Воин Броненосец класса
Воин в 1860-х годах
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Воин Броненосец класса |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Никто |
Преемник | защиты Класс |
Построен | 1859–1862 |
В эксплуатации | 1861–1979 |
В комиссии | 1861–1902 |
Завершенный | 2 |
Списано | 1 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики ( Воин в том виде, в каком он построен) | |
Тип | Броненосный фрегат |
Смещение | 9 137 длинных тонн (9 284 т ) |
Длина | 420 футов (128,0 м) |
Луч | 58 футов 4 дюйма (17,8 м) |
Черновик | 26 футов 10 дюймов (8,2 м) |
Установленная мощность | 5267 л.с. (3928 кВт ) |
Движение | 1 вал, 1 магистральная паровая машина |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 707 |
Вооружение |
|
Броня |
Броненосцы Warrior класса — класс двух военных кораблей, построенных для Королевского флота между 1859 и 1862 годами, первые когда-либо построенные океанские броненосцы с железными корпусами. Корабли были спроектированы как бронированные фрегаты в ответ на панику вторжения, вызванную спуском на воду французского броненосца «Глуар» и трех ее сестер в 1858 году. Первоначально они были вооружены смесью нарезных казнозарядных и дульнозарядных гладкоствольных орудий, но Армстронга Казнозарядные орудия оказались ненадежными и в конечном итоге были сняты с вооружения.
Корабли провели свою первую службу в составе флота Ла-Манша, были перевооружены новыми нарезными дульнозарядными орудиями а затем в конце 1860-х годов . «Уорриор» воссоединилась с флотом Ла-Манша после переоборудования, а «Черный принц» присоединился к резерву 1-го класса и присоединился к флоту во время его ежегодных маневров. Два корабля поменялись ролями после очередного ремонта в середине 1870-х годов. Оба корабля провели большую часть последних двух десятилетий XIX века в резерве . «Уорриор» потерпел крушение в 1902 году и выжил, а в 1979 году его восстановили как корабль-музей. «Черный принц» стал учебным кораблем в 1896 году и был затоплен в 1910 году, а в 1923 году продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Воин» описывались как революционные, но на самом деле они были скорее эволюционными, чем нет, поскольку все, кроме их кованой железной брони, уже много лет использовалось океанскими кораблями. [ 1 ] Военно-морской архитектор и историк Дэвид К. Браун прокомментировал: «Что сделало [Warrior] по-настоящему новым, так это то, как эти отдельные аспекты были объединены воедино, что сделало его самым большим и мощным военным кораблем в мире». [ 1 ] Они были разработаны в ответ на Gloire , который вызвал панику вторжения в Британию. [ 2 ] но у них была совсем другая концепция работы, чем у французского корабля, который должен был заменить линейные деревянные корабли . Они были спроектированы главным конструктором ВМФ Исааком Уоттсом как 40-пушечные бронефрегаты, во многом основанные на изящных линиях большого фрегата « Мерси» . «Уорриор» и ее сестра «Черный принц» не предназначались для стояния на боевой линии , поскольку Адмиралтейство не было уверено в их способности противостоять сосредоточенному огню деревянных двух- и трехпалубных линейных кораблей. Скорее, они были спроектированы так, чтобы быть достаточно быстрыми, чтобы навязать бой убегающему врагу и контролировать расстояние, на котором велась битва, в своих интересах. [ 3 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли класса Warrior имели длину 380 футов 2 дюйма (115,9 м) между перпендикулярами длину 420 футов (128,0 м) и общую . [ 4 ] Это было на 44 фута (13,4 м) длиннее, чем « Мерси» , самый длинный корабль с деревянным корпусом в Королевском флоте. [ 5 ] Они имели ширину 58 футов 4 дюйма (17,8 м) и осадку 26 футов 10 дюймов (8,2 м). [ 4 ] Водоизмещение кораблей 9 137 длинных тонн (9 284 т ). Корпус был разделен водонепроницаемыми поперечными переборками на 92 отсека и имел двойное дно под машинным и котельным отделениями . [ 6 ]
