Jump to content

СС Каюга

Координаты : 45 ° 43'14,34 дюйма с.ш. 85 ° 11'24,06 дюйма з.д.  /  45,7206500 ° с.ш. 85,1900167 ° з.д.  / 45,7206500; -85.1900167
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

45 ° 43'14,34 дюйма с.ш. 85 ° 11'24,06 дюйма з.д.  /  45,7206500 ° с.ш. 85,1900167 ° з.д.  / 45,7206500; -85.1900167

Каюга в пути перед запуском в эксплуатацию
История
Соединенные Штаты
Имя Каюга
Тезка Каюга-Крик
Оператор
Порт приписки Буффало, Нью-Йорк, США
Строитель Компания Globe Iron Works , Кливленд , Огайо
Номер двора 24
Запущен 2 апреля 1889 г.
В эксплуатации 1889
Не работает 10 мая 1895 г.
Идентификация США Официальный номер 126556
Судьба Затонул в результате столкновения на озере Мичиган.
Общие характеристики
Класс и тип Пакетное грузовое судно
Тоннаж
Длина
Луч 40,66 футов (12,39 м)
Черновик 16,5 футов (5,0 м)
Глубина 23,5 футов (7,2 м)
Установленная мощность
Движение 1 × 4-лопастной винт фиксированного шага
Скорость в.   14 миль в час (12 узлов)
Емкость в.   3000 длинных тонн (3000 т)
Экипаж 30

SS Cayuga со стальным корпусом, — американское грузовое судно находившееся в эксплуатации с 1889 по 1895 год. Оно было построено в 1889 году в Кливленде, штат Огайо , компанией Globe Iron Works для компании Lehigh Valley Transit Company в Буффало, штат Нью-Йорк . Один из пяти идентичных однотипных кораблей , «Каюга» вступил в строй в 1889 году и перевозил грузовые грузы между Буффало и Чикаго, штат Иллинойс , а также делал остановки в Милуоки, штат Висконсин , и Гладстоне, штат Мичиган . До затопления Каюга попала в две аварии. Первый раз в 1890 году, когда он сел на мель во время шторма недалеко от гавани Буффало; В тот же день шесть буксиров сумели вытащить ее на свободу. Вторая авария произошла в 1891 году, когда Каюга столкнулся с грузовым судном «Делавэр» недалеко от Чебойгана, штат Мичиган .

Утром 10 мая 1895 года Каюга направлялся в Буффало с грузом овса, муки и других товаров. Густой туман висел над озером Мичиган . Когда Каюга приблизилась к острову Окс-Гале , ее команда заметила огни идущего вниз деревянного грузового судна Джозефа Л. Херда . В 4:00 или 4:30   утра Джозеф Л. Херд ударил Каюгу по правому борту , пробив дыру в ее корпусе; Джозеф Л. Херд потерял носовую часть, но груз удержал ее на плаву, а Каюга затонула 25 минут спустя. Проходящее грузовое судно «Манола» спасло экипажи двух судов. стюард/повар Джозефа Л. Херда Единственной жертвой стал .

Место крушения «Каюги» , предпринял несколько попыток поднять ее было обнаружено позже, в 1895 году. Из-за ее ценности в период с 1896 по 1900 год капитан Джеймс Рид из Бэй-Сити, штат Мичиган . Его усилиям мешали такие проблемы, как декомпрессионная болезнь , потеря нескольких стальных понтонов , баржи с вышкой и предполагаемая смерть дайвера в каске . Каюги Обломки были вновь обнаружены весной 1969 года Джоном Стилом и Джином Тернером.

В 1843 году боевой корабль USS Michigan , построенный в Эри, штат Пенсильвания , стал первым судном с железным корпусом, построенным на Великих озерах . [ 1 ] В середине 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Однако только в 1862 году первое торговое судно с железным корпусом «Купец» , было построено в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Несмотря на успех « Купца» , деревянные суда оставались предпочтительнее железных до 1880-х годов из-за их доступности и обилия древесины в регионе. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В начале 1880-х годов верфи вокруг Великих озер начали строить железные корабли в относительно больших масштабах; В 1882 году «Оноко» , железный грузовой корабль, временно стал самым большим кораблем на озерах . [ 4 ] [ 5 ] В 1884 году на Великих озерах были построены первые стальные грузовые суда, а к 1890-м годам большинство судов, построенных на озерах, были стальными. [ 6 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Каюги Чертежи

