СС Каюга
45 ° 43'14,34 дюйма с.ш. 85 ° 11'24,06 дюйма з.д. / 45,7206500 ° с.ш. 85,1900167 ° з.д.
![]() Каюга в пути перед запуском в эксплуатацию
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Каюга |
Тезка | Каюга-Крик |
Оператор |
|
Порт приписки | Буффало, Нью-Йорк, США |
Строитель | Компания Globe Iron Works , Кливленд , Огайо |
Номер двора | 24 |
Запущен | 2 апреля 1889 г. |
В эксплуатации | 1889 |
Не работает | 10 мая 1895 г. |
Идентификация | США Официальный номер 126556 |
Судьба | Затонул в результате столкновения на озере Мичиган. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пакетное грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 40,66 футов (12,39 м) |
Черновик | 16,5 футов (5,0 м) |
Глубина | 23,5 футов (7,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 × 4-лопастной винт фиксированного шага |
Скорость | в. 14 миль в час (12 узлов) |
Емкость | в. 3000 длинных тонн (3000 т) |
Экипаж | 30 |
SS Cayuga со стальным корпусом, — американское грузовое судно находившееся в эксплуатации с 1889 по 1895 год. Оно было построено в 1889 году в Кливленде, штат Огайо , компанией Globe Iron Works для компании Lehigh Valley Transit Company в Буффало, штат Нью-Йорк . Один из пяти идентичных однотипных кораблей , «Каюга» вступил в строй в 1889 году и перевозил грузовые грузы между Буффало и Чикаго, штат Иллинойс , а также делал остановки в Милуоки, штат Висконсин , и Гладстоне, штат Мичиган . До затопления Каюга попала в две аварии. Первый раз в 1890 году, когда он сел на мель во время шторма недалеко от гавани Буффало; В тот же день шесть буксиров сумели вытащить ее на свободу. Вторая авария произошла в 1891 году, когда Каюга столкнулся с грузовым судном «Делавэр» недалеко от Чебойгана, штат Мичиган .
Утром 10 мая 1895 года Каюга направлялся в Буффало с грузом овса, муки и других товаров. Густой туман висел над озером Мичиган . Когда Каюга приблизилась к острову Окс-Гале , ее команда заметила огни идущего вниз деревянного грузового судна Джозефа Л. Херда . В 4:00 или 4:30 утра Джозеф Л. Херд ударил Каюгу по правому борту , пробив дыру в ее корпусе; Джозеф Л. Херд потерял носовую часть, но груз удержал ее на плаву, а Каюга затонула 25 минут спустя. Проходящее грузовое судно «Манола» спасло экипажи двух судов. стюард/повар Джозефа Л. Херда Единственной жертвой стал .
Место крушения «Каюги» , предпринял несколько попыток поднять ее было обнаружено позже, в 1895 году. Из-за ее ценности в период с 1896 по 1900 год капитан Джеймс Рид из Бэй-Сити, штат Мичиган . Его усилиям мешали такие проблемы, как декомпрессионная болезнь , потеря нескольких стальных понтонов , баржи с вышкой и предполагаемая смерть дайвера в каске . Каюги Обломки были вновь обнаружены весной 1969 года Джоном Стилом и Джином Тернером.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1843 году боевой корабль USS Michigan , построенный в Эри, штат Пенсильвания , стал первым судном с железным корпусом, построенным на Великих озерах . [ 1 ] В середине 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Однако только в 1862 году первое торговое судно с железным корпусом «Купец» , было построено в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Несмотря на успех « Купца» , деревянные суда оставались предпочтительнее железных до 1880-х годов из-за их доступности и обилия древесины в регионе. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В начале 1880-х годов верфи вокруг Великих озер начали строить железные корабли в относительно больших масштабах; В 1882 году «Оноко» , железный грузовой корабль, временно стал самым большим кораблем на озерах . [ 4 ] [ 5 ] В 1884 году на Великих озерах были построены первые стальные грузовые суда, а к 1890-м годам большинство судов, построенных на озерах, были стальными. [ 6 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Каюга ( официальный номер в США 126556) был построен на берегу реки Кайахога в 1889 году в Кливленде, штат Огайо , компанией Globe Iron Works . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Второй из пяти идентичных однотипных кораблей, построенных между 1888 и 1890 годами, он был одним из первых стальных грузовых судов, построенных на Великих озерах , а также четырнадцатым стальным кораблем, построенным компанией Globe Iron Works. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ А ] Каюга была названа в честь Каюга-Крик , ручья на западе Нью-Йорка . [ 17 ] [ Б ]
Каюги корпуса Общая длина составляла 308,8 футов (94,1 м) (в некоторых источниках указывается 306,8 футов (93,5 м) или 308 футов (94 м)) с длиной между перпендикулярами 290 футов (88 м) (в одном источнике указывается 292,2 фута ( 89,1 м)). [ 7 ] [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ] Ее ширина составляла 40,66 футов (12,39 м) (некоторые источники указывают ширину 40,8 футов (12,4 м) или 41 фут (12 м)), а корпус - 23,5 футов (7,2 м) (некоторые источники указывают 22,6 футов (6,9 м) или Глубина 25,5 футов (7,8 м). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 18 ] Каюги Валовый регистровый тоннаж составлял 2669 тонн, а чистый регистровый тоннаж - 1939 тонн. [ 7 ] [ 8 ] [ 18 ] [ 20 ] Она имела грузоподъемность около 3000 длинных тонн (3000 т); когда Каюга была полностью загружена, ее осадка составляла 16,5 футов (5,0 м). [ 9 ]
Он был оснащен мощностью 1500 л.с. (1100 кВт) и частотой вращения 85 об / мин паровым двигателем тройного расширения . Цилиндры двигателя имели диаметр 24 дюйма (61 см), 38 дюймов (97 см) и 61 дюйм (150 см) и ход поршня 42 дюйма (110 см). [ 8 ] [ 18 ] Пар для двигателя обеспечивался двумя размером 11,1 на 12 футов (3,4 на 3,7 м) и плотностью 160 фунтов на квадратный дюйм (1100 кПа ) морскими котлами Scotch . [ 8 ] [ 21 ] Каюги Двигатель и котлы были построены компанией Globe Iron Works. Он приводился в движение одним четырехлопастным винтом фиксированного шага и имел максимальную скорость около 14 миль в час (12 узлов). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 21 ] Она обошлась в 250 000 долларов (что эквивалентно 7,68 миллионам долларов в 2023 году). [ С ] ) строить. [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
По заказу компании Buffalo's Lehigh Valley Transit Company , флотом которой управлял Джон Гордон, а затем У. П. Генри, [ 24 ] [ 25 ] «Каюга» была спущена на воду 2 апреля 1889 года под номером 24 и совершила свой первый рейс в мае того же года. [ 7 ] [ 18 ] [ 26 ] Хотя ее портом приписки был Буффало, первоначально она была зачислена в Кливленд 31 мая 1889 года. [ 18 ] [ 27 ] Она была повторно зачислена в Буффало 3 июня 1889 года. [ 18 ] Она перевозила грузы по своему регулярному маршруту между Буффало и Чикаго и делала остановки в Милуоки, штат Висконсин , и Гладстоне, штат Мичиган . [ 8 ] [ 10 ] [ 18 ] [ 19 ]
За свою карьеру Каюга попала в несколько аварий. [ 8 ] Первый серьезный инцидент произошел 9 апреля 1890 года. [ 8 ] [ 23 ] Она была порожней и покинула гавань Буффало около 16:00, буксируемая буксиром SW Gee . После преодоления волнолома во время сильного шторма Каюга стала неуправляемой. [ 23 ] Она вылетела на мелководье, вырвалась на свободу и оказалась на камнях у подножия улицы Джорджия. [ 23 ] Из-за шторма спасательная команда не смогла направить буй на Каюгу до тех пор, пока погода не утихла и ее корма не оказалась на мели. [ 23 ] Каюгу освободили около 9:00 шестью буксирами. [ 23 ] Несколько пластин киля были повреждены; у нее сломались все лопасти винта; и она потеряла башмак руля направления. [ 8 ] [ 23 ]
