие объекты обычно отправляются секциями и собираются после доставки, но доставка собранного блока снижает затраты и позволяет избежать зависимости от строительных рабочих на месте доставки, которое в случае с реактором все еще восстанавливалось после урагана Катрина . Из 700-мильного (1100-километрового) пути реактора только около 40 миль (64 км) было пройдено по суше, от конечного порта до нефтеперерабатывающего завода.
Транспортный институт Техасского университета A&M обнаружил, что внутренние перевозки на баржах в США производят гораздо меньше выбросов углекислого газа на каждую тонну перемещаемого груза по сравнению с транспортировкой автомобильным или железнодорожным транспортом. [22] Согласно исследованию, перевозка грузов баржами производит на 43% меньше выбросов парниковых газов, чем железнодорожная, и более чем на 800% меньше, чем грузовыми автомобилями. Экологи утверждают, что в районах, где простаивают баржи, буксиры и буксиры, может производиться больше выбросов, как в шлюзах и плотинах реки Миссисипи. [23]
Самоходные баржи могут использоваться для движения вниз или вверх по течению в спокойной воде; они эксплуатируются как баржа без двигателя с помощью буксира при движении вверх по течению в более быстрых водах. Канальные баржи обычно изготавливаются для конкретного канала, на котором они будут работать.
Суда без двигателя — баржи — могут использоваться для других целей, например, в качестве крупных жилых судов , буксируемых туда, где они необходимы, и находящихся там до тех пор, пока это необходимо. Примером является Bibby Stockholm . [24]
Типы
[ редактировать ]- Адмиральская баржа
- Сочлененный буксир и баржа — лодка, которая маневрирует другими судами, толкая или буксируя их.
- Баржа-казарма - плавсредство, служащее плавучим жилым помещением для личного состава. («баржа для размещения»).
- тысяча барж
- Теплоход по каналу - последнее самоходное регулярное коммерческое судно на канале Эри.
- Автомобильный поплавок - баржа без двигателя с установленными на палубе железнодорожными путями.
- Ферроцемент или «бетонная» баржа - баржи времен Второй мировой войны.
- Крановая баржа – судно с краном, предназначенным для подъема тяжелых грузов.
- Земснаряды — выемка отложений, обычно под водой.
- Палубная баржа - баржи времен Второй мировой войны.
- Голландская баржа - Плоскодонная парусная баржа с мелкой осадкой.
- Баржа для насыпных грузов - судно, предназначенное для перевозки грузов навалом.
- Гундалоу - тип парусной баржи Новой Англии.
- Баржа-хоппер - немеханический корабль или судно, которое не может передвигаться самостоятельно.
- Гостиничная баржа
- Лодка, запряженная лошадьми - лодка по каналу, запряженная лошадью по тропинке.
- Самоподъемная баржа — тип мобильной платформы.
- Десантное судно - Морское судно.
- Лихтер — тип плоскодонной баржи.
- Баржа для жидких грузов - баржа, перевозящая нефтехимические продукты.
- Бревенчатая баржа
- Нотч-баржа
- Узкая лодка - тип лодки по британскому каналу.
- Норфолк-Верри - Тип лодки на проливе Броудс в Норфолке, Англия.
- Ракетно-десантная баржа - плавучая посадочная платформа, эксплуатируемая SpaceX.
- Нефтяная баржа
- Баржа с веслами —
- Пениш - тип корабля. или баржи «Шпитц».
- Прогулочная баржа - плоскодонная тихоходная лодка, используемая для отдыха.
- Энергетическая баржа — плавучая электростанция.
- Гребная баржа
- Королевская баржа
- Песчаная баржа
- Северн троу - тип британского речного грузового судна.
- Баржа для бурения
- Баржа-цистерна
- Парусная баржа на Темзе - Тип коммерческого парусного судна.
- Лодка-ванна - грузовое судно для канала
- Автомобильная баржа
- Баржа «Китовый хвост» — тип грузового парохода
- Widebeam - лодка для канала в стиле британской узкой лодки с более широкой шириной.
- Кормовая баржа
Галерея изображений
[ редактировать ]- Самоходная баржа, перевозящая перерабатываемый материал, на канале Дёле в Ламберсаре , Франция.
- Самоходная автомобильная баржа на реке Дунай
- Баржи возле Тулузы , Франция
- Самоходная баржа «Андромеда» в канале Ганновера , Германия
- Баржа-цистерна на реке Мозель , Германия.
- Самоходная баржа для перевозки насыпного щебня
- Самоходная баржа в порту Эймёйден , Нидерланды.
- Палубная баржа [1] буксировка внешнего бака космического корабля "Шаттл" для STS-119 в Порт-Канаверал , Флорида , США.
- Королевская баржа Suphannahong пришвартована у Ват Арун причала , одна из тайских королевских барж, представленных на церемонии королевской баржи.
- Бурлаки на Волге (1870–73), картина Илья Репин.
- Баржа или автомобильная баржа, приземлившаяся в порту Кетапанг, Баньюванги, Индонезия.
- Стапель в гавани Портленда , Дорсет , Англия , на котором находится разделенная баржа-отвал (справа)
- ВМС США Водный корабль «Баржа» YW-59, спущен на воду 29 августа 1941 года.
