СС Мауна Лоа
![]() SS West Conob вскоре после завершения строительства в 1919 году. он был переименован в Мауна-Лоа . В 1934 году
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Длинная гора |
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | |
Номер двора | 14 [ 2 ] |
Запущен | 1 декабря 1918 г. |
Завершенный | май 1919 г. [ 2 ] |
Идентификация | Официальный номер в США: 218048. [ 1 ] |
Судьба | Бомбардирован и потоплен 19 февраля 1942 года в результате бомбардировки Дарвина. [ 6 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Проект корабля 1013 |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 54 фута 6 дюймов (16,61 м) [ 1 ] |
Черновик | 24 фута (7,3 м) [ 7 ] |
Движение | |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) [ 1 ] |
SS Mauna Loa — с паровым двигателем грузовое судно компании Matson Navigation Company , затонувшее во время бомбардировки Дарвина оно было названо SS West Conob в феврале 1942 года. В 1919 году , а в 1928 году переименовано в SS Golden Eagle. На момент постройки в В 1919 году корабль был проверен ВМС США на предмет возможного использования в качестве USS West Conob (ID-4033), но не был ни принят в состав ВМФ, ни введен в эксплуатацию .
«Вест Коноб» был построен в 1919 году для Управления судоходства США (USSB) и входил в «Вест» серию кораблей со стальным корпусом — грузовых судов , построенных на западном побережье США для участия в Первой мировой войне . Корабль построен на верфи Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в Сан-Педро, Калифорния . Первоначально она плавала в составе Pacific Mail Steamship Company и к 1921 году дважды обогнула земной шар. В 1925 году она начала плавать в Южную Америку для компании Swayne & Hoyt Lines , а затем в Австралию и Новую Зеландию. деятельность Swayne & Hoyt перешла к Oceanic and Oriental Navigation Company Когда несколько лет спустя , она плавала под названием Golden Eagle до 1934 года, когда ее перевели в компанию Matson Navigation Company, материнскую компанию Oceanic and Oriental Navigation. Мэтсон переименовал ее в Мауна-Лоа , в честь большого щитового вулкана на острове Гавайи , и ввел ее в эксплуатацию между Гавайями и материковой частью США.
Незадолго до вступления США во Вторую мировую войну Мауна-Лоа была зафрахтована военным министерством США для доставки грузов на Филиппины . Корабль был частью неудавшейся попытки усилить силы союзников , подвергшихся нападению японцев на Тимор в середине февраля 1942 года. После возвращения конвоя в Дарвин, Северная территория , «Мауна Лоа» был одним из восьми кораблей, затонувших в гавани Дарвина в первая японская бомбардировка материковой части Австралии 19 февраля. Остатки ее крушения и ее груза являются местом для дайвинга в гавани.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные на нескольких верфях на западном побережье Соединенных Штатов для USSB для использования в чрезвычайных ситуациях во время Первой мировой войны. Около 40 West кораблей были построены компанией Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company из Лос-Анджелеса. Анджелес, [ 2 ] все имена, начинающиеся со слова West . [ 8 ] Вест Коноб (Судостроительный завод № 14 Лос-Анджелеса) [ 2 ] было завершено в мае 1919 года. [ 2 ]
Вест Коноб имел водоизмещение 5899 брутто-регистровых тонн (GRT), длину 410 футов 1 дюйм (124,99 м) ( между перпендикулярами ) и 54 фута 6 дюймов (16,61 м) на траверзе . [ 1 ] У него был стальной корпус и дедвейт 8600 тонн . [ 2 ] [ 6 ] Источники не сообщают West Conob , другие характеристики корпуса но West Grama , родственный корабль , также построенный в Los Angeles Shipbuilding, имел водоизмещение 12 225 т, среднюю осадку 24 фута 2 дюйма (7,37 м) и трюм 29 футов. Глубина 9 дюймов (9,07 м). [ 9 ]
