Военный корабль США «Трентон» (1876 г.)
![]() Адмирал Джеймс Эдвард Джуэтт (второй слева) и другие осматривают военный корабль США «Трентон» в 1886 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Трентон |
Тезка | Трентон, Нью-Джерси |
Строитель | Нью-Йоркская военно-морская верфь , Бруклин , Нью-Йорк |
Заложен | 1875 |
Запущен | 1 января 1876 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 февраля 1877 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 ноября 1881 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 19 сентября 1883 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 сентября 1886 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 16 мая 1887 г. |
Судьба | Разбит 16 марта 1889 г. |
пораженный | 13 апреля 1891 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Винтовой пароход |
Смещение | 3800 длинных тонн (3900 т) |
Длина | 253 фута (77 м) |
Луч | 48 футов (15 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость | 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 477 офицеров и рядовых |
Вооружение | 11 × 8 дюймов (200 мм) Дульнозарядные винтовки 2 × 20 фунтов (9,1 кг ) , казнозарядные винтовки |
Первый военный корабль США « Трентон» представлял собой винтовой пароход с деревянным корпусом , классифицируемый как винтовой фрегат ВМС США . Она была названа в честь Трентона, штат Нью-Джерси .
Трентон был заложен на военно-морской верфи Нью-Йорка в 1875 году; спущен на воду 1 января 1876 г.; спонсируется мисс Кэтрин М. Паркер; и введен в эксплуатацию 14 февраля 1877 года капитана Джона Ли Дэвиса под командованием .
« Трентон» был первым военным кораблем США, использовавшим электрическое освещение, которое было установлено в 1883 году.
Средиземноморье, 1877–1881 гг.
[ редактировать ]Трентон покинул Нью-Йорк 8 марта 1877 года и прибыл в Вильфранш, Франция , 18 апреля. На следующий день контр-адмирал Джон Л. Уорден сломал на ней свой флаг, и она стала флагманом Европейской станции . Через неделю после того, как она достигла Средиземноморья , Россия объявила войну Турции . Следовательно, «Трентон» и другие корабли эскадры попеременно несли службу в восточном Средиземноморье, защищая граждан США и других иностранных граждан, проживающих или посещающих турецкие владения. 9 мая он покинул Вильфранш и направился в Смирну, Турция , и - за исключением рейса в Салоники с 9 по 13 июня с Марион - оставался там до 25 августа, когда флагман покинул восточное Средиземноморье и вернулся в Вильфранш. Затем Трентон посетил Марсель на две недели в середине сентября; затем 18-го числа вернулся в Вильфранш и оставался там до Рождества, когда вышел в море, чтобы вернуться в восточное Средиземноморье. Вернувшись в Смирну на второй день 1878 года, она несла там флаг до 16 марта, когда отплыла в Пирей, портовый город для Афины , Греция. 2 апреля он снова отправился в путь в Вильфранш, зайдя в Ла Специю и Ливорно в Италии по пути .
17 июля 1878 года он взял курс на Гибралтар , а 24-го вышел из Средиземного моря. Она совершила круиз на север, посетила Лиссабон , Португалия; Шербур, Франция ; и Ярмут, Англия ; а затем вернулся в Средиземное море, достигнув в середине октября Вильфранша. Трентон возобновила свои круизы между портами Средиземноморья, добавив в свой маршрут Геную , Неаполь и Танжер весной 1879 года. В июне она снова направилась через Гибралтарский пролив, чтобы посетить Портсмут, Англия ; Тернезен, Нидерланды ; Антверпен , Бельгия; и Копенгаген , Дания. В конце сентября она вернулась в Вильфранш. В середине ноября он отплыл в Гибралтар и ждал там до 7 декабря Constellation прибытия Трентона с сменным экипажем . Военный корабль оставался в западном Средиземноморье до начала апреля 1880 года.
3 апреля 1880 года она снова направилась на восток. После остановок в Неаполе и Александрии (Египет ) военный корабль снова начал курсировать по Эгейскому морю . Она посетила Смирну, Тенедос и Чамак Келесси в Турции, а также Пирей, прежде чем вернуться в Вильфранш 25 мая. После визита в Марсель 7 июня флагман в третий раз за время этого развертывания покинул Средиземное море и совершил еще один круиз в английские, бельгийские и голландские порты. В этот период четверо членов Трентона экипажа спасли от утопления товарищей-моряков, за что были награждены Почетной медалью : моряки Филип Мур и Джон Рассел в Генуе , Италия, 21 сентября 1880 года, а также рядовые моряки Джон Дэвис и моряк Александр Хауре. Тюрвелен в Тулоне , Франция, февраль 1881 года. [ 1 ]
Трентон вернулась в западное Средиземноморье в августе и работала там до 7 сентября 1881 года, когда она отплыла в США. Она прибыла на Хэмптон-Роудс 12 октября, а три дня спустя двинулась вверх по реке Йорк на празднование столетия Йорктауна . 22 октября военный корабль покинул Йорктаун и на следующий день прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка. Там она была выведена из эксплуатации 9 ноября 1881 года.