- YFN-958 — крытая лихтеровочная баржа, несамоходная. Построен на верфи Мэр-Айленд в 1944 году.
- Ферроцементная баржа US-102 в канале Эри
- Бетонная баржа времен Второй мировой войны в Национальном музее водных путей , порт Элсмир, Чешир, Великобритания
- Солнце светит в пустую асфальтированную баржу «Индевор», находящуюся в ремонте в Маскегоне, штат Мичиган .
- Баржа, оформленная в виде пеликана , с дисплеем Джамботрона .
- Размещение на рабочей барже
- Отреставрированная баржа из тикового дерева, используемая для образовательных программ на реке Чао Прайя в Бангкоке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Все ремесла, большие и малые» , Canal & River Trust , У. Оуэн, Лондон, 2019 г. , дата обращения 21 января 2020 г.
- CESNI (2021), Европейский стандарт, устанавливающий технические требования к судам внутреннего плавания (PDF) , Европейский комитет по разработке стандартов в области внутреннего судоходства (CESNI), заархивировано (PDF) из оригинала 09 октября 2022 г.
- Комиссар судоходства (1905 г.), Годовой отчет комиссара судоходства Министерства торговли и труда
- Диккенс, Чарльз (1880), Словарь Темзы Диккенса от Оксфорда до Норы , Чарльз Диккенс, Лондон
- «Эволюция речной баржи» , Труды Совета торгового мореплавания , вып. 15, Совет торгового флота США, стр. 140–141, 1958 г.
- Иллюстрированный глоссарий по статистике транспорта, 4-е издание , Евростат – ITF – ЕЭК ООН, 2010, ISBN 9789282102947
- МакКеллар, Миссури; Хокинг, Х.Х. (1871 г.), «Суд по общим искам» , Отчеты о делах, касающихся морского права: решения Адмиралтейства , том. III, Гораций Кокс, Лондон
- Филлипс, Дж. (1792), Общая история внутреннего судоходства, зарубежного и внутреннего , И. и Дж. Тейлор, Лондон.
- Редман, Джон Б. (1843 г.), «Пирс на террасе, Грейвсенд» , Протокол заседаний Института инженеров-строителей , Институт инженеров-строителей, Лондон
- Королевская комиссия по труду (1893 г.), Указатель доказательств, полученных перед группами A, B и C , Канцелярия Ее Величества.
- Сеймур, округ Колумбия (1869 г.), Материалы коммерческого съезда, состоявшегося в Новом Орлеанде , L. Graham & Co., Новый Орлеан.
- Общество джентльменов (1763), Новый и полный словарь искусств и наук , У. Оуэн, Лондон
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эволюция 1958 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Евростат 2010 , стр. 77.
- ^ Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов сэра Эрнеста Альфреда Уоллиса Баджа из Google Books.
- ^ Jump up to: а б Общество джентльменов 1763 , с. 261.
- ^ Филлипс 1792 , с. 218.
- ^ Филлипс 1792 , с. 75.
- ^ Canal & River Trust 2019 .
- ^ Рэндольф Генри Спенсер Черчилль (1885). HW Люси (ред.). Речи лорда Рэндольфа Черчилля . Г. Рутледж. п. 51 .
... никогда земля так легко и дешево не попадала в руки капиталиста, как сейчас, если бы он решил протянуть руку, и все же нет ни одного разумного капиталиста, который коснулся бы ее шестом баржи.
- ^ Jump up to: а б с Королевская комиссия по труду 1893 г. , с. 24.
- ^ Королевская комиссия по труду 1893 г. , с. 52.
- ^ Редман 1843 , с. 238.
- ^ МакКеллар и Хокинг 1871 , с. 391.
- ^ Королевская комиссия по труду 1893 г. , с. 39.
- ^ Диккенс 1880 , с. 15.
- ^ Диккенс 1880 , с. 17.
- ^ Сеймур 1869 , с. 90.
- ^ ЦЕСНИ 2021 , с. 1.
- ^ КаранС (15 января 2021 г.). «Что такое морская баржа?» . Морское понимание . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Леннон, Анастасия Э. (05 апреля 2023 г.). «Как это будет происходить: баржи, перевозящие массивные детали ветряных турбин, исполнят сложный танец в гавани Нью-Бедфорда» . Нью-Бедфорд Лайт . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ КаранС (15 января 2021 г.). «Что такое морская баржа?» . Морское понимание . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Круз, К. Джеймс (январь 2022 г.). «МОДАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННИХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ШИРОКУЮ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ: 2001–2019 гг.» (PDF) . Национальный фонд водных путей . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Шмид, Эрик (18 сентября 2023 г.). «Полезно ли судоходство на баржах для окружающей среды?» . Рынок . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Дреш, Мэтью (4 апреля 2023 г.). «На борту баржи на 500 номеров Бибби Стокгольм, искатель убежища, плавучий корабль » . Дорсет в прямом эфире .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баржа Lehigh Valley 79 в Музее Уотерфронт , Бруклин , Нью-Йорк , США
- Официальный британский путеводитель по каналам, рекам и озерам.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- DBA Ассоциация барж
- Американские операторы водных путей