Jump to content

Мыс Горн

Координаты : 55 ° 58'48 "ю.ш. 67 ° 17'21" з.д.  /  55,98000 ° ю.ш. 67,28917 ° з.д.  / -55,98000; -67,28917
Мыс Горн
Мы
Родное имя Мыс Горн   ( исп .)
География
Мыс Горн находится в Чили.
Мыс Горн
Мыс Горн
Расположение мыса Горн в континентальной части Чили
Страна  Чили
Область Магеллан и Чилийская антарктическая область
Субрегион Антарктида, провинция Чилена

Мыс Горн ( исп . Cabo de Hornos , произносится [ˈkaβo ðe ˈoɾnos] ) — самый южный мыс архипелага Огненная Земля на юге Чили , расположенный на небольшом острове Хорнос . Хотя мыс Горн и не самая южная точка Южной Америки (это остров Агила ), он отмечает северную границу пролива Дрейка и отмечает место встречи Атлантического и Тихого океанов.

Карта
Мыс Горн — самый южный мыс Огненная Земля архипелага на юге Чили , расположенный на небольшом острове Хорнос . Он отмечает как северную границу пролива Дрейка , так и место встречи Атлантического и Тихого океанов.

Мыс Горн был обнаружен мореплавателями и впервые обогнан в 1616 году голландцами Виллемом Схоутеном и Якобом Ле Мэром , которые назвали его Каап Хоорн. по названию города Хорн в Нидерландах . На протяжении десятилетий мыс Горн был важной вехой на маршруте клипера , по которому парусные суда осуществляли торговлю по всему миру. Воды вокруг мыса Горн особенно опасны из-за сильных ветров, больших волн, сильных течений и айсбергов .

Потребность в лодках и кораблях для обхода мыса Горн значительно сократилась с открытием Панамского канала в августе 1914 года. Плавание вокруг мыса Горн до сих пор широко считается одной из основных проблем яхтенного спорта . Таким образом, несколько моряков-любителей продолжают плавать по этому маршруту, иногда в рамках плавания кругосветного . Почти все они выбирают маршруты через каналы к северу от мыса (многие обходят острова и бросают якорь, чтобы дождаться хорошей погоды, чтобы посетить остров Хорн, или плывут вокруг него, чтобы повторить обход этой исторической точки). Несколько известных океанских гонок на яхтах , в частности Volvo Ocean Race , Velux 5 Oceans Race , а также одиночные гонки Vendée Globe и Golden Globe Race , проходят вокруг света через Рог. Прохождение этого маршрута признано рекордом скорости кругосветного плавания.

Острова вокруг мыса Горн между Южной Америкой и Антарктидой.

География и экология

[ редактировать ]
Мыс Горн, вид с места расположения базы ВМС Чили. Небольшой маяк можно увидеть как белое пятно недалеко от горизонта.

Мыс Горн расположен на острове Хорнос в группе островов Эрмит , на южной оконечности архипелага Земля Огненная . [1] [ ненадежный источник? ] [2] Он отмечает северный край пролива Дрейка , пролива между Южной Америкой и Антарктидой. Он расположен в национальном парке Кабо-де-Орнос .

Мыс находится в территориальных водах Чили, и ВМС Чили имеют базу на острове Хорн, состоящую из жилого дома, подсобного здания, часовни и маяка. [3] [ ненадежный источник? ] Недалеко от главного вокзала находится мемориал, в том числе большая скульптура чилийского скульптора Хосе Балселлса с силуэтом альбатроса в память о моряках, погибших при попытке «обогнуть Горн». Он был установлен в 1992 году по инициативе чилийского отделения Братства капитанов мыса Горн. [4] [ ненадежный источник? ] Из-за сильных ветров, характерных для этого региона, скульптура была опрокинута в 2014 году. Исследовательская экспедиция 2019 года обнаружила, что растет самое южное дерево в мире - магелланов бук , почти пригнутый к земле. на северо-восточном склоне в юго-восточном углу острова [5] Мыс Горн — южная граница ареала Магелланова пингвина . [6] [ ненадежный источник? ]

Климат в регионе в целом прохладный из-за южной широты. В группе островов, включая мыс Горн, метеостанций нет; но исследование 1882–1883 ​​годов показало, что годовое количество осадков составляет 1357 миллиметров (53,4 дюйма) при средней годовой температуре 5,2 ° C (41,4 ° F). Сообщалось, что скорость ветра составляет в среднем 30 километров в час (8,33 м / с; 18,64 миль в час), (5 Bf ), при этом шквалы со скоростью более 100 километров в час (27,78 м / с; 62,14 миль в час), (10 Bf) случаются в любое время года. . [7] Количество дождливых дней составляет 278 дней. (70 дней снега) и 2000 миллиметров (79 дюймов) годового количества осадков. [8] Покрытие облаков, как правило, обширное: в среднем от 5,2 восьмых в мае и июле до 6,4 восьмых в декабре и январе. [9] [ ненадежный источник? ] Осадков много в течение всего года: метеостанция на близлежащих островах Диего Рамирес , в 109 километрах (68 милях) к юго-западу в море Хосес , показывает наибольшее количество осадков в марте, в среднем 137,4 миллиметра (5,41 дюйма); в то время как октябрь, в котором выпадает наименьшее количество осадков, по-прежнему составляет в среднем 93,7 миллиметра (3,69 дюйма). [10] [ ненадежный источник? ] Ветровые условия обычно суровые, особенно зимой. Летом ветер на мысе Горн бывает ураганным , сила ветра достигает 5 процентов, видимость в целом хорошая; однако зимой до 30 процентов времени случаются ураганные ветры, часто с плохой видимостью. [11]

