Военный корабль США «Порпойз» (SS-172)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 27 октября 1933 г. [ 1 ] |
Запущен | 20 июня 1935 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 августа 1935 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1945 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 8 мая 1947 г. |
пораженный | 13 августа 1956 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом 14 мая 1957 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Порпойз » класса ДЭПЛ « [ 6 ] |
Смещение | 1310 длинных тонн (1330 т) стандартная, с надводным покрытием, [ 2 ] 1934 длинных тонны (1965 т) под водой [ 2 ] |
Длина | 283 фута 0 дюймов (86,26 м) (ватерлиния), [ 9 ] 301 футов 0 дюймов (91,74 м) [ 2 ] (общий) [ 10 ] |
Луч | 24 фута 11 + 3 ⁄ дюйма (7,614 м) [ 2 ] |
Черновик | 13 футов 10 дюймов (4,22 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) на поверхности, [ 2 ] 8 узлов (15 км/ч) под водой [ 2 ] |
Диапазон | 6000 миль (11000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч), [ 2 ] 22 000 миль (41 000 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) с топливом в главных балластных цистернах , [ 2 ] (бункеровочный объем 93 129 галлонов США (352 530 л) максимум, 89 945 галлонов США (340 480 л) типично, 1944 г.) [ 3 ] |
Выносливость | 10 часов при скорости 5 узлов (9,3 км/ч), 36 часов на минимальной скорости под водой [ 2 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 2 ] |
Дополнение | 5 офицеров, 9 старшин , 42 рядовых (1944). [ 3 ] |
Вооружение | 6 × 21-дюймовый (533-мм) торпедных аппарата (четыре носовых, два кормовых; 16 торпед ), [ 2 ] (две внешние носовые трубы добавлены в 1942 г.), [ 3 ] Палубная пушка 1 × 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра , [ 2 ] 2 пулемета калибра 0,3 калибра (7,62 мм ) [ 10 ] |
USS Porpoise (SS-172) , пятый корабль ВМС США , носивший ее имя, был головным кораблем своего класса подводных лодок.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Porpoise был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн , 27 октября 1933 года. Он был спущен на воду 20 июня 1935 года при поддержке мисс Евы Крофт и вступил в строй 15 августа 1935 года лейтенант-коммандера Стюарта С. Мюррея под командованием .
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]После вытряски «Порпойз» пересекла Панамский канал и 1 сентября 1936 года присоединилась к Тихоокеанскому флоту в Сан-Диего. После артиллерийских и торпедных тренировок у западного побережья Соединенных Штатов она участвовала в «Проблеме флота XVIII» в районе Гавайев, апрель – май 1937 года. и к концу года прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленда . В январе 1938 года он вернулся в Перл-Харбор для учений флота, а 19 ноября 1939 года отправился в Манилу , чтобы присоединиться к Азиатскому флоту. С декабря 1939 по декабрь 1941 года участвовала в различных учениях с подводными лодками Азиатского флота.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Начало войны с Японией после нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря. В 1941 году «Порпойз » под командованием Джозефа А. Каллагана находился в Олонгапо на Филиппинских островах , проходя ремонт. Поскольку были отремонтированы все четыре главных двигателя и вся ее батарея после выхода из строя, необходимые работы были выполнены в рекордно короткие сроки. Она переехала в Манилу 20 декабря, а два дня спустя отправилась в свое первое военное патрулирование, которое длилось с 22 декабря 1941 года по 31 января 1942 года, в заливе Лингаен и Южно-Китайском море у французского Индокитая . Отступая через Баликпапан , Борнео , где голландцы разрушали свои нефтяные скважины , Морская свинья безрезультатно атаковала два корабля, прежде чем завершить патрулирование в Сурабае , Ява .
Проводя свое второе военное патрулирование в Нидерландской Ост-Индии с 9 февраля по 30 марта 1942 года, «Порпойз» зашла на грузовой корабль, прежде чем стать на якорь во Фримантле, Западная Австралия . Затем, с конечным пунктом назначения в Перл-Харборе, она вернулась в Нидерландскую Ост-Индию для своего третьего военного патрулирования, которое длилось с 26 апреля по 17 июня 1942 года. Она совершила одну неудачную атаку на грузовой корабль и спасла пять летчиков от удерживаемого врага. остров Джу, прежде чем отправиться через Тихий океан.
После капитального ремонта на острове Мэр «Порпойз» покинул Перл-Харбор для своего четвертого военного патрулирования — с 30 ноября 1942 года по 15 января 1943 года — у побережья Хонсю , Япония. 1 января 1943 года он потопил Рензан Мару , затем взял курс на Мидуэй , где завершил патрулирование. Ее пятый военный патруль, который длился с 6 февраля по 15 апреля 1943 года, у атолла Джалуит , ознаменовался затоплением Коа Мару 4 апреля.
После ремонта в Перл-Харборе «Порпойз» отправился в свой шестой патруль, который длился с 20 июня по 28 июля 1943 года, выполняя разведку острова Тароа и Маршалловых островов . В начале своего патрулирования он поразил два грузовых корабля, а затем 19 июля 1943 года потопил Микаге Мару № 20, прежде чем вернуться в Перл-Харбор.
Из-за протекающих топливных баков Porpoise покинул Перл-Харбор 12 августа 1943 года, направляясь в Нью-Лондон , штат Коннектикут , где он должен был использоваться в качестве учебного судна . Во время плавания союзников танкер по ошибке открыл по нему огонь в Тихом океане 13 августа 1943 года, но «Морская свинья» маневрировала на юг по поверхности и не получила никаких повреждений. [ 11 ] Она прибыла в Нью-Лондон в сентябре 1943 года и прервалась только для капитального ремонта в Филадельфии , штат Пенсильвания , с мая по июнь 1944 года она служила там на учебной службе, пока не была выведена из строя. Он выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 года в Бостоне , штат Массачусетс , и оставался в резерве до 8 мая 1947 года, когда был принят на вооружение и направлен в 8-й военно-морской округ. В течение следующих девяти лет она обучала личный состав военно-морского резерва США в районе Хьюстона , штат Техас . Исключенный из Регистра военно-морских судов 13 августа 1956 года, он был продан на металлолом компании Southern Scrap Material Company, Ltd. в Новом Орлеане , штат Луизиана , 14 мая 1957 года.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с пятью боевыми звездами за во время Второй мировой войны . службу
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с Олден, стр.58.
- ^ Олден, Джон Д., командир USN (в отставке). Подводная лодка ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979), стр.210.
- ^ Jump up to: а б с Олден, с.210.
- ^ Jump up to: а б с д Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Олден, стр.211.
- ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.39.
- ^ Jump up to: а б Лентон, стр.39.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 158.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .