HMS Руперт (1872 г.)
![]() Руперт ок. 1890 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Руперт |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 6 июня 1870 г. |
Запущен | 12 марта 1872 г. |
Завершенный | 1 июля 1874 г. |
Судьба | Расставание, 1907 год. |
Общие характеристики | |
Тип | турельный таран линкора |
Смещение | 5440 длинных тонн (5527 т) |
Длина | 250 футов (76 м) |
Луч | 53 фута (16 м) |
Черновик | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Движение |
|
Скорость | 13,6 узлов (15,7 миль в час; 25,2 км / ч) |
Дополнение | 217 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Rupert был линкором Виктории Королевского флота , основным оружием которого был таран .
Дизайн
[ редактировать ]
По конструкции он был похож на HMS Hotspur , но в отличие от него имел вращающуюся башню, аналогичную той, что была на HMS Glatton . По неизвестным причинам, похоже, что распространенное во время проектирования Hotspur убеждение в том, что таран повредит механизм башни, больше не господствовало, когда был предложен Руперт .
Как и «Хотспур» , он был спроектирован в то время, вскоре после битвы при Лиссе в 1866 году , когда считалось, что таранные атаки в случае военно-морского конфликта будут наиболее эффективной формой наступательных действий. Поэтому артиллерийской мощи отводился второй приоритет по сравнению с удобством использования и лобовой броней, включая удлинение поясной брони для усиления тарана. Она несла два орудия в своей единственной башне, в отличие от одной пушки в «Хотспуре» , но не было никакого намерения или ожидания достижения кругового огня. Орудия будут направлены от носовой части сразу за балкой с обеих сторон, если не считать препятствий в виде фок-мачты и связанных с ней вант.
Корабль был оснащен продольным буровым оборудованием на двух мачтах, которое было спроектировано так, чтобы обеспечить движение в случае отказа двигателя. Однако ее первый капитан описал ее усилия по парусному спорту как «не стоящие неудобств, связанных с их поддержанием».
Поскольку раньше было замечено, что таран эффективен только против неподвижных целей, как, например, в битве при Лиссе, и против дружественных кораблей в ходе случайного столкновения, высокая репутация, которой он пользовался, не совсем понятна. В отчете капитана У. Э. Гордона, представленном Адмиралтейскому совету в феврале 1878 года и относящемся к Руперту, говорится: «Она представляет собой сравнительно простое оружие, которое обычный человек может использовать наилучшим образом, тогда как капитан корабля «Александра» или Темерер в действии походил бы на человека, вооруженного мечом, рапирой, винтовкой и пистолетом, пытающегося использовать их все одновременно. Ни один человек не способен наилучшим образом использовать такие сложные машины». Комментарии к этому отчету, не имеющие авторства, включают фразу «хорошо в теории, но практически невозможно, если предположить, что у противника 14–15 узлов, а у Руперта 11–12».
В отличие от любого другого линкора, «Руперт» не имел центральной боевой рубки. Уникально то, что у нее были две бронированные пилотские башни, по одной с каждой стороны, сразу за поясом. Они давали хороший обзор на траверзе, но очень ограниченный обзор на носовую часть, и ее первый капитан назвал их «почти бесполезными».
История обслуживания
[ редактировать ]
Он был введен в эксплуатацию на верфи Девонпорта для Средиземноморья и служил там с 1876 по 1880 год. После этого он находился в резерве в Портсмуте, пока не был направлен на службу в эскадрилью особого обслуживания во время военной паники в России с апреля по август; 1885. Затем он был назначен сторожевым кораблем в Халле до 1890 года. После реконструкции и перевооружения между 1891 и 1893 годами он находился на сторожевом корабле в Пембруке до 1895 года. С 1895 года он был сторожевым кораблем в Гибралтаре, затем в Порт-Саиде до конца апреля 1902 года. , когда она вернулась домой. [ 1 ] Командир Алджернон Б. Грэнвилл Гренфелл был назначен командующим в мае 1898 года. Он прибыл в Плимут в начале мая 1902 года. [ 2 ] и окупился в Девонпорте 28 мая. [ 3 ] Он находился в резерве флота до 1904 года, с тех пор, как наконец служил сторожевым кораблем на Бермудских островах. [ 4 ] до ее продажи там в 1907 году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Оскара Паркса Британские линкоры ISBN 0-85052-604-3
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]