Jump to content

СС Алгома

Координаты : 48 ° 6'41 "N 88 ° 31'55" W  /  48,11139 ° N 88,53194 ° W  / 48,11139; -88,53194

История
Канада
Имя Алгома
Оператор Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания
Строитель Эйткен и Мэнселл
Запущен 31 июля 1883 г.
Не работает 7 ноября 1885 г.
Судьба Затонул у берега острова Рояль в озере Верхнее.
Общие характеристики
Тип Винтовой пароход
Тоннаж 1773 брт
Длина 262 фута (80 м)
Луч 38 футов (12 м)
Глубина 23 фута (7 м)
Примечания Официальный №85766
Алгома
Схема поля обломков
SS Алгома находится в Мичигане.
СС Алгома
Расположение Юго-восточный берег острова Мотт, национальный парк Айл-Рояль , Мичиган. [ 2 ]
Координаты 48 ° 6'41 "N 88 ° 31'55" W  /  48,11139 ° N 88,53194 ° W  / 48,11139; -88,53194
Область 45,7 акров (18,5 га)
Построен 1883
Архитектор Эйткен и Мэнселл
Архитектурный стиль Винтовой пароход
МПС Кораблекрушения в национальном парке Айл-Рояль TR
Номер ссылки NRHP . 84001699 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 14 июня 1984 г.

«Алгома» представляла собой винтовой пароход, построенный в 1883 году. Он затонул у острова Мотт недалеко от острова Рояль на озере Верхнее в 1885 году, и некоторые из ее останков до сих пор находятся на дне озера. В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]

Алгома (официальный номер 85766) была построена в 1883 году компанией Aitken & Mansell в Глазго , Шотландия, для использования Канадской Тихоокеанской железнодорожной компанией . [ 3 ] Алгома имела длину 262 фута (80 м), ширину 38 футов (12 м), глубину 23 фута (7 м), [ 3 ] [ 4 ] и имел валовую регистровую вместимость 1750 тонн в первоначальной постройке. [ 5 ] Он приводился в движение сложной паровой машиной с одним винтом и имел две мачты на случай поломки двигателя. [ 5 ] Корабль был рассчитан на размещение 240 пассажиров первого класса и 500 пассажиров третьего класса . [ 5 ]

Компания Canadian Pacific заказала у Aitken & Mansell три корабля: «Атабаска» , спущенный на воду 3 июля 1883 года; Alberta , запущенная 12 июля, и Algoma , запущенная 31 июля. [ 5 ] Три корабля были идентичны. [ 5 ] Компания намеревалась использовать корабль в качестве пассажирского судна на Великих озерах . [ 6 ] проходит от Тандер-Бей на озере Верхнее до Оуэн-Саунд на озере Гурон . [ 5 ] Альберта и Алгома отплыли из Глазго 25 сентября, и им потребовалось 13 дней, чтобы пересечь Атлантику и прибыть в Монреаль , Квебек . [ 5 ] Однако корабли такого размера, как Алгома , были слишком длинными, чтобы пройти через канал Уэлленд , поэтому Алгому разрезали пополам, при этом нос и корма перемещались по каналу отдельно на понтонах . [ 3 ] [ 5 ] Корабль воссоединился в Буффало, штат Нью-Йорк , и были добавлены каюты. [ 3 ] увеличение тоннажа до 1773 тонн. [ 7 ] Зимой 1883–1884 гг. В каютах были проведены дополнительные работы, включая установку электрического освещения; «Алгома» и ее родственные корабли , вероятно, были первыми электрифицированными кораблями Великих озер. [ 5 ] Недавно оборудованный Algoma , строительство которого обошлось в общей сложности в 450 000 долларов. [ 7 ] был перезапущен 11 мая 1884 года. [ 3 ]

Три канадских тихоокеанских парохода сразу же установили рекорды времени своих рейсов. [ 5 ] Алгома пробежал 39 часов 42 минуты между Оуэн-Саунд и Тандер-Бей и проехал из Торонто в Тандер-Бей за «беспрецедентно короткое время - 47 часов». [ 5 ] Были некоторые опасения, что новые пароходы пренебрегают безопасностью, чтобы минимизировать время работы; действительно, Альберта была вовлечена в столкновение с паровой баржей «Джон М. Осборн» в июле 1884 года возле мыса Уайтфиш , в результате которого погибли три человека. [ 5 ]

Крушение Альгомы

[ редактировать ]
Крушение Альгомы
Место в Альгоме крушения

5 ноября 1885 года «Алгома» покинула Оуэн-Саунд и направилась в Тандер-Бей, взяв с собой товары общего назначения, железнодорожные припасы и 37 пассажиров - наименьшее количество пассажиров, которые он когда-либо перевозил. [ 5 ] Вероятно, это связано с поздним сезоном и недавним открытием железнодорожного маршрута вокруг озера Верхнее. [ 5 ] Корабль вошел в озеро Верхнее 6 ноября; когда он был примерно на полпути через озеро, на него напала слепящая метель. [ 5 ] Паруса были установлены для стабилизации корабля, но он отклонился от курса. [ 5 ] Около 4 часов утра 7 ноября капитан приказал спустить паруса и изменить курс. [ 5 ] В 4:40 утра, вскоре после возобновления работы пара, Алгома села на мель на юго-восточном берегу острова Мотт у острова Рояль. [ 3 ]

Корабль посадили на мель так, что волны захлестнули носовую часть. [ 5 ] Около 6 утра, [ 5 ] Корабль раскололся на две части, корма прижалась к берегу, а нос отлетел. [ 3 ] Многие пассажиры и команда были унесены, но три человека добрались до берега (всего 50 футов 15 м), а еще 11 оставались в носовой части корабля до утра 8 ноября, когда шторм утих. [ 5 ] Все выжившие добрались до берега 8 ноября и провели ту ночь с группой рыбаков. [ 5 ] 9 ноября «Атабаска» была перехвачена, а выжившие доставлены в Тандер-Бей. [ 5 ]

погибло сорок шесть человек В результате крушения Альгомы ; В живых осталось 14 человек, в том числе два пассажира, 11 членов экипажа и капитан. [ 3 ] [ 5 ] Поисковая группа вернулась на остров Рояль 10 ноября, но обнаружила только два тела; В последующие месяцы было обнаружено больше тел и грузов. [ 5 ] Сила шторма была такова, что почти весь груз был разбит; Были обнаружены только части некоторых тел, поскольку волны «разбили их на куски о камни», а некоторые части корпуса были полностью сплющены. [ 5 ]

Крушение Алгомы стало самой крупной гибелью людей в истории судоходства на озере Верхнее. [ 5 ]

Большая часть кормы корабля была спасена в 1886 году, а большая часть носовой части была либо спасена, либо унесена прочь. [ 3 ] Двигатель с корабля использовался на пассажирском пароходе «Манитоба» , спущенном на воду в 1889 году; Манитоба использовалась в течение 60 лет на Великих озерах, прежде чем была выведена из эксплуатации . [ 5 ] Дополнительная спасательная операция была проведена в 1903 году. [ 5 ]

Крушение сегодня

[ редактировать ]

Остальные обломки разбросаны на глубине от 15 до 100 футов (от 5 до 30 м), и на этом месте остались только некоторые части кормы. [ 4 ] Обломки у берега в основном распределены по трем полям на расстоянии 100 футов друг от друга. [ 5 ] Видны различные части корабельного оборудования, в том числе части мачты, трубы, клапаны и шлюпбалки , а также пассажирские артефакты. [ 3 ] Большая часть обломков находится на относительно мелководье, и деятельность озера регулярно меняет расположение видимых артефактов. [ 3 ] Несколько обломков были обнаружены далеко от берега, на большей глубине; они могут быть из отсутствующей носовой части. [ 5 ] Алгома - наименее посещаемое затонувшее судно в национальном парке Айл-Рояль: в 2009 году на затонувшие корабли в парке было совершено около 10 погружений из 1062. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  2. ^ Место крушения указано как «адрес ограничен», но национальный парк Айл-Рояль разрешает публичные погружения и публикует местонахождение крушения. Координаты местоположения за «Обломки острова Рояль» . Дайвинг с черной собакой. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Кораблекрушение Алгомы» . Превосходные кораблекрушения . Проверено 13 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б "Подводное плавание с аквалангом" . Национальный парк Айл-Рояль, Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование подводных культурных ресурсов: Национальный парк Айл-Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов, стр. 80–103, 254–258 , получено 1 мая 2017 г.
  6. ^ Тони Каррелл (сентябрь 1983 г.), НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГИСТР ПЕРЕЧЕНЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТА - ФОРМА НОМИНАЦИИ: Тематическая группа «Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль»
  7. ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение Алгомы» . ancestry.com . Проверено 16 декабря 2010 г.
  8. ^ Пит Свегер (2010), «Опыт дайвера» (PDF) , The Greenstone 2010 , стр. 9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4660830c20019d5f5f3ffd22acc599e__1664779800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/9e/a4660830c20019d5f5f3ffd22acc599e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Algoma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)