Были установлены два трюмных киля (первые использовались Королевским флотом), что значительно уменьшило крен кораблей. Из-за своей длины корабли оказались очень медлительными при маневрировании, что доказала «Уорриор», когда она столкнулась с «Ройял Оук» в 1868 году. [ 7 ] Корабли Warrior класса были укорочены массой 40 тонн (41 т), в носовой части, не в последнюю очередь потому, что они были оснащены железным коленом расположенным в носовой части, чтобы придать ему традиционно приятную форму. Это также не позволяло кораблям таранить другие корабли. был После завершения строительства бушприт укорочен, чтобы уменьшить дифферент, но особого успеха это не принесло. [ 8 ]
Движение
[ редактировать ]
Корабли класса Warrior имели одну двухцилиндровую магистральную паровую машину производства John Penn and Sons , приводящую в движение один гребной винт диаметром 24 фута 6 дюймов (7,5 м). [ 9 ] Десять прямоугольных котлов [ 10 ] подавал пар в двигатель при рабочем давлении 20 фунтов на квадратный дюйм (138 кПа ; 1 кгс/см). 2 ). Общая мощность двигателя составила 5267 лошадиных сил (3928 кВт ). [ 11 ] и был самым мощным из построенных на данный момент военных кораблей. [ 12 ] На ходовых испытаниях в октябре 1861 года «Уорриор» имел максимальную скорость около 14,3 узла (26,5 км/ч; 16,5 миль в час); «Черный принц» шел примерно на пол узла медленнее. Корабли перевозили 800 длинных тонн (810 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 13 ]
Броненосцы были оснащены корабельным вооружением и имели площадь парусов 48 400 квадратных футов (4497 м2). 2 ). Нижние мачты были деревянными, а остальные — железными. Warrior развивал скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) под парусом, но Черный принц мог развивать только 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Однажды под парусом и паром Warrior развил скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). Обе воронки были полувыдвижными, чтобы уменьшить сопротивление ветра при движении под парусами. Гребные винты кораблей можно было поднять в корму корабля, чтобы уменьшить лобовое сопротивление под парусом. Это были самые большие подъемные винты, когда-либо созданные, и для их подъема требовалось около 600 человек. [ 13 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Вооружение кораблей класса Warrior должно было состоять из 40 гладкоствольных дульнозарядных 68-фунтовых орудий , по 19 с каждого борта на главной палубе и по одному на носу и корме в качестве преследующих орудий на верхней палубе. Во время строительства оно было модифицировано до десяти нарезных 110-фунтовых казнозарядных орудий , двадцати шести 68-фунтовых и четырех нарезных 40-фунтовых пушек в качестве салютных орудий . 40-фунтовые орудия должны были быть заменены 70-фунтовыми, но они не выдержали испытаний и так и не были выпущены на вооружение. [ 14 ] Оба казнозарядных орудия были новой разработкой Армстронга , и на них возлагались большие надежды. Четыре из 110-фунтовых орудий были установлены на главной палубе в миделе корабля, а два других стали преследующими; все 68-фунтовые орудия устанавливались на главной палубе. Однако огневые испытания, проведенные в сентябре 1861 года по бронированной цели, доказали, что 110-фунтовая пушка уступала 68-фунтовой гладкоствольной пушке по бронепробиваемости и неоднократным случаям взрывов казенной части во время боев за Симоносеки и бомбардировки Кагосимы в 1863 году. –1864 г. предвосхитил планы полного оснащения кораблей 110-фунтовой пушкой. [ 15 ]