Силовая установка Вест-Коноба состояла из одной расширения паровой машины тройного с цилиндрами диаметром 28½, 47 и 78 дюймов (72, 120 и 200 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Она была оснащена тремя водотрубными котлами Foster , каждый с площадью обогрева 4150 квадратных футов (386 м²). 2 ) и содержащий 52 трубки диаметром 4 дюйма (10 см) и 827 трубок диаметром 2 дюйма (5,1 см). [ 10 ] Ее котлы нагревались механическими масляными горелками , питаемыми двумя насосами, каждый размером 6 на 4 на 6 дюймов (15 × 10 × 15 см) и производительностью 30 галлонов США (110 л) в минуту. [ 11 ] Полностью загруженный корабль мог вместить 6359 баррелей (1011,0 м3). 3 ) мазута . West Conob имел Одновинтовой гребной винт диаметр 17 футов 1 дюйм (5,21 м), шаг 15 футов 3 дюйма (4,65 м) и рабочую площадь 102 квадратных фута (9,5 м). 2 ). [ 10 ] [ Примечание 1 ] Корабль был рассчитан на скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 10 ] и развивала среднюю скорость 11,1 узла (20,6 км/ч) во время своего первого плавания в июне 1919 года. [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]После завершения строительства «Вест Коноб» был проинспектирован 12-м военно-морским округом ВМС США на предмет возможной военно-морской службы, и ему был присвоен идентификационный номер 4033. Если бы он был введен в эксплуатацию , он был бы известен как USS West Conob (ID-4033). но ВМФ не принял корабль и не ввел его в эксплуатацию. [ 6 ]
В источниках можно найти мало информации о первых годах карьеры Уэста Коноба . Но известно, что на тихоокеанских маршрутах она эксплуатировалась Pacific Mail Steamship Company . [ 4 ] Корабль отправился из Лос-Анджелеса в свой первый рейс в Гонконг и направился в Сан-Франциско. Вест Коноб вылетела оттуда 13 июня 1919 года в Гонолулу , куда прибыла через восемь дней. После дозаправки в Гонолулу она направилась в Гонконг, а оттуда повторила свой маршрут, чтобы вернуться в Сан-Франциско. [ 13 ] Подробности о более поздних плаваниях недоступны, но к середине апреля 1921 года Вест Коноб совершил два кругосветных плавания без необходимости останавливаться на ремонт. В то время USSB выделил Западный Коноб для обслуживания Генуи . [ 5 ] [ Примечание 2 ]
В декабре 1925 года West Conob был передан Swayne & Hoyt Lines для обслуживания восточного побережья Южной Америки. [ 5 ] К середине 1926 года Вест Коноб плыл по американо-австрало-восточной линии Суэйна и Хойта, когда газета Los Angeles Times сообщила, что она направляется в Новую Зеландию с площадью 350 000 квадратных футов (33 000 м ). 2 ) настенного картона . [ 14 ] [ 15 ]

В октябре 1927 года газета Los Angeles Times сообщила о предстоящей продаже West Conob и 18 других кораблей Swayne & Holt финансисту из Сан-Франциско. [ 14 ] Позже корабль стал частью флота Oceanic and Oriental Navigation Company , совместного предприятия Oceanic-Matson, дочерней компании Matson Navigation Company , и Американо-Гавайской пароходной компании , созданной для управления транстихоокеанскими маршрутами, которые ранее управлялась компанией Swayne & Holt Lines для USSB. [ 16 ] [ Примечание 3 ] 3 апреля 1928 года сообщалось, что восемь кораблей, приобретенных Мэтсоном, были переименованы — Dewey , West Carmona , West Cajoot , West Calera , West Conob , West Elcajon , West Nivaria и West Togus, ставшие Golden State , Golden Fleece , Golden Bear , Golden Harvest , Golden Eagle , Golden Kauri , Golden Coast и Golden Forrest соответственно. [ 17 ] корабль эксплуатировался под названием Golden Eagle . Следующие шесть лет [ 1 ] Golden Eagle плыл по маршруту Oceanic и Oriental из Лос-Анджелеса в Австралию в марте 1930 года, когда газета Los Angeles Times сообщила, что он отплыл с 6700 длинными тоннами (6800 тонн) нефтяного масла и 200 длинными тоннами (200 тонн) товаров общего назначения. [ 3 ]
