Jump to content

Подводная лодка США «Порпойз » типа

Военный корабль США «Порпойз»
Военный корабль США «Порпойз» , 20 июля 1944 года.
Обзор класса
Имя морских свиней Класс
Строители Компания по производству электрических лодок , Портсмутская военно-морская верфь , Военно-морская верфь Мэр-Айленд [1]
Операторы  ВМС США
Предшественник кашалотов Класс [1]
Преемник лосося Класс [1]
Построен 1933–1937 [2]
В комиссии 1935–1945 [2]
Завершенный 10 [1]
Потерянный 4 [1]
Ушедший на пенсию 6 [1]
Общие характеристики Тип П-1
Тип Дизель-электрическая подводная лодка
Смещение 1316 тонн всплыло [4] 1934 тонны под водой [4]
Длина
  • 289 футов (88 м) (ватерлиния)
  • 301 фут (92 м) (в целом) [6]
Луч 24 фута 11 дюймов (7,59 м) [4]
Черновик Максимум 14 футов 1 дюйм (4,29 м) [4]
Движение
Скорость
  • 18 узлов (33 км/ч) на поверхности [4]
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой [4]
Диапазон
  • SS-172-175: 6000 морских миль (11000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [3]
  • SS-176-181: 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [4]
Глубина испытания 250 футов (80 м) [4]
Дополнить 54 [4] -55 [5]
Вооружение

класса Порпойз» « были Подводные лодки построены для ВМС США в конце 1930-х годов и включали в себя ряд современных особенностей, которые сделали их основой для последующих классов «Сальмон» , «Сарго» , «Тамбор» , «Гато» , «Балао» и «Лень» . В некоторых источниках Porpoise называют классом «P». [7]

Четыре подводные лодки групп «Порпойз» и «Акула» были разрешены к постройке в 1934 финансовом году. Две подводные лодки группы «Порпойз» были разработаны Бюро строительства и ремонта Портсмутской военно-морской верфи. Это был полностью двойной корпус, который по сути представлял собой увеличенный Cachalot (SS-170) . Две подводные лодки группы Shark были разработаны компанией Electric Boat и построены по частично двойному корпусу с одинарными концами корпуса, что является усовершенствованием более раннего типа корпуса, использовавшегося на Dolphin (SS-169) . Шесть подводных лодок группы Perch было разрешено к постройке в 1935 финансовом году. Военно-морской флот счел конструкцию Electric Boat лучшей из двух, поэтому все шесть лодок были построены с частичным двойным корпусом, впервые разработанным Electric Boat. Все десять подводных лодок имели одинаковое вооружение и двигательную установку, имели одинаковые эксплуатационные характеристики и поэтому считались одним классом. [8]

Пять лодок этого класса, построенные на государственной верфи Портсмутской военно-морской верфи и военно-морской верфи Мэр-Айленда, были последними подводными лодками ВМС США, построенными по клепаному методу строительства. Хотя в некритических зонах применялась сварка, на внутреннем и внешнем корпусах по-прежнему применялась клепка. Консерватизм в дизайне и экономические реалии Великой депрессии привели Портсмут к такому решению. Пять лодок, построенных компанией Electric Boat, были первыми полностью сварными подводными лодками в составе ВМС США. Все подводные лодки, построенные для ВМС США после этого класса на всех заводах, имели цельносварную конструкцию. [9]

В целом они имели длину около 300 футов (91 м) и приводились в движение дизель-электрическим двигателем . Водоизмещение первых четырех лодок под водой составляло 1934 тонны, последующих — 1998 тонн.

Цель создать 21-узловую подводную лодку, которая могла бы не отставать от линкоров стандартного типа, все еще оставалась недостижимой. Относительно высокая надводная скорость в 18 узлов (33 км/ч) была в первую очередь предназначена для повышения надежности на более низких крейсерских скоростях. [10] Важным улучшением, необходимым в войне на Тихом океане, было увеличение дальности полета от Перча и далее, почти вдвое: с 6000 морских миль (11 000 км) до 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч). Это позволяло проводить расширенное патрулирование в домашних водах Японии и оставалось стандартным для класса Tench 1944 года. [3]

