Jump to content

СС Мауна Лоа

Координаты : 12 ° 29,86' ю.ш., 130 ° 49,16' в.д.  /  12,49767 ° ю.ш., 130,81933 ° в.д.  / -12,49767; 130,81933

SS West Conob вскоре после завершения строительства в 1919 году. В 1934 году он был переименован в Мауна-Лоа.
SS West Conob вскоре после завершения строительства в 1919 году. он был переименован в Мауна-Лоа . В 1934 году
История
Имя
  • Западный Коноб
  • 1928: Беркут
  • 1934: Гора Лоа
Тезка Длинная гора
Владелец
Оператор
Строитель
Номер двора 14 [ 2 ]
Запущен 1 декабря 1918 г.
Завершенный май 1919 г. [ 2 ]
Идентификация Официальный номер в США: 218048. [ 1 ]
Судьба Бомбардирован и потоплен 19 февраля 1942 года в результате бомбардировки Дарвина. [ 6 ]
Общие характеристики
Тип Проект корабля 1013
Тоннаж
Длина
Луч 54 фута 6 дюймов (16,61 м) [ 1 ]
Черновик 24 фута (7,3 м) [ 7 ]
Движение
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч) [ 1 ]

SS Mauna Loa с паровым двигателем грузовое судно компании Matson Navigation Company , затонувшее во время бомбардировки Дарвина оно было названо SS West Conob в феврале 1942 года. В 1919 году , а в 1928 году переименовано в SS Golden Eagle. На момент постройки в В 1919 году корабль был проверен ВМС США на предмет возможного использования в качестве USS West Conob (ID-4033), но не был ни принят в состав ВМФ, ни введен в эксплуатацию .

«Вест Коноб» был построен в 1919 году для Управления судоходства США (USSB) и входил в «Вест» серию кораблей со стальным корпусом — грузовых судов , построенных на западном побережье США для участия в Первой мировой войне . Корабль построен на верфи Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в Сан-Педро, Калифорния . Первоначально она плавала в составе Pacific Mail Steamship Company и к 1921 году дважды обогнула земной шар. В 1925 году она начала плавать в Южную Америку для компании Swayne & Hoyt Lines , а затем в Австралию и Новую Зеландию. деятельность Swayne & Hoyt перешла к Oceanic and Oriental Navigation Company Когда несколько лет спустя , она плавала под названием Golden Eagle до 1934 года, когда ее перевели в компанию Matson Navigation Company, материнскую компанию Oceanic and Oriental Navigation. Мэтсон переименовал ее в Мауна-Лоа , в честь большого щитового вулкана на острове Гавайи , и ввел ее в эксплуатацию между Гавайями и материковой частью США.

Незадолго до вступления США во Вторую мировую войну Мауна-Лоа была зафрахтована военным министерством США для доставки грузов на Филиппины . Корабль был частью неудавшейся попытки усилить силы союзников , подвергшихся нападению японцев на Тимор в середине февраля 1942 года. После возвращения конвоя в Дарвин, Северная территория , «Мауна Лоа» был одним из восьми кораблей, затонувших в гавани Дарвина в первая японская бомбардировка материковой части Австралии 19 февраля. Остатки ее крушения и ее груза являются местом для дайвинга в гавани.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные на нескольких верфях на западном побережье Соединенных Штатов для USSB для использования в чрезвычайных ситуациях во время Первой мировой войны. Около 40 West кораблей были построены компанией Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company из Лос-Анджелеса. Анджелес, [ 2 ] все имена, начинающиеся со слова West . [ 8 ] Вест Коноб (Судостроительный завод № 14 Лос-Анджелеса) [ 2 ] было завершено в мае 1919 года. [ 2 ]

Вест Коноб имел водоизмещение 5899 брутто-регистровых тонн (GRT), длину 410 футов 1 дюйм (124,99 м) ( между перпендикулярами ) и 54 фута 6 дюймов (16,61 м) на траверзе . [ 1 ] У него был стальной корпус и дедвейт 8600 тонн . [ 2 ] [ 6 ] Источники не сообщают West Conob , другие характеристики корпуса но West Grama , родственный корабль , также построенный в Los Angeles Shipbuilding, имел водоизмещение 12 225 т, среднюю осадку 24 фута 2 дюйма (7,37 м) и трюм 29 футов. Глубина 9 дюймов (9,07 м). [ 9 ]