В ноябре 1891 года Каюга столкнулся с деревянным грузовым судном «Делавэр» у Чебойгана, штат Мичиган . [ 8 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]
10 мая 1895 года «Каюга» под командованием капитана Джорджа Грейзера направлялся в Буффало с грузом в 35 000 или 38 000 бушелей овса, муки и 1500 фунтов (680 кг) товаров общего назначения. [ 8 ] [ 19 ] [ 28 ] [ 29 ] Источники расходятся во мнениях, ли Каюга в Буффало из Чикаго или Милуоки. направлялся [ 19 ] [ 28 ] [ 30 ] Один источник утверждает, что она уехала из Буффало в Милуоки 5 мая и покинула Милуоки в 8:00 утра 9 мая. [ 19 ] [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ] Тем временем деревянное грузовое судно « Джозеф Л. Херд » под командованием капитана Чарльза Э. Уилсона направлялось из Дулута, штат Миннесота , в Чикаго с грузом пиломатериалов (в частности, сосновых досок) и пакетных грузов. [ 17 ] [ 19 ] [ 28 ]
Густой туман закрывал видимость, а ветер искажал звук туманных свистков судов . [ 28 ] [ 30 ] Когда Каюга и Джозеф Л. Херд приблизились друг к другу возле острова О-Гале , они заметили огни друг друга, когда находились на расстоянии около 10 миль (16 км) друг от друга. [ 28 ] Вскоре туман скрыл суда друг от друга. [ 28 ] В 4:00 или 4:30 утра, когда Каюга и Джозеф Л. Херд находились на расстоянии менее 250 футов (76 м) друг от друга, они были на пути к столкновению. [ 17 ] [ 19 ] [ 28 ] Двигатель Каюги был реверсирован, что только замедлило ее , а не остановило. [ 17 ] [ 19 ] [ 28 ] Джозеф Л. Херд врезался в Каюгу , образовав яму шириной 2 фута (0,61 м) и глубиной 6 футов (1,8 м) в ее правом борту. [ 19 ] [ 32 ] Джозеф Л. Херд потерял 15 футов (4,6 м) носовой части, но остался на плаву благодаря грузу из сосновых досок. [ 17 ] [ 19 ] [ 30 ] [ 32 ] Сила столкновения заставила Каюгу откатиться влево ; Затем она выпрямилась и начала тонуть. [ 19 ] Каюга упал через 25 минут. [ 19 ] [ 32 ]
Последствия
[ редактировать ]Экипаж «Каюги» и Джозефа Л. Херда спаслись на спасательных шлюпках и были подобраны сухогрузом « Манола» . [ 19 ] [ 31 ] [ 32 ] Единственной жертвой катастрофы стал повар/стюард Джозефа Л. Херда Джордж Джонсон, который упал за борт и утонул. [ 22 ] На следующий день после столкновения Джозеф Л. Херд был отбуксирован в Харбор-Спрингс, штат Мичиган , аварийным буксиром «Фаворит» . [ 22 ] Ее отремонтировали и вернули в строй. [ 22 ] Каюга была застрахована на 175 000 долларов США (что эквивалентно 5,57 миллионам долларов США в 2023 году). [ С ] ), а ее груз был застрахован на 90 000 долларов США (что эквивалентно 2,87 миллионам долларов США в 2023 году). [ С ] ). [ 28 ] [ 33 ]
Lloyd's of London оклеветал владельцев Джозефа Л. Херда на 200 000 долларов (что эквивалентно 6,37 миллионам долларов в 2023 году). [ С ] ). [ 34 ] Было установлено, что столкновение произошло из-за ошибочных сигналов обгона. [ 35 ] Капитан Грейзер заявил в письме руководящему генеральному инспектору Джеймсу Дюмону, что, если бы Джозеф Л. Херд также дал задний ход ее двигатель, столкновения бы не произошло. [ 36 ] [ 37 ]
Каюги Крушение
[ редактировать ]Попытки спасения
[ редактировать ]На следующий день после того, как Каюга затонула, газета Chicago Tribune заявила, что:
Среди практичных моряков считалось, что пароход [ Каюга ] в конечном итоге можно снова спустить на воду, но считалось, что затраты составят почти всю его стоимость. Работу придется вести с понтонами, и это будет долгая и утомительная работа. [ 22 ]
Первая экспедиция, пытавшаяся найти Каюгу 13 мая 1895 года, была отменена из-за шторма. [ 19 ] Несколько человек искали Каюгу после того, как она затонула. [ 19 ] [ 22 ] Через пять дней после инцидента капитан Сайрус Х. Синклер из чикагской компании CA McDonald & Company целый день безуспешно искал ее. [ 22 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Он пришел к выводу, что ее обломки находились на глубине от 102 до 120 футов (от 31 до 37 м), и сомневался, можно ли ее поднять. [ 22 ] К июню андеррайтеры предложили 1000 долларов США (что эквивалентно 31 841 доллару США в 2023 году). [ С ] ) награда тому, кто сможет найти . обломки Каюги [ 41 ] 18 июня капитан грузового судна « Сити оф Гранд-Хейвен» Уилбур после десяти дней прекратил поиски Каюги . [ 19 ]
28 июня капитан Синклер отправился в Чебойган, чтобы начать новые поиски. [ 39 ] Используя буксир Джорджа Кайлера , 30 июня он направился к месту, зафиксированному капитаном Мартином Суэйном с аварийного буксира « Фаворит» . [ 39 ] Синклер планировал найти место крушения, перетащив Джорджа Кайлера . якорь [ 39 ] Через несколько минут после того, как Синклер начал поиски Каюги , ему удалось найти ее и установить буй на месте крушения. [ 39 ] На следующий день Джордж Кайлер и буксир майор Дана вернули флагшток , гик и части Каюги фальшборта такелажа и . [ 39 ] За свои усилия капитану Синклеру заплатили 2000 долларов (что эквивалентно 63 682 долларам в 2023 году). [ С ] ) страховщиками. [ 42 ]
К 22 августа андеррайтеры получили предложения от компании Murphy Wrecking Company из Детройта, штат Мичиган , и компании James Reid & Sons из Бэй-Сити, штат Мичиган , на подъем обломков. [ 22 ] [ 43 ] [ 44 ] 12 сентября капитан Джеймс Рид подписал соглашение на сумму 100 000 долларов США (что эквивалентно 3,18 миллионам долларов США в 2023 году). [ С ] ) контракт со страховщиками на подъем Каюги обломков . [ 22 ] Рид планировал начать работы на Каюге лед на озере Мичиган . в 1896 году, как только растает [ 45 ]
Капитан Рид планировал разместить восемнадцать тросов толщиной 8 дюймов (20 см) под Каюги корпусом , которые затем будут прикреплены к шаланде грузоподъемностью 1000 длинных тонн (1000 т). [ 31 ] [ 46 ] [ 47 ] восемь стальных понтонов (25 футов (7,6 м) (или 30 футов (9,1 м)) в длину и 13 футов (4,0 м) в ширину, грузоподъемностью около 500 длинных тонн (510 т) Он также планировал прикрепить к Каюге . Чтобы поднять затонувший корабль на высоту от 8 до 10 футов (2,4–3,0 м) от дна озера, частично наполните их достаточным количеством воздуха, а затем отбуксируйте его на мелководье в заливе Литл-Траверс . откачал. [ 17 ] [ 22 ] [ 31 ] [ 46 ] [ 48 ] Большая часть овса в Каюги грузовом отсеке была обнаружена. [ 31 ] [ 46 ] В ноябре капитан Рид приостановил спасательные операции, но заявил, что возобновит их весной 1897 года. [ 49 ] К февралю 1897 года капитан Рид заявил, что потратил более 40 000 долларов (что эквивалентно 1,26 миллиона долларов в 2023 году). [ С ] ) о его усилиях по спасению. [ 31 ] [ 50 ] 9 июня капитану Риду удалось вырвать Каюгу из грязи, в которой она застряла. [ 31 ] [ 51 ] Он продолжал работать над Каюги местом крушения до 1900 года, когда отказался от попыток его спасения. [ 20 ] [ 30 ] [ 52 ] [ 53 ]
Усилия Рида по спасению были осложнены проблемами. [ 17 ] [ 22 ] Понтоны, прикрепленные к ее корпусу, часто вырывались на свободу. [ 17 ] Капитан Рид и несколько его водолазов получили серьезные травмы и декомпрессионную болезнь . [ 22 ] [ 31 ] Один дайвер якобы погиб, когда баржа с буровой вышкой . на него затонула [ 17 ] [ 54 ] Позже баржа полностью затонула, когда один из наполненных воздухом понтонов вырвался на свободу и всплыл на поверхность. [ 10 ] [ 17 ] Один буксир, использовавшийся в спасательной операции, сгорел. [ 55 ] Попытки спасения чуть не обанкротили компанию капитана Рида. [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 30 ]
Каюга сегодня
[ редактировать ]
Обломки Каюги были вновь обнаружены весной 1969 года Джоном Стилом и Джином Тернером из Иллинойса . [ 10 ] Ее затонувший корабль покоится под 35 ° углом на глубине 102 футов (31 м) на дне озера и в 75 футах (23 м) от ее палубы, к юго-западу от Greys Reef Light , недалеко от острова Ile Aux Galets . [ 10 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Ее каюты больше не существует. [ 56 ] Обломок частично обрушился перед машинным отделением, носовая часть оторвалась и лежит на левом борту. Ее корма цела. [ 11 ] [ 59 ] Остатки Каюги груза остаются в ее трюме. [ 60 ] Внутри корпуса также имеются две запасные лопасти гребного винта. [ 11 ] [ 61 ] Четыре понтона, использованных во время попыток спасения, все еще прикреплены к корпусу « Каюги » , а затонувшая баржа-деррик лежит у ее левого борта. [ 10 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 56 ] Сообщается, что воздушный шланг пропавшего дайвера все еще торчал из-под баржи с вышкой, когда затонувший корабль был обнаружен. [ 54 ] Каюги Место крушения защищено территорией площадью 148 квадратных миль (380 км2). 2 ) Заповедник кораблекрушений «Пролив Макино» как часть подводного музея. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ее родственными кораблями были EP Wilbur (1888 г.), Seneca (1889 г.), Saranac (1890 г.) и Tuscarora (1890 г.). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- ^ Каюга и ее родственные корабли (кроме EP Wilbur ) были названы в честь рек на востоке Соединенных Штатов. [ 17 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонстон, Луи и Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Багби (1962a) , с. 24.
- ^ Багби (1962a) , с. 26.
- ^ Боулус (2010) , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Томпсон (1994) , с. 32.
- ^ Багби (1962b) , с. 48.
- ^ Багби (1962b) , стр. 49–51.
- ^ Jump up to: а б с д и Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021a) .
- ^ Jump up to: а б с д и Морской отчет (1889a) , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коль (2005) , с. 284.
- ^ Jump up to: а б с д и Заповедник кораблекрушений «Пролив Макино» (2021 г.) .
- ^ Колтон (2021) .
- ^ Берри (2021b) .
- ^ Берри (2021c) .
- ^ Берри (2021d) .
- ^ Берри (2021e) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м МакГриви (2014) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берри (2021а) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Морская история Великих озер (1895а) .
- ^ Jump up to: а б Суэйзи (2001) .
- ^ Jump up to: а б Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021b) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Коль (2005) , с. 281.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вечерние новости Буффало (1890) .
- ^ Морское обозрение (1892b) , стр. 5.
- ^ Морское обозрение (1895a) , стр. 10.
- ^ Морской отчет (1889b) , стр. 1.
- ^ Внутренний Ллойд (1894) , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коль (2005) , с. 279.
- ^ Морское обозрение (1892a) , стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харрингтон (1998) , с. 254.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Морская история Великих озер (1895b) .
- ^ Jump up to: а б с д Коль (2005) , с. 280.
- ^ Морской отчет (1895a) , стр. 6.
- ^ Морской отчет (1895c) , стр. 2.
- ^ Морской отчет (1895b) , стр. 6.
- ^ Морское обозрение (1895b) , стр. 11.
- ^ Морской отчет (1895c) , стр. 4.
- ^ Морское обозрение (1895b) , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Морское обозрение (1895d) , с. 5.
- ^ Морское обозрение (1896a) , стр. 15.
- ^ Морской отчет (1895d) , стр. 2.
- ^ Морское обозрение (1895d) , стр. 10.
- ^ Морское обозрение (1895e) , стр. 11.
- ^ Морское обозрение (1895f) , с. 23.
- ^ Морское обозрение (1896a) , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с Морское обозрение (1896c) , с. 13.
- ^ Морское обозрение (1896d) , стр. 11.
- ^ Морское обозрение (1896e) , стр. 13.
- ^ Морское обозрение (1896f) , стр. 14.
- ^ Морское обозрение (1897a) , стр. 11.
- ^ Морское обозрение (1897b) , стр. 13.
- ^ Морское обозрение (1897c) , стр. 11.
- ^ Морское обозрение (1898) , стр. 14.
- ^ Jump up to: а б Коль (2005) , стр. 281–284.
- ^ Морской отчет (1899) , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с Харрингтон (1998) , с. 255.
- ^ Ханакова (2021) .
- ^ Морское обозрение (1895c) , стр. 11.
- ^ История острова Бивер (2021) , с. 3.
- ^ История острова Бивер (2021) , с. 4.
- ^ История острова Бивер (2021) , с. 6.
Источники
[ редактировать ]- «Каюга (1889, грузовое судно)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . 2021а . Проверено 20 мая 2021 г.
- «Каюга (1889, грузовое судно)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . 2021б . Проверено 20 мая 2021 г.
- «Каюга» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . 2021 . Проверено 20 мая 2021 г.
- «Пароход на берег» . Вечерние новости Буффало . 10 апреля 1890 года . Получено 1 августа 2021 г. - через Морскую историю Великих озер.
- Амхерстбургское эхо (1895–1896). «Эхозондирование: морские новости 1895–96 годов» . Амхерстбург, Онтарио: Общество сбора болот . Проверено 6 августа 2021 г.
- История острова Бивер (2021). «Каюга» (PDF) . Остров Бивер, Мичиган: Историческое общество острова Бивер.
- Берри, Стерлинг (2021a). «Каюга» . Детройт, Мичиган: Истории судов Великих озер . Проверено 20 мая 2021 г.
- Берри, Стерлинг (2021b). «ЭП Уилбур» . Детройт, Мичиган: Истории судов Великих озер . Проверено 20 мая 2021 г.
- Берри, Стерлинг (2021c). «Сенека» . Детройт, Мичиган: Истории судов Великих озер . Проверено 20 мая 2021 г.
- Берри, Стерлинг (2021d). «Саранак» . Детройт, Мичиган: Истории судов Великих озер . Проверено 20 мая 2021 г.
- Берри, Стерлинг (2021e). «Тускарора» . Детройт, Мичиган: Истории судов Великих озер . Проверено 20 мая 2021 г.
- Боулус, В. Брюс (2010). Транспортировка железной руды по Великим озерам: развитие системы доставки для питания американской промышленности . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 9780786486557 . Проверено 3 марта 2021 г.
- Багби, Гордон П. (1962a). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер. Часть первая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
- Багби, Гордон П. (1962b). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер - Часть вторая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
- Колтон, Тим (2021). «Globe Iron Works, Кливленд, Огайо» . История кораблестроения . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Ханакова, Житка (2021). «Грузовое судно Каюга» . Милуоки, Висконсин: Исследователи кораблекрушений . Проверено 21 мая 2021 г.
- Харрингтон, Стив (1998). Путеводитель дайверов по Мичигану . Сент-Игнас, Мичиган: Maritime Press & Great Lakes Diving Council, Inc. ISBN 0-9624629-8-5 . Проверено 17 июля 2021 г.
- Внутренний Ллойд (1894 г.). «Регистр судов Внутреннего Ллойда, 1894 год» . Кливленд, Огайо: WR Smellie . Проверено 1 августа 2021 г.
- Коль, Крис (2005). 100 лучших кораблекрушений Великих озер – Том II . Западный Чикаго, Иллинойс: Seawolf Communications. ISBN 978-0-9679-9766-7 . Проверено 31 января 2021 г.
- Морская история Великих озер (1895а). «Каюга (Пропеллер), U126556, затонул в результате столкновения 10 мая 1895 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 1 августа 2021 г.
- Морская история Великих озер (1895b). «Столкновение двух пароходов, 13 мая 1895 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 1 августа 2021 г.
- МакГриви, Роберт (2014). «Каюга» . Харбор-Бич, Мичиган: Lakeshore Guardian. Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- Заповедник затонувших кораблей «Пролив Макино» (2021 г.). «Каюга» . Мичиган: Заповедник затонувших кораблей в проливе Макино . Проверено 20 мая 2021 г.
- Суэйзи, Дэвид (2001). «Кораблекрушения Великих озер – C» . Порт-Гурон, Мичиган: Boatnerd . Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 года . Проверено 25 января 2021 г.
- Морской рекорд (1889a). «Морской отчет, 4 апреля 1889 года» . Кливленд, Огайо: Морской рекорд . Проверено 1 августа 2021 г.
- Морской рекорд (1889b). «Морской отчет, 16 мая 1889 года» . Кливленд, Огайо: Морской рекорд . Проверено 1 августа 2021 г.
- Морской рекорд (1895а). «Морской отчет (Кливленд, Огайо, 1883 г.), 16 мая 1895 г.» . Кливленд, Огайо: Морской рекорд . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морской рекорд (1895b). «Морской отчет (Кливленд, Огайо, 1883 г.), 23 мая 1895 г.» . Кливленд, Огайо: Морской рекорд . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морской рекорд (1895c). «Морской отчет (Кливленд, Огайо, 1883 г.), 13 июня 1895 г.» . Кливленд, Огайо: Морской рекорд . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морской рекорд (1895d). «Морской отчет (Кливленд, Огайо, 1883 г.), 27 июня 1895 г.» . Кливленд, Огайо: Морской рекорд . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морской рекорд (1899 г.). «Морской отчет (Кливленд, Огайо, 1883 г.), 15 июня 1899 г.» . Кливленд, Огайо: Морской рекорд . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1892а). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 7 апреля 1892 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1892b). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 20 октября 1892 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1895а). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 23 мая 1895 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1895b). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 30 мая 1895 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1895c). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 4 июля 1895 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1895d). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 11 июля 1895 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1895e). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 22 августа 1895 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1895f). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 12 сентября 1895 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1896а). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 27 февраля 1896 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1896b). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 19 марта 1896 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1896c). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 9 июля 1896 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1896d). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 23 июля 1896 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1896e). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 30 июля 1896 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1896f). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 19 ноября 1896 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1897а). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 18 февраля 1897 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1897b). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 17 июня 1897 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1897c). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 1 июля 1897 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Морское обозрение (1898 г.). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 13 января 1898 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 6 августа 2021 г.
- Томпсон, Марк Л. (1994). Королева озер . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2393-6 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- 1889 кораблей
- Грузовые суда Великих озер
- Корабли, построенные в Кливленде
- Корабли, построенные компанией Globe Iron Works.
- Морские происшествия 1890 года
- Морские происшествия 1891 года
- Морские происшествия 1895 года
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Кораблекрушения озера Мичиган
- Археологические открытия 1969 года.
- Открытия кораблекрушения Джона Стила
- Кораблекрушения у побережья Мичигана
- Пакетные грузовые суда
- Корабли с паровой машиной тройного расширения.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Торговые суда США
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США