Подводная лодка США «Порпойз » типа
![]() Военный корабль США «Порпойз» , 20 июля 1944 года. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | морских свиней Класс |
Строители | Компания по производству электрических лодок , Портсмутская военно-морская верфь , Военно-морская верфь Мэр-Айленд [1] |
Операторы | ![]() |
Предшественник | кашалотов Класс [1] |
Преемник | лосося Класс [1] |
Построен | 1933–1937 [2] |
В комиссии | 1935–1945 [2] |
Завершенный | 10 [1] |
Потерянный | 4 [1] |
Ушедший на пенсию | 6 [1] |
Общие характеристики Тип П-1 | |
Тип | Дизель-электрическая подводная лодка |
Смещение | 1316 тонн всплыло [4] 1934 тонны под водой [4] |
Длина |
|
Луч | 24 фута 11 дюймов (7,59 м) [4] |
Черновик | Максимум 14 футов 1 дюйм (4,29 м) [4] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | |
Глубина испытания | 250 футов (80 м) [4] |
Дополнить | 54 [4] -55 [5] |
Вооружение |
|
класса Порпойз» « были Подводные лодки построены для ВМС США в конце 1930-х годов и включали в себя ряд современных особенностей, которые сделали их основой для последующих классов «Сальмон» , «Сарго» , «Тамбор» , «Гато» , «Балао» и «Лень» . В некоторых источниках Porpoise называют классом «P». [7]
Дизайн
[ редактировать ]Четыре подводные лодки групп «Порпойз» и «Акула» были разрешены к постройке в 1934 финансовом году. Две подводные лодки группы «Порпойз» были разработаны Бюро строительства и ремонта Портсмутской военно-морской верфи. Это был полностью двойной корпус, который по сути представлял собой увеличенный Cachalot (SS-170) . Две подводные лодки группы Shark были разработаны компанией Electric Boat и построены по частично двойному корпусу с одинарными концами корпуса, что является усовершенствованием более раннего типа корпуса, использовавшегося на Dolphin (SS-169) . Шесть подводных лодок группы Perch было разрешено к постройке в 1935 финансовом году. Военно-морской флот счел конструкцию Electric Boat лучшей из двух, поэтому все шесть лодок были построены с частичным двойным корпусом, впервые разработанным Electric Boat. Все десять подводных лодок имели одинаковое вооружение и двигательную установку, имели одинаковые эксплуатационные характеристики и поэтому считались одним классом. [8]
Пять лодок этого класса, построенные на государственной верфи Портсмутской военно-морской верфи и военно-морской верфи Мэр-Айленда, были последними подводными лодками ВМС США, построенными по клепаному методу строительства. Хотя в некритических зонах применялась сварка, на внутреннем и внешнем корпусах по-прежнему применялась клепка. Консерватизм в дизайне и экономические реалии Великой депрессии привели Портсмут к такому решению. Пять лодок, построенных компанией Electric Boat, были первыми полностью сварными подводными лодками в составе ВМС США. Все подводные лодки, построенные для ВМС США после этого класса на всех заводах, имели цельносварную конструкцию. [9]
В целом они имели длину около 300 футов (91 м) и приводились в движение дизель-электрическим двигателем . Водоизмещение первых четырех лодок под водой составляло 1934 тонны, последующих — 1998 тонн.