Силовая установка Вест-Коноба состояла из одной расширения паровой машины тройного с цилиндрами диаметром 28½, 47 и 78 дюймов (72, 120 и 200 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Она была оснащена тремя водотрубными котлами Foster , каждый с площадью обогрева 4150 квадратных футов (386 м²). 2 ) и содержащий 52 трубки диаметром 4 дюйма (10 см) и 827 трубок диаметром 2 дюйма (5,1 см). [ 10 ] Ее котлы нагревались механическими масляными горелками , питаемыми двумя насосами, каждый размером 6 на 4 на 6 дюймов (15 × 10 × 15 см) и производительностью 30 галлонов США (110 л) в минуту. [ 11 ] Полностью загруженный корабль мог вместить 6359 баррелей (1011,0 м3). 3 ) мазута . West Conob имел Одновинтовой гребной винт диаметр 17 футов 1 дюйм (5,21 м), шаг 15 футов 3 дюйма (4,65 м) и рабочую площадь 102 квадратных фута (9,5 м). 2 ). [ 10 ] [ Примечание 1 ] Корабль был рассчитан на скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 10 ] и развивала среднюю скорость 11,1 узла (20,6 км/ч) во время своего первого плавания в июне 1919 года. [ 12 ]

После завершения строительства «Вест Коноб» был проинспектирован 12-м военно-морским округом ВМС США на предмет возможной военно-морской службы, и ему был присвоен идентификационный номер 4033. Если бы он был введен в эксплуатацию , он был бы известен как USS West Conob (ID-4033). но ВМФ не принял корабль и не ввел его в эксплуатацию. [ 6 ]

В источниках можно найти мало информации о первых годах карьеры Уэста Коноба . Но известно, что на тихоокеанских маршрутах она эксплуатировалась Pacific Mail Steamship Company . [ 4 ] Корабль отправился из Лос-Анджелеса в свой первый рейс в Гонконг и направился в Сан-Франциско. Вест Коноб вылетела оттуда 13 июня 1919 года в Гонолулу , куда прибыла через восемь дней. После дозаправки в Гонолулу она направилась в Гонконг, а оттуда повторила свой маршрут, чтобы вернуться в Сан-Франциско. [ 13 ] Подробности о более поздних плаваниях недоступны, но к середине апреля 1921 года Вест Коноб совершил два кругосветных плавания без необходимости останавливаться на ремонт. В то время USSB выделил Западный Коноб для обслуживания Генуи . [ 5 ] [ Примечание 2 ]

В декабре 1925 года West Conob был передан Swayne & Hoyt Lines для обслуживания восточного побережья Южной Америки. [ 5 ] К середине 1926 года Вест Коноб плыл по американо-австрало-восточной линии Суэйна и Хойта, когда газета Los Angeles Times сообщила, что она направляется в Новую Зеландию с площадью 350 000 квадратных футов (33 000 м ). 2 ) настенного картона . [ 14 ] [ 15 ]

СС «Золотой орел» в Ванкувере (1932 г.). Фотография Уолтера Э. Фроста.

В октябре 1927 года газета Los Angeles Times сообщила о предстоящей продаже West Conob и 18 других кораблей Swayne & Holt финансисту из Сан-Франциско. [ 14 ] Позже корабль стал частью флота Oceanic and Oriental Navigation Company , совместного предприятия Oceanic-Matson, дочерней компании Matson Navigation Company , и Американо-Гавайской пароходной компании , созданной для управления транстихоокеанскими маршрутами, которые ранее управлялась компанией Swayne & Holt Lines для USSB. [ 16 ] [ Примечание 3 ] 3 апреля 1928 года сообщалось, что восемь кораблей, приобретенных Мэтсоном, были переименованы — Dewey , West Carmona , West Cajoot , West Calera , West Conob , West Elcajon , West Nivaria и West Togus, ставшие Golden State , Golden Fleece , Golden Bear , Golden Harvest , Golden Eagle , Golden Kauri , Golden Coast и Golden Forrest соответственно. [ 17 ] корабль эксплуатировался под названием Golden Eagle . Следующие шесть лет [ 1 ] Golden Eagle плыл по маршруту Oceanic и Oriental из Лос-Анджелеса в Австралию в марте 1930 года, когда газета Los Angeles Times сообщила, что он отплыл с 6700 длинными тоннами (6800 тонн) нефтяного масла и 200 длинными тоннами (200 тонн) товаров общего назначения. [ 3 ]

