СС Комета (1857 г.)
![]() Комета в пути
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Комета |
Владелец | Дин Ричмонд (Центральная железнодорожная компания Нью-Йорка) 1875 г.; В.М. Ханна и Джордж Чапин, Кливленд, Огайо , 1875 г. |
Порт приписки | Кливленд, Огайо ![]() |
Строитель | Пек и Мастерс, Кливленд, Огайо |
Завершенный | 1857 |
Судьба | Затонул в заливе Уайтфиш 26 августа 1875 года после столкновения с судном Манитоба. |
Примечания | Регистрационный номер США 5683 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пропеллер |
Тоннаж | 744 Валовая регистровая вместимость |
Длина | 181 фут (55 м) |
Луч | 29 футов (8,8 м) |
Глубина | 12,33 футов (3,76 м) |
Движение | Пропеллер, вертикальный двигатель прямого действия |
Экипаж | 19 |
SS Comet — пароход , курсировавший по Великим озерам . «Комета» была построена в 1857 году как грузовое судно с деревянным корпусом и винтовым двигателем , которое вскоре было приспособлено для перевозки пассажиров. Прежде чем он окончательно затонул в 1875 году, он пострадал от серии морских аварий, в результате чего погибло десять человек. Он стал известен как единственный корабль с сокровищами на озере Верхнее, потому что, когда он затонул, он перевез 70 тонн серебряной руды Монтаны . Первые попытки спасти груз . в 1876 и 1938 годах не увенчались успехом Комету наконец удалось спасти в 1980-х годах, когда Историческое общество кораблекрушения Великих озер незаконно вывезло артефакты с места крушения. Артефакты теперь являются собственностью штата Мичиган и выставлены во временное пользование Музею кораблекрушения Великих озер . Судьба ее груза с серебряной рудой неизвестна. кометы Обломки теперь охраняются подводным заповедником Уайтфиш-Пойнт как часть подводного музея.
История
[ редактировать ]длиной 181 фут (55 м) и массой 744 тонны Деревянный винтовой корабль «Комета» вместе со своим однотипным кораблем « Ракета » был спущен на воду в 1857 году компанией «Пик и Мастерс» из Кливленда, штат Огайо . Ее вертикальный двигатель прямого действия был произведен компанией Cuyahoga Steam Furnace из Кливленда. Изначально Comet создавался как рабочая лошадка. Каюты для пассажиров на верхней палубе не добавлялись до зимней стоянки 1859–1860 годов. [ 1 ]
Комета сменила разных владельцев. Сначала она принадлежала Дину Ричмонду ( Центральная железная дорога Нью-Йорка ). Ее последними владельцами были У.М. Ханна и Джордж Чапин из Кливленда. [ 1 ] «Комета» попала в серию морских аварий, прежде чем окончательно затонула в 1875 году. В 1863 году она потопила еще одну лодку в результате столкновения на озере Эри . [ 2 ] В 1865 году она села на мель на рифе у Порт-Вашингтона, штат Висконсин, на озере Мичиган . В августе 1869 года она протаранила и потопила бортовое судно Silver Spray . Комета впервые затонула в 1869 году после столкновения с Хантером под Детройтом , штат Мичиган . Оба судна затонули, были подняты и вернулись в строй. [ 1 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Комета покинула Дулут, штат Миннесота , 23 августа 1875 года и направилась в Буффало, штат Нью-Йорк, с промежуточными остановками на озере Верхнее . После того, как она обогнула свет Уайтфиш-Пойнт ясной звездной ночью около 20:05 26 августа 1875 года и направилась обычным юго-восточным курсом к мысу Ирокез-Лайт , ее наблюдатель заметил в сумерках белый свет прямо на их курсе. Пятнадцать минут спустя, после того как наблюдатель заметил красный свет, капитан Дугат изменил курс налево , направляясь на юго-восток и половину юга. Спустя несколько мгновений появились зеленые огни приближающегося судна. что перелетел через нос парохода Когда капитан Дугат понял , , он дал один сигнал в свисток и приказал резко развернуться, но было уже слишком поздно. [ 3 ] Историк кораблекрушений Дженис Герред сообщила, что «канадский пароход «Манитоба» врезался в «Кометы» форштевень примерно на 20 футов (6,1 м), вперед по корме по левому борту вплоть до кромки воды». [ 4 ] Газета Toronto Globe сообщила по свидетельству очевидца, что корпус «Кометы » раскололся и почти сразу затонул; верхние конструкции рухнули и затонули в течение одной минуты. [ 1 ] Двое мужчин были раздавлены при столкновении пароходов. [ 4 ] Один мужчина висел на оконной раме в Манитобе , потерял хватку, и было слышно, как он воскликнул: «О Боже, я ушел», когда его потянуло вниз. Десять человек, включая тех, кто находился под палубой, не выжили. Шестеро мужчин прыгнули с места крушения на палубу Манитобы, чьи лодки подобрали еще четверых выживших. [ 1 ] Капитан Дугат, капитан , два товарища по плаванию , два рулевых , один пожарный, один наблюдатель и один носильщик выжили. [ 4 ] Манитоба приложила все усилия, чтобы спасти всех, кого возможно. Она отвезла спасенных в Су-Сент. Мари, штат Мичиган , где им дали пропуск в Кливленд. [ 4 ]
