Jump to content

Военный корабль США «Порпойз» (SS-172)

Военный корабль США «Порпойз» (SS-172)
USS Porpoise (SS-172)
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 27 октября 1933 г. [ 1 ]
Запущен 20 июня 1935 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 15 августа 1935 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 8 мая 1947 г.
пораженный 13 августа 1956 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом 14 мая 1957 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Порпойз » класса ДЭПЛ « [ 6 ]
Смещение 1310 длинных тонн (1330 т) стандартная, с надводным покрытием, [ 2 ] 1934 длинных тонны (1965 т) под водой [ 2 ]
Длина 283 фута 0 дюймов (86,26 м) (ватерлиния), [ 9 ] 301 футов 0 дюймов (91,74 м) [ 2 ] (общий) [ 10 ]
Луч 24 фута 11 + 3 дюйма (7,614 м) [ 2 ]
Черновик 13 футов 10 дюймов (4,22 м) [ 2 ]
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч) на поверхности, [ 2 ] 8 узлов (15 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон 6000 миль (11000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч), [ 2 ] 22 000 миль (41 000 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) с топливом в главных балластных цистернах , [ 2 ] (бункеровочный объем 93 129 галлонов США (352 530 л) максимум, 89 945 галлонов США (340 480 л) типично, 1944 г.) [ 3 ]
Выносливость 10 часов при скорости 5 узлов (9,3 км/ч), 36 часов на минимальной скорости под водой [ 2 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 2 ]
Дополнение 5 офицеров, 9 старшин , 42 рядовых (1944). [ 3 ]
Вооружение 6 × 21-дюймовый (533-мм) торпедных аппарата (четыре носовых, два кормовых; 16 торпед ), [ 2 ] (две внешние носовые трубы добавлены в 1942 г.), [ 3 ] Палубная пушка 1 × 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра , [ 2 ] 2 пулемета калибра 0,3 калибра (7,62 мм ) [ 10 ]

USS Porpoise (SS-172) , пятый корабль ВМС США , носивший ее имя, был головным кораблем своего класса подводных лодок.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Porpoise был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн , 27 октября 1933 года. Он был спущен на воду 20 июня 1935 года при поддержке мисс Евы Крофт и вступил в строй 15 августа 1935 года лейтенант-коммандера Стюарта С. Мюррея под командованием .

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После вытряски «Порпойз» пересекла Панамский канал и 1 сентября 1936 года присоединилась к Тихоокеанскому флоту в Сан-Диего. После артиллерийских и торпедных тренировок у западного побережья Соединенных Штатов она участвовала в «Проблеме флота XVIII» в районе Гавайев, апрель – май 1937 года. и к концу года прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленда . В январе 1938 года он вернулся в Перл-Харбор для учений флота, а 19 ноября 1939 года отправился в Манилу , чтобы присоединиться к Азиатскому флоту. С декабря 1939 по декабрь 1941 года участвовала в различных учениях с подводными лодками Азиатского флота.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Начало войны с Японией после нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря. В 1941 году «Порпойз » под командованием Джозефа А. Каллагана находился в Олонгапо на Филиппинских островах , проходя ремонт. Поскольку были отремонтированы все четыре главных двигателя и вся ее батарея после выхода из строя, необходимые работы были выполнены в рекордно короткие сроки. Она переехала в Манилу 20 декабря, а два дня спустя отправилась в свое первое военное патрулирование, которое длилось с 22 декабря 1941 года по 31 января 1942 года, в заливе Лингаен и Южно-Китайском море у французского Индокитая . Отступая через Баликпапан , Борнео , где голландцы разрушали свои нефтяные скважины , Морская свинья безрезультатно атаковала два корабля, прежде чем завершить патрулирование в Сурабае , Ява .

Проводя свое второе военное патрулирование в Нидерландской Ост-Индии с 9 февраля по 30 марта 1942 года, «Порпойз» зашла на грузовой корабль, прежде чем стать на якорь во Фримантле, Западная Австралия . Затем, с конечным пунктом назначения в Перл-Харборе, она вернулась в Нидерландскую Ост-Индию для своего третьего военного патрулирования, которое длилось с 26 апреля по 17 июня 1942 года. Она совершила одну неудачную атаку на грузовой корабль и спасла пять летчиков от удерживаемого врага. остров Джу, прежде чем отправиться через Тихий океан.

После капитального ремонта на острове Мэр «Порпойз» покинул Перл-Харбор для своего четвертого военного патрулирования — с 30 ноября 1942 года по 15 января 1943 года — у побережья Хонсю , Япония. 1 января 1943 года он потопил Рензан Мару , затем взял курс на Мидуэй , где завершил патрулирование. Ее пятый военный патруль, который длился с 6 февраля по 15 апреля 1943 года, у атолла Джалуит , ознаменовался затоплением Коа Мару 4 апреля.

После ремонта в Перл-Харборе «Порпойз» отправился в свой шестой патруль, который длился с 20 июня по 28 июля 1943 года, выполняя разведку острова Тароа и Маршалловых островов . В начале своего патрулирования он поразил два грузовых корабля, а затем 19 июля 1943 года потопил Микаге Мару № 20, прежде чем вернуться в Перл-Харбор.

Из-за протекающих топливных баков Porpoise покинул Перл-Харбор 12 августа 1943 года, направляясь в Нью-Лондон , штат Коннектикут , где он должен был использоваться в качестве учебного судна . Во время плавания союзников танкер по ошибке открыл по нему огонь в Тихом океане 13 августа 1943 года, но «Морская свинья» маневрировала на юг по поверхности и не получила никаких повреждений. [ 11 ] Она прибыла в Нью-Лондон в сентябре 1943 года и прервалась только для капитального ремонта в Филадельфии , штат Пенсильвания , с мая по июнь 1944 года она служила там на учебной службе, пока не была выведена из строя. Он выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 года в Бостоне , штат Массачусетс , и оставался в резерве до 8 мая 1947 года, когда был принят на вооружение и направлен в 8-й военно-морской округ. В течение следующих девяти лет она обучала личный состав военно-морского резерва США в районе Хьюстона , штат Техас . Исключенный из Регистра военно-морских судов 13 августа 1956 года, он был продан на металлолом компании Southern Scrap Material Company, Ltd. в Новом Орлеане , штат Луизиана , 14 мая 1957 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  3. ^ Jump up to: а б с Олден, стр.58.
  4. ^ Олден, Джон Д., командир USN (в отставке). Подводная лодка ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979), стр.210.
  5. ^ Jump up to: а б с Олден, с.210.
  6. ^ Jump up to: а б с д Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN  0-313-26202-0 .
  7. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  8. ^ Олден, стр.211.
  9. ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.39.
  10. ^ Jump up to: а б Лентон, стр.39.
  11. ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 158.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51bbba2e3c978992ae4d95dc6219cef__1710380160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ef/f51bbba2e3c978992ae4d95dc6219cef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Porpoise (SS-172) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)