Цель создать 21-узловую подводную лодку, которая могла бы не отставать от линкоров стандартного типа, все еще оставалась недостижимой. Относительно высокая надводная скорость в 18 узлов (33 км/ч) была в первую очередь предназначена для повышения надежности на более низких крейсерских скоростях. [10] Важным улучшением, необходимым в войне на Тихом океане, было увеличение дальности полета от Перча и далее, почти вдвое: с 6000 морских миль (11 000 км) до 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч). Это позволяло проводить расширенное патрулирование в домашних водах Японии и оставалось стандартным для класса Tench 1944 года. [3]
Хотя он оказался успешным благодаря улучшенному оборудованию, начиная с класса «Тамбор» 1940 года, дизель-электрический привод поначалу вызывал проблемы. В такой компоновке четыре главных дизеля лодки приводили в движение только электрогенераторы , которые снабжали мощностью быстроходные электродвигатели, приводимые в движение гребные валы. Сами двигатели не были соединены с карданными валами. Для подводного движения огромные аккумуляторные батареи снабжали электроэнергией двигатели. Проблемы возникли с перегоранием и искрением в главных электродвигателях. Также произошла потеря 360 л.с. (270 кВт) в трансмиссии через электрическую систему. [11] дизели Winton . Model 16-201A 16-цилиндровые также оказались проблематичными и в конечном итоге были заменены на 12-278A [12] Pompano будет единственной лодкой этого класса, оснащенной Hooven-Owens-Rentschler Model 89DA, инновационным дизельным двигателем двойного действия. К сожалению, эти двигатели доставляли Помпано серьезные проблемы из-за чрезмерной вибрации и неправильной ковки зубчатой передачи. Отсутствие финансирования для замены вынудило ВМФ поддерживать двигатели до тех пор, пока в 1942 году их не заменят на двигатели Fairbanks-Morse 38A8. [13]
Пять самолетов этого класса получили дополнительную пару внешних носовых торпедных аппаратов, вероятно, в начале Второй мировой войны: Porpoise , Pike , Tarpon , Pickerel и Permit . [14] [15] Оригинальная Mark 6 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 палубная пушка в конечном итоге была заменена во время войны моделью Mark 21. Новая пушка обеспечивала номинальные зенитные возможности, поскольку позволяла подниматься на большую высоту, хотя в бою эта возможность использовалась редко. [16] Плунжер получил пушку Mark 9 калибра 4 дюйма (102 мм)/50 во время капитального ремонта в 1943 году. Лодки также первоначально несли два M2 Browning пулемета калибра .50 с водяной рубашкой, один из которых был установлен на «сигаретной палубе» в кормовой части. на фарватере боевой рубки и один на креплении на главной палубе в носовой части. Эти орудия были сняты внизу, когда лодка затонула. [17]
Все эти лодки имели большую громоздкую боевую рубку на фарватере с закрытой (но свободно затопляемой) рулевой рубкой и надводным рулевым постом в носовой части. Были установлены два перископа : один в рубку управления, другой в боевую рубку. Первоначальные 30-футовые перископы оказались слишком короткими и позже были заменены 34-футовыми моделями. [18]
Лодки в классе
[ редактировать ]Класс морских свиней состоял из группы морских свиней , группы акул и подклассов группы окуней : [19]
Имя | Халл нет. | Строитель | Заложен | Запущен | Комм. | Декомм. | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Морская свинья | СС-172 | Портсмутская военно-морская верфь | 27 октября 1933 г. | 20 июня 1935 г. | 15 августа 1935 г. | 15 ноября 1945 г. | Резервный учебный корабль; списан в 1957 г. |
Щука | СС-173 | Портсмутская военно-морская верфь | 20 декабря 1933 г. | 12 сентября 1935 г. | 2 декабря 1935 г. | 15 ноября 1945 г. | Резервный учебный корабль; списан в 1957 г. |
Имя | Халл нет. | Строитель | Заложен | Запущен | Комм. | Декомм. | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Акула | СС-174 | Электрическая лодка | 24 октября 1933 г. | 21 мая 1935 г. | 25 января 1936 г. | 11 февраля 1942 г. | Погиб 11 февраля 1942 года, вероятно, в результате обстрела эсминца Ямакадзе. |
Тарпон | СС-175 | Электрическая лодка | 22 декабря 1933 г. | 4 сентября 1935 г. | 12 марта 1936 г. | 15 ноября 1945 г. | Резервный учебный корабль; Затонул во время буксировки на свалку. |
Имя | Халл нет. | Строитель | Заложен | Запущен | Комм. | Декомм. | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Окунь | СС-176 | Электрическая лодка | 25 февраля 1935 г. | 9 мая 1936 г. | 19 ноября 1936 г. | 3 марта 1942 г. | Погиб 3 марта 1942 г. |
Пикерел | СС-177 | Электрическая лодка | 25 марта 1935 г. | 7 июля 1936 г. | 26 января 1937 г. | апрель 1943 г. | Погиб в боях противника, апрель 1943 г. |
Разрешать | СС-178 | Электрическая лодка | 6 июня 1935 г. | 5 октября 1936 г. | 17 марта 1937 г. | 15 ноября 1945 г. | Списан в 1958 году. |
Плунжер | СС-179 | Портсмутская военно-морская верфь | 17 июля 1935 г. | 8 июля 1936 г. | 19 ноября 1936 г. | 15 ноября 1945 г. | Резервный учебный корабль; списан в 1957 г. |
минтай | СС-180 | Портсмутская военно-морская верфь | 1 октября 1935 г. | 15 сентября 1936 г. | 15 января 1937 г. | 21 сентября 1945 г. | Списан в 1947 г. |
Помпано | СС-181 | Военно-морская верфь Мэр-Айленда | 14 января 1936 г. | 11 марта 1937 г. | 12 июня 1937 г. | Август или сентябрь 1943 г. | Потерян в августе или сентябре 1943 г., возможно, в результате действий противника 17 сентября 1943 г. |
Услуга
[ редактировать ]После участия в учениях 1937 года все десять лодок класса «Порпойз», кроме трех, были переброшены на Филиппины в конце 1939 года. В октябре 1941 года к ним присоединилась большая часть передовых подводных сил, включая все шестнадцать лодок классов «Сальмон» и «Сарго» . Японская и ответное американо- британско оккупация южного Индокитая -голландское нефтяное эмбарго в августе 1941 года усилили международную напряженность, и возникла необходимость увеличения военного присутствия на Филиппинах. [20] Японцы не бомбили Филиппины до 10 декабря 1941 года, поэтому почти все подводные лодки успели отправиться в путь до атаки.
