Jump to content

HMS Пенелопа (1867)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пенелопа на якоре
Обзор класса
Предшественник HMS Беллерофонт
Преемник HMS Геркулес
Завершенный 1
Списано 1
История
Великобритания
Имя Пенелопа
Тезка Пенелопа
Заказал февраль 1865 г.
Строитель Верфь Пембрук
Расходы £ 196,789
Заложен 4 сентября 1865 г.
Запущен 18 июня 1867 г.
Завершенный 27 июня 1868 г.
Судьба Продан на металлолом , 12 июля 1912 г.
Общие характеристики
Смещение 4394 длинных тонны (4465 т )
Длина 260 футов (79,2 м) ( стр. )
Луч 50 футов (15,2 м)
Черновик 16 футов 9 дюймов (5,1 м)
Установленная мощность 4 котла ; 4763 л.с. (3552 кВт )
Движение 2 вала; 2 паровые машины с горизонтальным возвратом шатунов
План паруса Корабельный
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Диапазон 1370 миль (2540 км; 1580 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 350
Вооружение
Броня

HMS Penelope представлял собой броненосец с центральной батареей, построенный для Королевского флота в конце 1860-х годов и оценивался как бронированный корвет . Он был спроектирован для работы на берегу с небольшой осадкой , и это серьезно ухудшало его характеристики под парусом. Построенный в 1868 году, корабль провел следующий год в составе флота Ла-Манша прежде чем в 1869 году он был назначен в Первую резервную эскадру и стал кораблем береговой охраны Харвича , до 1887 года. Пенелопа была мобилизована, когда напряженность в отношениях с Россией возросла во время русско-турецкой войны. 1877–1878 годов и участвовал в бомбардировке Александрии во время англо-египетской войны корабль стал приемным кораблем в Южной Африке 1882 года. В 1888 году тюрьмой , а затем в 1897 году - . В 1912 году он был продан на металлолом .

Правый фасад и полуплан из «Военно-морского ежегодника Брасси» , 1888 год.

Главный конструктор был сэр Эдвард Рид болен, поэтому проектирование этого корабля было поручено его помощнику и зятю Натаниэлю Барнаби , самому будущему главному конструктору. По причинам, которые не сохранились, Адмиралтейство потребовало, чтобы «Пенелопа» была кораблем с необычно мелкой осадкой, возможно, в свете операций на мелководье Балтийского моря во время Крымской войны 1854–1855 годов. [1]

Корабль имел длину 260 футов (79,2 м) между перпендикулярами и ширину 50 футов (15,2 м). У нее была осадка 15 футов 9 дюймов (4,8 м) вперед и 17 футов 4 дюйма (5,3 м) назад. «Пенелопа» водоизмещала 4394 длинных тонны (4465 т ) и имела водоизмещение 3096 тонн . [2] В ее составе было 350 офицеров и рядовых . [3] Это был первый британский крупный корабль, оборудованный туалетом. [4]

У Пенелопы была пара паровых двигателей Модслея трехцилиндровых с горизонтальным возвратом и шатуном , каждая из которых приводила в движение один 14-футовый (4,3 м) гребной винт. В двигателях использовался пар, подаваемый четырьмя котлами с рабочим давлением 30,5 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа ; 2 кгс/см). 2 ). Корабль достиг скорости 12,76 узла (23,63 км/ч; 14,68 миль в час) при мощности в 4703 лошадиных силы (3507 кВт ) во время ходовых испытаний 1 июля 1868 года. [5] Она везла максимум 500 тонн угля, [6] достаточно, чтобы пройти 1360 морских миль (2520 км; 1570 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [7]

Требование о малой осадке вынудило Барнаби построить ее с двумя винтами , поскольку одиночный винт большего диаметра был бы установлен недостаточно глубоко, чтобы быть эффективным. Адмиралтейству также требовались подъемные гребные винты, поскольку отчеты «Палласа» и «Фаворита» с их фиксированными гребными винтами содержали явно нелестные отзывы об их мореходных качествах. Это был единственный двухвинтовой корабль, имевший подъемные винты. [8] Наличие подъемных шпангоутов и сдвоенных рулей привело к тому, что корма приобрела очень необычную форму, что непреднамеренно значительно увеличило лобовое сопротивление . [9] Другая проблема заключалась в том, что из-за небольшой осадки ее было очень неудобно под парусом, и ее описывали как «дрейфующую под ветром, как чайный поднос». [10] «Пенелопа» имел Корабль три мачты и площадь парусов 18 250 квадратных футов (1695 м²). 2 ). Ее скорость под парусом составляла всего 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час). Небольшая осадка давала ей метацентрическую высоту 2,7 фута (0,8 м) при большой нагрузке , что делало ее очень устойчивой орудийной платформой. [11]

Пенелопы » Основное вооружение « из восьми нарезных дульнозарядных (РМЛ) 8-дюймовых (203-мм) орудий было сосредоточено на миделе корабля в коробчатой ​​батарее . Орудия по углам батареи получили дополнительные орудийные порты , вырезанные в бортах корпуса, чтобы обеспечить ограниченный объем огня с торца. [12] Снаряд 8-дюймовой пушки весил 175 фунтов (79,4 кг) и был рассчитан на пробитие 9,6 дюймов (244 мм) кованой брони. [13] на корабле были установлены три нарезные казнозарядные (RBL) 5-дюймовые (127-мм) орудия Армстронга В качестве преследующих орудий : одно в корме и два под баком в носовой части . [12] хотя это было сочтено очень неэффективным оружием. [10] Она также несла пару 20-фунтовых 3,75-дюймовых (95-мм) салютных орудий Армстронга RBL . [6]

