Jump to content

HMCS Нипигон (DDH 266)

Координаты : 48 ° 36'28,8 дюйма с.ш. 68 ° 25'42,2 дюйма з.д.  /  48,608000 ° с.ш. 68,428389 ° з.д.  / 48,608000; -68,428389

HMCS Nipigon во время НАТО учений Ocean Safari '85 .
История
Канада
Имя Нипигон
Тезка Река Нипигон , Онтарио
Заказал 1958
Строитель Marine Industries Ltd. , Сорель
Заложен 5 августа 1960 г.
Запущен 10 декабря 1961 г.
Введен в эксплуатацию 30 мая 1964 г.
Выведен из эксплуатации 2 июля 1998 г.
Ремонт 22 августа 1984 г. (ДЕЛЭКС)
Девиз «Мы едины» [ 1 ]
Почести и
награды
Атлантика 1940–45, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1942, 1944 гг.
Судьба Затонул у искусственного рифа к северо-востоку от Римуски, Квебек, в 2003 году.
Значок Gules, в основании - полоска с волнистым серебром, заряженная таким же лазурным баррулетом, из которого выпрыгивают две форели или одна - к вождю-ловкому, другая - к зловещему вождю. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Аннаполис класса Эсминец
Смещение 3420 длинных тонн (3474,9 т) при полной загрузке
Длина 366 футов (111,6 м)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик 23,5 футов (7,2 м)
Движение
  • 2-вальные английские паровые турбины с электрическим редуктором
  • 2 котла Бэбкок и Уилкокс
  • 30 000 л.с. (22 000 кВт)
Скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час)
Дополнить 228
Датчики и
системы обработки
  • Оригинал:
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
  • 1 × РЛС УРН 20 ТАКАН
  • 1 × SQS-501 высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502
  • 1 × гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе
  • 1 гидролокатор активного сканирования SQS-11B, установленный на корпусе
  • 1 × SQS-504 VDS среднечастотный гидролокатор активного поиска
  • 1 × подводный телефон UQC-1B «Гертруда»
  • 1 × Mk 64 GFCS управления огнем с прицелом СПГ-48 (ГУНАР)
  • ДЕЛЭКС:
  • 1 × РЛС воздушного поиска Marconi SPS-503
  • 1 × РЛС надводного поиска Raytheon/Sylvania SPS-502
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.127E
  • 1 × РЛС УРН 25 ТАКАН
  • 1 × гидролокатор активного поиска SQS-510, установленный на корпусе
  • 1 × гидролокатор с буксируемой антенной решеткой SQR-19(V) ETASS
  • 1 × подводный телефон UQC-1B «Гертруда»
  • 1 × Mk 64 GFCS управления огнем с трекером СПГ-515
Электронная война
и приманки
  • Оригинал:
  • 1 × глушитель ULQ-6
  • 1 × радиолокационный анализатор WLR-1C
  • 1 × радар-детектор УПД-501
  • 1 × СРД-501 КВ/DF
  • ДЕЛЭКС:
  • 1 × перехват SLQ-501 (CANEWS)
  • 1 × глушитель ULQ-6
  • 1 × СРД-501 КВ/DF
Вооружение
  • Оригинал:
  • 1 × FMC 3-дюймовый / 50 спаренный Mk.33
  • 1 × Мк. Противолодочный миномет NC 10 Limbo
  • 1 × метатель Mk.4 с самонаводящимися торпедами
  • ДЕЛЭКС:
  • 1 × FMC 3-дюймовый / 50 спаренный Mk.33
  • 2 тройных 12,75-дюймовых торпедных аппарата Mk.32, стреляющих торпедами Mk.44 или Mk.46 Mod 5
Самолет перевезен 1 CH-124 Sea King противолодочный вертолет
Авиационные объекты Вертолетная площадка на миделе и ангар с Beartrap .

HMCS Nipigon «Аннаполис» класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах . Она была вторым канадским военно-морским подразделением, носившим это имя. Поступив на службу в 1964 году, он был назван в честь реки Нипигон , протекающей через Онтарио .