Опыт войны показал, что лодки не были оптимизированы для боевых действий. Необходимо было модернизировать вооружение и внедрить новые технологии. В частности, помехой считался фарватер боевой рубки, поскольку он был слишком большим и японцам было легко его заметить, когда он всплывал. Военно-морской флот немедленно утвердил программы модификации для решения этих проблем. Фарватер боевой рубки был уменьшен в размерах, как и у других подводных лодок флота, с урезанными носовой и кормовой секциями. Это придало фарватеру меньший и ступенчатый вид. Уменьшение размеров фарватера также привело к появлению новых платформ для установки более тяжелых пулеметов, в том числе двух 20-мм пушек Oerlikon . РЛС воздушного поиска SD была установлена на выдвижной мачте на передней кромке фарватера боевой рубки, а РЛС надводного поиска SJ была добавлена на короткой мачте на самом мостике. Как отмечалось выше, на пяти лодках было модернизировано торпедное вооружение, установлены улучшенные двигатели. [21]
Две лодки этого класса были потеряны в водах Юго-Восточной Азии в начале 1942 года, а еще две — возле Японии в 1943 году. К началу 1945 года все шесть уцелевших лодок были переведены в Нью-Лондон , штат Коннектикут, для тренировок. Из них четыре использовались после войны в качестве списанных резервных учебных подводных лодок, пока не были списаны в 1957 году.
См. также
[ редактировать ]- Подводные лодки союзников в войне на Тихом океане
- Неограниченная подводная война
- Торпедо
- Список классов подводных лодок ВМС США
- Список потерянных подводных лодок США
- Список подводных лодок Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 269. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фридман, с. 310
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Миллер, Дэвид (2001). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Лондон : Гринвичские издания. ISBN 0-86288-613-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лентон, стр.39.
- ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.39.
- ^ Сильверстоун, стр. 189-190.
- ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 2.
- ^ Джонстон, «Больше никаких орлов и решек», стр. 58-61.
- ^ Фридман, стр. 198-200.
- ^ Олден, стр. 58 и 65.
- ^ Олден, стр.58.
- ^ Страница класса морских свиней на PigBoat.COM.
- ^ Сильверстоун, с. 190
- ^ Гардинер и Шено, с. 143
- ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 12.
- ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 4.
- ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 2–9.
- ^ PigBoats.COM Страница класса морских свиней Раздел примечаний
- ↑ Расположение подводных сил 7 декабря 1941 г.
- ^ Джонстон, Визуальное руководство , стр. 10-15.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны (Naval Institute Press, 1985), ISBN 0-87021-459-4
- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон: Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-83170-303-2 .
- Джонстон, Дэвид «Нет больше орла или решки: внедрение сварки на подводных лодках ВМС США» , The Submarine Review , июнь 2020 г., стр. 46-64.
- Джонстон, Дэвид Визуальное руководство по подводным лодкам флота США, часть вторая: класс «Морская свинья», 1934-1945 гг.
- Лентон, Американские подводные лодки HT (Военно-морские силы Второй мировой войны) (Doubleday, 1973), ISBN 0-38504-761-4
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США времен Второй мировой войны (Ян Аллан, 1965), ISBN 0-87021-773-9
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- On Eternal Patrol , веб-сайт, посвященный всем подводным лодкам и подводникам США, погибшим по всем причинам.
- Все подводные лодки заархивированы 16 августа 2022 г. на Wayback Machine.
- Страница подводных лодок флота Navsource.org
- Страница PigBoats.COM класса Porpoise
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com позже пистолет калибра 3 дюйма/50