диаметром 7,9 дюйма (201 мм) Сплошной выстрел 68-фунтовой пушки весил примерно 68 фунтов (30,8 кг), а сама пушка весила 10 640 фунтов (4826,2 кг). Орудие имело начальную скорость 1579 футов/с (481 м/с) и дальность стрельбы 3200 ярдов (2900 м) при угле возвышения 12°. 7-дюймовый (178-мм) снаряд 110-фунтового затвора Армстронга весил 107–110 фунтов (48,5–49,9 кг). Его начальная скорость составляла 1150 футов/с (350 м/с), а на высоте 11,25° максимальная дальность стрельбы составляла 4000 ярдов (3700 м). Снаряд 40-фунтовой казнозарядной пушки имел диаметр 4,75 дюйма (121 мм) и весил 40 фунтов (18,1 кг). Орудие имело максимальную дальность стрельбы 3800 ярдов (3500 м). [ 16 ] при начальной скорости 1150 футов/с (350 м/с). [ 17 ] 110-фунтовая пушка весила 9520 фунтов (4318,2 кг), а 40-фунтовая — 3584 фунта (1625,7 кг). В 1863–1864 годах 40-фунтовые орудия были заменены более тяжелым вариантом с той же баллистикой. Все орудия могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами . [ 18 ]
Оба корабля были перевооружены во время переоборудования 1867–1868 годов на 7- и 8-дюймовые (203-мм) нарезные дульнозарядные орудия . Warrior получил двадцать восемь 7-дюймовых и четыре 8-дюймовых орудия, а Black Prince получил на четыре 7-дюймовых орудия меньше. Оба корабля получили по четыре 20-фунтовых казнозарядных орудия для использования в качестве орудий салютования. [ 12 ] Снаряд 15-го калибра 8-дюймовой пушки весил 175 фунтов (79,4 кг), а сама пушка весила 9 длинных тонн (9,1 т). Его начальная скорость составляла 1410 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 9,6 дюйма (244 мм) на дульном срезе . 16 калибра 7-дюймовая пушка весила 6,5 тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 19 ]
Броня
[ редактировать ]
Корабли класса Warrior имели кованый броневой пояс толщиной 4,5 дюйма (114 мм), который покрывал 213 футов (64,9 м) на миделе корабля. Броня выступала на 16 футов (4,9 м) над ватерлинией и на 6 футов (1,8 м) ниже нее. Орудия на главной палубе защищали 4,5-дюймовые поперечные переборки. Броня опиралась на 16 дюймов (410 мм) тика . Концы корабля остались совершенно незащищенными, а это означало, что рулевой механизм был очень уязвим. [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]Орудийные порты кораблей класса Warrior имели ширину 46 дюймов (1,2 м), что позволяло 68-фунтовым орудиям поворачиваться на 52 °. Во время постройки кораблей была разработана направляющая планка, представлявшая собой железный стержень, крепившийся к шкворневому болту в подоконнике орудийного порта. После того, как лафеты были модифицированы, это позволило им поворачиваться намного ближе к орудийному отверстию, чем это было возможно раньше, и означало, что орудийные орудийные отверстия можно было сузить до ширины 24 дюймов (0,6 м), сохранив при этом ту же дугу обстрела. [ 20 ] Орудийные порты были сужены до новой ширины на 7 дюймов (178 мм) из кованого железа. [ 6 ] Еще одной задержкой стала модификация бронелистов с шпунтовыми соединениями для скрепления листов и повышения их устойчивости к бронебойным снарядам. В совокупности эти изменения задержали завершение создания Warrior на год после даты завершения ее контракта. [ 5 ]
Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба | Расходы |
---|---|---|---|---|---|---|
HMS Воин | Thames Ironworks , Блэкволл, Лондон | 25 мая 1859 г. | 29 декабря 1860 г. | 24 октября 1861 г. | Корабль-музей 1979 г. | £377,292 [ 21 ] |
HMS Черный принц (бывший Инвинсибл ) |
Роберт Нэпьер , Гован , Глазго | 12 октября 1859 г. | 27 февраля 1861 г. | 12 сентября 1862 г. | Продан на металлолом, 21 февраля 1923 г. [ 22 ] | £377,954 [ 21 ] |