В марте 1934 года Мэтсон начал новую «доставку сахара, патоки и ананасов» от Гавайев до Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и Филадельфии или Нью-Йорка, используя Golden Eagle и три других грузовых корабля. [ 18 ] [ Примечание 4 ] В мае, вернувшись из Нью-Йорка в свой первый рейс в новом составе, Golden Eagle вошел в сухой док Лос-Анджелеса для капитального ремонта и перекраски. Она появилась в ливрее Мэтсона и с новым именем Мауна Лоа . [ 19 ] В конце мая она отправилась в свой первый рейс под своим новым именем в Гонолулу с 4500 длинными тоннами (4600 т) генерального груза. [ 20 ] Мауна-Лоа продолжала курсировать по маршруту Гавайи-Калифорния-Филадельфия/Нью-Йорк, время от времени совершая дополнительные рейсы из Лос-Анджелеса в Гонолулу, если того требовали заказы на груз. Одно из таких дополнительных путешествий произошло в феврале 1936 года, когда оно перевезло почти полную загрузку строительных материалов для семейного жилья на Гавайях. [ 21 ]

В августе 1936 года Мауна-Лоа отклонился, чтобы ответить на сигнал бедствия, отправленный винджаммером Pacific Queen примерно в 700 морских милях (1300 км) к юго-западу от Лос-Анджелеса. Pacific Queen отплыла из Сан-Диего в июле с командой из 32 человек, большинство из которых были морскими скаутами , и пропала без вести две недели. Экипаж Мауна Лоа предоставил необходимые припасы для парусного судна, а ее сообщения по радио побудили Береговую охрану США отозвать все свои суда, активно разыскивающие Pacific Queen . [ 22 ]

18 ноября 1941 года военное министерство зафрахтовало Мауна-Лоа и семь других кораблей для доставки грузов на Филиппины . [ 6 ] [ 23 ] Хотя детали чартеров считались конфиденциальными, названия всех восьми кораблей были опубликованы в газете Los Angeles Times два дня спустя. [ 23 ] [ Примечание 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Менее чем через три недели после Мауна-Лоа нападение принятия Японии на Перл-Харбор втянуло Соединенные Штаты во Вторую мировую войну. Мауна-Лоа , плававшая независимо от США, была перенаправлена ​​через несколько дней после нападения на Перл-Харбор в Сидней, Австралия , и прибыла 29 декабря. Там с нее выгрузили 214 транспортных средств, несколько бочек авиационного бензина, продовольствие и боеприпасы, которые она везла. . Затем ее перевели в Дарвин, Северная территория , куда она прибыла 19 января 1942 года. Ее рассматривали для использования в качестве блокадника для операции на Филиппинах , но не выбрали. Позже она была выбрана для конвоя с подкреплением на Тиморе. [ 24 ]

Мауна-Лоа (в центре) виден в гавани Дарвина в феврале 1942 года со шлюпами HMAS Swan (слева) и HMAS Warrego .

Японские войска, продвигавшиеся на юг от Малайского полуострова достигли Тимора , к середине февраля , прорвав таким образом Малайский барьер , который был приоритетной линией обороны. [ 25 ] Чтобы предотвратить падение Тимора, которое дало бы японцам базу в пределах 400 миль (640 км) от Дарвина, американцы и австралийцы усилили силы Австралийского Воробья и силы Королевской голландской Ост-Индской армии, защищающие остров. [ 26 ]

Американский крейсер «Хьюстон» и эсминец «Пири» , а также австралийские шлюпы «Свон» и «Варрего» вывели Мауна-Лоа и три других гражданских корабля из гавани Дарвина примерно в 03:00 15 февраля, направляясь в Кепанг с грузом, предназначенным для Тимора. [ 27 ] Мауна-Лоа , нагруженная 500 мужчинами, [ 28 ] и армии США транспортный корабль «Мейгс» австралийский пехотный батальон и противотанковое подразделение. перевозил между собой [ 26 ] [ Примечание 6 ] Британский рефрижераторный корабль «Тулаги» и американский грузовой корабль «Портмар» перевозили 148-й полк полевой артиллерии Национальной гвардии Айдахо . между собой [ 26 ] [ 29 ] [ Примечание 7 ]

Корабли были замечены японской Kawanishi H6K «Mavis» , которая следовала за конвоем на высоте 10 000 футов (3 000 м). четырехмоторной летающей лодкой [ 26 ] Когда капитан Альберт Х. Рукс из Хьюстона запросил прикрытие конвоя с воздуха, [ 30 ] одинокий Curtiss P-40 ответил и вступил в бой с Mavis, при этом каждому самолету удалось сбить другой. [ 31 ] Около 09:00 следующего дня еще один «Мавис» начал преследовать конвой, а в 11:00 36 наземного базирования Mitsubishi Ki-21 «Салли» двухмоторных бомбардировщиков и десять гидросамолетов атаковали двумя волнами. [ 32 ] Хьюстон , основная цель бомбардировщиков, обрушила весь свой зенитный огонь, но ни бомбы, ни Хьюстона огонь не оказались эффективными. [ 32 ] Во второй волне, с юго-запада и после того, как корабли рассеялись, Хьюстон сбил семь самолетов из сорока четырех и отразил атакующую авиацию. [ 28 ] [ 32 ] , 900 выстрелов, выпущенных Хьюстоном По словам очевидцев в ходе 45-минутной атаки, напоминали "пламя". [ 28 ] [ 26 ] Единственные жертвы во время нападения были в результате одного промаха на Мауна-Лоа ; В результате нападения один член экипажа и один пассажир были убиты и 18 человек получили ранения. [ 28 ] Конвою было приказано вернуться в Дарвин, когда было получено известие о том, что Кепанг пал перед японцами; она вернулась в Дарвин 18 февраля. [ 27 ]

Мауна-Лоа горит перед затоплением 19 февраля 1942 года в гавани Дарвина.

19 февраля 1942 года японская авианосная ударная группа в составе авианосцев «Акаги» , «Кага» , «Хирю » и «Сорю» под командованием адмирала Тюичи Нагумо вывела в атаку 189 самолетов для атаки на Дарвин. [ 33 ] Самолеты-носители встретились с 54 бомбардировщиками наземного базирования из Кендари и Амбона . [ 34 ]

Во время рейда « Мауна-Лоа» и «Мейгс» выгрузили войска и переместились на якорные стоянки с оборудованием и боеприпасами на борту, а «Нептуна» и «Зеландия» разгружали боеприпасы в доках, которые были первой целью высотных бомбардировщиков. Оба корабля в доке пострадали от взрыва Нептуны . После второй волны бомбардировщиков, сосредоточившихся на аэропорту, последовали волны пикирующих бомбардировщиков, которые в течение двух часов концентрировались на кораблях в гавани. [ 32 ]

Во время атаки Мауна-Лоа быстро затонула после того, как в нее попали две бомбы, упавшие в открытый люк . [ 35 ] Никто из ее экипажа из 37 человек и семи пассажиров не пострадал. [ 33 ] Вместе с «Мауна-Лоа» были потоплены еще два американских корабля — эсминец «Пири» и армейский транспорт «Мейгс» . Помимо множества других кораблей, которые были повреждены, были потоплены пять кораблей Содружества , в том числе два австралийских пассажирских корабля, использовавшихся в качестве военных кораблей, «Нептуна» и «Зеландия» . Общее число погибших в результате нападения составило около 250 человек; из общего числа 157 человек погибли на кораблях. [ 36 ]

