СС Алгома
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Алгома |
Оператор | Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания |
Строитель | Эйткен и Мэнселл |
Запущен | 31 июля 1883 г. |
Не работает | 7 ноября 1885 г. |
Судьба | Затонул у берега острова Рояль в озере Верхнее. |
Общие характеристики | |
Тип | Винтовой пароход |
Тоннаж | 1773 брт |
Длина | 262 фута (80 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Глубина | 23 фута (7 м) |
Примечания | Официальный №85766 |
Алгома | |
Расположение | Юго-восточный берег острова Мотт, национальный парк Айл-Рояль , Мичиган. [ 2 ] |
Координаты | 48 ° 6'41 "N 88 ° 31'55" W / 48,11139 ° N 88,53194 ° W |
Область | 45,7 акров (18,5 га) |
Построен | 1883 |
Архитектор | Эйткен и Мэнселл |
Архитектурный стиль | Винтовой пароход |
МПС | Кораблекрушения в национальном парке Айл-Рояль TR |
Номер ссылки NRHP . | 84001699 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 14 июня 1984 г. |
«Алгома» представляла собой винтовой пароход, построенный в 1883 году. Он затонул у острова Мотт недалеко от острова Рояль на озере Верхнее в 1885 году, и некоторые из ее останков до сих пор находятся на дне озера. В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Алгома (официальный номер 85766) была построена в 1883 году компанией Aitken & Mansell в Глазго , Шотландия, для использования Канадской Тихоокеанской железнодорожной компанией . [ 3 ] Алгома имела длину 262 фута (80 м), ширину 38 футов (12 м), глубину 23 фута (7 м), [ 3 ] [ 4 ] и имел валовую регистровую вместимость 1750 тонн в первоначальной постройке. [ 5 ] Он приводился в движение сложной паровой машиной с одним винтом и имел две мачты на случай поломки двигателя. [ 5 ] Корабль был рассчитан на размещение 240 пассажиров первого класса и 500 пассажиров третьего класса . [ 5 ]
Компания Canadian Pacific заказала у Aitken & Mansell три корабля: «Атабаска» , спущенный на воду 3 июля 1883 года; Alberta , запущенная 12 июля, и Algoma , запущенная 31 июля. [ 5 ] Три корабля были идентичны. [ 5 ] Компания намеревалась использовать корабль в качестве пассажирского судна на Великих озерах . [ 6 ] проходит от Тандер-Бей на озере Верхнее до Оуэн-Саунд на озере Гурон . [ 5 ] Альберта и Алгома отплыли из Глазго 25 сентября, и им потребовалось 13 дней, чтобы пересечь Атлантику и прибыть в Монреаль , Квебек . [ 5 ] Однако корабли такого размера, как Алгома , были слишком длинными, чтобы пройти через канал Уэлленд , поэтому Алгому разрезали пополам, при этом нос и корма перемещались по каналу отдельно на понтонах . [ 3 ] [ 5 ] Корабль воссоединился в Буффало, штат Нью-Йорк , и были добавлены каюты. [ 3 ] увеличение тоннажа до 1773 тонн. [ 7 ] Зимой 1883–1884 гг. В каютах были проведены дополнительные работы, включая установку электрического освещения; «Алгома» и ее родственные корабли , вероятно, были первыми электрифицированными кораблями Великих озер. [ 5 ] Недавно оборудованный Algoma , строительство которого обошлось в общей сложности в 450 000 долларов. [ 7 ] был перезапущен 11 мая 1884 года. [ 3 ]
Три канадских тихоокеанских парохода сразу же установили рекорды времени своих рейсов. [ 5 ] Алгома пробежал 39 часов 42 минуты между Оуэн-Саунд и Тандер-Бей и проехал из Торонто в Тандер-Бей за «беспрецедентно короткое время - 47 часов». [ 5 ] Были некоторые опасения, что новые пароходы пренебрегают безопасностью, чтобы минимизировать время работы; действительно, Альберта была вовлечена в столкновение с паровой баржей «Джон М. Осборн» в июле 1884 года возле мыса Уайтфиш , в результате которого погибли три человека. [ 5 ]
Крушение Альгомы
[ редактировать ]5 ноября 1885 года «Алгома» покинула Оуэн-Саунд и направилась в Тандер-Бей, взяв с собой товары общего назначения, железнодорожные припасы и 37 пассажиров - наименьшее количество пассажиров, которые он когда-либо перевозил. [ 5 ] Вероятно, это связано с поздним сезоном и недавним открытием железнодорожного маршрута вокруг озера Верхнее. [ 5 ] Корабль вошел в озеро Верхнее 6 ноября; когда он был примерно на полпути через озеро, на него напала слепящая метель. [ 5 ] Паруса были установлены для стабилизации корабля, но он отклонился от курса. [ 5 ] Около 4 часов утра 7 ноября капитан приказал спустить паруса и изменить курс. [ 5 ] В 4:40 утра, вскоре после возобновления работы пара, Алгома села на мель на юго-восточном берегу острова Мотт у острова Рояль. [ 3 ]