Дальний Восток, 1883-1886 гг.
[ редактировать ]
Возобновив работу 18 сентября 1883 года, Трентон в ноябре покинул Нью-Йорк для службы на Азиатской станции . Пройдя через Средиземное море, Суэцкий канал , Цейлон и Сингапур , он прибыл в Гонконг 1 мая 1884 года, чтобы начать два года плавания по Дальнему Востоку . Она посетила порты Китая, Кореи и Японии, выполняя различные дипломатические миссии. Иногда Трентон отправлял десанты на берег в Китае и Корее для защиты американских граждан и других иностранцев в периоды внутренних беспорядков. Военный корабль завершил свой дежурство весной 1886 года; вылетел из Иокогамы , Япония, 9 мая; повторила свое путешествие обратно через Индийский океан , через Суэцкий канал и Средиземное море, а также через Атлантику и 2 сентября достигла Хэмптон-Роудс. Он поступил на военно-морскую верфь Норфолка 9 сентября и был выведен из эксплуатации для ремонта 17 сентября 1886 года.
Тихий океан, 1887–1889 гг.
[ редактировать ]
16 мая 1887 года она снова была введена в строй. 25 июля она выехала из Хэмптон-Роудс и направилась на юг, в Бразилию . По пути Трентон остановился в Сент-Винсенте на Наветренных островах и 10 сентября вошел в Рио-де-Жанейро с двухнедельным визитом. Зайдя в остров Сент-Томас на обратном пути, 3 ноября он бросил якорь в гавани Нью-Йорка.
Почти три месяца спустя, 30 января 1888 года, Трентон отплыл в Тихий океан . Путешествие заняло у нее больше года, поскольку ей пришлось пройти вокруг мыса Горн на южной оконечности Южной Америки . После остановок в Панаме и Таити , 10 марта 1889 года военный корабль достиг Апиа , Самоа , и присоединился к другим частям Тихоокеанской эскадры . Шесть дней спустя, 16 марта 1889 года, циклон обрушился на Апиа, и тринадцать кораблей бросили якорь в ее гавани. [ 2 ]
В течение тридцати шести часов шторм опустошал гавань. « Трентон » , потеряв пар и руль, находился в непосредственной опасности затонуть на рифе. предложенный лейтенантом Робертом М.Г. Брауном, штурманом Трентона Необычный маневр , , спас флагманский корабль от полного разрушения. Трентона приказал всем людям подняться Командир Норман фон Хельдрейх Фаркуар на портовые снасти. Ветер ударил в компактную массу тел, действовавшую как парус, и судно унесло от рифа в бухту. «Трентон» столкнулся с СМС «Ольга» , а затем поплыл к тонущей «Вандалии» . Поскольку ее экипаж все еще находился на снастях, подход был замедлен, и еще одного столкновения удалось избежать, поскольку « Трентон» благополучно маневрировал рядом с « Вандалией» . Экипаж « Вандалии » сбежал на палубу « Трентона» , спасая множество жизней, которые в противном случае могли бы быть потеряны. Оба корабля позже были заброшены. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Из 450 человек экипажа «Трентона» погиб только один (Ландсман Дж. Хьюлетт). [ 5 ] «Трентон» был объявлен полностью потерянным, а ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 13 апреля 1891 года .
Пионер в области электричества для военно-морских кораблей США, 1883 г.
[ редактировать ]«Трентон» был первым кораблем ВМС США, имеющим электрическое освещение. Летом 1883 года были установлены динамо-машина, двигатель и освещение. Успешное использование электричества на этом корабле привело к установке электричества на первых кораблях New Steel Navy. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Почетные медали – промежуточные награды, 1871–1898» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 5 августа 2010 г. Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Шесть военных кораблей затонули; потерпели крушение во время урагана на Самоа» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1889 г.
- ^ «Умер Браун, герой Самоа» . Вашингтон Геральд . Вашингтон, округ Колумбия, 15 декабря 1906 г. с. 3 . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Хамерсли, Льюис Рэндольф (1902). Записи живых офицеров ВМС и морской пехоты США . Нью-Йорк: Компания LR Hamersly. стр. 278–279 . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Хокинг (1990). Словарь морских катастроф в эпоху пара . Лондонская филателистическая биржа, Лондон. ISBN 0-948130-68-7 . стр.713
- ^ «Электричество и военный корабль США Трентон» . Военно-исторический центр . 2003 . Проверено 27 августа 2013 г.
