Jump to content

Военный корабль США Тарпон (SS-175)

Координаты : 34 ° 45,195' с.ш. 75 ° 46,025' з.д.  /  34,753250 ° с.ш. 75,767083 ° з.д.  / 34,753250; -75,767083
Военный корабль США Тарпон (SS-175)
USS Tarpon (SS-175)
История
Соединенные Штаты
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 22 декабря 1933 г. [ 1 ]
Запущен 4 сентября 1935 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 12 марта 1936 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 г. [ 1 ]
пораженный 5 сентября 1956 г. [ 1 ]
Судьба Продан на расформирование 8 июня 1957 г.; [ 1 ] затонул у мыса Хаттерас , 26 августа 1957 года. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Порпойз » класса ДЭПЛ « [ 2 ]
Смещение
  • 1316 тонн (1337 т ) стандарт, с надводным покрытием [ 3 ]
  • 1968 тонн (2000 т) под водой [ 3 ]
Длина 287 футов 0 дюймов (87,48 м) (ватерлиния), [ 9 ] 298 футов 0 дюймов (90,83 м) (в целом) [ 10 ]
Луч 25 футов 3 дюйма (7,639 м) [ 3 ]
Черновик 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [ 10 ]
Движение
Скорость
  • 19,5 узлов (36 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 8,25 узлов (15 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон
  • 6000 морских миль (11000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
  • 21 000 морских миль (39 000 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) с топливом в главных балластных цистернах [ 3 ]
  • бункеровка 85 946–86 675 галлонов США (325 340–328 100 л) [ 4 ]
Выносливость 10 часов на скорости 5 узлов (9,3 км/ч), 36 часов на минимальной скорости под водой. [ 3 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 3 ]
Дополнить 5 офицеров, 49 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Tarpon (SS-175) , второй корабль ВМС США с таким названием, был Porpoise класса дизель-электрической подводной лодкой . Тарпон проводил военные патрули в Тихом океане во время Второй мировой войны .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Тарпон был заложен 22 декабря 1933 года в Гротоне, штат Коннектикут , компанией Electric Boat Corporation ; спущен на воду 4 сентября 1935 г.; спонсируется мисс Элеонорой Кэтрин Рузвельт, дочерью помощника министра военно-морского флота Генри Л. Рузвельта ; и вступил в строй 12 марта 1936 г.

Довоенный

[ редактировать ]

Тарпон действовал из Сан-Диего и Перл-Харбора в составе 13-й дивизии подводных лодок (SubDiv 13) в течение нескольких лет, а затем был приписан к 14-й поддивизии. В октябре 1939 года 14-я поддивизия была переведена на Филиппины , пополнив шесть старых S-лодок в Маниле . Затем все тамошние подводные лодки были реорганизованы в 5-ю эскадрилью подводных лодок. В октябре 1941 года 15-я и 16-я дивизии были переведены из Перл-Харбора в Манилу, в результате чего численность Азиатского флота увеличилась до 29 подводных лодок. Они были разделены на пять дивизий; Тарпон был приписан к подразделению 203.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Через два дня после японцев нападения на Перл-Харбор 18 подводных лодок покинули Филиппины, отправившись в свое первое военное патрулирование. Тарпон под командованием лейтенанта комдра. Льюису Уоллесу была выделена территория у юго-восточного Лусона . Поскольку все корабли, которые она определенно идентифицировала как японские, имели неблагоприятные углы обстрела, подводная лодка завершила свое патрулирование 11 января 1942 года в Дарвине , Австралия , не выпустив ни одной торпеды.

25 января «Тарпон» отправилась в свой второй патруль, который доставил ее на Молуккские острова . 30-го числа она заметила конвой ; но, поскольку корабли противника хорошо сопровождались, подводная лодка отказалась от погони. 1 февраля «Тарпон» выпустил четыре торпеды по грузовому судну. Один удар. Затем она выстрелила еще два; оба попали. Ее жертва, очевидно, тонула, когда подводная лодка покинула место нападения, но послевоенный анализ японских записей не подтвердил факт гибели. 11 февраля при расследовании надводного контакта. Тарпон был освещен прожектором противника. Она нырнула и ушла глубоко, но была сильно потрясена четырьмя глубинными бомбами , которые вывели из строя ее носовые плоскости, указатель угла руля направления и левый сигнализатор . В ночь с 23 на 24 февраля «Тарпон» сел на мель при попытке пройти через пролив Болинг к западу от острова Флорес . Сброс боеприпасов, пресной воды, топлива и торпед не смог достаточно облегчить корабль, чтобы его можно было спустить на воду. Затем местный катер высадил офицера на берег острова Адонара , позже вернувшаяся с единственным белым человеком на острове, голландским миссионером, пастором Х. фон Ден Рюльстом. Он сообщил Уоллесу, что следующий прилив произойдет между 16:00 и 18:00. Его предупреждение о том, что японские самолеты находились над островом в течение каждого из последних четырех дней, вызывало у экипажа некоторое беспокойство до прилива. Затем, работая тремя двигателями, она соскользнула с дна и вернулась во Фримантл 5 марта .