Услуга
[ редактировать ]HMS Warrior присоединился к флоту Ла-Манша в июле 1862 года и находился в рядовом составе с 1864 по 1867 год, за это время он был переоборудован. Корабль вновь присоединился к флоту Ла-Манша в 1867 году и в 1869 году отбуксировал плавучий сухой док на Бермудские острова вместе со своей сестрой «Черным принцем» . [ 23 ] Warrior снова стал обычным с 1872 по 1875 год и был модифицирован с помощью кормовой колоды . В 1875 году он был повторно зачислен в резерв 1-го класса и до 1883 года совершал периодические тренировочные круизы. [ 23 ] В 1884 году корабль был официально переклассифицирован в броненосный фрегат. [ 24 ] но был разоружен и безмачтов. «Уорриор» стоял в качестве корабля-базы в Портсмута гавани в 1902 году и был переименован в «Вернон III» в 1904 году, когда он стал частью HMS Vernon , торпедной школы Королевского флота. Кораблю вернули свое первоначальное имя в 1923 году и снова превратили в причал для нефтепровода в 1927 году. Warrior был отбуксирован в док Пембрук в 1929 году и был переименован в C77 в 1942 году, чтобы дать свое имя новому авианосцу HMS Warrior . В 1979 году C77 был переведен в Хартлпул и восстановлен как HMS Warrior (1860 г.), поскольку штаб-квартира флота в Нортвуде, Лондон, приняла название HMS Warrior в начале 1960-х годов . Броненосец теперь можно увидеть возле HMS Victory на исторической верфи Портсмута. [ 25 ]
«Черный принц» перевернулся в доке Гринока , повредив мачты. Она прибыла в Спитхед в ноябре 1861 года только с форштевнем и бизань-мачтами. [ 23 ] После завершения строительства корабль был передан в состав Флота Ла-Манша, а в 1867–68 годах был перевооружен, а затем переведен в резерв 1-го класса. Он был переоборудован в 1874 году, получил кормовую палубу и снова присоединился к флоту Ла-Манша в 1875 году в качестве флагмана сэра контр-адмирала Джона Дэлримпл-Хея , заместителя командующего флотом. В 1878 году «Черный принц» находился в резерве в Девонпорте, пока в 1896 году он не был преобразован в учебный корабль в Квинстауне, Ирландия , и переименован в «Изумруд» в 1903 году. Корабль был переименован в «Неприступный III» в 1910 году, когда его направили в учебную школу HMS Impregnable. прежде чем она была продана на металлолом 21 марта 1923 года. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, с. 12
- ^ Паркс, с. 6
- ^ Ламберт, стр. 18, 20–21.
- ^ Jump up to: а б Баллард, с. 241
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 17
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 18
- ^ Паркс, стр. 23–24.
- ^ Баллард, стр. 52, 54.
- ^ Баллард, с. 246
- ^ Робертс, с. 7
- ^ Баллард, стр. 246–247.
- ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 19
- ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 20–21.
- ^ Ламберт, с. 85
- ^ Паркс, стр. 17–19.
- ^ Ламберт, стр. 85–87, 89.
- ^ Учебник артиллерийского дела
- ^ Ламберт, стр. 86–87, 89.
- ^ Робертс, с. 6
- ^ Ламберт, стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 16
- ^ Баллард, с. 59
- ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 24
- ^ Сильверстоун, с. 276
- ^ Ламберт, стр. 42–44.
- ^ Баллард, стр. 58–59.
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-022-1 .
- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .
- Ламберт, Эндрю (1987). Воин: восстановление первого в мире броненосца . Конвей, Лондон. ISBN 0-85177-411-3 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Учебник артиллерийского дела . Харрисон и сыновья для канцелярии Его Величества в Лондоне. 1887. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с броненосцем класса «Воин», на Викискладе?
- Историческая верфь Портсмута