Jump to content

Военный корабль США «Плунжер» (SS-179)

Плунжер (SS-179) находится на водной транспортировке на Портсмутской военно-морской верфи, Киттери, штат Мэн. 8 июля 1936 г.
История
Соединенные Штаты
Имя USS Плунжер
Тезка Плунжер, ныряльщик или отважный игрок
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 17 июля 1935 г. [ 1 ]
Запущен 8 июля 1936 г. [ 1 ]
Спонсор Мисс Эдит Э. Гринли
Введен в эксплуатацию 19 ноября 1936 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 г. [ 1 ]
пораженный 6 июля 1956 г. [ 1 ]
Судьба Продан на расставание, 22 апреля 1957 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Порпойз » класса ДЭПЛ « [ 4 ]
Смещение
Длина
  • 298 футов (91 м) (ватерлиния),
  • 300 футов 6 дюймов (91,59 м) (в целом) [ 8 ]
Луч 25 футов 0,875 дюйма (7,64223 м) [ 2 ]
Черновик 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [ 10 ]
Движение
  • (в заводском состоянии) 4 8- Fairbanks-Morse Model 38A8 цилиндровых дизельных двигателя мощностью 1300 л.с. (970 кВт) каждый, приводящих в движение электрические генераторы [ 4 ] [ 5 ]
  • 3 × вспомогательных дизеля Fairbanks-Morse Model 6-38A5 с оппозитными поршнями [ 6 ]
  • (с новым двигателем) 4 × Fairbanks-Morse Model 38D 8 + 1 / 8 оппозитных дизелей мощностью 1365 л.с. (1018 кВт) каждый; один вспомогательный дизельный двигатель Fairbanks-Morse Model 7-38A5¼ с оппозитным поршнем [ 6 ]
  • 2 × 120-элементные Gould AMTX33HB батареи [ 7 ]
  • 4 высокоскоростных Elliott электродвигателя с соотношением сторон 4,84:1 [ 7 ] редукторы , [ 4 ] 1090 л.с. (810 кВт) каждый
  • два вала [ 4 ]
Скорость
  • 19,25 узлов (36 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон
  • 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ]
  • (бункеровка 92 801 галлонов США (351 290 л) [ 3 ]
Выносливость 10 часов на скорости 5 узлов (9,3 км/ч), 36 часов на минимальной скорости под водой. [ 2 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 2 ]
Дополнить
  • (в состоянии постройки) 5 офицеров, 45 зачисленных [ 2 ]
  • (1945) 8 офицеров, 65 рядовых. [ 3 ]
Вооружение

USS Plunger (SS-179) , класса «Морская свинья» подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным «Плунжер» в честь дайвера или отважного игрока. В отличие от большинства американских подводных лодок того времени, она не была названа в честь рыбы или другого морского существа.

Второй «Плунжер» был заложен 17 июля 1935 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн ; спущен на воду 8 июля 1936 года и спонсируется мисс Эдит Э. Гринли, старшей дочерью капитана Хэлфорда Р. Гринли, исполняющего обязанности коменданта Портсмутской военно-морской верфи. Она была введена в строй 19 ноября 1936 года под командованием лейтенанта Джорджа Л. Рассела (впоследствии командира 10-й эскадрильи подводных лодок).

Плунжер покинул Грейвсенд-Бей, штат Нью-Йорк, 15 апреля 1937 года для круиза по заливу Гуантанамо , зоне канала и Гуаякилю , Эквадор . В ноябре, после изменений в Портсмуте после вымогательства, она направилась в Сан-Диего, чтобы присоединиться к Подотряду 14, ПодРону 6 ( 14- й дивизион подводных лодок , 6-я эскадрилья подводных лодок ). Продолжая операции в районе Сан-Диего в течение следующих нескольких лет, «Плунджер» 15 марта 1938 года присоединился к «Холланду» (AS–3) и пяти лодкам класса «Порпойз» для круиза в Датч-Харбор на Аляске . Учебные круизы в воды Панамы и Гавайев заняли следующие несколько лет. 30 ноября 1941 года он прибыл в Перл-Харбор и находился у Даймонд-Хед, когда 7 декабря японские самолеты атаковали его. Исключен из регистра ВМФ 6 июля 1956 года, 22 апреля 1957 года он был продан компании Bethlehem Steel Co., Вифлеем, Пенсильвания, и сдан на слом. Плунжер получил 14 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Первый и второй военные патрули, декабрь 1941 г. - июль 1942 г.

[ редактировать ]

«Плунжер » под командованием Дэвида Чарльза Уайта ( класс 1927 г.) отправился в свое первое патрулирование менее чем через неделю после нападения на Перл-Харбор, но был вынужден повернуть назад из-за протечки прочного корпуса. [ 11 ] После ремонта она снова отправилась в путь 14 декабря.