Тарпон начала свое третье патрулирование 28 марта и завершилась в Перл-Харборе 17 мая, не имея никаких контактов, кроме корабля-госпиталя. Ее следующая миссия, которая привела ее к северу от Оаху для защиты во время битвы за Мидуэй , длилась всего десять дней, с 30 мая по 9 июня; но подводная лодка не вступала в контакт с судами противника. Затем ее отправили обратно в Сан-Франциско для капитального ремонта, который завершился 30 сентября.

22 октября «Тарпон» вышла из Перл-Харбора, чтобы начать свой пятый военный патруль, который доставил ее в воды к северу от Бугенвиля . Она заметила множество рыбацких лодок, которые не были достойны торпеды, и 10 декабря 1942 года прекратила патрулирование в Мидуэе.

Затем Тарпон вернулась в Перл-Харбор для ремонта и 10 января 1943 года начала оттуда свое следующее патрулирование под командованием Тома Вогана. [ 12 ] Ее назначенный район находился в родных водах Японии, к югу от Хонсю. В 21:30 1 февраля, примерно в 27 милях (43 км) к югу от Микура-дзимы , подводная лодка выпустила четыре торпеды по кораблю и добилась одного попадания. Последующая атака двумя торпедами разломила грузопассажирский корабль «Фусими Мару» водоизмещением 10 935 тонн надвое. Четыре дня спустя Тарпон начал патрулирование морских путей, ведущих к Труку . 8 февраля она установила радиолокационный контакт с большим неопознанным кораблем. Она выпустила четыре торпеды, и все попали в цель. Подводная лодка была вынуждена уйти на глубину под эскортом и не смогла наблюдать за потоплением транспорта водоизмещением 16 975 тонн. Жертвой стал Тацута Мару , направлявшийся в Трук с грузом солдат. Тарпон не вступал в дальнейшие контакты, прежде чем вернуться на Мидуэй 25 февраля, имея на данный момент самый результативный патруль за всю войну. [ 13 ]

Ее седьмое патрулирование, проведенное с 29 марта по 15 мая, не выявило контактов с кораблями; но Тарпон действительно бомбардировала радиостанцию ​​в Тароа из своей палубной пушки, пока ответный огонь японских батарей на берегу не побудил ее уйти из этого района.

30 июля «Тарпон» снова направился в свои воды Японии. 16 августа она заметила японскую оперативную группу, в состав которой, как сообщается, входил авианосец класса «Отака» (на самом деле такого класса не было; разведка ошибочно идентифицировала «Тайё» ), но его высокая скорость не позволила атаковать. [ 14 ] 21 числа подводная лодка вступила в контакт с двумя большими грузовыми кораблями в сопровождении. Она выпустила по три торпеды по каждой и повредила обе цели. [ 15 ] Семь дней спустя «Тарпон» повредил еще одно грузовое судно, выходившее из Микура-дзимы . 4 сентября она со всеми руками потопила патрульный корабль, а затем вернулась на Мидуэй 8 сентября .

Тарпон провела свой девятый военный патруль у побережья Хонсю с 1 октября по 3 ноября. Ночью 16 октября она патрулировала подходы к Иокогаме , когда заметила корабль, который она предварительно определила как крупный вспомогательный корабль. Подводная лодка отслеживала цель до 01:56 следующего утра, когда она атаковала ее четырьмя торпедами, которые остановили ее в воде. Однако вскоре он снова двинулся в путь и направился прямо к Тарпону . Подводная лодка погрузилась, прошла под корабль и атаковала цель с другого борта еще тремя торпедами, одно попадание в корму. Противник все еще не затонул, поэтому Тарпон снова выстрелил торпедой, которая поразила цель в том же месте, что и первая. Судно взорвалось и исчезло. Послевоенное изучение вражеских записей показало, что жертвой стал немецкий рейдер «Мишель» ( Шифф 28), который охотился на корабли союзников как в Атлантике, так и в Тихом океане. «Мишель» был единственным немецким рейдером, потопленным подводной лодкой США в Тихом океане.

Четыре дня спустя Тарпон связался с авианосцем и эсминцем. Она зашла в подводном положении и выпустила по авианосцу четыре торпеды. Однако оба корабля увеличили скорость и уклонились от торпед. Утром 23 октября подводная лодка установила радиолокационный контакт с двумя кораблями и выпустила пять торпед по более крупной цели. Судя по всему, все прошло под грузовым судном. Подводная лодка вернулась в Перл-Харбор 3 ноября.

Следующий военный патруль Тарпона , фоторазведка различных атоллов группы Маршалловых островов с 4 декабря 1943 года по 12 января 1944 года, прошел в основном без происшествий. У нее была возможность атаковать межостровный танкер и выпустила две торпеды, но обе промахнулись, и судно скрылось.

С 19 июня по 8 августа Тарпон выполнял обязанности спасателя в районе Трука , но спасательных операций не предпринял. 14 июля он выпустил три торпеды по предположительно грузовому судну, курсирующему между островами. Все промахнулось, и корабль оказался замаскированным противолодочным кораблем. Тарпон ушел вглубь, чтобы уклониться от глубинных бомб, и очистил территорию. 25-го числа она установила радиолокационный контакт с небольшим конвоем и выпустила три торпеды по самому большому кораблю. Все промахнулись, и подводная лодка приблизилась к палубным орудиям. После второго выстрела орудие заклинило, и только пулеметы продолжали вести огонь. Тарпон отступил, чтобы обезвредить орудие, а затем вернулся в атаку. Она нанесла кораблю противника значительный урон, прежде чем была переиграна по вооружению и была вынуждена прервать бой.

Последний военный патруль Тарпона , проходивший с 31 августа по 14 октября, состоял из службы спасателей в районе Трука. Когда она вернулась в Перл-Харбор, ей было приказано отправиться на восточное побережье Соединенных Штатов . Подводная лодка покинула Перл-Харбор в канун Рождества 1944 года и прибыла в Нью-Лондон, штат Коннектикут , 17 января 1945 года.

Пост-был

[ редактировать ]

После операций на США восточном побережье «Тарпон» был выведен из эксплуатации в Бостоне 15 ноября 1945 года. В начале 1947 года подводная лодка должна была служить в качестве учебного корабля резерва ВМФ. «Тарпон» покинул Бостон на буксире 28 марта, прибыл в Новый Орлеан 9 апреля и был введен в строй 17-го числа. Она служила учебной подводной лодкой в ​​8-м военно-морском округе, пока не была выведена из строя и исключена из списков ВМФ 5 сентября 1956 года.

Тарпон затонул на глубокой воде к югу от мыса Хаттерас, Северная Каролина , 26 августа 1957 года, когда его буксировали на свалку металлолома. Ее обломки находятся в 34 ° 45,195' с.ш. 75 ° 46,025' з.д.  /  34,753250 ° с.ш. 75,767083 ° з.д.  / 34,753250; -75.767083 . [ 16 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • «Тайны акулы», эпизод 1991 года PBS телесериала «Возвращение в море» , включает в себя отрывок, посвященный погружению на затонувший корабль «Тарпон» .
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Олден, стр.58; Лентон, стр. 45, оценивает его в 347 тонн.
  5. ^ Олден, Джон Д., командир USN (в отставке). Подводная лодка ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979), стр.210.
  6. ^ Jump up to: а б с д Олден, с.210.
  7. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  8. ^ Олден, стр.211.
  9. ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.45.
  10. ^ Jump up to: а б с Лентон, стр.45.
  11. ^ Лентон, стр. 39 и 45.
  12. ^ Блэр, с. 405.
  13. ^ Блэр, с. 406.
  14. Блэр вообще не упоминает об этом наблюдении, а контакт с авианосцем был достаточно редким явлением.
  15. ^ Не подтверждено JANAC. Блэр, с. 932.
  16. ^ Хадди, Пол М. (2007). «Крушение Тарпона» . nc-wreckdiving.com . Проверено 31 июля 2008 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b167848ec1ae17254df02b8ec16421__1694410440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/21/c6b167848ec1ae17254df02b8ec16421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tarpon (SS-175) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)