Каюга ( официальный номер в США 126556) был построен на берегу реки Кайахога в 1889 году в Кливленде, штат Огайо , компанией Globe Iron Works . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Второй из пяти идентичных однотипных кораблей, построенных между 1888 и 1890 годами, он был одним из первых стальных грузовых судов, построенных на Великих озерах , а также четырнадцатым стальным кораблем, построенным компанией Globe Iron Works. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ А ] Каюга была названа в честь Каюга-Крик , ручья на западе Нью-Йорка . [ 17 ] [ Б ]

Каюги корпуса Общая длина составляла 308,8 футов (94,1 м) (в некоторых источниках указывается 306,8 футов (93,5 м) или 308 футов (94 м)) с длиной между перпендикулярами 290 футов (88 м) (в одном источнике указывается 292,2 фута ( 89,1 м)). [ 7 ] [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ] Ее ширина составляла 40,66 футов (12,39 м) (некоторые источники указывают ширину 40,8 футов (12,4 м) или 41 фут (12 м)), а корпус - 23,5 футов (7,2 м) (некоторые источники указывают 22,6 футов (6,9 м) или Глубина 25,5 футов (7,8 м). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 18 ] Каюги Валовый регистровый тоннаж составлял 2669 тонн, а чистый регистровый тоннаж - 1939 тонн. [ 7 ] [ 8 ] [ 18 ] [ 20 ] Она имела грузоподъемность около 3000 длинных тонн (3000 т); когда Каюга была полностью загружена, ее осадка составляла 16,5 футов (5,0 м). [ 9 ]

Он был оснащен мощностью 1500 л.с. (1100 кВт) и частотой вращения 85 об / мин паровым двигателем тройного расширения . Цилиндры двигателя имели диаметр 24 дюйма (61 см), 38 дюймов (97 см) и 61 дюйм (150 см) и ход поршня 42 дюйма (110 см). [ 8 ] [ 18 ] Пар для двигателя обеспечивался двумя размером 11,1 на 12 футов (3,4 на 3,7 м) и плотностью 160 фунтов на квадратный дюйм (1100 кПа ) морскими котлами Scotch . [ 8 ] [ 21 ] Каюги Двигатель и котлы были построены компанией Globe Iron Works. Он приводился в движение одним четырехлопастным винтом фиксированного шага и имел максимальную скорость около 14 миль в час (12 узлов). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 21 ] Она обошлась в 250 000 долларов (что эквивалентно 7,68 миллионам долларов в 2023 году). [ С ] ) строить. [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Каюга в 1892 году

По заказу компании Buffalo's Lehigh Valley Transit Company , флотом которой управлял Джон Гордон, а затем У. П. Генри, [ 24 ] [ 25 ] «Каюга» была спущена на воду 2 апреля 1889 года под номером 24 и совершила свой первый рейс в мае того же года. [ 7 ] [ 18 ] [ 26 ] Хотя ее портом приписки был Буффало, первоначально она была зачислена в Кливленд 31 мая 1889 года. [ 18 ] [ 27 ] Она была повторно зачислена в Буффало 3 июня 1889 года. [ 18 ] Она перевозила грузы по своему регулярному маршруту между Буффало и Чикаго и делала остановки в Милуоки, штат Висконсин , и Гладстоне, штат Мичиган . [ 8 ] [ 10 ] [ 18 ] [ 19 ]

За свою карьеру Каюга попала в несколько аварий. [ 8 ] Первый серьезный инцидент произошел 9 апреля 1890 года. [ 8 ] [ 23 ] Она была порожней и покинула гавань Буффало около 16:00, буксируемая буксиром SW Gee . После преодоления волнолома во время сильного шторма Каюга стала неуправляемой. [ 23 ] Она вылетела на мелководье, вырвалась на свободу и оказалась на камнях у подножия улицы Джорджия. [ 23 ] Из-за шторма спасательная команда не смогла направить буй на Каюгу до тех пор, пока погода не утихла и ее корма не оказалась на мели. [ 23 ] Каюгу освободили около 9:00 шестью буксирами. [ 23 ] Несколько пластин киля были повреждены; у нее сломались все лопасти винта; и она потеряла башмак руля направления. [ 8 ] [ 23 ]

В ноябре 1891 года Каюга столкнулся с деревянным грузовым судном «Делавэр» у Чебойгана, штат Мичиган . [ 8 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
Джозефа Л. Херда буксируют в Харбор-Спрингс, штат Мичиган , буксиром «Фаворит»

10 мая 1895 года «Каюга» под командованием капитана Джорджа Грейзера направлялся в Буффало с грузом в 35 000 или 38 000 бушелей овса, муки и 1500 фунтов (680 кг) товаров общего назначения. [ 8 ] [ 19 ] [ 28 ] [ 29 ] Источники расходятся во мнениях, ли Каюга в Буффало из Чикаго или Милуоки. направлялся [ 19 ] [ 28 ] [ 30 ] Один источник утверждает, что она уехала из Буффало в Милуоки 5 мая и покинула Милуоки в 8:00 утра 9 мая. [ 19 ] [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ] Тем временем деревянное грузовое судно « Джозеф Л. Херд » под командованием капитана Чарльза Э. Уилсона направлялось из Дулута, штат Миннесота , в Чикаго с грузом пиломатериалов (в частности, сосновых досок) и пакетных грузов. [ 17 ] [ 19 ] [ 28 ]

Густой туман закрывал видимость, а ветер искажал звук туманных свистков судов . [ 28 ] [ 30 ] Когда Каюга и Джозеф Л. Херд приблизились друг к другу возле острова О-Гале , они заметили огни друг друга, когда находились на расстоянии около 10 миль (16 км) друг от друга. [ 28 ] Вскоре туман скрыл суда друг от друга. [ 28 ] В 4:00 или 4:30 утра, когда Каюга и Джозеф Л. Херд находились на расстоянии менее 250 футов (76 м) друг от друга, они были на пути к столкновению. [ 17 ] [ 19 ] [ 28 ] Двигатель Каюги был реверсирован, что только замедлило ее , а не остановило. [ 17 ] [ 19 ] [ 28 ] Джозеф Л. Херд врезался в Каюгу , образовав яму шириной 2 фута (0,61 м) и глубиной 6 футов (1,8 м) в ее правом борту. [ 19 ] [ 32 ] Джозеф Л. Херд потерял 15 футов (4,6 м) носовой части, но остался на плаву благодаря грузу из сосновых досок. [ 17 ] [ 19 ] [ 30 ] [ 32 ] Сила столкновения заставила Каюгу откатиться влево ; Затем она выпрямилась и начала тонуть. [ 19 ] Каюга упал через 25 минут. [ 19 ] [ 32 ]

Последствия

[ редактировать ]

Экипаж «Каюги» и Джозефа Л. Херда спаслись на спасательных шлюпках и были подобраны сухогрузом « Манола» . [ 19 ] [ 31 ] [ 32 ] Единственной жертвой катастрофы стал повар/стюард Джозефа Л. Херда Джордж Джонсон, который упал за борт и утонул. [ 22 ] На следующий день после столкновения Джозеф Л. Херд был отбуксирован в Харбор-Спрингс, штат Мичиган , аварийным буксиром «Фаворит» . [ 22 ] Ее отремонтировали и вернули в строй. [ 22 ] Каюга была застрахована на 175 000 долларов США (что эквивалентно 5,57 миллионам долларов США в 2023 году). [ С ] ), а ее груз был застрахован на 90 000 долларов США (что эквивалентно 2,87 миллионам долларов США в 2023 году). [ С ] ). [ 28 ] [ 33 ]

Lloyd's of London оклеветал владельцев Джозефа Л. Херда на 200 000 долларов (что эквивалентно 6,37 миллионам долларов в 2023 году). [ С ] ). [ 34 ] Было установлено, что столкновение произошло из-за ошибочных сигналов обгона. [ 35 ] Капитан Грейзер заявил в письме руководящему генеральному инспектору Джеймсу Дюмону, что, если бы Джозеф Л. Херд также дал задний ход ее двигатель, столкновения бы не произошло. [ 36 ] [ 37 ]

Каюги Крушение

[ редактировать ]

Попытки спасения

[ редактировать ]

На следующий день после того, как Каюга затонула, газета Chicago Tribune заявила, что:

Среди практичных моряков считалось, что пароход [ Каюга ] в конечном итоге можно снова спустить на воду, но считалось, что затраты составят почти всю его стоимость. Работу придется вести с понтонами, и это будет долгая и утомительная работа. [ 22 ]

Буксир Джеймса Рида «Протектор» с несколькими понтонами на Каюги . месте крушения

Первая экспедиция, пытавшаяся найти Каюгу 13 мая 1895 года, была отменена из-за шторма. [ 19 ] Несколько человек искали Каюгу после того, как она затонула. [ 19 ] [ 22 ] Через пять дней после инцидента капитан Сайрус Х. Синклер из чикагской компании CA McDonald & Company целый день безуспешно искал ее. [ 22 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Он пришел к выводу, что ее обломки находились на глубине от 102 до 120 футов (от 31 до 37 м), и сомневался, можно ли ее поднять. [ 22 ] К июню андеррайтеры предложили 1000 долларов США (что эквивалентно 31 841 доллару США в 2023 году). [ С ] ) награда тому, кто сможет найти . обломки Каюги [ 41 ] 18 июня капитан грузового судна « Сити оф Гранд-Хейвен» Уилбур после десяти дней прекратил поиски Каюги . [ 19 ]

28 июня капитан Синклер отправился в Чебойган, чтобы начать новые поиски. [ 39 ] Используя буксир Джорджа Кайлера , 30 июня он направился к месту, зафиксированному капитаном Мартином Суэйном с аварийного буксира « Фаворит» . [ 39 ] Синклер планировал найти место крушения, перетащив Джорджа Кайлера . якорь [ 39 ] Через несколько минут после того, как Синклер начал поиски Каюги , ему удалось найти ее и установить буй на месте крушения. [ 39 ] На следующий день Джордж Кайлер и буксир майор Дана вернули флагшток , гик и части Каюги фальшборта такелажа и . [ 39 ] За свои усилия капитану Синклеру заплатили 2000 долларов (что эквивалентно 63 682 долларам в 2023 году). [ С ] ) страховщиками. [ 42 ]

К 22 августа андеррайтеры получили предложения от компании Murphy Wrecking Company из Детройта, штат Мичиган , и компании James Reid & Sons из Бэй-Сити, штат Мичиган , на подъем обломков. [ 22 ] [ 43 ] [ 44 ] 12 сентября капитан Джеймс Рид подписал соглашение на сумму 100 000 долларов США (что эквивалентно 3,18 миллионам долларов США в 2023 году). [ С ] ) контракт со страховщиками на подъем Каюги обломков . [ 22 ] Рид планировал начать работы на Каюге лед на озере Мичиган . в 1896 году, как только растает [ 45 ]

Капитан Рид планировал разместить восемнадцать тросов толщиной 8 дюймов (20 см) под Каюги корпусом , которые затем будут прикреплены к шаланде грузоподъемностью 1000 длинных тонн (1000 т). [ 31 ] [ 46 ] [ 47 ] восемь стальных понтонов (25 футов (7,6 м) (или 30 футов (9,1 м)) в длину и 13 футов (4,0 м) в ширину, грузоподъемностью около 500 длинных тонн (510 т) Он также планировал прикрепить к Каюге . Чтобы поднять затонувший корабль на высоту от 8 до 10 футов (2,4–3,0 м) от дна озера, частично наполните их достаточным количеством воздуха, а затем отбуксируйте его на мелководье в заливе Литл-Траверс . откачал. [ 17 ] [ 22 ] [ 31 ] [ 46 ] [ 48 ] Большая часть овса в Каюги грузовом отсеке была обнаружена. [ 31 ] [ 46 ] В ноябре капитан Рид приостановил спасательные операции, но заявил, что возобновит их весной 1897 года. [ 49 ] К февралю 1897 года капитан Рид заявил, что потратил более 40 000 долларов (что эквивалентно 1,26 миллиона долларов в 2023 году). [ С ] ) о его усилиях по спасению. [ 31 ] [ 50 ] 9 июня капитану Риду удалось вырвать Каюгу из грязи, в которой она застряла. [ 31 ] [ 51 ] Он продолжал работать над Каюги местом крушения до 1900 года, когда отказался от попыток его спасения. [ 20 ] [ 30 ] [ 52 ] [ 53 ]

Усилия Рида по спасению были осложнены проблемами. [ 17 ] [ 22 ] Понтоны, прикрепленные к ее корпусу, часто вырывались на свободу. [ 17 ] Капитан Рид и несколько его водолазов получили серьезные травмы и декомпрессионную болезнь . [ 22 ] [ 31 ] Один дайвер якобы погиб, когда баржа с буровой вышкой . на него затонула [ 17 ] [ 54 ] Позже баржа полностью затонула, когда один из наполненных воздухом понтонов вырвался на свободу и всплыл на поверхность. [ 10 ] [ 17 ] Один буксир, использовавшийся в спасательной операции, сгорел. [ 55 ] Попытки спасения чуть не обанкротили компанию капитана Рида. [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 30 ]

