Токай Мару
Токай Мару | |
![]() Токай Мару , в заливе Лимон, зона Панамского канала Кристобаля, 20 сентября 1937 года. | |
Расположение | Апра-Харбор |
---|---|
Координаты | 13 ° 27'33 "с.ш. 144 ° 39'15" в.д. / 13,45917 ° с.ш. 144,65417 ° в.д. |
Область | менее одного акра |
Построено | Верфь Mitsubishi Heavy Industries |
Архитектурный стиль | Военный транспорт |
Номер ссылки NRHP . | 88000967 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 14 июля 1988 г. |
Крушение Токай Мару | |
---|---|
![]() Токай Мару изображен в верхней части иллюстрации Службы национальных парков . Приводной вал Корморана расположен ближе всего к днищу Токая. буй, используемый дайверами -любителями . Отмечен | |
Тип погружения | Открытая вода , Глубокая , Затонувший корабль |
Диапазон глубины | От 60 до 120 футов (от 18 до 37 м) |
Средняя видимость | От 25 до 40 футов (от 7,6 до 12,2 м) |
Тип записи | Лодка, очень редко берег |
Нижняя композиция | Металл, ил |
Сайты поблизости | СМС Баклан |
Tokai Maru — японское пассажирско-грузовое судно, построенное на верфи Mitsubishi Heavy Industries, затонувшее в гавани Апра , Гуам , в 1943 году, во время Второй мировой войны .
он служил скоростным судном между Нью-Йорком и Японией для компании Osaka Shosen Co.; До Второй мировой войны во время войны использовался как военно-транспортный корабль Императорского флота Японии .
История
[ редактировать ]Строительство компанией Mitsubishi Heavy Industries началось в 1929 году, корабль был спущен на воду 16 мая 1930 года, строительство было завершено 14 августа 1930 года. [ 2 ] Osaka Shosen Co., ныне Mitsui OSK Lines , использовала его в качестве быстрого роскошного грузового судна для сообщения Токио — Нью-Йорк через Панамский канал .
В июле 1941 года Соединенные Штаты закрыли Панамский канал для японского судоходства в ответ на японское вторжение во Французский Индокитай . Токай Мару , находившийся на восточной стороне канала, был вынужден плыть обратно в Японию через Магелланов пролив .
Затем корабль был реквизирован как транспортное грузовое судно военного времени, класс кораблей, известных как «Иппан Чойосен» , которые официально не входили в состав Императорского флота Японии и имели гражданские экипажи. [ 3 ] Корабль поступил по контракту в ВМС Японии в военно-морской арсенал Куре 17 октября 1941 года. [ 2 ] Ей было поручено перевозить людей и материалы по всему Тихому океану. Он должен был быть вооружен двумя 12-см пушками, двумя спаренными 25-мм пушками и двумя одиночными 25-мм пушками. [ 3 ]
24 января 1943 года военный корабль США «Летающая рыба» заметил Токай Мару в гавани Апра , Гуам , территории США, оккупированной тогда Японией . Прождав три дня, пока «Токай Мару» покинет гавань, «Летучая рыба» две торпеды выпустила по Токаю , двигавшиеся на глубине 15 футов.
Один сел на мель, а другой ударил Токая , нанеся ему значительный ущерб, но не потопил. [ 3 ] Семь месяцев спустя, в августе 1943 года, военный корабль США Snapper заметил Токай Мару и еще одно судно, пришвартованное в северо-восточном углу гавани Апра. Она ждала семь дней, пока японские корабли уйдут, прежде чем отправиться к северу от гавани 27 августа 1943 года и выпустить три торпеды по первой цели и одну по второй. Одна торпеда попала в грузовой отсек №3 левого борта «Токая» , потопив его прямо на обломки корабля SMS Cormoran II , немецкого торгового рейдера времен Первой мировой войны. [ 2 ] [ 3 ]
Кораблекрушение Токай Мару , находящееся под водой на глубине 120 футов (37 м), внесено в Национальный реестр исторических мест США , как и место кораблекрушения SMS Cormoran II , рядом с которым оно находится. Это одно из немногих мест, где дайверы могут исследовать место кораблекрушения времен Первой мировой войны рядом с кораблем времен Второй мировой войны. [ 4 ]
В 1988 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 1 ] [ 2 ] из-за его связи со Второй мировой войной. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лейтенант Ф.А. Миллер и Дэвид Т. Лотц. «Национальный реестр исторических мест, инвентаризация / номинация: Токай Мару» . Служба национальных парков. и сопроводительная историческая фотография корабля без даты и две фотографии кораблекрушения 1978 года.
- ^ Jump up to: а б с д Лэнгдейл, Джонатан (18 апреля 2013 г.). «13.440339, 144.617586» . Середина . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Кораблекрушение Токай Мару на Гуаме» . Микронезийская ассоциация дайверов. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 27 ноября 2007 г.
См. также
[ редактировать ]СМИ, связанные с Токай Мару, на Викискладе?
- Внешняя торговля и судоходство Японской империи
- Подводное плавание на Гуаме
- Национальный реестр исторических мест Гуама
- корабли 1930 года
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- Вспомогательные корабли Императорского флота Японии
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест Гуама
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Апра-Харбор
- Места для подводного дайвинга на Гуаме