В марте 1934 года Мэтсон начал новую «доставку сахара, патоки и ананасов» от Гавайев до Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и Филадельфии или Нью-Йорка, используя Golden Eagle и три других грузовых корабля. [ 18 ] [ Примечание 4 ] В мае, вернувшись из Нью-Йорка в свой первый рейс в новом составе, Golden Eagle вошел в сухой док Лос-Анджелеса для капитального ремонта и перекраски. Она появилась в ливрее Мэтсона и с новым именем Мауна Лоа . [ 19 ] В конце мая она отправилась в свой первый рейс под своим новым именем в Гонолулу с 4500 длинными тоннами (4600 т) генерального груза. [ 20 ] Мауна-Лоа продолжала курсировать по маршруту Гавайи-Калифорния-Филадельфия/Нью-Йорк, время от времени совершая дополнительные рейсы из Лос-Анджелеса в Гонолулу, если того требовали заказы на груз. Одно из таких дополнительных путешествий произошло в феврале 1936 года, когда оно перевезло почти полную загрузку строительных материалов для семейного жилья на Гавайях. [ 21 ]
В августе 1936 года Мауна-Лоа отклонился, чтобы ответить на сигнал бедствия, отправленный винджаммером Pacific Queen примерно в 700 морских милях (1300 км) к юго-западу от Лос-Анджелеса. Pacific Queen отплыла из Сан-Диего в июле с командой из 32 человек, большинство из которых были морскими скаутами , и пропала без вести две недели. Экипаж Мауна Лоа предоставил необходимые припасы для парусного судна, а ее сообщения по радио побудили Береговую охрану США отозвать все свои суда, активно разыскивающие Pacific Queen . [ 22 ]
18 ноября 1941 года военное министерство зафрахтовало Мауна-Лоа и семь других кораблей для доставки грузов на Филиппины . [ 6 ] [ 23 ] Хотя детали чартеров считались конфиденциальными, названия всех восьми кораблей были опубликованы в газете Los Angeles Times два дня спустя. [ 23 ] [ Примечание 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Менее чем через три недели после Мауна-Лоа нападение принятия Японии на Перл-Харбор втянуло Соединенные Штаты во Вторую мировую войну. Мауна-Лоа , плававшая независимо от США, была перенаправлена через несколько дней после нападения на Перл-Харбор в Сидней, Австралия , и прибыла 29 декабря. Там с нее выгрузили 214 транспортных средств, несколько бочек авиационного бензина, продовольствие и боеприпасы, которые она везла. . Затем ее перевели в Дарвин, Северная территория , куда она прибыла 19 января 1942 года. Ее рассматривали для использования в качестве блокадника для операции на Филиппинах , но не выбрали. Позже она была выбрана для конвоя с подкреплением на Тиморе. [ 24 ]

Японские войска, продвигавшиеся на юг от Малайского полуострова достигли Тимора , к середине февраля , прорвав таким образом Малайский барьер , который был приоритетной линией обороны. [ 25 ] Чтобы предотвратить падение Тимора, которое дало бы японцам базу в пределах 400 миль (640 км) от Дарвина, американцы и австралийцы усилили силы Австралийского Воробья и силы Королевской голландской Ост-Индской армии, защищающие остров. [ 26 ]
Американский крейсер «Хьюстон» и эсминец «Пири» , а также австралийские шлюпы «Свон» и «Варрего» вывели Мауна-Лоа и три других гражданских корабля из гавани Дарвина примерно в 03:00 15 февраля, направляясь в Кепанг с грузом, предназначенным для Тимора. [ 27 ] Мауна-Лоа , нагруженная 500 мужчинами, [ 28 ] и армии США транспортный корабль «Мейгс» австралийский пехотный батальон и противотанковое подразделение. перевозил между собой [ 26 ] [ Примечание 6 ] Британский рефрижераторный корабль «Тулаги» и американский грузовой корабль «Портмар» перевозили 148-й полк полевой артиллерии Национальной гвардии Айдахо . между собой [ 26 ] [ 29 ] [ Примечание 7 ]