Вместе с Gudgeon (SS-211) и Pollack (SS-180) Plunger участвовал в первой наступательной операции ВМС США Второй мировой войны . По приказу она отправилась на Кии Суйдо , главный вход во Внутреннее море и важный канал к промышленным базам в этом районе. Три лодки доставили в воды противника два важных технологических устройства: магнитный взрыватель Mark VI для торпед Mark 14 и примитивную радиолокационную установку SD .

Вскоре после того, как Уайт прибыл на станцию, «Плунджер» был замечен японским эсминцем, который приблизился с помощью мощного эхолокатора - или «пинга». Услышав звон, я почувствовал шок. До сих пор подводные силы не знали наверняка, что у японцев есть такое снаряжение. Японцы не только имели его, но и умели им пользоваться. Эсминец обнаружил «Плунжер» и выпустил двадцать четыре глубинные бомбы ближнего боя. Это была жестокая и решительная атака, первая как для охотника, так и для жертвы в водах Империи. Это сильно потрясло лодку и команду. Уайт был благодарен, что вернулся в Перл-Харбор, чтобы устранить слабость корпуса. Если бы он этого не сделал, Плунжер, возможно, не выжил бы. [ 12 ]

18 января 1942 года она потопила японское грузовое судно «Эйзон Мару» .

После возвращения в Перл-Харбор «Плунджер» был пришвартован на морской железной дороге в Перл-Харборе для ремонта, когда 17 февраля 1942 года он соскользнул с тележки на пол дока. После некоторых усилий ее спасли, сняли с мели и вернули в строй. [ 13 ]

Второй военный патруль Плунгера , проходивший с 5 июня по 15 июля, вывел ее из Шанхая . В ходе этого патруля она потопила 4700-тонное грузовое судно «Укаи Мару № 5» 30 июня и «Уньо Мару № 3» 2 июля, а затем вернулась на Мидуэй 15 июня.

Во время этого патруля Уайт случайно чуть не потопил корабль, что вызвало бы международный резонанс. По дипломатическим каналам президент Рузвельт организовал обмен политическими заключенными, оказавшимися в Соединенных Штатах и ​​Японии в результате начала войны, в том числе послом США в Японии Джозефом К. Грю . Их поместили на борт нейтральных судов Asama Maru и SS Conte Verde для переправки из Японии в США. Они должны были плыть с огнями и другой разметкой по заранее установленному маршруту, как и суда, возвращающие японцев.
5 июня [COMSUBPAC] Инглиш разослал инструкции своим подводным лодкам с описанием этих кораблей, маршрутов и маркировки. Позже, 25 июня, когда суда уже отправились в путь, Инглиш отправил дополнительные сообщения, призванные обеспечить иммунитет от нападения подводных лодок. Дэйв Уайт не получил этих сообщений. Рано утром 30 июня он подобрал Конте-Верде и начал подход, несколько удивившись, обнаружив, что корабль полностью освещен.
Вернувшись в Перл-Харбор, Джордж «Индейка» Кроуфорд той ночью дежурил в штабе подводных лодок. «Офицер связи, — вспоминал Кроуфорд, — приходил ко мне и хотел еще раз отправить сообщение об иммунитете. Я проверил файлы и обнаружил, что мы отправляли его четыре ночи подряд. Я усомнился в необходимости отправлять его еще раз. .Однако офицер по связям с общественностью подумал, что это может быть хорошей идеей, поэтому я, несколько неохотно, выпустил ее в эфир».
На «Плунжере » Уайт зафиксировал Конте Верде в волосах своего перископа и экипаж на боевых постах, когда его офицер связи, уловивший и только что расшифровавший это пятое сообщение иммунитета, ворвался в боевую рубку. Уайт прервал атаку в последнюю минуту, довольствуясь фотографией, сделанной в перископ с расстояния 800 ярдов. [ 14 ]

Третий и четвертый военные патрули, октябрь 1942 г. - январь 1943 г.

[ редактировать ]

В октябре, когда американские войска продвинулись к Матаникау и мысу Эсперанс , «Плунджер » 12 октября покинул Перл-Харбор в составе своего третьего военного патруля, чтобы разведать местность и заблокировать « Токийский экспресс ». 2 ноября во время патрулирования лагуны Мариндж наблюдатели заметили самолет, и «Плунжер» погрузился под воду, чтобы избежать обнаружения. Карты показали глубокую воду в этом месте, глубина погружения была установлена ​​на уровне 55 футов. Однако «Плунжер» ударился о неизведанный риф на высоте 52 футов, причем голова QC ударилась первой и заклинила. Сразу после этого корпус Plunger ударился миделем о коралловый риф, разрушив его звуковое оборудование и повредив днище. Третий патруль Плунгера был прекращен по приказу командующего оперативной группой после того, как судно пробыло на стоянке всего пять дней. Данное действие было предпринято из-за вероятности серьезной утечки масла и/или воздуха в результате аварии.

