HMCS Нипигон (DDH 266)
![]() HMCS Nipigon во время НАТО учений Ocean Safari '85 .
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Нипигон |
Тезка | Река Нипигон , Онтарио |
Заказал | 1958 |
Строитель | Marine Industries Ltd. , Сорель |
Заложен | 5 августа 1960 г. |
Запущен | 10 декабря 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 мая 1964 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1998 г. |
Ремонт | 22 августа 1984 г. (ДЕЛЭКС) |
Девиз | «Мы едины» [ 1 ] |
Почести и награды | Атлантика 1940–45, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1942, 1944 гг. |
Судьба | Затонул у искусственного рифа к северо-востоку от Римуски, Квебек, в 2003 году. |
Значок | Gules, в основании - полоска с волнистым серебром, заряженная таким же лазурным баррулетом, из которого выпрыгивают две форели или одна - к вождю-ловкому, другая - к зловещему вождю. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аннаполис класса Эсминец |
Смещение | 3420 длинных тонн (3474,9 т) при полной загрузке |
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | 23,5 футов (7,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час) |
Дополнить | 228 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 CH-124 Sea King противолодочный вертолет |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка на миделе и ангар с Beartrap . |
HMCS Nipigon — «Аннаполис» класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах . Она была вторым канадским военно-морским подразделением, носившим это имя. Поступив на службу в 1964 году, он был назван в честь реки Нипигон , протекающей через Онтарио .
Нипигон служил на протяжении всей холодной войны на атлантическом побережье Канады. В 1998 году она была выкуплена и продана для использования в качестве искусственного рифа у побережья Квебека .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Королевский военно-морской флот Канады намеревался разместить заказ на шесть кораблей «Маккензи» класса эскортных эсминцев ; однако на этапе проектирования последние два заказанных судна были изменены на St. Laurent проект DDH класса и получили новое обозначение Annapolis . [ 2 ]
Корабли имели длину 366 футов (112 м), ширину 42 фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 3 ] [ примечание 1 ] Первоначально водоизмещение кораблей составляло 2400 тонн (2400 длинных тонн). [ 4 ] [ примечание 2 ] и имел состав 228 человек. [ 5 ] [ примечание 3 ]
Корабли были оснащены двумя котлами Babcock & Wilcox, соединенными с двухвальными паровыми турбинами с редуктором English-Electric, обеспечивающими мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). [ 3 ] Это дало кораблям максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 4 ]
Первоначально корабли были вооружены двумя 3-дюймовыми (76 мм) 50-го калибра. [ примечание 4 ] орудия двойного назначения, установленные в одной носовой башне . Дополнительный вес вертолета потребовал возврата американской 3-дюймовой пушки Mk 33 вместо более тяжелых 3-дюймовых орудий 70 калибра, использовавшихся на самолетах предыдущего класса. [ 5 ] Орудия могли стрелять 45–50 выстрелов в минуту при ресурсе 2050 выстрелов. [ 6 ] Орудия размещались в установке Mk 33. Установка позволяла поднимать орудия от −15° до 85°. Скорость подъема составляла 30° в секунду, а скорость поезда - 24° в секунду. Крепления могли тренироваться на 360°. [ 6 ]
Для противолодочной борьбы корабли были вооружены минометом Mk 10 Limbo . [ 5 ] Лимбо представлял собой трехствольный миномет британской разработки, способный запускать снаряд на расстояние 400–1000 ярдов (370–910 м). Размещенные на стабилизированных опорах, снаряды всегда входили в воду под одним и тем же углом. Общий вес снаряда составлял 390 фунтов (180 кг). [ 7 ] Имелась у них и метательная установка Mk.4 с самонаводящимися торпедами. [ 4 ]
Первоначально корабли были оснащены одной РЛС воздушного поиска СПС-12, одной РЛС надводного поиска СПС-10Б и одной навигационной РЛС Sperry Mk.2. [ 5 ] Для подводного зондирования классу был предоставлен один высокочастотный гидролокатор для профилирования дна SQS-501, один высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502, один установленный на корпусе гидролокатор активного поиска SQS-503 и один среднечастотный гидролокатор активного поиска SQS-504 VDS. . [ 5 ] Для управления огнем им была передана одна машина управления огнем Mk 64 GFCS с прицелом СПГ-48 (ГУНАР).

