СС Певабич
Место кораблекрушения Певабик (пропеллер) | |
![]() Pewabic перед затоплением | |
Расположение | Озеро Гурон [ 2 ] |
---|---|
Ближайший город | Алпена Тауншип, Мичиган |
Координаты | 44 ° 57'53 "N 83 ° 6'14" W / 44,96472 ° N 83,10389 ° W |
Номер ссылки NRHP . | 14001096 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 22 августа 2016 г. |
SS , которое обслуживало Pewabic был грузовым судном порты Верхних Великих озер . Он был спущен на воду в октябре 1863 года, оснащен весной 1864 года и находился в действительной эксплуатации, пока не затонул у острова Тандер-Бей на озере Гурон 9 августа 1865 года из-за столкновения со своим однотипным судном. Погибло значительное число людей, по разным оценкам, около 100 человек. [ 3 ] или 125 [ 4 ] [ 5 ] Пассажиры и экипаж потерпевшего бедствие судна затонули вместе с кораблем. Если принять большее число, то гибель людей сделала эту катастрофу с точки зрения гибели людей в результате затопления одного судна седьмой по величине трагедией в истории Великих озер и самой страшной трагедией за всю историю на озере Гурон. [ 6 ] Затонувший корпус грузового судна является особенностью современного Национального морского заповедника Тандер-Бей . [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Pewabic был построен для компании Lake Superior Transit на верфи Peck & Masters в Кливленде . Она имела длину 200 футов (61 м) и ширину 31 фут (9,4 м). Компания Lake Superior Transit, известная как Pioneer Line , специализировалась на быстрой доставке пассажиров и грузов между озерами Эри и Верхним, особенно в Медную страну с центром на полуострове Кевино на крайнем севере Мичигана. Слитки меди из процветающих рудников Верхнего полуострова нашли активных покупателей во время товарного бума, сопровождавшего Гражданскую войну . Компания Pioneer Line очень успешно перевозила пассажиров в обоих направлениях; а Pewabic , признанный «одним из лучших судов на озерах», работал совместно с родственным судном SS Meteor . Оба судна мчались по пресной воде с невероятной скоростью в 12 узлов. Всякий раз, когда одно судно шло на север, другое шло на юг, и их пути обычно пересекались на севере озера Гурон. [ 4 ] [ 5 ]
Моменты встречи двух кораблей часто рассматривались как событие, требующее игривых приветствий и празднований, и капитаны соответствующих кораблей выработали обычай бежать рядом друг с другом. Одна часто повторяемая история утверждает, что у моряка, идущего на север, был обычай поднимать мешок с почтой на палубу идущего на юг судна; в сумке якобы находились газеты времен Гражданской войны, которые можно было продать пассажирам, изголодавшимся по новостям. [ 3 ] [ 5 ] В любом случае, встреча 9 августа 1865 года закончилась несчастьем и трагедией: нос «Метеора» застрял глубоко в носовой части ее пострадавшего однотипного корабля. затонул Смертельно раненный «Певабич» не более чем через 30–45 минут после столкновения. [ 3 ] Место столкновения находилось в шести милях от острова Тандер-Бей недалеко от Алпены . « Метеору» удалось спасти часть пассажиров и экипажа; Пассажирский манифест пропавшего судна, который мог бы прояснить список погибших, затонул вместе с кораблем. [ 5 ]
Обломки « Певабика » находились на глубине 182 футов (55 м) от поверхности воды. Однако его груз в 267 тонн твердых медных слитков был тщательно спасен в 1917 году Бенджамином Ф. Ливиттом. [ 3 ] и снова в 1974 году Грегори Джеймсом Бушем. [ 4 ] [ 5 ] Во время своих погружений во время Первой мировой войны Ливитт считается пионером в использовании атмосферных водолазных костюмов в американских водах.
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня обломки «Певабика » находятся на глубине более 160 футов. Корма и большая часть корпуса остались практически нетронутыми. Из-за работ по спасению груза в виде медных слитков в 1860-х и 1917 годах надстройка и носовая часть корабля сломаны или отсутствуют.
Буш и его команда вернули носовой якорь Pewabic массой 2345 фунтов (1064 кг), который был подарен Музею Бессера на северо-востоке Мичигана в декабре 1974 года. Якорь образца Адмиралтейства был выставлен на всеобщее обозрение как памятник потерянному судну. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программа Национального реестра исторических мест: Еженедельный список» . Служба национальных парков. 2 сентября 2016 г. Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Координаты Pewabic из: Национальное управление океанических и атмосферных исследований (13 февраля 2013 г.), Pewabic , заархивировано из оригинала 8 января 2015 г. , получено 8 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лэндон, Фред (1944). Озеро Гурон . Индианаполис: Компания Боббс-Меррилл . стр. 272–276.
- ^ Jump up to: а б с Буш, Грегори Джеймс (1975). Корабль смерти озера Гурон . Сагино, Мичиган: Компания Busch Oceanographic Equipment. стр. 1–110.
- ^ Jump up to: а б с д и «Затопление Певабика времен Гражданской войны считается одной из самых страшных катастроф в истории Великих озер» . Профессиональный моряк . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Рэтиган, Уильям (1977). Кораблекрушения и пережитки Великих озер: ул. Издание Эдмунда Фицджеральда . Гранд-Рапидс: Wm. Издательство Б. Эрдманс . стр. 68–69.
- ^ «Кораблекрушения в районе Тандер-Бей» . Национальный морской заповедник Тандер-Бей . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Певабский якорь» . Музей Бессера Северо-Восточного Мичигана . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]