Jump to content

Баржа

Баржи, буксируемые буксиром на реке Темзе в Лондоне , Англия , Великобритания
Буксируемый самолет British Airways Concorde в Нью-Йорке , США. Он находится на палубной барже. [1]

Баржей часто называют плоскодонное судно внутреннего плавания, не имеющее собственных средств механического движения. [2] Первые современные баржи тянули буксиры , но на внутренних водных путях большинство из них толкаются толкачами или другими судами. [ нужна ссылка ] Термин «баржа» имеет богатую историю, поэтому существует множество других типов барж.

История баржи

[ редактировать ]

Этимология

[ редактировать ]

«Баржа» засвидетельствована с 1300 года, от старофранцузского barge , от народно-латинского barga . Первоначально это слово могло относиться к любой небольшой лодке; современное значение возникло около 1480 года. Кора «маленький корабль» засвидетельствована с 1420 года, от старофранцузского barque , от вульгарно-латинского barca (400 г. н.э.). Более точное значение слова Barque как «трехмачтовое парусное судно» возникло в 17 веке, и для устранения неоднозначности часто используется французское написание. Оба, вероятно, произошли от латинского barica , от греческого baris «египетская лодка», от коптского bari «маленькая лодка», иероглифического египетского.

Д58G29М17М17Д21П1

и аналогичный ба-ыр для «лодки в форме корзины». [3] В более широком смысле термин «посадка» буквально означает посадку на лодку, называемую «барк».

Британская речная баржа

[ редактировать ]
Речная баржа под акведуком Бартона ок. 1793 г.
Голландская баржа в Намюре

В Великобритании торговая баржа изначально представляла собой торговое судно с плоским дном, предназначенное для использования на судоходных реках. [4] Большинство этих барж имели паруса. Для плавания по реке Северн баржа описывалась как: Меньшие виды называются баржами и фрегатами, они имеют длину от сорока до шестидесяти футов, имеют одну мачту и квадратный парус и несут от двадцати до сорока тонн груза. Более крупные сосуды назывались тровами. [5] На реке Ирвелл упоминались баржи, проходившие под акведуком Бартона с стоящими мачтами и парусами. [6] Баржи на Темзе назывались баржами западной страны. [4]

Британские каналы: узкие лодки и широкие бимсы

[ редактировать ]

Во время промышленной революции , начиная с 1750 года, в Великобритании была развита обширная сеть узких каналов. Эти новые британские каналы имели шлюзы шириной всего 7 футов (2,1 м). Это привело к развитию узких лодок , ширина которых составляла не более 6 футов 10 дюймов (2,08 м). Вскоре стало понятно, что узкие замки слишком ограничивают возможности. Поэтому позже ширина шлюзов была увеличена вдвое до 14 футов (4,3 м). Это привело к развитию широкого луча .

Первоначально узкие лодки также назывались баржами, но лишь немногие из них имели паруса, в отличие от более ранних судов. С самого начала большинство новых каналов были построены с прилегающей тропой, по которой ходили тяжеловозы, буксируя баржи. Эти типы судов на каналах настолько специфичны, что в британской системе каналов термин «баржа» не использовался для обозначения узких лодок и широких бимс . На каналах до сих пор используются узкие лодки и широкие бимсы, теперь уже с двигателем.

Баржа на Темзе и голландская баржа

[ редактировать ]

В британской системе каналов парусная баржа Темзы , голландская баржа и баржи других неуказанных типов до сих пор известны как баржи. [7] Термин «голландская баржа» в настоящее время часто используется для обозначения жилого судна, но первоначально он относился к немного большей голландской версии парусной баржи «Темза».

Экипаж и шест

[ редактировать ]

Людей, которые перемещали баржи, называли лихтерами . Столбы используются на баржах, чтобы отбиваться от других близлежащих судов или пристани. Их часто называют «щучьими шестами». Длинный шест, используемый для маневрирования или движения баржи, породил поговорку: «Я бы не прикоснулся к этому [предмету/предмету] шестом баржи». [8]

Британская баржа XIX века.