Каюга сегодня

[ редактировать ]
Каюги Крушение

Обломки Каюги были вновь обнаружены весной 1969 года Джоном Стилом и Джином Тернером из Иллинойса . [ 10 ] Ее затонувший корабль покоится под 35 ° углом на глубине 102 футов (31 м) на дне озера и в 75 футах (23 м) от ее палубы, к юго-западу от Greys Reef Light , недалеко от острова Ile Aux Galets . [ 10 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Ее каюты больше не существует. [ 56 ] Обломок частично обрушился перед машинным отделением, носовая часть оторвалась и лежит на левом борту. Ее корма цела. [ 11 ] [ 59 ] Остатки Каюги груза остаются в ее трюме. [ 60 ] Внутри корпуса также имеются две запасные лопасти гребного винта. [ 11 ] [ 61 ] Четыре понтона, использованных во время попыток спасения, все еще прикреплены к корпусу « Каюги » , а затонувшая баржа-деррик лежит у ее левого борта. [ 10 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 56 ] Сообщается, что воздушный шланг пропавшего дайвера все еще торчал из-под баржи с вышкой, когда затонувший корабль был обнаружен. [ 54 ] Каюги Место крушения защищено территорией площадью 148 квадратных миль (380 км2). 2 ) Заповедник кораблекрушений «Пролив Макино» как часть подводного музея. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ее родственными кораблями были EP Wilbur (1888 г.), Seneca (1889 г.), Saranac (1890 г.) и Tuscarora (1890 г.). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
  2. ^ Каюга и ее родственные корабли (кроме EP Wilbur ) были названы в честь рек на востоке Соединенных Штатов. [ 17 ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонстон, Луи и Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  1. ^ Jump up to: а б Багби (1962a) , с. 24.
  2. ^ Багби (1962a) , с. 26.
  3. ^ Боулус (2010) , с. 85.
  4. ^ Jump up to: а б Томпсон (1994) , с. 32.
  5. ^ Багби (1962b) , с. 48.
  6. ^ Багби (1962b) , стр. 49–51.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.) .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021a) .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Морской отчет (1889a) , с. 4.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коль (2005) , с. 284.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Заповедник кораблекрушений «Пролив Макино» (2021 г.) .
  12. ^ Колтон (2021) .
  13. ^ Берри (2021b) .
  14. ^ Берри (2021c) .
  15. ^ Берри (2021d) .
  16. ^ Берри (2021e) .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м МакГриви (2014) .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берри (2021а) .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Морская история Великих озер (1895а) .
  20. ^ Jump up to: а б Суэйзи (2001) .
  21. ^ Jump up to: а б Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021b) .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Коль (2005) , с. 281.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вечерние новости Буффало (1890) .
  24. ^ Морское обозрение (1892b) , стр. 5.
  25. ^ Морское обозрение (1895a) , стр. 10.
  26. ^ Морской отчет (1889b) , стр. 1.
  27. ^ Внутренний Ллойд (1894) , с. 10.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коль (2005) , с. 279.
  29. ^ Морское обозрение (1892a) , стр. 6.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Харрингтон (1998) , с. 254.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Морская история Великих озер (1895b) .
  32. ^ Jump up to: а б с д Коль (2005) , с. 280.
  33. ^ Морской отчет (1895a) , стр. 6.
  34. ^ Морской отчет (1895c) , стр. 2.
  35. ^ Морской отчет (1895b) , стр. 6.
  36. ^ Морское обозрение (1895b) , стр. 11.
  37. ^ Морской отчет (1895c) , стр. 4.
  38. ^ Морское обозрение (1895b) , с. 3.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Морское обозрение (1895d) , с. 5.
  40. ^ Морское обозрение (1896a) , стр. 15.
  41. ^ Морской отчет (1895d) , стр. 2.
  42. ^ Морское обозрение (1895d) , стр. 10.
  43. ^ Морское обозрение (1895e) , стр. 11.
  44. ^ Морское обозрение (1895f) , с. 23.
  45. ^ Морское обозрение (1896a) , стр. 10.
  46. ^ Jump up to: а б с Морское обозрение (1896c) , с. 13.
  47. ^ Морское обозрение (1896d) , стр. 11.
  48. ^ Морское обозрение (1896e) , стр. 13.
  49. ^ Морское обозрение (1896f) , стр. 14.
  50. ^ Морское обозрение (1897a) , стр. 11.
  51. ^ Морское обозрение (1897b) , стр. 13.
  52. ^ Морское обозрение (1897c) , стр. 11.
  53. ^ Морское обозрение (1898) , стр. 14.
  54. ^ Jump up to: а б Коль (2005) , стр. 281–284.
  55. ^ Морской отчет (1899) , стр. 3.
  56. ^ Jump up to: а б с Харрингтон (1998) , с. 255.
  57. ^ Ханакова (2021) .
  58. ^ Морское обозрение (1895c) , стр. 11.
  59. ^ История острова Бивер (2021) , с. 3.
  60. ^ История острова Бивер (2021) , с. 4.
  61. ^ История острова Бивер (2021) , с. 6.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6ae4421c837fc5e2e7f573e006ce2f4__1714248960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f4/c6ae4421c837fc5e2e7f573e006ce2f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Cayuga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)