МС Кинг Крейсер
История | |
---|---|
Имя | Король Крейсер |
Запущен | 13 мая 1969 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6925599 |
Судьба | Затонул 4 мая 1997 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Автомобильный паром |
Длина | 85 м |
Луч | 25 м |
Высота | ~30 м |

MS King Cruiser — автомобильный паром, затонувший у западного побережья Южного Таиланда 4 мая 1997 года.
Паром курсировал между Пхукетом и островами Пхи-Пхи на юге Таиланда, когда он столкнулся с затопленной группой скалистых вершин на дайв-сайте Anemone Reef, в 10 милях от острова Пхи-Пхи. В результате удара в корпусе образовалась большая дыра, и судно затонуло через два с половиной часа. [ 1 ]
Все 561 пассажир, включая местных жителей Таиланда и иностранных туристов, были спасены. Их подобрали два патрульных катера полиции и четыре или пять рыбацких лодок, которые бросились на помощь по вызову службы экстренной помощи. Одна пожилая женщина получила перелом спины, а несколько других пережили шок.
Причины затопления
[ редактировать ]Паром регулярно переправлялся в нормальных условиях, а риф Анемоны был нанесен на карту и хорошо известен капитанам этого района. Это привело к появлению различных недоказанных теорий относительно того, почему произошла авария. Теории включают мошенничество со страховкой из-за того, что владельцы испытывали финансовые трудности на нерентабельном маршруте, а также то, что местные дайв-компании заплатили капитану за потопление судна, поскольку до этого времени на Пхукете не было погружений на затонувшие корабли. [ 2 ] Капитана признали халатным. [ 3 ]
Рекреационный дайв-сайт
[ редактировать ]В настоящее время судно является популярным местом для рекреационного дайвинга и действует как искусственный риф, дополняющий риф Анемоны. Судно стоит вертикально на песчаном дне на глубине около 30 метров. Первоначально самая мелкая часть затонувшего судна поднялась примерно до 10 м, но большая часть надстройки обрушилась, в результате чего самая мелкая часть затонувшего корабля в настоящее время находится глубже 18 м.
Обломки остались практически целыми, хотя вся верхняя палуба обрушилась. Самая простая и безопасная точка входа — через корму судна, где дайверы могут исследовать автомобильные палубы. Техника все еще стоит на палубе. Внутри автомобильной палубы находится пара автомобильных шин и тележка с двигателем. Ряды пассажирских сидений и низкие журнальные столики заполняют внутренние ниши. Обрушившаяся носовая палуба находится на глубине 18 метров, где часто обитает косяк окуней . Верхняя палуба разделена спереди назад.
Внутри и вокруг места крушения много кораллов и изобилие рыбы. мягкие кораллы По бокам и на вершине затонувшего корабля растут . Стаи большеглазых тревалли часто кружат над капитанской каютой. Большие косяки желтого окуня висят вокруг входов на автомобильную палубу и вдоль остатков верхней палубы, а множество рыб-скорпионов, особенно крылаток вокруг места крушения можно увидеть . Есть также случайные встречи с акулами-зебрами и бамбуковыми акулами , барракудами и черепахами . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кинг Крузер» . Лучшие места для дайвинга – Таиланд . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «King Cruiser Wreck, Пхукет, Таиланд – Описание места для дайвинга» . Шарки Скуба . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Три однодневных погружения, Кинг Крузер, Шарк Пойнт и Ко Док Май» . Атлантический акваланг . Проверено 10 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]