После ремонта в Брисбене для «Плунджер» вернулась в район Гуадалканала своего четвертого военного патруля и действовала у Мунды , куда ночью заходили японские баржи, разгружали войска и припасы и отправлялись на рассвете. В ночь с 16 на 17 декабря он проскользнул мимо четырех эсминцев и атаковал еще два, разгружавшихся в Мунда-Бар . Увидев, как взорвались две ее «рыбы», она ускользнула от контратаки. После еще одной атаки с неизвестными результатами следующей ночью и атаки бомбардировщика по пути домой 8 января 1943 года она прибыла в Перл-Харбор 12 января.

Кинаи Мару.

Плунгер продолжал разведывательное патрулирование всю весну и лето. Она потопила Тайхосан Мару 12 марта, а также Тацутаке Мару и Кинай Мару 10 мая. В июне она присоединилась к Lapon (SS-260) и Permit (SS-178) во время первого проникновения США в Японское море , район, изобилующий японским судоходством. Пересекнув южную оконечность Охотского моря , корабли вернулись на Мидуэй 26 июля, но снова отправились 6 августа, чтобы вернуться в Охотское море. Plunger затопил 3404-тонный Seitai Maru 20 августа и 4655-тонный Ryokai Maru 22 августа. Вернувшись в Перл-Харбор 5 сентября, эти корабли были единственными судами США, совершившими два патрулирования в этом районе до последних недель войны.

В октябре Плунжер провел рекогносцировку в районе Маршаллов . Она добавила в свое резюме обязанности спасателя, когда американские бомбардировщики нанесли удар по островам и подобрали сбитый авиатор 15 ноября. Во время спасения Зеро обстрелял лодку, серьезно ранив старшего офицера и пять синих курток. Тем не менее, подводная лодка спасла лейтенанта (младший) Франклина Г. Шрамма.

Частые атаки глубинными бомбами преследовали «Плунжер» в январе 1944 года, когда она патрулировала главные острова Японии. Однако риск был выгодным, поскольку она потопила «Тойо Мару № 5» и «Тойо Мару № 8» 2 февраля «Кимисима Мару» , а 23 февраля – . Вернувшись в Перл-Харбор 8 марта, Плунджер снова отправился 8 мая для патрулирования островов Бонин . В июле она патрулировала Трук и его окрестности .

19 сентября 1944 года он прибыл в Перл-Харбор на капитальный ремонт. Она отбыла 15 февраля 1945 года в Нью-Лондон , где проходила обучение до 25 октября, когда прибыла в Нью-Хейвен на празднование Дня военно-морского флота . 30 октября он явился на Бостонскую военно-морскую верфь , где выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 года.

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Оставаясь в неактивном состоянии, «Плунжер» был приспособлен для службы в качестве учебного судна военно-морского резерва и прибыл в Бруклин, штат Нью-Йорк, в мае 1946 года, оставаясь там до 8 мая 1952 года, когда он отправился в Джексонвилл, Флорида, для поддержки программы обучения военно-морского резерва. Вернувшись в Нью-Йорк 18 февраля 1954 года, он был объявлен ненужным 5 июля 1956 года. Исключен из Регистра ВМФ 6 июля 1956 года, он был продан компании Bethlehem Steel Co. , Вифлеем, Пенсильвания, 22 апреля 1957 года и сдан на слом.

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  3. ^ Jump up to: а б Олден 1979 , с. 62
  4. ^ Jump up to: а б с д Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN  0-313-26202-0 .
  5. ^ Фридман, Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б Олден 1979 , с. 210
  7. ^ Jump up to: а б Олден 1979 , с. 211
  8. ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.39.
  9. ^ Jump up to: а б Лентон, Американские подводные лодки , стр.45.
  10. ^ Лентон, Американские подводные лодки , стр.39.
  11. ^ Блэр 1975 , с. 90
  12. ^ Блэр 1975 , с. 91
  13. ^ Перл-Харбор: Почему, как, спасение флота и окончательная оценка, вице-адмирал Гомер Н. Уоллин, ВМС США (в отставке), Отдел истории военно-морского флота, Вашингтон: 1968, стр. 252-253, доступно на http://www.ibiblio. org/hyperwar/USN/Wallin/index.html
  14. ^ Блэр 1975 , с. 230

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d679906eed558473f9d8e0d98aed7aa7__1718821980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/a7/d679906eed558473f9d8e0d98aed7aa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Plunger (SS-179) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)