Два эсминца класса «Аннаполис» были построены достаточно поздно и включали в себя вертолетный ангар, модернизированный до класса «Сен-Лоран» « Беартрап ». , и подъемно-спусковое устройство [ 4 ] Это позволило эсминцам сопровождения развернуться с помощью одного вертолета CH-124 Sea King . [ 4 ]
ДЕЛЭКС ремонт
[ редактировать ]Модернизация DEstroyer Life EXtension (DELEX) возникла из-за необходимости продлить срок службы паровых эсминцев эскорта ВМС Канады в 1980-х годах до тех пор, пока не будет построено следующее поколение надводных кораблей. Охватывая все классы, основанные на исходном «Сен-Лоране» (оставшиеся суда классов «Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» ), модернизация DELEX была призвана улучшить их возможности борьбы с современными советскими подводными лодками. [ 8 ] и позволить им продолжать действовать в составе оперативных групп НАТО . [ 9 ]
Класс Аннаполис получил те же обновления датчиков и средств связи, что и другие корабли семейства Сен-Лоран , включая установку новой системы тактических данных (ADLIPS), обновленных радаров и гидролокаторов, средств управления огнем и спутниковой навигации. Они также получили новый канадский тактический датчик буксируемой антенной решетки или CANTASS, который представлял собой буксируемую гидролокационную группу дальнего действия, прикрепленную к корме. [ 10 ] который заменил старый VDS. [ 4 ] Класс также получил новую решетчатую мачту. [ 10 ]
диаметром 12,75 дюйма (324 мм), Им были даны торпедные аппараты позволяющие вести стрельбу торпедами Mark 46 . Однако миномет Limbo был снят для установки CANTASS. Это заметно изменило общий вид кораблей. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
«Нипигон» был заказан в 1958 году, первоначально как повторное судно класса «Рестигуш» . Однако в 1959 году последние два повторных Restigouche были изменены, включив в них гидролокатор переменной глубины и посадочную площадку для вертолета, и стали отдельным классом. [ 11 ] Корабль был заложен 5 августа 1960 года компанией Marine Industries Ltd. в Сореле и спущен на воду 10 декабря 1961 года. [ 12 ] Ее строительством руководил командир Дональд Кларк CD, который также курировал закладку и начало строительства HMCS Bras d'Or . [ нужна ссылка ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 30 мая 1964 года под классификационным номером 266. [ 12 ] и с женой тогдашнего генерал-губернатора Жоржа Ванье , мадам Полиной Ванье, в качестве ее спонсора. Фактически это было первое судно этого класса, введенное в эксплуатацию. [ 13 ] В 1964 году корабль сопровождал королевскую яхту HMY Britannia во время ее путешествия по Канаде. [ 14 ]
18 октября 1965 года в помещении для обращения с топливом вспыхнул пожар, в результате которого один человек погиб, а другие серьезно получили ранения. Два раненых моряка скончались в госпитале Королевского флота в Плимуте, Англия, в течение следующих трех дней. Восемь членов экипажа были эвакуированы на HMCS Bonaventure . [ 15 ]

Большую часть своей карьеры Нипигон прослужила в RCN, а затем в Атлантическом флоте канадских вооруженных сил. Во время службы в Морских силах Атлантики (MARLANT) он в основном использовался как учебный корабль. После обнаружения трещин в котлах HMCS Ottawa все эсминцы класса Annapolis были временно выведены из эксплуатации для проверки в 1981 году. [ 16 ] Однако в Нипигоне трещин обнаружено не было . [ 17 ] В 1982 году «Нипигону» было поручено найти и поднять всех выживших с «Оушен Рейнджер» , полупогружной нефтяной платформы, затонувшей в сильном волнении. [ 18 ] Shipbuilding Davie Модернизация DELEX компании Nipigon проводилась компанией в Лозоне с 27 июня 1983 года по 22 августа 1984 года. [ 12 ] и стоил 16 миллионов долларов. [ 19 ]
