Колосс Броненосец класса
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() HMS Colossus , головной корабль класса, покраска 1891 года, Мальта.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Портсмутская верфь , Верфь Пембрук |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Аякс класс |
Преемник | Адмирал класс |
В комиссии | 1882–1910 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Смещение | 9 420 тонн |
Длина | 325 футов (99 м) стр. |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Движение | 2-вальный двигатель Maudslay, 7488 л.с. (5584 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Линкоры «Колосс» класса были британскими броненосными военными кораблями с основным вооружением в башнях и служили в Королевском флоте Виктории с 1882 года. Это были первые британские военные корабли, несущие большие нарезные главные орудия с казнозарядкой .
Дизайн
[ редактировать ]
Это были во всех существенных отношениях улучшенные версии «Аякс» класса с несколько большим водоизмещением, защитой и скоростью, с лучшими характеристиками управляемости и, что наиболее важно, с казнозарядной артиллерией, заменившей устаревшие дульно-заряжающие устройства. Они также использовали сталь, а не железо для большей части конструкции корпуса, а также использовали инновационную составную броню для пояса и башни.
Первоначально этот класс предназначался для перевозки стандартной на тот момент дульнозарядной артиллерии, в то время как европейские военно-морские силы уже несколько лет были оснащены казнозарядными орудиями. В то время по историческим причинам Адмиралтейство несло полную ответственность за проектирование военных кораблей Королевского военно-морского флота, но военное министерство отвечало за проектирование и поставку морской артиллерии. В 1879 году, пока «Колосс» строился класс , в Королевском арсенале в Вулвиче проходили испытания 100-тонное дульно-зарядное устройство , и 16-дюймовые 80-тонные орудия, предназначенные для HMS Inflexible, были почти готовы. В ответ на волну профессионального мнения Адмиралтейство направило группу старших офицеров, чтобы они стали свидетелями и отчетами о работе нового казнозарядного оружия, производимого Круппом в Эссене . В результате этого отчета компания Woolwich приступила к производству затворов калибра 12 дюймов с затвором, изготовленным в Элсвике . Класс Colossus был номинирован на вооружение этими орудиями; задержка с их изготовлением во многом объясняет длительные сроки постройки этих судов.
Оба корабля хорошо прошли ходовые испытания, превысив расчетную скорость. Они выбросили то, что описывается как «замечательная носовая волна, которая поднялась сплошной стеной на тринадцать футов, подобной которой никогда не наблюдалось». У них был быстрый крен, а из-за низкого надводного борта и длительной погони орудий дула орудий погружались в море при крене 13° при наведении на бревно. Они были оснащены большими трюмными килями и цистернами, препятствующими качке.
Сообщалось, что они оба медленно реагировали на руль и совершали большие повороты.
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный |
---|---|---|---|---|
Колосс | Портсмутская верфь | 6 июня 1879 г. | 21 марта 1882 г. | 1886 |
Эдинбург | Верфь Пембрук | 20 марта 1879 г. | 18 марта 1882 г. | 8 июля 1887 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры . Купер. ISBN 978-0-85052-604-2 . ОСЛК 21677208 .
- Шено, Роджер; Эжен М. Колесник; Н.Дж.М. Кэмпбелл (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 . OCLC 5834247 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]