МВ Пул Фишер
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бассейн Фишер |
Владелец | Джеймс Фишер и сыновья |
Порт приписки | Барроу-ин-Фернесс |
Запущен | 1959 |
Идентификация | Номер ИМО : 5282029 |
Судьба | Затонул, 6 ноября 1979 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Генеральный грузовой корабль |
Тоннаж | 1028,19 GT |
Длина | 208 футов (63 м) |
Луч | 33 фута 5 дюймов (10,19 м) |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Экипаж | 15 |
M/V Pool Fisher — британское торговое судно , затонувшее у острова Уайт 6 ноября 1979 года с потерей большей части экипажа.
История обслуживания
[ редактировать ]Бассейн Fisher был построен в Голландии и спущен на воду в 1959 году.
Потеря
[ редактировать ]3 ноября 1979 года Пул Фишер прибыл в Гамбург из Норвегии в балласте. На борту находился экипаж из 15 человек и один пассажир, жена главного инженера. Примерно в 13:00 того же дня он отплыл из Гамбурга с 1250 тоннами хлористого калия навалом и направлялся в Ранкорн . [ 1 ]
5 ноября в 22:50 судно «Эссо Пензанс» заметило Пула Фишера примерно в одиннадцати милях к югу от Брайтона , который беспорядочно двигался и, по-видимому, опускался вниз головой в сильном волнении. 6 ноября в 05:47 береговая радиостанция в Нитоне получила сигнал бедствия от Пула Фишера . [ 1 ] Через несколько минут Нитон передал информацию береговой охране , которая немедленно предупредила спасательные шлюпки Ярмута и Бембриджа и подняла в воздух SAR вертолеты из Ли-он-Солента , а затем из Портленда и Калдроуза . Поисково-спасательная операция проводилась в суровых погодных условиях тремя военными кораблями Королевского флота, в том числе HMS Cardiff , шестью торговыми судами и двумя спасательными шлюпками при поддержке четырех вертолетов. [ 2 ]
Единственные двое выживших из «Пул Фишер» , матросы Дональд Крейн и Марк Фук, оба не находились на вахте и спали внизу, когда боцман разбудил их и приказал выйти на палубу. К тому времени, когда они прибыли туда, корабль сильно кренился влево, и оба были смыты с палубы сильным волнением. В конце концов их спасли вертолеты Авиации ВМФ. [ 1 ] проведя более пяти часов, держась за доски грузового люка затонувшего корабля. Оба страдали от тяжелой гипотермии и были доставлены в военно-морской госпиталь Хаслар . для лечения [ 3 ]
Обломки «Пул Фишер» позже были обнаружены в 6,6 милях (10,6 км) от мыса Сент-Кэтринс по пеленгу 232°. [ 1 ]
Следственная комиссия пришла к выводу, что ее затопление произошло из-за выхода из строя люка № 1, на котором было установлено только три троса блокировки люка вместо необходимых восьми, а некоторые из ее крепежных планок были неисправны. Это позволило быстро попасть в трюм большому количеству воды, сначала положив ее за голову, затем заставив ее накрениться, а затем перевернуться. Ответственность за эту неудачу была возложена на ее капитана Джона Макларена Стюарта и помощника капитана Фрэнсиса Уильяма Купера, ни один из которых не выжил. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет Торговой комиссии о кораблекрушении Pool Fisher» . ПортСитиис Саутгемптон . 1979. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Кастер «Пул Фишер» (Потеря)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 6 ноября 1979 г. полковник. 229.
- ^ «Грузовое судно Пул Фишер» . Shipsandharbours.com . 2014 . Проверено 7 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бассейн Фишер» . Shipspotting.com . 2014 . Проверено 7 июля 2014 г.