HMS Фаворит (1864 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |
![]() Фаворитка 1869 года с воронкой . опущенной
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Любимый |
Заложен | 23 августа 1860 г. |
Запущен | 5 июля 1864 г. |
Завершенный | 17 марта 1866 г. |
Судьба | Продан разбойникам, 30 марта 1886 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 3232 длинных тонны (3284 т ) |
Длина | 225 футов (69 м) |
Луч | 46 футов 11 дюймов (14,30 м) |
Черновик | 22 фута 9 дюймов (6,93 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность | 1770 л.с. (1320 кВт ) |
Движение | 1 вал; паровая машина прямого действия |
План паруса | Корабельное вооружение, площадь парусов 18 250 кв. футов (1695 м ). 2 ) |
Скорость |
|
Дополнение | 250 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Favorite был одним из трех деревянных военных кораблей средних размеров (остальные - HMS Research и HMS Enterprise ), выбранных сэром Эдвардом Ридом для переоборудования в бортовые броненосцы в ответ на возросшие темпы строительства французских военных кораблей в начале 1860-х годов.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Фаворитка была названа в честь французского военного приза, поэтому ее имя пишется по-французски. Он был заложен как 22-пушечный корвет класса «Ясон» и был выбран для переоборудования после двух лет пребывания на стапеле строителя. Форма корпуса уже была завершена, поэтому модификации ограничились установкой закругленной кормы и прямого форштевня вместо традиционных нависающих кормы и коленной носовой части.
Броню она несла в коробчатой батарее на миделе корабля , а находящиеся в ней орудия, по четыре с каждого борта, были самыми тяжелыми корабельными пушками того времени. Определенная степень осевого (впереди и сзади) огня была обеспечена за счет конструкции, в которой часть стенки батареи могла быть утоплена, а одно из орудий можно было перемещать вокруг своей оси для ведения огня через образовавшееся таким образом пространство.
Ее считали хорошим морским судном, но она перекатывалась больше, чем большинство других; Таким образом, с ее вооружением можно было сражаться только на гладкой воде, а движение передних или кормовых орудий для стрельбы через осевые углубления было бы крайне опасным в чем-либо, кроме гладкой воды.
История обслуживания
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в Ширнессе для станции в Северной Америке и Вест-Индии и вернулся домой в августе 1869 года для ремонта. Она была Первой резервной охраной на восточном побережье Шотландии с 1872 по 1876 год, сменив HMS Repulse . [ нужна ссылка ] 3 августа 1875 года он сел на мель на берегу Скроби-Сэндс . Норфолке в Ее сняли с мели и обнаружили неповрежденной. [ 1 ] Она расплатилась в Портсмуте в 1876 году и стояла на приколе до продажи.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Посадка военного корабля на мель». Данди Курьер . № 6874. Данди. 4 августа 1875 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 1–113. ISBN 0-8317-0302-4 .