СС Колларой
![]() СС Колларой в Колларое, Новый Южный Уэльс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец |
|
Строитель | Джон Лэрд , сын и компания Биркенхед |
Запущен | 1853 |
Судьба | Разбитый 1889 г. |
Примечания | место высадки на мель в Колларой 33 ° 43'59 "ю.ш. 151 ° 18'12" в.д. / 33,733033 ° ю.ш. 151,303365 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | прибрежный груз |
Тонны нагрузки | 419 |
Длина | 180,9 футов (55,1 м) |
Луч | 23,3 фута (7,1 м) |
Черновик | 11,1 футов (3,4 м) |
Движение | двигатель производства Fawcett, Preston and Co. |
План паруса | баркентина |
Дополнить | 10 |
SS Collaroy был железным колесным пароходом , который часто курсировал между Ньюкаслом и Сиднеем . Корабль был назван в честь овцеводческой станции недалеко от Кассилиса в долине Хантер в Австралии . Он был спущен на воду в 1853 году в Биркенхеде , Англия . [ 1 ] Название корабля теперь является местом расположения нынешнего пригорода Колларой . [ 2 ] [ 3 ]

Высадка в Колларое
[ редактировать ]корабль выбросился на берег недалеко от Питтуотер-роуд в Колларое. Через четыре месяца после капитального ремонта 20 января 1881 года [ 4 ] В качестве причины была названа навигационная ошибка, когда корабль попытался обойти Лонг-Риф возле Сиднея в сильном тумане . без приказа капитана [ 5 ] [ 6 ] В сообщении газеты Sydney Evening News говорится, что « Колларой» участвовал в неофициальной гонке с другим прибрежным пароходом « Морпет» . И что дальнейший курс на запад поможет быстрее добраться до порта. [ 7 ]
Помощник капитана корабля Ричард Дрю заявил, что не видел света Брокен-Бэй в нескольких милях к северу от Лонг-Рифа. В другом сообщении говорится, что он также потерял из виду свет на южной стороне . [ 8 ] В 3:55 помощник капитана корабля Ричард Дрю якобы сообщил капитану о густом тумане. Была замечена форма суши, которую ошибочно приняли за Лонг-Риф. После двадцати минут пребывания на палубе по правому борту были замечены прибойные волны. « Колларой» шел к берегу со скоростью десять узлов. Был отдан приказ включить реверс двигателей. Однако корабль прорвался через песок без особого удара, и реверсивный двигатель корабля не смог сдвинуть его с места.
Первоначальные попытки оттащить корабль от пляжа не увенчались успехом. Когда капитан Томпсон и еще пять человек пытались соединить трос в лодке меньшего размера. Всех волной выбросило за борт. Один из членов экипажа утонул. Геркулес Далзиэль с Шетландских островов . В сообщениях говорилось, что он запутался в морских водорослях . [ 9 ]
При очередной попытке трос оторвался от спасательных буксиров . Корабль простоял на берегу более трёх лет. Застрявший корабль стал туристической достопримечательностью. [ 3 ] У капитана-капитана Мартина Томпсона и помощника капитана Ричарда Дрю были приостановлены действия лицензий на три месяца. [ 10 ]
Восстановление после пляжа
[ редактировать ]Новый владелец, Джон Робертсон из Botany, заплатил 200 фунтов стерлингов за обломки, прежде чем корабль был найден.
По описанию, « Колларой» находился так глубоко в песке, что рабочие могли «наступить на его спонсоны », а его корпус был описан как «полный воды». С большим трудом судно было поднято с песка и повернуто головой в сторону море. Вокруг корпуса была сделана специально построенная опора, которую затем поворачивали так, чтобы нос был направлен в сторону моря. Затем перед поднятым пароходом к воде был построен «путь» или спусковая рампа. Три дополнительных якоря-кеджа были размещены в воде рядом с пароходом и прикреплены к носовой части. Паровой буксир «Коммодор» снова помог Колларою спуститься по специально построенному пандусу, когда трос оборвался. Вторая попытка также привела к разделению линии.