Корабли были замечены японской Kawanishi H6K «Mavis» , которая следовала за конвоем на высоте 10 000 футов (3 000 м). четырехмоторной летающей лодкой [ 26 ] Когда капитан Альберт Х. Рукс из Хьюстона запросил прикрытие конвоя с воздуха, [ 30 ] одинокий Curtiss P-40 ответил и вступил в бой с Mavis, при этом каждому самолету удалось сбить другой. [ 31 ] Около 09:00 следующего дня еще один «Мавис» начал преследовать конвой, а в 11:00 36 наземного базирования Mitsubishi Ki-21 «Салли» двухмоторных бомбардировщиков и десять гидросамолетов атаковали двумя волнами. [ 32 ] Хьюстон , основная цель бомбардировщиков, обрушила весь свой зенитный огонь, но ни бомбы, ни Хьюстона огонь не оказались эффективными. [ 32 ] Во второй волне, с юго-запада и после того, как корабли рассеялись, Хьюстон сбил семь самолетов из сорока четырех и отразил атакующую авиацию. [ 28 ] [ 32 ] , 900 выстрелов, выпущенных Хьюстоном По словам очевидцев в ходе 45-минутной атаки, напоминали "пламя". [ 28 ] [ 26 ] Единственные жертвы во время нападения были в результате одного промаха на Мауна-Лоа ; В результате нападения один член экипажа и один пассажир были убиты и 18 человек получили ранения. [ 28 ] Конвою было приказано вернуться в Дарвин, когда было получено известие о том, что Кепанг пал перед японцами; она вернулась в Дарвин 18 февраля. [ 27 ]
Тонущий
[ редактировать ]
19 февраля 1942 года японская авианосная ударная группа в составе авианосцев «Акаги» , «Кага» , «Хирю » и «Сорю» под командованием адмирала Тюичи Нагумо вывела в атаку 189 самолетов для атаки на Дарвин. [ 33 ] Самолеты-носители встретились с 54 бомбардировщиками наземного базирования из Кендари и Амбона . [ 34 ]
Во время рейда « Мауна-Лоа» и «Мейгс» выгрузили войска и переместились на якорные стоянки с оборудованием и боеприпасами на борту, а «Нептуна» и «Зеландия» разгружали боеприпасы в доках, которые были первой целью высотных бомбардировщиков. Оба корабля в доке пострадали от взрыва Нептуны . После второй волны бомбардировщиков, сосредоточившихся на аэропорту, последовали волны пикирующих бомбардировщиков, которые в течение двух часов концентрировались на кораблях в гавани. [ 32 ]
Во время атаки Мауна-Лоа быстро затонула после того, как в нее попали две бомбы, упавшие в открытый люк . [ 35 ] Никто из ее экипажа из 37 человек и семи пассажиров не пострадал. [ 33 ] Вместе с «Мауна-Лоа» были потоплены еще два американских корабля — эсминец «Пири» и армейский транспорт «Мейгс» . Помимо множества других кораблей, которые были повреждены, были потоплены пять кораблей Содружества , в том числе два австралийских пассажирских корабля, использовавшихся в качестве военных кораблей, «Нептуна» и «Зеландия» . Общее число погибших в результате нападения составило около 250 человек; из общего числа 157 человек погибли на кораблях. [ 36 ]
После войны японская спасательная фирма получила контракт на спасение останков Мауна-Лоа и других затонувших кораблей в гавани, но ей было запрещено вывозить какой-либо оставшийся принадлежащий американцам груз. [ 37 ] То, что осталось от Мауна-Лоа, лежит в гавани Дарвина на позиции 12 ° 29,86' ю.ш., 130 ° 49,16' в.д. / 12,49767 ° ю.ш., 130,81933 ° в.д. на глубине 60 футов (18 м), [ 38 ] [ 37 ] и является местом для дайвинга . [ 39 ] Военные грузовики, Bren Gun Carriers , мотоцикл Harley-Davidson и множество патронов калибра .303 и .50 входят в число частей груза Мауна - Лоа , которые до сих пор лежат разбросанными вокруг места крушения. [ 37 ] [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Развитая площадь винта — это площадь поверхности всех лопастей вместе взятых. См.: Элиассон и Ларссон, стр. 174–75, 179.
