HMS Пенелопа (1867)
Пенелопа на якоре | |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | HMS Беллерофонт |
Преемник | HMS Геркулес |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
Великобритания | |
Имя | Пенелопа |
Тезка | Пенелопа |
Заказал | февраль 1865 г. |
Строитель | Верфь Пембрук |
Расходы | £ 196,789 |
Заложен | 4 сентября 1865 г. |
Запущен | 18 июня 1867 г. |
Завершенный | 27 июня 1868 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 12 июля 1912 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 4394 длинных тонны (4465 т ) |
Длина | 260 футов (79,2 м) ( стр. ) |
Луч | 50 футов (15,2 м) |
Черновик | 16 футов 9 дюймов (5,1 м) |
Установленная мощность | 4 котла ; 4763 л.с. (3552 кВт ) |
Движение | 2 вала; 2 паровые машины с горизонтальным возвратом шатунов |
План паруса | Корабельный |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 1370 миль (2540 км; 1580 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 350 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Penelope представлял собой броненосец с центральной батареей, построенный для Королевского флота в конце 1860-х годов и оценивался как бронированный корвет . Он был спроектирован для работы на берегу с небольшой осадкой , и это серьезно ухудшало его характеристики под парусом. Построенный в 1868 году, корабль провел следующий год в составе флота Ла-Манша прежде чем в 1869 году он был назначен в Первую резервную эскадру и стал кораблем береговой охраны Харвича , до 1887 года. Пенелопа была мобилизована, когда напряженность в отношениях с Россией возросла во время русско-турецкой войны. 1877–1878 годов и участвовал в бомбардировке Александрии во время англо-египетской войны корабль стал приемным кораблем в Южной Африке 1882 года. В 1888 году тюрьмой , а затем в 1897 году - . В 1912 году он был продан на металлолом .
Дизайн
[ редактировать ]Главный конструктор был сэр Эдвард Рид болен, поэтому проектирование этого корабля было поручено его помощнику и зятю Натаниэлю Барнаби , самому будущему главному конструктору. По причинам, которые не сохранились, Адмиралтейство потребовало, чтобы «Пенелопа» была кораблем с необычно мелкой осадкой, возможно, в свете операций на мелководье Балтийского моря во время Крымской войны 1854–1855 годов. [1]
Корабль имел длину 260 футов (79,2 м) между перпендикулярами и ширину 50 футов (15,2 м). У нее была осадка 15 футов 9 дюймов (4,8 м) вперед и 17 футов 4 дюйма (5,3 м) назад. «Пенелопа» водоизмещала 4394 длинных тонны (4465 т ) и имела водоизмещение 3096 тонн . [2] В ее составе было 350 офицеров и рядовых . [3] Это был первый британский крупный корабль, оборудованный туалетом. [4]
У Пенелопы была пара паровых двигателей Модслея трехцилиндровых с горизонтальным возвратом и шатуном , каждая из которых приводила в движение один 14-футовый (4,3 м) гребной винт. В двигателях использовался пар, подаваемый четырьмя котлами с рабочим давлением 30,5 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа ; 2 кгс/см). 2 ). Корабль достиг скорости 12,76 узла (23,63 км/ч; 14,68 миль в час) при мощности в 4703 лошадиных силы (3507 кВт ) во время ходовых испытаний 1 июля 1868 года. [5] Она везла максимум 500 тонн угля, [6] достаточно, чтобы пройти 1360 морских миль (2520 км; 1570 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [7]
Требование о малой осадке вынудило Барнаби построить ее с двумя винтами , поскольку одиночный винт большего диаметра был бы установлен недостаточно глубоко, чтобы быть эффективным. Адмиралтейству также требовались подъемные гребные винты, поскольку отчеты «Палласа» и «Фаворита» с их фиксированными гребными винтами содержали явно нелестные отзывы об их мореходных качествах. Это был единственный двухвинтовой корабль, имевший подъемные винты. [8] Наличие подъемных шпангоутов и сдвоенных рулей привело к тому, что корма приобрела очень необычную форму, что непреднамеренно значительно увеличило лобовое сопротивление . [9] Другая проблема заключалась в том, что из-за небольшой осадки ее было очень неудобно под парусом, и ее описывали как «дрейфующую под ветром, как чайный поднос». [10] «Пенелопа» имел Корабль три мачты и площадь парусов 18 250 квадратных футов (1695 м²). 2 ). Ее скорость под парусом составляла всего 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час). Небольшая осадка давала ей метацентрическую высоту 2,7 фута (0,8 м) при большой нагрузке , что делало ее очень устойчивой орудийной платформой. [11]
Пенелопы » Основное вооружение « из восьми нарезных дульнозарядных (РМЛ) 8-дюймовых (203-мм) орудий было сосредоточено на миделе корабля в коробчатой батарее . Орудия по углам батареи получили дополнительные орудийные порты , вырезанные в бортах корпуса, чтобы обеспечить ограниченный объем огня с торца. [12] Снаряд 8-дюймовой пушки весил 175 фунтов (79,4 кг) и был рассчитан на пробитие 9,6 дюймов (244 мм) кованой брони. [13] на корабле были установлены три нарезные казнозарядные (RBL) 5-дюймовые (127-мм) орудия Армстронга В качестве преследующих орудий : одно в корме и два под баком в носовой части . [12] хотя это было сочтено очень неэффективным оружием. [10] Она также несла пару 20-фунтовых 3,75-дюймовых (95-мм) салютных орудий Армстронга RBL . [6]