При третьей попытке на корме корабля была задействована гидравлическая энергия, и с помощью буксира «Леверет » «Колларой» был освобожден и вытащен с пляжа во время прилива в 19:30 9 сентября 1884 года. Это было выполнено. с большим праздником со стороны местных жителей и туристов. А затем отбуксировали в Дарлинг-Харбор в Сиднее. [ 11 ] [ 3 ]
после недельного ремонта стапеля в Сиднее «ее двигатели работали великолепно». Сообщалось, что [ 12 ] Роджера Небольшой пальмовый якорь был найден на месте крушения в 1963 году, а в Колларое в 2001 году также был обнаружен якорь адмиралтейского типа. [ 13 ]
Груз и пассажиры
[ редактировать ]На момент выхода на берег груз корабля состоял из 7 тюков шерсти, 170 мешков картофеля, 200 шкур , 40 бочек сала , 40 свиней и 30 овец. Скот удалось высадить и загнать в загон недалеко от места крушения. Все двадцать четыре пассажира (в том числе 14 пассажиров в салоне и десять в третьем классе ) были успешно доставлены на берег вместе со своим багажом в спасательной шлюпке правого борта за три или четыре рейса. Женщин и детей либо выносило через прибой , либо они сами выходили на берег. Все, кроме одного из сорока находившихся на борту, благополучно приземлились, многие были доставлены в Мэнли целым парком конных экипажей. [ 14 ]
Судьба
[ редактировать ]В феврале 1888 года Collaroy был продан его последнему владельцу Александру Бернсу. Корабль был переоборудован в шхуну или парусник с баркентиновым вооружением, с снятыми двигателем и веслами. « Колларой» отплыл из Сиднея примерно 24 апреля 1889 года и направился в Юрику , округ Гумбольдт, Калифорния . Груз составлял 500 тонн угля, а экипаж состоял из десяти человек. 7 июля корабль столкнулся с туманом в пяти милях к северу от входа в гавань Юрика и потерпел крушение. Погибших людей не зафиксировано. Действия капитана Альфреда Болла были оценены как профессиональные, компетентные и необоснованные. [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Леттенс. " SV Collaroy (+1889) , дата обращения 9 марта 2018 г." .
- ^ Джойс Майлз. « Застрял на пляже, Имя Коллароя , получено 9 марта 2018 г.» (PDF) . Топонимы Австралии .
- ^ Jump up to: а б с Тим Смит. «Скрутка PS Collaroy 1881» (PDF) . Департамент окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса, дата обращения 9 марта 2018 г.
- ^ Росс Битти. « Колларой-пароход; 356 т. [1853-1884] четырехмачтовый баркентин [1885-1889] » . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Фрэнсис Хиксон. «Отчет о кораблекрушении Коллароя, 1881 год» . plimsoll.org, дата обращения 9 марта 2018 г. . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Аргус Мельбурн. « Высадка SSCollaroy . Национальная библиотека Австралии, дата обращения 2 марта 2018 г.» .
- ^ «Сплетение ошейника» . Сиднейские вечерние новости . 8 февраля 1881 года . Проверено 10 марта 2018 г. - через Trove: Национальная библиотека Австралии.
- ^ Иллюстрированное издание Daily Telegraph Sun от 23 октября 1927 г.
- ^ Sydney Morning Herald, 31 января 1881 года. « Ошейник парохода на мель » . Проверено 29 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Аргус Мельбурн. « Выживание ошейника , сокровищница: Национальная библиотека Австралии» . The Sydney Evening News — 11 февраля 1881 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ « Плавающий ошейник , сокровищница: Национальная библиотека Австралии» . «Вечерние новости» (Сидней) — 20 сентября 1885 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Аргус Мельбурн. « Колларой СС , Находка: Национальная библиотека Австралии» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков — 4 сентября 1885 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ « Пароход Колларой: новые однодневки добавлены в общедоступные [ sic ] записи - ее связи с Питтуотером , Trove: Национальная библиотека Австралии» . Интернет-новости Питтуотера, 27 мая — 2 июня 2018 г.: выпуск 361 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Sydney Morning Herald , 21 января 1881 года. « Высадка парохода «Колларой » на мель» . Проверено 29 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Правительство штата Калифорния. «Информация о кораблекрушении Земельной комиссии штата Калифорния» (PDF) . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Отчет о крушении SS Collaroy 1889. plimsoll.org. (кэшировано)