Корабль посадили на мель так, что волны захлестнули носовую часть. [ 5 ] Около 6 утра, [ 5 ] Корабль раскололся на две части, корма прижалась к берегу, а нос отлетел. [ 3 ] Многие пассажиры и команда были унесены, но три человека добрались до берега (всего 50 футов 15 м), а еще 11 оставались в носовой части корабля до утра 8 ноября, когда шторм утих. [ 5 ] Все выжившие добрались до берега 8 ноября и провели ту ночь с группой рыбаков. [ 5 ] 9 ноября «Атабаска» была перехвачена, а выжившие доставлены в Тандер-Бей. [ 5 ]
погибло сорок шесть человек В результате крушения Альгомы ; В живых осталось 14 человек, в том числе два пассажира, 11 членов экипажа и капитан. [ 3 ] [ 5 ] Поисковая группа вернулась на остров Рояль 10 ноября, но обнаружила только два тела; В последующие месяцы было обнаружено больше тел и грузов. [ 5 ] Сила шторма была такова, что почти весь груз был разбит; Были обнаружены только части некоторых тел, поскольку волны «разбили их на куски о камни», а некоторые части корпуса были полностью сплющены. [ 5 ]
Крушение Алгомы стало самой крупной гибелью людей в истории судоходства на озере Верхнее. [ 5 ]
Большая часть кормы корабля была спасена в 1886 году, а большая часть носовой части была либо спасена, либо унесена прочь. [ 3 ] Двигатель с корабля использовался на пассажирском пароходе «Манитоба» , спущенном на воду в 1889 году; Манитоба использовалась в течение 60 лет на Великих озерах, прежде чем была выведена из эксплуатации . [ 5 ] Дополнительная спасательная операция была проведена в 1903 году. [ 5 ]
Крушение сегодня
[ редактировать ]Остальные обломки разбросаны на глубине от 15 до 100 футов (от 5 до 30 м), и на этом месте остались только некоторые части кормы. [ 4 ] Обломки у берега в основном распределены по трем полям на расстоянии 100 футов друг от друга. [ 5 ] Видны различные части корабельного оборудования, в том числе части мачты, трубы, клапаны и шлюпбалки , а также пассажирские артефакты. [ 3 ] Большая часть обломков находится на относительно мелководье, и деятельность озера регулярно меняет расположение видимых артефактов. [ 3 ] Несколько обломков были обнаружены далеко от берега, на большей глубине; они могут быть из отсутствующей носовой части. [ 5 ] Алгома - наименее посещаемое затонувшее судно в национальном парке Айл-Рояль: в 2009 году на затонувшие корабли в парке было совершено около 10 погружений из 1062. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Место крушения указано как «адрес ограничен», но национальный парк Айл-Рояль разрешает публичные погружения и публикует местонахождение крушения. Координаты местоположения за «Обломки острова Рояль» . Дайвинг с черной собакой. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Кораблекрушение Алгомы» . Превосходные кораблекрушения . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б "Подводное плавание с аквалангом" . Национальный парк Айл-Рояль, Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование подводных культурных ресурсов: Национальный парк Айл-Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов, стр. 80–103, 254–258 , получено 1 мая 2017 г.
- ^ Тони Каррелл (сентябрь 1983 г.), НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГИСТР ПЕРЕЧЕНЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТА - ФОРМА НОМИНАЦИИ: Тематическая группа «Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль»
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение Алгомы» . ancestry.com . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Пит Свегер (2010), «Опыт дайвера» (PDF) , The Greenstone 2010 , стр. 9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел Дж. Ленихан (1994), Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль: археологические исследования , портовые города озера Верхнее, ISBN 0-942235-18-5 , заархивировано из оригинала 25 ноября 2010 г.
- Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование затопленных культурных ресурсов: Национальный парк острова Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Мичигана
- Корабли Великих озер
- Морские происшествия в ноябре 1885 г.
- Кораблекрушения озера Верхнее
- корабли 1883 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Айл-Рояль
- Пароходы Канады
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Канадская Тихоокеанская железная дорога