Хотя он оказался успешным благодаря улучшенному оборудованию, начиная с класса «Тамбор» 1940 года, дизель-электрический привод поначалу вызывал проблемы. В такой компоновке четыре главных дизеля лодки приводили в движение только электрогенераторы , которые снабжали мощностью быстроходные электродвигатели, приводимые в движение гребные валы. Сами двигатели не были соединены с карданными валами. Для подводного движения огромные аккумуляторные батареи снабжали электроэнергией двигатели. Проблемы возникли с перегоранием и искрением в главных электродвигателях. Также произошла потеря 360 л.с. (270 кВт) в трансмиссии через электрическую систему. [11] дизели Winton . Model 16-201A 16-цилиндровые также оказались проблематичными и в конечном итоге были заменены на 12-278A [12] Pompano будет единственной лодкой этого класса, оснащенной Hooven-Owens-Rentschler Model 89DA, инновационным дизельным двигателем двойного действия. К сожалению, эти двигатели доставляли Помпано серьезные проблемы из-за чрезмерной вибрации и неправильной ковки зубчатой ​​передачи. Отсутствие финансирования для замены вынудило ВМФ поддерживать двигатели до тех пор, пока в 1942 году их не заменят на двигатели Fairbanks-Morse 38A8. [13]

Пять самолетов этого класса получили дополнительную пару внешних носовых торпедных аппаратов, вероятно, в начале Второй мировой войны: Porpoise , Pike , Tarpon , Pickerel и Permit . [14] [15] Оригинальная Mark 6 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 палубная пушка в конечном итоге была заменена во время войны моделью Mark 21. Новая пушка обеспечивала номинальные зенитные возможности, поскольку позволяла подниматься на большую высоту, хотя в бою эта возможность использовалась редко. [16] Плунжер получил пушку Mark 9 калибра 4 дюйма (102 мм)/50 во время капитального ремонта в 1943 году. Лодки также первоначально несли два M2 Browning пулемета калибра .50 с водяной рубашкой, один из которых был установлен на «сигаретной палубе» в кормовой части. на фарватере боевой рубки и один на креплении на главной палубе в носовой части. Эти орудия были сняты внизу, когда лодка затонула. [17]

Все эти лодки имели большую громоздкую боевую рубку на фарватере с закрытой (но свободно затопляемой) рулевой рубкой и надводным рулевым постом в носовой части. Были установлены два перископа : один в рубку управления, другой в боевую рубку. Первоначальные 30-футовые перископы оказались слишком короткими и позже были заменены 34-футовыми моделями. [18]

Лодки в классе

[ редактировать ]

Класс морских свиней состоял из группы морских свиней , группы акул и подклассов группы окуней : [19]

Данные о строительстве Porpoise подводных лодок группы
Имя Халл нет. Строитель Заложен Запущен Комм. Декомм. Судьба
Морская свинья СС-172 Портсмутская военно-морская верфь 27 октября 1933 г. 20 июня 1935 г. 15 августа 1935 г. 15 ноября 1945 г. Резервный учебный корабль; списан в 1957 г.
Щука СС-173 Портсмутская военно-морская верфь 20 декабря 1933 г. 12 сентября 1935 г. 2 декабря 1935 г. 15 ноября 1945 г. Резервный учебный корабль; списан в 1957 г.
Данные о строительстве «Акула» подводных лодок группы
Имя Халл нет. Строитель Заложен Запущен Комм. Декомм. Судьба
Акула СС-174 Электрическая лодка 24 октября 1933 г. 21 мая 1935 г. 25 января 1936 г. 11 февраля 1942 г. Погиб 11 февраля 1942 года, вероятно, в результате обстрела эсминца Ямакадзе.
Тарпон СС-175 Электрическая лодка 22 декабря 1933 г. 4 сентября 1935 г. 12 марта 1936 г. 15 ноября 1945 г. Резервный учебный корабль; Затонул во время буксировки на свалку.
Данные о постройке «Перч» подводных лодок группы
Имя Халл нет. Строитель Заложен Запущен Комм. Декомм. Судьба
Окунь СС-176 Электрическая лодка 25 февраля 1935 г. 9 мая 1936 г. 19 ноября 1936 г. 3 марта 1942 г. Погиб 3 марта 1942 г.
Пикерел СС-177 Электрическая лодка 25 марта 1935 г. 7 июля 1936 г. 26 января 1937 г. апрель 1943 г. Погиб в боях противника, апрель 1943 г.
Разрешать СС-178 Электрическая лодка 6 июня 1935 г. 5 октября 1936 г. 17 марта 1937 г. 15 ноября 1945 г. Списан в 1958 году.
Плунжер СС-179 Портсмутская военно-морская верфь 17 июля 1935 г. 8 июля 1936 г. 19 ноября 1936 г. 15 ноября 1945 г. Резервный учебный корабль; списан в 1957 г.
минтай СС-180 Портсмутская военно-морская верфь 1 октября 1935 г. 15 сентября 1936 г. 15 января 1937 г. 21 сентября 1945 г. Списан в 1947 г.
Помпано СС-181 Военно-морская верфь Мэр-Айленда 14 января 1936 г. 11 марта 1937 г. 12 июня 1937 г. Август или сентябрь 1943 г. Потерян в августе или сентябре 1943 г., возможно, в результате действий противника 17 сентября 1943 г.