Ватерлиния кованого бронепояса . Пенелопы длину покрывала всю ее Его толщина составляла 6 дюймов (152 мм) на миделе корабля, опиралась на 10–11 дюймов (254–279 мм) дерева и утончалась до 5 дюймов к концам корабля. Его общая высота составляла 5 футов 6 дюймов (1,7 м), из которых 4 фута (1,2 м) находились под водой и 1 фут 6 дюймов (0,5 м) над водой. Борта коробчатой батареи длиной 68 футов (20,7 м) также имели толщину 6 дюймов, а ее концы были защищены переборками толщиной 4,5 дюйма (114 мм) . Между батареей и поясом находилась полоса 6-дюймовой брони длиной 96 футов (29 м), также закрытая 4,5-дюймовыми переборками. [3]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Пенелопа , названная в честь жены Одиссея , [14] был пятым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [15] Она была заказана в феврале 1865 г. [7] и был первым кораблем с железным корпусом, построенным на верфи Пембрук . [16] Корабль был заложен 4 сентября и спущен на воду женой нового капитана-суперинтенданта верфи капитана Роберта Холла 18 июня 1867 года. [17]
«Пенелопа» была завершена на верфи Девонпорта 27 июня 1868 года за фунтов стерлингов . 196 789 [7] и служил во флоте Ла-Манша до июня 1869 года. Затем он служил сторожевым кораблем в Харвиче до 1882 года, что включало летние круизы в компании с остальной частью резервного флота. [10] 7 января 1876 года немецкое торговое судно «Виктория» столкнулось с ней в Харвиче, причинив незначительные повреждения. [18] Она входила в состав Особой служебной эскадрильи , мобилизованной во время войны с Россией в июне – августе 1878 года. [10] 18 января 1881 года он был оторван от причала в Харвиче и сел на мель в реке Стоур . [19]
В 1882 году он находился в Гибралтаре под командованием капитана Сент-Джорджа Колфилда Д'Арси-Ирвина. [20] когда началась англо-египетская война, из-за ее мелкой осадки ее отправили в Египет. По прибытии в Александрию она в течение нескольких дней помогала с эвакуацией европейских беженцев, прежде чем 11 июля началась бомбардировка города. «Пенелопа» была кораблем, ближайшим к египетским фортам, и произвела 231 выстрел . за время боя [21] Корабль был лишь слегка поврежден египетскими снарядами: восемь человек были ранены, одно восьмидюймовое орудие было повреждено, а один грот нуждался в замене. Он стал контр-адмирала Энтони Хоскинса , флагманом когда британцы захватили Суэцкий канал , чтобы позволить своим военным транспортам приземлиться в Исмаилии . [22]
11 марта 1883 года Пенелопа столкнулась с паровым угольщиком Данелмом в Ширнессе , получив незначительные повреждения. [23] Пенелопа вернулась домой после войны и прослужила еще пять лет в Харвиче. В 1887 году ей заплатили, переоборудовали и в следующем году отправили в Саймонстаун , Южная Африка, в качестве принимающего корабля. В январе 1897 года «Пенелопу» превратили в тюремную громаду, а затем 12 июля 1912 года продали на металлолом за 1650 фунтов стерлингов. [10] Корабль разбился в Генуе , Италия, в 1914 году. [7]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Паркс, с. 115
- ^ Баллард, с. 241
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 15
- ^ Ламберт, с. 170
- ^ Баллард, стр. 246–247.
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 114
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд и Лион, с. 250
- ^ Баллард, стр. 197–198.
- ^ Браун, с. 29
- ^ Jump up to: а б с д и Паркс, с. 117
- ^ Паркс, стр. 114, 117.
- ^ Jump up to: а б Баллард, с. 198
- ^ Робертс, с. 6
- ^ Сильверстоун, с. 256
- ^ Колледж, стр. 263–64.
- ^ Филлипс, с. 187
- ^ Филлипс, стр. 187–88.
- ^ «Судоходная разведка». Ежедневные новости . № 9270. Лондон. 8 января 1876 г.
- ^ «Необычайная буря и метель». Эссекс Стандарт . Том. 51, нет. 2615. Колчестер. 22 января 1881 г. с. 5.
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.310.
- ^ Гудрич, Каспар Ф. (лейтенант-командир), Отчет о британских военно-морских и военных операциях в Египте 1882 г., Военно-морское ведомство, Вашингтон, 1885 г., стр.30
- ^ Баллард, с. 200
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 30766. Лондон. 13 марта 1883 г. кол. Е, с. 11.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Барнсли, Великобритания: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-022-1 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Ламберт, Эндрю (1987). Воин: восстановление первого в мире броненосца . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-411-3 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .