М. В. Бьянка К.
![]() Бьянка К. во время своего первого рейса компании Costa Cruises у берегов Генуи , 1959 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Верфь в Ла-Сьота |
Запущен | июнь 1944 г. |
Завершенный | июль 1949 г. |
Первое путешествие | 1944 |
В эксплуатации | 1944 |
Не работает | 1961 |
Судьба | Загорелся и затонул 24 октября 1961 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 18 427 регистровых тонн брутто (брт) в случае потери [ 2 ] |
Длина | 180 м (600 футов) [ 1 ] |
Емкость | 400 пассажиров [ 1 ] |
Экипаж | 300 [ 1 ] |
MV Bianca C. был пассажирским судном, которое дважды затонуло: первый раз во Франции до завершения строительства, а второй раз после взрыва и пожара у острова Гренада .
История
[ редактировать ]
Построенный во время Второй мировой войны на верфи Ла-Сьота , городка на южном побережье Франции, корабль был впервые спущен на воду в июне 1944 года под названием Maréchal Pétain . Строительство еще не было завершено, поэтому корабль отбуксировали в Порт-де-Бук , недалеко от Марселя , где в августе он был затоплен немцами. Когда корпус был поднят, его переименовали в «Марсельезу» и отбуксировали в Тулон, а затем вернули в Ла-Сьота для переоборудования в круизный лайнер . [ нужна ссылка ] Когда в июле 1949 года реконструкция была завершена, она отплыла в Иокогаму . В 1957 году кораблю было присвоено имя Arosa Sky после того, как он был продан панамской компании Arosa Line . компании Она была вновь переоборудована и стала флагманом . Она была нанята организацией по обмену American Field Service для перевозки студентов между США и Европой. В течение двух лет Arosa Line была вынуждена продать судно Costa Line , итальянской компании, также известной как Linea C. После продажи в 1959 году судно было переименовано в Bianca C. (второе судно Costa C с таким названием) в честь одного из дочерей владельца, и был снова отремонтирован. Бьянка К.' Основной маршрут пролегал из Италии в Венесуэлу , включая остановки в Карибском бассейне .
Тонущий
[ редактировать ]В октябре 1961 года корабль совершал рейс из Неаполя в Ла-Гуайру , Венесуэла. [ 3 ] 22 октября он пришвартовался у побережья Гренады, когда рано утром в машинном отделении произошел взрыв. Один член экипажа погиб сразу, еще восемь получили ранения. Когда вспыхнул пожар, около 700 пассажиров и членов экипажа попытались покинуть судно, в то время как гренадские рыбаки и владельцы лодок, разбуженные шумом взрыва недалеко от гавани Сент-Джордж , бросились на помощь. Выживших доставили в столицу, где в спешном порядке были созданы временные больницы, где им предоставили кров и еду. Поскольку у Гренады не было оборудования для тушения такого большого пожара, был отправлен призыв о помощи, который был принят британским фрегатом HMS Londonderry в Пуэрто-Рико . прибыл через два дня «Лондондерри» , и к тому времени « Бьянка С.» начала тонуть. Горящий корабль находился на главной якорной стоянке и заблокировал бы гавань, если бы затонул там, поэтому абордажная группа Лондондерри поднялась на борт пылающего корабля, чтобы прикрепить буксирный трос. Якорные линии « Бьянки С.» были сожжены, и сегодня якоря все еще находятся в устье гавани Святого Георгия. Между тем, Лондондерри двинулся на буксир « Бьянки С.» , но последний корабль накренился в порт. Тысячи гренадцев наблюдали с гор за ходом буксировки в течение шести часов, но « Бьянка С. .» продвинулся всего на 6 км (3 мили), когда начался шквал и буксирный трос порвался. Bianca C. быстро затонула на глубине 50 метров (165 футов), примерно в 2 км (1 милях) от популярного туристического пляжа в Гранд-Ансе .
Крушение
[ редактировать ]В 1970-х годах тринидадская фирма спасла Bianca C.' пропеллеры и продал их на металлолом. Поскольку верхняя часть корабля находится всего на глубине около 30 метров (100 футов), до нее могут добраться аквалангисты , а в конце 1980-х - начале 1990-х годов некоторые части лодки были сняты на сувениры. В конце 1992 года задняя треть корабля была оторвана, и корабль начал быстро приходить в упадок, хотя при длине 180 метров (600 футов) он по-прежнему остается крупнейшим кораблекрушением в регионе . Бронзовая статуя Христа из Бездны была подарена компанией Costa Line Гренаде в знак признательности за гостеприимство страны, и статуя стоит в Каренаже, окружающем гавань Святого Георгия.
The Times назвала Bianca C. одним из десяти лучших мест для дайвинга на затонувших кораблях в мире. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Ароза Кульм – Океанский лайнер (1919–1959)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Затопление Бианы С» . grenada-history.org . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «История Гренады Бианаки Си» . сайт divgrenada.com . Проверено 12 июля 2010 г.
- ↑ 23.10.1961: Пожар и затопление пассажирского судна Bianca C. , scmncamogli.org, октябрь 2008 г., получено 31 августа 2021 г.
- ^ Экотт, Тим (3 марта 2007 г.). «Лучший в мире дайвинг на затонувшие корабли» . Таймс . Лондон . Проверено 9 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]12 ° 03'11 ″ с.ш. 61 ° 45'32 ″ з.д. / 12,053 ° с.ш. 61,759 ° з.д.
- корабли 1944 года
- История Британской Гренады
- Пассажирские суда Франции
- Корабли построены во Франции
- Корабли Costa Cruises
- Кораблекрушения в Карибском море
- Затонувшие круизные лайнеры
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Морские инциденты в августе 1944 г.
- Морские инциденты 1961 года
- События октября 1961 года в Европе
- События октября 1961 года в Северной Америке