Морское расследование Соединенных Штатов сняло с капитана «Кометы» Дугата любую вину за столкновение в 1876 году. Канадцы освободили от . Саймса любой вины капитана Манитобы [ 2 ]
Корабль сокровищ
[ редактировать ]Комету впервые назвал «настоящим кораблем с сокровищами» историк кораблекрушений Фредерик Стоунхаус в 1973 году. Когда она затонула, ее судно оценивалось в 45 000 долларов, а груз - в 50 000 долларов. [ 5 ] Вечерние новости Су -Сент. Мари, штат Мичиган, объявил в 1980 году, что «Комета » была «единственным известным кораблем с сокровищами на дне озера», когда брал интервью у представителя Исторического общества кораблекрушения Великих озер [GLSHS] Тома Фарнквиста. [ 2 ] Комета перевезла 500 тонн чугуна, немного медной руды, 54 мешка с шерстью и 70 тонн серебряной руды Монтаны, собранной в Дулуте и отправленной в Филадельфию, штат Пенсильвания . [ 2 ] [ 3 ] Попытки спасти груз « Кометы » потерпели неудачу в 1876 году и снова в 1938 году, когда обломки не удалось найти. GLSHS в 1980-х годах тщательно снимал и спасал место крушения кометы . [ 1 ] [ 2 ]
Обнаружение затонувших кораблей и артефактов
[ редактировать ]Комета была впервые обнаружена в 1970-х годах дайвером Великих озер Кентом Беллричардом из Милуоки, штат Висконсин . Боб Николлс и Том Фарнквист из GLSHS снова обнаружили комету 6 июня 1980 года. [ 5 ] В июле 1980 года Фарнквист объявил, что «дайверы попытаются спасти как можно больше серебра, а также других материалов или артефактов, которые можно спасти. Весь процесс будет снят на видео. Вырученные средства будут использованы Обществом кораблекрушений для дальнейших исследований и музейной работы Общества. ." [ 2 ]
Закон штата Мичиган о древностях 1980 года запрещал вывоз артефактов из затонувших кораблей в пойме Великих озер. Рейд Департамента природных ресурсов и окружающей среды штата Мичиган (DNRE) в 1992 году на офисы GLSHS и Музей кораблекрушения Великих озер включал в себя конфискацию артефактов, которые GLSHS незаконно вывезли с «Кометы» , но ее груз серебряной руды из Монтаны не был учтен в письменных показаниях об обыске. Ордер и отчет о расследовании. [ 6 ]
Крушение сегодня
[ редактировать ]Артефакты с места крушения «Кометы» выставлены в Музее кораблекрушения Великих озер в качестве кредита от штата Мичиган в соответствии с мировым соглашением 1993 года с GLSHS после рейда DNRE на музей в 1992 году. [ 2 ]
Комета лежит на глубине 230 футов (70 м) в 46 ° 43,02' с.ш. 84 ° 52,00' з.д. / 46,71700 ° с.ш. 84,86667 ° з.д. в заливе Уайтфиш озера Верхнее . [ 7 ] Погружение с аквалангом к месту крушения требует продвинутых навыков технического дайвинга. Дайвер из Великих озер Стив Харрингтон сообщил, что «дайверы обнаружат большую часть корпуса неповрежденной с двумя стоячими арками». [ 8 ] Затонувший корабль охраняется для будущих поколений подводным заповедником Уайтфиш-Пойнт как часть подводного музея.
Другие суда
[ редактировать ]Несколько других кораблей носили название «Комета», в том числе PS Comet (1814 г.) и еще один, который развалился в 1812 году после нескольких ходов. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стоунхаус, Фредерик (1998) [1985]. Берег затонувшего корабля озера Верхнее: морские происшествия от залива Уайтфиш до Гранд-Марэ, штат Мичиган . Гвинн, Мичиган, США: Avery Color Studios. стр. 32–36. ISBN 0-932212-43-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сундстрем, Шайн (3 июля 1980 г.). «Комета — единственный известный корабль с сокровищами на дне озера» . Вечерние новости . Су-Сент. Мари, Мичиган. п. 4. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Юлиус Ф. (1979). Кораблекрушения на озере Верхнее . Дулут, Миннесота: Ассоциация морских музеев озера Верхнее, Inc., с. 24. ISBN 0-932212-18-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Герред, Дженис Х. (октябрь 1977 г.). «Затопление кометы». Вестник Великих озер . 204 (1). Гранд-Марэ, Мичиган: The Voyager Press: 13.
- ^ Перейти обратно: а б Стоунхаус, Фредерик (1998). Великие затонувшие корабли Великого озера: Справочник кораблекрушений озера Верхнее . Хэнкок, Мичиган: Книжный концерн, принтеры. стр. 49–50. LCCN 73-75623 .
- ^ Стори, Джек (4 декабря 1992 г.). «Спор об артефактах кораблекрушения кипит» . Вечерние новости . Су-Сент. Мари, Мичиган. п. А1. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Подводный заповедник Уайтфиш-Пойнт» . Совет Мичиганского подводного заповедника . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Харрингтон, Стив (1998). Путеводитель дайверов по Мичигану . Сент-Игнас, Мичиган: Maritime Press & Great Lakes Diving Council, Inc., стр. 321–330 . ISBN 0-9624629-8-5 .
- ^ Очень старые статьи, Steam Navigation (1874 г.) Выцветшие страницы.com. Архивировано 19 мая 2008 г. в Wayback Machine.