Нипигон служил на протяжении всей холодной войны на атлантическом побережье Канады. В 1998 году она была выкуплена и продана для использования в качестве искусственного рифа у побережья Квебека .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Королевский военно-морской флот Канады намеревался разместить заказ на шесть кораблей «Маккензи» класса эскортных эсминцев ; однако на этапе проектирования последние два заказанных судна были изменены на St. Laurent проект DDH класса и получили новое обозначение Annapolis . [ 2 ]

Корабли имели длину 366 футов (112 м), ширину 42 фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 3 ] [ примечание 1 ] Первоначально водоизмещение кораблей составляло 2400 тонн (2400 длинных тонн). [ 4 ] [ примечание 2 ] и имел состав 228 человек. [ 5 ] [ примечание 3 ]

Корабли были оснащены двумя котлами Babcock & Wilcox, соединенными с двухвальными паровыми турбинами с редуктором English-Electric, обеспечивающими мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). [ 3 ] Это дало кораблям максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 4 ]

Первоначально корабли были вооружены двумя 3-дюймовыми (76 мм) 50-го калибра. [ примечание 4 ] орудия двойного назначения, установленные в одной носовой башне . Дополнительный вес вертолета потребовал возврата американской 3-дюймовой пушки Mk 33 вместо более тяжелых 3-дюймовых орудий 70 калибра, использовавшихся на самолетах предыдущего класса. [ 5 ] Орудия могли стрелять 45–50 выстрелов в минуту при ресурсе 2050 выстрелов. [ 6 ] Орудия размещались в установке Mk 33. Установка позволяла поднимать орудия от −15° до 85°. Скорость подъема составляла 30° в секунду, а скорость поезда - 24° в секунду. Крепления могли тренироваться на 360°. [ 6 ]

Для противолодочной борьбы корабли были вооружены минометом Mk 10 Limbo . [ 5 ] Лимбо представлял собой трехствольный миномет британской разработки, способный запускать снаряд на расстояние 400–1000 ярдов (370–910 м). Размещенные на стабилизированных опорах, снаряды всегда входили в воду под одним и тем же углом. Общий вес снаряда составлял 390 фунтов (180 кг). [ 7 ] Имелась у них и метательная установка Mk.4 с самонаводящимися торпедами. [ 4 ]

Первоначально корабли были оснащены одной РЛС воздушного поиска СПС-12, одной РЛС надводного поиска СПС-10Б и одной навигационной РЛС Sperry Mk.2. [ 5 ] Для подводного зондирования классу был предоставлен один высокочастотный гидролокатор для профилирования дна SQS-501, один высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502, один установленный на корпусе гидролокатор активного поиска SQS-503 и один среднечастотный гидролокатор активного поиска SQS-504 VDS. . [ 5 ] Для управления огнем им была передана одна машина управления огнем Mk 64 GFCS с прицелом СПГ-48 (ГУНАР).

Крупный план ангара

Два эсминца класса «Аннаполис» были построены достаточно поздно и включали в себя вертолетный ангар, модернизированный до класса «Сен-Лоран» « Беартрап ». , и подъемно-спусковое устройство [ 4 ] Это позволило эсминцам сопровождения развернуться с помощью одного вертолета CH-124 Sea King . [ 4 ]

ДЕЛЭКС ремонт

[ редактировать ]

Модернизация DEstroyer Life EXtension (DELEX) возникла из-за необходимости продлить срок службы паровых эсминцев эскорта ВМС Канады в 1980-х годах до тех пор, пока не будет построено следующее поколение надводных кораблей. Охватывая все классы, основанные на исходном «Сен-Лоране» (оставшиеся суда классов «Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» ), модернизация DELEX была призвана улучшить их возможности борьбы с современными советскими подводными лодками. [ 8 ] и позволить им продолжать действовать в составе оперативных групп НАТО . [ 9 ]

Класс Аннаполис получил те же обновления датчиков и средств связи, что и другие корабли семейства Сен-Лоран , включая установку новой системы тактических данных (ADLIPS), обновленных радаров и гидролокаторов, средств управления огнем и спутниковой навигации. Они также получили новый канадский тактический датчик буксируемой антенной решетки или CANTASS, который представлял собой буксируемую гидролокационную группу дальнего действия, прикрепленную к корме. [ 10 ] который заменил старый VDS. [ 4 ] Класс также получил новую решетчатую мачту. [ 10 ]

диаметром 12,75 дюйма (324 мм), Им были даны торпедные аппараты позволяющие вести стрельбу торпедами Mark 46 . Однако миномет Limbo был снят для установки CANTASS. Это заметно изменило общий вид кораблей. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
HMCS Nipigon пришвартовался в Монреале, Квебек, в 1992 году.

«Нипигон» был заказан в 1958 году, первоначально как повторное судно класса «Рестигуш» . Однако в 1959 году последние два повторных Restigouche были изменены, включив в них гидролокатор переменной глубины и посадочную площадку для вертолета, и стали отдельным классом. [ 11 ] Корабль был заложен 5 августа 1960 года компанией Marine Industries Ltd. в Сореле и спущен на воду 10 декабря 1961 года. [ 12 ] Ее строительством руководил командир Дональд Кларк CD, который также курировал закладку и начало строительства HMCS Bras d'Or . [ нужна ссылка ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 30 мая 1964 года под классификационным номером 266. [ 12 ] и с женой тогдашнего генерал-губернатора Жоржа Ванье , мадам Полиной Ванье, в качестве ее спонсора. Фактически это было первое судно этого класса, введенное в эксплуатацию. [ 13 ] В 1964 году корабль сопровождал королевскую яхту HMY Britannia во время ее путешествия по Канаде. [ 14 ]

18 октября 1965 года в помещении для обращения с топливом вспыхнул пожар, в результате которого один человек погиб, а другие серьезно получили ранения. Два раненых моряка скончались в госпитале Королевского флота в Плимуте, Англия, в течение следующих трех дней. Восемь членов экипажа были эвакуированы на HMCS Bonaventure . [ 15 ]

Нипигон ожидает своей участи в гавани Римуски , лето 2003 г.

Большую часть своей карьеры Нипигон прослужила в RCN, а затем в Атлантическом флоте канадских вооруженных сил. Во время службы в Морских силах Атлантики (MARLANT) он в основном использовался как учебный корабль. После обнаружения трещин в котлах HMCS Ottawa все эсминцы класса Annapolis были временно выведены из эксплуатации для проверки в 1981 году. [ 16 ] Однако в Нипигоне трещин обнаружено не было . [ 17 ] В 1982 году «Нипигону» было поручено найти и поднять всех выживших с «Оушен Рейнджер» , полупогружной нефтяной платформы, затонувшей в сильном волнении. [ 18 ] Shipbuilding Davie Модернизация DELEX компании Nipigon проводилась компанией в Лозоне с 27 июня 1983 года по 22 августа 1984 года. [ 12 ] и стоил 16 миллионов долларов. [ 19 ]

28 апреля 1985 года военный корабль обстрелял и потопил рыболовный траулер «Леди Марджори» после того, как он был оставлен командой и стал угрозой для судоходства. Первоначально это решение было подвергнуто сомнению, но Нипигона разрешил существование позже отчет канадской береговой охраны . [ 20 ] В июне 1985 года «Нипигон» , участвуя в военно-морских учениях, получил структурные повреждения после падения с высоты 15 метров (49 футов). [ 21 ] Трещина под напряжением срезала 215 заклепок в надстройке судна. [ 19 ] Проблема не была решена до 1986 года. [ 12 ] 27 февраля 1987 года ее вертолет CH-124 спас членов экипажа буксира « Галф Гейл» , который загорелся у Кабо Рохо, Пуэрто-Рико . В сентябре 1987 года корабль стал вторым в канадских вооруженных силах со смешанным экипажем. [ 15 ]