После участия в учениях 1937 года все десять лодок класса «Порпойз», кроме трех, были переброшены на Филиппины в конце 1939 года. В октябре 1941 года к ним присоединилась большая часть передовых подводных сил, включая все шестнадцать лодок классов «Сальмон» и «Сарго» . Японская и ответное американо- британско оккупация южного Индокитая -голландское нефтяное эмбарго в августе 1941 года усилили международную напряженность, и возникла необходимость увеличения военного присутствия на Филиппинах. [20] Японцы не бомбили Филиппины до 10 декабря 1941 года, поэтому почти все подводные лодки успели отправиться в путь до атаки.

Опыт войны показал, что лодки не были оптимизированы для боевых действий. Необходимо было модернизировать вооружение и внедрить новые технологии. В частности, помехой считался фарватер боевой рубки, поскольку он был слишком большим и японцам было легко его заметить, когда он всплывал. Военно-морской флот немедленно утвердил программы модификации для решения этих проблем. Фарватер боевой рубки был уменьшен в размерах, как и у других подводных лодок флота, с урезанными носовой и кормовой секциями. Это придало фарватеру меньший и ступенчатый вид. Уменьшение размеров фарватера также привело к появлению новых платформ для установки более тяжелых пулеметов, в том числе двух 20-мм пушек Oerlikon . РЛС воздушного поиска SD была установлена ​​на выдвижной мачте на передней кромке фарватера боевой рубки, а РЛС надводного поиска SJ была добавлена ​​на короткой мачте на самом мостике. Как отмечалось выше, на пяти лодках было модернизировано торпедное вооружение, установлены улучшенные двигатели. [21]

Две лодки этого класса были потеряны в водах Юго-Восточной Азии в начале 1942 года, а еще две — возле Японии в 1943 году. К началу 1945 года все шесть уцелевших лодок были переведены в Нью-Лондон , штат Коннектикут, для тренировок. Из них четыре использовались после войны в качестве списанных резервных учебных подводных лодок, пока не были списаны в 1957 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 269. ИСБН  0-313-26202-0 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фридман, с. 310
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Миллер, Дэвид (2001). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Лондон : Гринвичские издания. ISBN  0-86288-613-9 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лентон, стр.39.
  6. ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.39.
  7. ^ Сильверстоун, стр. 189-190.
  8. ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 2.
  9. ^ Джонстон, «Больше никаких орлов и решек», стр. 58-61.
  10. ^ Фридман, стр. 198-200.
  11. ^ Олден, стр. 58 и 65.
  12. ^ Олден, стр.58.
  13. ^ Страница класса морских свиней на PigBoat.COM.
  14. ^ Сильверстоун, с. 190
  15. ^ Гардинер и Шено, с. 143
  16. ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 12.
  17. ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 4.
  18. ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 2–9.
  19. ^ PigBoats.COM Страница класса морских свиней Раздел примечаний
  20. Расположение подводных сил 7 декабря 1941 г.
  21. ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 10-15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b29ddef6023faf12f46502329b4671__1719083520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/71/09b29ddef6023faf12f46502329b4671.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Porpoise-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)