После войны японская спасательная фирма получила контракт на спасение останков Мауна-Лоа и других затонувших кораблей в гавани, но ей было запрещено вывозить какой-либо оставшийся принадлежащий американцам груз. [ 37 ] То, что осталось от Мауна-Лоа, лежит в гавани Дарвина на позиции 12 ° 29,86' ю.ш., 130 ° 49,16' в.д.  /  12,49767 ° ю.ш., 130,81933 ° в.д.  / -12,49767; 130,81933 на глубине 60 футов (18 м), [ 38 ] [ 37 ] и является местом для дайвинга . [ 39 ] Военные грузовики, Bren Gun Carriers , мотоцикл Harley-Davidson и множество патронов калибра .303 и .50 входят в число частей груза Мауна - Лоа , которые до сих пор лежат разбросанными вокруг места крушения. [ 37 ] [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Развитая площадь винта — это площадь поверхности всех лопастей вместе взятых. См.: Элиассон и Ларссон, стр. 174–75, 179.
  2. Сообщается, что служба Генуи , к которой был прикреплен Западный Коноб , поступала из неуказанных «северных портов».
  3. ^ Oceanic-Matson обслуживала маршруты Калифорния-Австралия-Новая Зеландия, а Американо-гавайская пароходная компания обслуживала маршруты в Китай.
  4. ^ Другие три названных корабля: Мауна Ала , Генерал М.Х. Шерман и Макики .
  5. ^ Остальные семь кораблей были «Айован» , «Портмар» , «Уэст-Камарго» , «Стальной Вояджер» , «Джейн Кристенсон» , «Ф.Дж. Лукенбах» и «Малама» .
  6. USAT Meigs , ранее называвшийся West Lewark , был, как и Mauna Loa, построен компанией Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company . Видеть: Колтон, Тим. «Тодд Пасифик Верфи, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  7. Портмар иногда упоминается как Порт-Мар в источниках, описывающих этот конвой и последующее нападение на Дарвин.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Западный Коноб» . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 23 сентября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Колтон, Тим. «Тодд Пасифик Верфи, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г. Колтон называет корабль Западным Кохобом . ( Todd Pacific Shipyards купила Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в 1945 году.)
  3. ^ Jump up to: а б с Дрейк, Уолдо (15 марта 1930 г.). «Дело о том, что нефть в Австралию идет». Лос-Анджелес Таймс . п. 6.
  4. ^ Jump up to: а б «Посвящение кораблю, построенному в гавани». Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 1921 г. с. Я-7.
  5. ^ Jump up to: а б с «Новости судоходства и гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 15 декабря 1925 г. с. 19.
  6. ^ Jump up to: а б с д Военно-исторический центр. «Западный Коноб» . ДАНФС .
  7. ^ Jump up to: а б с д Джордан, с. 404.
  8. ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
  9. ^ Военно-исторический центр. «Западная Грама» . ДАНФС .
  10. ^ Jump up to: а б с Андрос, с. 123.
  11. ^ Андрос, стр. 123–24.
  12. ^ Андрос, с. 121.
  13. ^ Андрос, стр. 121, 123.
  14. ^ Jump up to: а б «Готовится крупная сделка по доставке». Лос-Анджелес Таймс . 18 октября 1927 г. с. 11.
  15. ^ «Крупная зарубежная поставка местной фирмы». Лос-Анджелес Таймс . 13 июня 1926 г. с. Е12.
  16. ^ «Новый судоходный концерн». Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1928 г. с. 43.
  17. Регистр, 5 апреля 1928 г., стр. 19
  18. ^ Дрейк, Уолдо (19 марта 1934 г.). «Новая услуга открывается сегодня». Лос-Анджелес Таймс . п. А6.
  19. ^ Дрейк, Уолдо (18 мая 1934 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 19. Газета ошибочно сообщает, что она будет переименована в Мауна Ала , имя, которое уже используется другим кораблем Мэтсона. Другую статью, в которой указано правильное новое имя, см. Дрейк, Уолдо (4 апреля 1934 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
  20. ^ Кейв, Уэйн Б. (25 мая 1934 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 17.
  21. ^ Дрейк, Уолдо (25 февраля 1936 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
  22. ^ «Оказана помощь пропавшему кораблю и морская охота отменена». Лос-Анджелес Таймс . 24 августа 1936 г. с. А1.
  23. ^ Jump up to: а б Кейв, Уэйн Б. (20 ноября 1941 г.). «Новая группа грузовых судов призвана на военную службу». Лос-Анджелес Таймс . п. 33.
  24. ^ Источник: Уиллифорд, страницы 177–78, 233, 310–312.
  25. ^ Мортон, Луи (1962). Война на Тихом океане — стратегия и командование: первые два года . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 159. LCCN   61060001 . Проверено 22 февраля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Огонь, с. 6.
  27. ^ Jump up to: а б Толли, с. 315.
  28. ^ Jump up to: а б с д Крессман, с. 75.
  29. ^ «Тулаги» . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 23 сентября 2008 г.
  30. ^ Морисон, с. 314.
  31. ^ Огонь, с. 7.
  32. ^ Jump up to: а б с д Управление военно-морской разведки - ВМС США (1943 г.). Кампания в Яванском море . Боевые рассказы. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. стр. 36–39. LCCN   2009397493 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б Крессман, с. 76
  34. ^ Морисон, с. 316.
  35. ^ Морисон, с. 319.
  36. ^ Суэйн, стр. 136–37.
  37. ^ Jump up to: а б с «Обломки Второй мировой войны» . Дайв-центр Дарвин. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  38. ^ «Кораблекрушения Второй мировой войны» . Правительство Северной территории, Австралия . Проверено 20 февраля 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б Коулман и Марш, с. 72.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уиллифорд, Глен (2010). Гонки на рассвете, усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1591149569 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 805c1be088524048b31699b386ab9c1a__1680518340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/1a/805c1be088524048b31699b386ab9c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mauna Loa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)