Nipigon прошел еще один ремонт, на этот раз в Порт-Веллере, Онтарио, который начался 30 августа 1988 года и продлился до 16 февраля 1990 года. В августе 1991 года эсминец был переведен в состав СТАНАВФОРЛАНТ , постоянного флота НАТО . В мае 1993 года «Нипигон» принял участие в памятных мероприятиях, посвященных битве за Атлантику, в Ливерпуле и у побережья Уэльса . В 1995 году «Нипигон» был отправлен в Атлантику в качестве сторожевого корабля во время войны палтусов . [ 12 ] В июне 1995 года эсминец перехватил испанское рыболовное судно «Патриция Норес» Канады и поднялся на него недалеко от исключительной экономической зоны . Одиннадцать тонн незарегистрированного улова палтуса были обнаружены на борту «Патриции Норес» в секретном отсеке. [ 22 ]

Выведена из состава канадских вооруженных сил 2 июля 1998 года. [ 12 ] и продан для использования в качестве искусственного рифа. Он был затоплен в реке Святого Лаврентия к северо-востоку от Римуски, Квебек , 22 июля 2003 года. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. У Макферсона и Барри длина кораблей составляет 371 фут, а осадка — 13 футов 8 дюймов.
  2. Макферсон и Барри заявляют, что водоизмещение составляло 2400 тонн, в то время как Конвей утверждает, что оно было таким же, как у класса St. Laurent , которое составляло 2000 тонн.
  3. ^ Макферсон и Барри имеют состав 246 человек (12 офицеров и 234 зачисленных).
  4. ^ Калибр обозначает длину ствола. В данном случае 50 калибр означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Арбакл, с. 75
  2. ^ Хэдли, с. 141
  3. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, с. 44
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макферсон и Барри (2002), с. 260
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер и Чамбли, с. 46
  6. ^ Перейти обратно: а б «Соединенные Штаты Америки 3 дюйма/50 (7,62 см) 3 дюйма/50 (7,62 см) Марки 27, 33 и 34 дюйма . navweaps.com . 11 января 2011 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  7. ^ «Британское противолодочное вооружение» . navweaps.com . 30 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  8. ^ Милнер, стр. 277–278.
  9. ^ Гимблетт, с. 179
  10. ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 278
  11. ^ Милнер, стр. 224–225.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 261
  13. ^ «Ванье вводит в эксплуатацию Нипигон» . Монреальский вестник . 6 мая 1964 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  14. ^ «Свидание» . Монреальский вестник . Канадская пресса. 13 октября 1964 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Барри и Макферсон (1996), с. 63
  16. ^ «Котел треснул в сухом доке кораблей, осталось только четыре эсминца» . Гражданин Оттавы . 7 ноября 1981 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  17. ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
  18. ^ «Береговая охрана обнаружила еще два тела» . Бюллетень . 21 февраля 1982 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Стареющий военный корабль трескается, несмотря на ремонт» . Гражданин Оттавы . 5 июня 1985 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  20. ^ «Обстрелянный траулер небезопасен: отчет» . Гражданин Оттавы . 10 октября 1985 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  21. ^ Бельтрам, Джулиан (29 июня 1985 г.). «Наш жестяной флот — посмешище» . Монреальский вестник . Проверено 14 ноября 2015 г.
  22. ^ Харрис, с. 1880 г.
  23. ^ Хейнс, Эллисон (23 июля 2003 г.). «Военный корабль на последней миссии». Монреальский вестник .

Источники

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-036-5 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвей «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-4597-1322-2 .
  • Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-1506-2 .
  • Харрис, Майкл (1999). Плач по океану: крах промысла атлантической трески: правдивая криминальная история . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN  978-1-55199-476-5 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
[ редактировать ]

48 ° 36'28,8 дюйма с.ш. 68 ° 25'42,2 дюйма з.д.  /  48,608000 ° с.ш. 68,428389 ° з.д.  / 48,608000; -68,428389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ab74818d5d8215e0e43f000f9a0defc__1723323300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/fc/9ab74818d5d8215e0e43f000f9a0defc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Nipigon (DDH 266) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)