- ↑ Сообщается, что служба Генуи , к которой был прикреплен Западный Коноб , поступала из неуказанных «северных портов».
- ^ Oceanic-Matson обслуживала маршруты Калифорния-Австралия-Новая Зеландия, а Американо-гавайская пароходная компания обслуживала маршруты в Китай.
- ^ Другие три названных корабля: Мауна Ала , Генерал М.Х. Шерман и Макики .
- ^ Остальные семь кораблей были «Айован» , «Портмар» , «Уэст-Камарго» , «Стальной Вояджер» , «Джейн Кристенсон» , «Ф.Дж. Лукенбах» и «Малама» .
- ↑ USAT Meigs , ранее называвшийся West Lewark , был, как и Mauna Loa, построен компанией Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company . Видеть: Колтон, Тим. «Тодд Пасифик Верфи, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ↑ Портмар иногда упоминается как Порт-Мар в источниках, описывающих этот конвой и последующее нападение на Дарвин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Западный Коноб» . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колтон, Тим. «Тодд Пасифик Верфи, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г. Колтон называет корабль Западным Кохобом . ( Todd Pacific Shipyards купила Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в 1945 году.)
- ^ Jump up to: а б с Дрейк, Уолдо (15 марта 1930 г.). «Дело о том, что нефть в Австралию идет». Лос-Анджелес Таймс . п. 6.
- ^ Jump up to: а б «Посвящение кораблю, построенному в гавани». Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 1921 г. с. Я-7.
- ^ Jump up to: а б с «Новости судоходства и гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 15 декабря 1925 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Военно-исторический центр. «Западный Коноб» . ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б с д Джордан, с. 404.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ Военно-исторический центр. «Западная Грама» . ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б с Андрос, с. 123.
- ^ Андрос, стр. 123–24.
- ^ Андрос, с. 121.
- ^ Андрос, стр. 121, 123.
- ^ Jump up to: а б «Готовится крупная сделка по доставке». Лос-Анджелес Таймс . 18 октября 1927 г. с. 11.
- ^ «Крупная зарубежная поставка местной фирмы». Лос-Анджелес Таймс . 13 июня 1926 г. с. Е12.
- ^ «Новый судоходный концерн». Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1928 г. с. 43.
- ↑ Регистр, 5 апреля 1928 г., стр. 19
- ^ Дрейк, Уолдо (19 марта 1934 г.). «Новая услуга открывается сегодня». Лос-Анджелес Таймс . п. А6.
- ^ Дрейк, Уолдо (18 мая 1934 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 19. Газета ошибочно сообщает, что она будет переименована в Мауна Ала , имя, которое уже используется другим кораблем Мэтсона. Другую статью, в которой указано правильное новое имя, см. Дрейк, Уолдо (4 апреля 1934 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
- ^ Кейв, Уэйн Б. (25 мая 1934 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 17.