[ редактировать ]
Тупая баржа на Темзе

В Соединенном Королевстве к 1890-м годам слово «баржа» имело множество значений, которые различались в зависимости от региона. На Мерси баржа называлась «Флэт», на Темзе — « Лихтер» или баржа, а на Хамбере — «Киль». [9] У лихтера не было ни мачты, ни такелажа. [10] Киль имел одну мачту с парусами. [9] Баржа и лихтер использовались без разбора. Местное отличие заключалось в том, что любая квартира, не приводившаяся в движение паром, считалась баржей, хотя это могла быть и парусная платформа. [9]

Термин «Тупая баржа», вероятно, был использован, чтобы положить конец путанице. Термин «Тупая баржа» появился в начале девятнадцатого века. Сначала оно обозначало использование баржи в качестве причальной платформы в фиксированном месте. Поскольку он поднимался и опускался во время приливов, он служил очень удобным местом для швартовки пароходов. [11] В течение нескольких десятилетий термин «тупая баржа» развился и стал означать «судно, приводимое в движение только веслами». [12] К 1890-м годам баржа «Тупой» все еще использовалась только на Темзе. [13]

К 1880 году баржи на британских реках и каналах часто буксировались паровыми буксирами. [14] На Темзе многие немые баржи все еще полагались на шесты, весла и прилив. Другие бестолковые баржи использовали около 50 буксиров, чтобы отбуксировать их к месту назначения. Хотя многие угольные баржи были отбуксированы, многие бестолковые баржи, перевозившие отдельные посылки, не были отбуксированы. [15]

Американская баржа XIX века.

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах к концу XIX века баржа уже не была парусным судном. Действительно, баржи часто создавались путем вырубки ( разрывания ) парусных судов. [16] В Нью-Йорке это было общепринятое значение термина «баржа». несколько меньшего размера Шаланда была построена как таковая, но у нее также был парусный аналог - парусная шаланда.

Современная баржа

[ редактировать ]

Железная баржа

[ редактировать ]

Инновацией, которая привела к созданию современной баржи, стало использование железных барж, буксируемых паровым буксиром. Впервые они использовались для перевозки зерна и других сыпучих продуктов. Примерно с 1840 по 1870 год буксируемая железная баржа была быстро введена в эксплуатацию на Рейне, Дунае, Дону, Днестре и реках Египта, Индии и Австралии. Многие из этих барж были построены в Великобритании. [17]

В настоящее время под словом «баржа» обычно понимают бестолковую баржу. [18] В Европе баржа Dumb – это грузовое судно внутреннего водного транспорта, предназначенное для буксировки и не имеющее собственных средств механического движения . [2] В Америке вообще баржу толкают. [ нужна ссылка ]

Современное использование

[ редактировать ]
Буксир в стиле канала толкает баржу по реке Чикаго
Девятихместная баржа 3x3 проходит через Ла-Кросс, штат Висконсин.
Несколько барж проехали крутой поворот на реке Камберленд.
Буксир Герберта П. Брейка из Нью-Йорка толкает новую баржу на восток по каналу Эри в Фэрпорте , Нью-Йорк , США.

Сегодня баржи используются для перевозки недорогих сыпучих грузов, поскольку стоимость перевозки грузов таким образом очень низка, а также для перевозки более крупных проектных грузов, таких как лопасти морских ветряных турбин. [19] [20] Баржи также используются для перевозки очень тяжелых или громоздких грузов; Типичная американская баржа имеет размеры 195 на 35 футов (59,4 × 10,7 м) и может перевозить примерно до 1500 коротких тонн (1400 т) груза. [21] Самые распространенные европейские баржи имеют размеры 251 на 37 футов (76,5 × 11,4 м) и могут перевозить примерно до 2450 тонн (2700 коротких тонн).

Например, 26 июня 2006 года в США реактор каталитического крекинга массой 565 коротких тонн (513 тонн) был отправлен на барже из порта Талса в Катузе в Оклахоме на нефтеперерабатывающий завод в Паскагуле, штат Миссисипи . Чрезвычайно большие объекты обычно отправляются секциями и собираются после доставки, но доставка собранного блока снижает затраты и позволяет избежать зависимости от строительных рабочих на месте доставки, которое в случае с реактором все еще восстанавливалось после урагана Катрина . Из 700-мильного (1100-километрового) пути реактора только около 40 миль (64 км) было пройдено по суше, от конечного порта до нефтеперерабатывающего завода.

