МС Оранжевый
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
![]() Oranje . в оригинальной Netherland Line ливрее
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Голландская судостроительная компания , [ 1 ] Амстердам , Нидерланды |
Номер двора | 270 [ 1 ] |
Заложен | 2 июля 1937 г. [ 1 ] |
Запущен | 8 сентября 1938 г. [ 1 ] |
Завершенный | 15 июля 1939 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 1939 |
В эксплуатации | 1939 |
Не работает | 30 марта 1979 г. |
Идентификация | |
Судьба | Разрушен пожаром 30 марта 1979 г., затонул 24 сентября 1979 г. |
Общие характеристики [ 2 ] [ 1 ] | |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 83,6 футов (25,5 м) |
колоды | 8 |
Установленная мощность | 3 × 12-цилиндровых дизеля Sulzer мощностью 37 500 л.с. (28 000 кВт) при 145 об/мин |
Движение | Тройной винт |
Скорость |
|
Емкость |
|
MS Oranje , позже известный как Анжелина Лауро , был голландским пассажирским лайнером , госпитальным судном военного времени и, наконец, круизным лайнером . Корабль прослужил 25 лет как Oranje и пятнадцать как Angelina Lauro . Последние семь лет своей карьеры она работала на круизном лайнере. Обширный фильм о круизе, который она сделала в 1954 году, хранится в архиве Лондонского музея кино . [ 3 ]
В 1979 году, когда судно стояло в порту Сент-Томас, Виргинские острова США , в зоне экипажа вспыхнул пожар, который распространился на пассажирские помещения; и она была объявлена полностью пропавшей. Она затонула по пути на свалку.
История
[ редактировать ]Ранняя карьера и Вторая мировая война
[ редактировать ]было Судно Oranje заказано Nederland Line и построено на верфи Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij . Корабль был торжественно спущен на воду 8 сентября 1938 года. 15 июля 1939 года готовый корабль был доставлен на Netherland Line и вскоре после этого использовался для регулярных рейсов из Амстердама в Батавию (Джакарту). [ 4 ] Но когда корабль прибыл, Вторая мировая война началась он был поставлен на прикол в Сурабае , и для сохранности корабля . В феврале 1941 года капитану корабля было приказано отплыть в Сидней и передать свой корабль Королевскому военно-морскому флоту Австралии . [ 5 ] [ 4 ] Правительство Нидерландов согласилось с правительством Австралии, что « Оранж» будет переоборудован в корабль-госпиталь . Хотя он находился под командованием Австралии, он сохранил свой голландский экипаж и оставался под голландским флагом на протяжении всей войны. [ 4 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]С октября 1946 по 1957 год корабль вернулся к первоначальным владельцам для возобновления пассажирских перевозок. [ 4 ] Индонезийская война за независимость и ее националистический курс привели к уменьшению количества пассажиров. В феврале 1951 года « Оранж» совершил свой первый кругосветный круиз: из Амстердама через Панамский канал в Австралию и Новую Зеландию и обратно через Сингапур и Суэцкий канал в Амстердам. [ 4 ] С 8 по 18 июня 1951 года он совершил рейс в Лиссабон и Мадейру с 650 пассажирами. [ 4 ]
Столкновение с Виллемом Рюйсом
[ редактировать ]6 января 1953 года MS Oranje столкнулся в Красном море с «Виллемом Рюйсом» , следовавшим в противоположном направлении. В то время пассажирские суда обычно проходили мимо друг друга на близком расстоянии, чтобы развлечь пассажиров. Во время резкого и быстрого приближения «Оранжа» ( позже подвергшегося резкой критике) Виллем Рюйс неожиданно повернул влево , что привело к столкновению. Оранж сильно повредила свой лук. Поскольку ее могли арестовать по соображениям безопасности, она не смогла заехать в Коломбо, как было запланировано, и направилась прямо в Джакарту . Виллем Рюйс пострадал меньше. Жизни не было. Позже выяснилось, что причиной столкновения стало недопонимание на обоих кораблях. [ 6 ] Последний рейс корабля по линии Netherland Line состоялся в 1964 году. [ 4 ]
Лауро Лайнс
[ редактировать ]4 сентября 1964 года она и Виллем Руйс были проданы итальянской компании Flotta Lauro Lines . [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ] Затем Oranje был отправлен в Геную для капитального ремонта на верфях Cantieri Navali del Tirreno. 6 марта 1966 года «Анджелина Лауро» отправилась в свой первый рейс из Бремерхафена во Фримантл , Мельбурн , Сидней и Веллингтон. В 1977 году судно было зафрахтовано компанией Costa Lines . [ 4 ] Однако в 1979 году, находясь на причале Сент-Томаса , на ней загорелся пожар, который несколько дней горел в корпусе корабля; и был объявлен полной утратой. [ 4 ] 30 июля 1979 года сгоревший корпус корабля планировалось отбуксировать на свалку в Гаосюне . [ 4 ] Затем, 21 сентября 1979 года, ослабленный корпус корабля (на который повлиял пожар) начал заполняться водой. Три дня спустя , 24 сентября 1979 года, «Анджелина Лауро» затонула в центре Тихого океана. [ 8 ] [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Оранж в августе 1941 года, вскоре после преобразования в госпитальный корабль.
-
Голландская команда в Коломбо в 1960 году.
-
Анджелина Лауро и Тилбери , 1976 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Название корабля: Оранжевый» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Анджелина Лауро
- ^ «База данных домашних фильмов Музея кино» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История MS Oranje » . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ «Корабль-госпиталь времен Второй мировой войны – MS Oranje» .
- ^ «Голландские пассажирские суда столкнулись в Красном море» . День, когда . 6 января 1953 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Флот Lauro Lines MS Angelina Lauro» .
- ^ Jump up to: а б «МС Анджелина Лауро Файер» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробный сайт с множеством фотографий
- Allatsea.com
- Рассказ очевидца: Пожар Анджелины Лауро
- Оранж во время и после Второй мировой войны
- Пассажирские суда Нидерландов
- Океанские лайнеры
- Госпитальные корабли австралийской армии
- Корабельные пожары
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Морские инциденты 1979 года
- Корабли постройки Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij
- корабли 1938 года
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Затонувшие круизные лайнеры