Ватерлиния кованого бронепояса . Пенелопы длину покрывала всю ее Его толщина составляла 6 дюймов (152 мм) на миделе корабля, опиралась на 10–11 дюймов (254–279 мм) дерева и утончалась до 5 дюймов к концам корабля. Его общая высота составляла 5 футов 6 дюймов (1,7 м), из которых 4 фута (1,2 м) находились под водой и 1 фут 6 дюймов (0,5 м) над водой. Борта коробчатой ​​батареи длиной 68 футов (20,7 м) также имели толщину 6 дюймов, а ее концы были защищены переборками толщиной 4,5 дюйма (114 мм) . Между батареей и поясом находилась полоса 6-дюймовой брони длиной 96 футов (29 м), также закрытая 4,5-дюймовыми переборками. [3]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Картина «Пенелопа под парусом». Генри Моргана

Пенелопа , названная в честь жены Одиссея , [14] был пятым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [15] Она была заказана в феврале 1865 г. [7] и был первым кораблем с железным корпусом, построенным на верфи Пембрук . [16] Корабль был заложен 4 сентября и спущен на воду женой нового капитана-суперинтенданта верфи капитана Роберта Холла 18 июня 1867 года. [17]

«Пенелопа» была завершена на верфи Девонпорта 27 июня 1868 года за фунтов стерлингов . 196 789 [7] и служил во флоте Ла-Манша до июня 1869 года. Затем он служил сторожевым кораблем в Харвиче до 1882 года, что включало летние круизы в компании с остальной частью резервного флота. [10] 7 января 1876 года немецкое торговое судно «Виктория» столкнулось с ней в Харвиче, причинив незначительные повреждения. [18] Она входила в состав Особой служебной эскадрильи , мобилизованной во время войны с Россией в июне – августе 1878 года. [10] 18 января 1881 года он был оторван от причала в Харвиче и сел на мель в реке Стоур . [19]

В 1882 году он находился в Гибралтаре под командованием капитана Сент-Джорджа Колфилда Д'Арси-Ирвина. [20] когда началась англо-египетская война, из-за ее мелкой осадки ее отправили в Египет. По прибытии в Александрию она в течение нескольких дней помогала с эвакуацией европейских беженцев, прежде чем 11 июля началась бомбардировка города. «Пенелопа» была кораблем, ближайшим к египетским фортам, и произвела 231 выстрел . за время боя [21] Корабль был лишь слегка поврежден египетскими снарядами: восемь человек были ранены, одно восьмидюймовое орудие было повреждено, а один грот нуждался в замене. Он стал контр-адмирала Энтони Хоскинса , флагманом когда британцы захватили Суэцкий канал , чтобы позволить своим военным транспортам приземлиться в Исмаилии . [22]

11 марта 1883 года Пенелопа столкнулась с паровым угольщиком Данелмом в Ширнессе , получив незначительные повреждения. [23] Пенелопа вернулась домой после войны и прослужила еще пять лет в Харвиче. В 1887 году ей заплатили, переоборудовали и в следующем году отправили в Саймонстаун , Южная Африка, в качестве принимающего корабля. В январе 1897 года «Пенелопу» превратили в тюремную громаду, а затем 12 июля 1912 года продали на металлолом за 1650 фунтов стерлингов. [10] Корабль разбился в Генуе , Италия, в 1914 году. [7]

  1. ^ Паркс, с. 115
  2. ^ Баллард, с. 241
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 15
  4. ^ Ламберт, с. 170
  5. ^ Баллард, стр. 246–247.
  6. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 114
  7. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд и Лион, с. 250
  8. ^ Баллард, стр. 197–198.
  9. ^ Браун, с. 29
  10. ^ Jump up to: а б с д и Паркс, с. 117
  11. ^ Паркс, стр. 114, 117.
  12. ^ Jump up to: а б Баллард, с. 198
  13. ^ Робертс, с. 6
  14. ^ Сильверстоун, с. 256
  15. ^ Колледж, стр. 263–64.
  16. ^ Филлипс, с. 187
  17. ^ Филлипс, стр. 187–88.
  18. ^ «Судоходная разведка». Ежедневные новости . № 9270. Лондон. 8 января 1876 г.
  19. ^ «Необычайная буря и метель». Эссекс Стандарт . Том. 51, нет. 2615. Колчестер. 22 января 1881 г. с. 5.
  20. ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.310.
  21. ^ Гудрич, Каспар Ф. (лейтенант-командир), Отчет о британских военно-морских и военных операциях в Египте 1882 г., Военно-морское ведомство, Вашингтон, 1885 г., стр.30
  22. ^ Баллард, с. 200
  23. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 30766. Лондон. 13 марта 1883 г. кол. Е, с. 11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 315206e25002c57ce01fbb2328a1687d__1708202580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/7d/315206e25002c57ce01fbb2328a1687d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Penelope (1867) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)