ТСС Уотерфорд (1912)
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Фишгард - Уотерфорд |
Строитель | Swan Hunter и Wigham Richardson Limited, Нептун Ярд |
Номер двора | 880 |
Запущен | 20 февраля 1912 г. |
Завершенный | апрель 1912 г. |
Судьба | Потоплен в марте 1942 года японской авиацией в заливе Кампоманес, Негрос. |
Общие характеристики | |
Тип | Перевозить |
Тоннаж | 1204 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 275,2 футов (83,9 м) |
Луч | 38,2 футов (11,6 м) |
Черновик | 16,5 футов (5,0 м) |
Движение | Двигатели четырехкратного расширения |
TSS Waterford — пассажирское судно, построенное для Великой Западной железной дороги в 1912 году. [ 1 ] Корабль был продан в 1924 году и стал филиппинским торговым судном Panay , потопленным японской авиацией в 1942 году.
Дизайн
[ редактировать ]Корабль имел длину 83,9 метра (275 футов 3 дюйма) и ширину 11,6 метра (38 футов 1 дюйм). Его валовая масса составляла 1204 брутто , и у него были 2 3-цилиндровых двигателя четырехкратного расширения, приводивших в движение два гребных винта. Корабль развивает скорость 10 узлов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Она была построена компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Limited в Нептун-Ярд, Лоу-Уокер на реке Тайн для Великой Западной железной дороги . Он был спущен на воду 20 февраля 1912 года, а позже в том же году начал работу на рейсе Фишгард - Уотерфорд .
В 1924 году она была продана Фернандесу Херманосу, Cia Maritime, Манила и переименована в Panay . [ 3 ]
«Панай» , использовавшийся после высадки японцев на Филиппинах для перевозки оружия и боеприпасов с Лусона на западное побережье Негроса , был потоплен японской авиацией в заливе Кампоманес в марте 1942 года. Оружие и боеприпасы были подняты водолазами для вооружения партизан. силы, формирующиеся на острове. Сейчас затонувший корабль является достопримечательностью для дайвинга недалеко от города Сипалай . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
- ^ «СС Панай (+1942)» . www.recsite.eu. 12 февраля 2010 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Удача, Дж. Х. (1971). Грейт-Вестерн в Уэймуте . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5135-4 .
- ^ Штурма, Майкл (2008). USS Flyer — смерть и выживание на подводной лодке World Wat II . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 70. ИСБН 9780813124810 . LCCN 2007046559 . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Беннетт, Том (2010). Кораблекрушения Филиппин . Милфорд-Хейвен, Уэльс, Великобритания: Happy Fish. ISBN 9780951211489 . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Погружение к месту крушения SS Panay » . Информация о Думагете (городе) . Проверено 6 февраля 2018 г. .
9 ° 49'10 "N 122 ° 21'55" E / 9,819562 ° N 122,365294 ° E
- корабли 1912 года
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли Великой Западной железной дороги
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Торговые суда Филиппин
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Места подводного дайвинга на Филиппинах
- Торговые суда, потопленные самолетами