28 апреля 1985 года военный корабль обстрелял и потопил рыболовный траулер «Леди Марджори» после того, как он был оставлен командой и стал угрозой для судоходства. Первоначально это решение было подвергнуто сомнению, но Нипигона разрешил существование позже отчет канадской береговой охраны . [ 20 ] В июне 1985 года «Нипигон» , участвуя в военно-морских учениях, получил структурные повреждения после падения с высоты 15 метров (49 футов). [ 21 ] Трещина под напряжением срезала 215 заклепок в надстройке судна. [ 19 ] Проблема не была решена до 1986 года. [ 12 ] 27 февраля 1987 года ее вертолет CH-124 спас членов экипажа буксира « Галф Гейл» , который загорелся у Кабо Рохо, Пуэрто-Рико . В сентябре 1987 года корабль стал вторым в канадских вооруженных силах со смешанным экипажем. [ 15 ]
Nipigon прошел еще один ремонт, на этот раз в Порт-Веллере, Онтарио, который начался 30 августа 1988 года и продлился до 16 февраля 1990 года. В августе 1991 года эсминец был переведен в состав СТАНАВФОРЛАНТ , постоянного флота НАТО . В мае 1993 года «Нипигон» принял участие в памятных мероприятиях, посвященных битве за Атлантику, в Ливерпуле и у побережья Уэльса . В 1995 году «Нипигон» был отправлен в Атлантику в качестве сторожевого корабля во время войны палтусов . [ 12 ] В июне 1995 года эсминец перехватил испанское рыболовное судно «Патриция Норес» Канады и поднялся на него недалеко от исключительной экономической зоны . Одиннадцать тонн незарегистрированного улова палтуса были обнаружены на борту «Патриции Норес» в секретном отсеке. [ 22 ]
Выведена из состава канадских вооруженных сил 2 июля 1998 года. [ 12 ] и продан для использования в качестве искусственного рифа. Он был затоплен в реке Святого Лаврентия к северо-востоку от Римуски, Квебек , 22 июля 2003 года. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ У Макферсона и Барри длина кораблей составляет 371 фут, а осадка — 13 футов 8 дюймов.
- ↑ Макферсон и Барри заявляют, что водоизмещение составляло 2400 тонн, в то время как Конвей утверждает, что оно было таким же, как у класса St. Laurent , которое составляло 2000 тонн.
- ^ Макферсон и Барри имеют состав 246 человек (12 офицеров и 234 зачисленных).
- ^ Калибр обозначает длину ствола. В данном случае 50 калибр означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Арбакл, с. 75
- ^ Хэдли, с. 141
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, с. 44
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макферсон и Барри (2002), с. 260
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер и Чамбли, с. 46
- ^ «Британское противолодочное вооружение» . navweaps.com . 30 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Милнер, стр. 277–278.
- ^ Гимблетт, с. 179
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 278
- ^ Милнер, стр. 224–225.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 261
- ^ «Ванье вводит в эксплуатацию Нипигон» . Монреальский вестник . 6 мая 1964 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Свидание» . Монреальский вестник . Канадская пресса. 13 октября 1964 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барри и Макферсон (1996), с. 63
- ^ «Котел треснул в сухом доке кораблей, осталось только четыре эсминца» . Гражданин Оттавы . 7 ноября 1981 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
- ^ «Береговая охрана обнаружила еще два тела» . Бюллетень . 21 февраля 1982 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стареющий военный корабль трескается, несмотря на ремонт» . Гражданин Оттавы . 5 июня 1985 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Обстрелянный траулер небезопасен: отчет» . Гражданин Оттавы . 10 октября 1985 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Бельтрам, Джулиан (29 июня 1985 г.). «Наш жестяной флот — посмешище» . Монреальский вестник . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Харрис, с. 1880 г.
- ^ Хейнс, Эллисон (23 июля 2003 г.). «Военный корабль на последней миссии». Монреальский вестник .
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвей «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-4597-1322-2 .
- Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1506-2 .
- Харрис, Майкл (1999). Плач по океану: крах промысла атлантической трески: правдивая криминальная история . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-1-55199-476-5 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
48 ° 36'28,8 дюйма с.ш. 68 ° 25'42,2 дюйма з.д. / 48,608000 ° с.ш. 68,428389 ° з.д.