- ^ Дрейк, Уолдо (25 февраля 1936 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
- ^ «Оказана помощь пропавшему кораблю и морская охота отменена». Лос-Анджелес Таймс . 24 августа 1936 г. с. А1.
- ^ Jump up to: а б Кейв, Уэйн Б. (20 ноября 1941 г.). «Новая группа грузовых судов призвана на военную службу». Лос-Анджелес Таймс . п. 33.
- ^ Источник: Уиллифорд, страницы 177–78, 233, 310–312.
- ^ Мортон, Луи (1962). Война на Тихом океане — стратегия и командование: первые два года . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 159. LCCN 61060001 . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Огонь, с. 6.
- ^ Jump up to: а б Толли, с. 315.
- ^ Jump up to: а б с д Крессман, с. 75.
- ^ «Тулаги» . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Морисон, с. 314.
- ^ Огонь, с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д Управление военно-морской разведки - ВМС США (1943 г.). Кампания в Яванском море . Боевые рассказы. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. стр. 36–39. LCCN 2009397493 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Крессман, с. 76
- ^ Морисон, с. 316.
- ^ Морисон, с. 319.
- ^ Суэйн, стр. 136–37.
- ^ Jump up to: а б с «Обломки Второй мировой войны» . Дайв-центр Дарвин. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «Кораблекрушения Второй мировой войны» . Правительство Северной территории, Австралия . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коулман и Марш, с. 72.
Библиография
[ редактировать ]- Андрос, Стивен Осгуд (1920). Мазут в промышленности . Чикаго: Издательская компания Shaw. ОСЛК 4013194 .
- Коулман, Невилл; Найджел Марш (2003). Дайвинг в Австралии: Путеводитель по лучшим дайвингам в Австралии (новое издание). Сингапур: Periplus Editions. ISBN 978-962-593-311-5 . OCLC 61175221 .
- Крессман, Роберт Дж. (2000). «Глава IV: 1942 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 23 сентября 2008 г.
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Элиассон, Рольф Э.; Ларс Ханнес Ларссон (2000). Принципы проектирования яхт (2-е изд.). Камден, Мэн : Международный морской пехотинец. ISBN 978-0-07-135393-9 . OCLC 44884292 .
- Энрайт, Фрэнсис Джеймс, Покинуть этот порт , Орик, Калифорния: Издательская компания Enright, 1990.
- Фойер, AB (2006) [1996]. Австралийские коммандос: их тайная война против японцев во Второй мировой войне (1-е изд.). Механиксбург, Пенсильвания : Стэкпол. ISBN 978-0-8117-3294-9 . OCLC 221269808 .
- Джордан, Роджер В. (2006) [1999]. Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-959-0 . OCLC 150361480 .
- Морисон, Сэмюэл (2001) [1948]. История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том 3: Восходящее солнце в Тихом океане, 1931 – апрель 1942 года . Урбана : Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-06973-4 . OCLC 45243342 .
- Военно-исторический центр . «Западный Коноб» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 23 сентября 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Западная Грама» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 23 сентября 2008 г.
- Шарп, Грегори. «Нет большей жертвы: невоспетые жертвы Мэтсон Лайнс во время Второй мировой войны». Морская классика . Том. 38. Вып. 3. Март 2005. С. 26–.
- Стиндт, Век кораблей Фреда А. Мэтсона , Модесто, Калифорния: Фред А. Стиндт, 1982.
- Суэйн, Брюс Т. (2001). Хронология австралийских вооруженных сил в войне 1939–45 гг . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 978-1-86508-352-0 . OCLC 47043750 .
- Толли, Кемп (2000) [1973]. Круиз «Ланикай: подстрекательство к войне» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-406-7 . OCLC 49698840 .
- Уиллифорд, Глен (2010). Гонки на рассвете, усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1591149569 .
- Проектирование 1013 кораблей
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- корабли 1918 года
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли затонули во время бомбардировки Дарвина, 1942 год.
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Торговые суда, потопленные самолетами