Транспортный институт Техасского университета A&M обнаружил, что внутренние перевозки на баржах в США производят гораздо меньше выбросов углекислого газа на каждую тонну перемещаемого груза по сравнению с транспортировкой автомобильным или железнодорожным транспортом. [22] Согласно исследованию, перевозка грузов баржами производит на 43% меньше выбросов парниковых газов, чем железнодорожная, и более чем на 800% меньше, чем грузовыми автомобилями. Экологи утверждают, что в районах, где простаивают баржи, буксиры и буксиры, может производиться больше выбросов, как в шлюзах и плотинах реки Миссисипи. [23]

Самоходные баржи могут использоваться для движения вниз или вверх по течению в спокойной воде; они эксплуатируются как баржа без двигателя с помощью буксира при движении вверх по течению в более быстрых водах. Канальные баржи обычно изготавливаются для конкретного канала, на котором они будут работать.

Суда без двигателя — баржи — могут использоваться для других целей, например, в качестве крупных жилых судов , буксируемых туда, где они необходимы, и находящихся там до тех пор, пока это необходимо. Примером является Bibby Stockholm . [24]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эволюция 1958 , с. 141.
  2. ^ Jump up to: а б Евростат 2010 , стр. 77.
  3. ^ Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов сэра Эрнеста Альфреда Уоллиса Баджа из Google Books.
  4. ^ Jump up to: а б Общество джентльменов 1763 , с. 261.
  5. ^ Филлипс 1792 , с. 218.
  6. ^ Филлипс 1792 , с. 75.
  7. ^ Canal & River Trust 2019 .
  8. ^ Рэндольф Генри Спенсер Черчилль (1885). HW Люси (ред.). Речи лорда Рэндольфа Черчилля . Г. Рутледж. п. 51 . ... никогда земля так легко и дешево не попадала в руки капиталиста, как сейчас, если бы он решил протянуть руку, и все же нет ни одного разумного капиталиста, который коснулся бы ее шестом баржи.
  9. ^ Jump up to: а б с Королевская комиссия по труду 1893 г. , с. 24.
  10. ^ Королевская комиссия по труду 1893 г. , с. 52.
  11. ^ Редман 1843 , с. 238.
  12. ^ МакКеллар и Хокинг 1871 , с. 391.
  13. ^ Королевская комиссия по труду 1893 г. , с. 39.
  14. ^ Диккенс 1880 , с. 15.
  15. ^ Диккенс 1880 , с. 17.
  16. ^ Комиссар мореплавания 1905 г. , с. 22.
  17. ^ Сеймур 1869 , с. 90.
  18. ^ ЦЕСНИ 2021 , с. 1.
  19. ^ КаранС (15 января 2021 г.). «Что такое морская баржа?» . Морское понимание . Проверено 15 февраля 2024 г.
  20. ^ Леннон, Анастасия Э. (05 апреля 2023 г.). «Как это будет происходить: баржи, перевозящие массивные детали ветряных турбин, исполнят сложный танец в гавани Нью-Бедфорда» . Нью-Бедфорд Лайт . Проверено 15 февраля 2024 г.
  21. ^ КаранС (15 января 2021 г.). «Что такое морская баржа?» . Морское понимание . Проверено 15 февраля 2024 г.
  22. ^ Круз, К. Джеймс (январь 2022 г.). «МОДАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННИХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ШИРОКУЮ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ: 2001–2019 гг.» (PDF) . Национальный фонд водных путей . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  23. ^ Шмид, Эрик (18 сентября 2023 г.). «Полезно ли судоходство на баржах для окружающей среды?» . Рынок . Проверено 15 февраля 2024 г.
  24. ^ Дреш, Мэтью (4 апреля 2023 г.). «На борту баржи на 500 номеров Бибби Стокгольм, искатель убежища, плавучий корабль » . Дорсет в прямом эфире .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 539519b66a02fde13579a740a77532a2__1717572240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/a2/539519b66a02fde13579a740a77532a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)