Рассказывают множество историй об опасных путешествиях «вокруг Рога», большинство из которых описывают жестокие штормы. Чарльз Дарвин писал: «Одного вида такого побережья достаточно, чтобы сухопутный житель на неделю мечтал о кораблекрушениях, опасностях и смерти». [12]

Будучи самой южной точкой суши за пределами Антарктиды, в этом регионе во время июньского солнцестояния световой день длится всего 7 часов, а на самом мысе Горн — 6 часов 57 минут. Опыт региона вокруг 17 + 1 морские часа светового дня во время декабрьского солнцестояния, и от гражданских сумерек до гражданского рассвета наблюдаются только . сумерки Белые ночи случаются в течение недели, связанной с декабрьским солнцестоянием.

На мысе Горн субполярный океанический климат ( Cfc ) с обильными осадками, большая часть которых выпадает в виде мокрого снега и снега.

Климатические данные для островов Диего Рамирес (остров Гонсало)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 14.7
(58.5)
14.4
(57.9)
12.8
(55.0)
9.8
(49.6)
6.4
(43.5)
4.2
(39.6)
3.7
(38.7)
5.3
(41.5)
7.9
(46.2)
10.6
(51.1)
12.5
(54.5)
14.1
(57.4)
9.7
(49.5)
Среднесуточное значение °C (°F) 7.2
(45.0)
7.5
(45.5)
6.6
(43.9)
5.6
(42.1)
4.5
(40.1)
3.7
(38.7)
3.2
(37.8)
3.2
(37.8)
3.6
(38.5)
4.7
(40.5)
5.5
(41.9)
6.5
(43.7)
5.2
(41.4)
Среднесуточный минимум °C (°F) 6.5
(43.7)
6.2
(43.2)
5.0
(41.0)
3.2
(37.8)
1.0
(33.8)
−0.7
(30.7)
−1.1
(30.0)
−1.0
(30.2)
1.0
(33.8)
2.6
(36.7)
4.4
(39.9)
5.7
(42.3)
2.7
(36.9)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 126.0
(4.96)
135.3
(5.33)
137.4
(5.41)
134.4
(5.29)
107.4
(4.23)
109.4
(4.31)
107.6
(4.24)
97.7
(3.85)
100.0
(3.94)
93.7
(3.69)
99.3
(3.91)
119.3
(4.70)
1,367.5
(53.84)
Источник: Интерактивная метеорология. [13]

Политический

[ редактировать ]
Южная оконечность Южной Америки с мысом Горн.

Мыс Горн входит в состав коммуны Кабо -де-Орнос , столица которой — Пуэрто-Уильямс ; это, в свою очередь, является частью провинции Антарктика Чилина , столицей которой также является Пуэрто-Уильямс. Этот район является частью региона Магальянес и Антарктика-Чилена в Чили. [14] Пуэрто-Торо , расположенный в нескольких милях к югу от Пуэрто-Уильямса, является ближайшим к мысу городом.

Современная навигация

[ редактировать ]

Многие современные танкеры слишком широки, чтобы пройти через Панамский канал, равно как и несколько пассажирских судов и несколько авианосцев. Но вокруг Рога нет регулярных коммерческих маршрутов, а современные суда с грузами встречаются редко. Однако ряд круизных лайнеров регулярно обходят Рог, путешествуя из одного океана в другой. [15] Они часто останавливаются в Ушуайе или Пунта-Аренасе, а также в Порт-Стэнли. Некоторые из небольших пассажирских судов, курсирующих между Ушуайей и Антарктическим полуостровом, также пройдут мимо Горна, если позволит время и погода.

Парусные маршруты

[ редактировать ]

Вокруг оконечности Южной Америки можно пройти по ряду потенциальных маршрутов плавания. , Магелланов пролив расположенный между материком и Огненной Землей, представляет собой крупный, хотя и узкий, проход, который использовался для торговли задолго до открытия Рога. Канал Бигля (названный в честь корабля экспедиции Чарльза Дарвина), между Огненной Землей и островом Наварино , предлагает потенциальный, хотя и трудный маршрут. Другие проходы можно пройти вокруг островов Волластон и Эрмит к северу от мыса Горн. [16] [ ненадежный источник? ]

Однако все они печально известны своими коварными ивовыми ветрами, которые могут поразить судно практически без предупреждения; [17] [ ненадежный источник? ] учитывая узость этих маршрутов, суда подвергаются значительному риску наезда на камни. Открытые воды пролива Дрейка к югу от мыса Горн представляют собой самый широкий маршрут шириной около 800 километров (500 миль); этот проход предлагает достаточно места для маневра при изменении ветра, и по нему курсирует большинство кораблей и парусных лодок, несмотря на возможность экстремальных волновых условий. [18] [ ненадежный источник? ]

«Округление» против «удвоения» рога

[ редактировать ]

Объехать мыс Горн можно во время однодневной поездки на вертолете или, что более сложно, на чартерной моторной или парусной лодке или на круизном лайнере. Под «удвоением Рога» традиционно понимается плавание от точки выше 50 градусов южной широты в Тихом океане вокруг Горна до точки выше 50 градусов южной широты в Атлантике, а затем обратное движение против преобладающих западных ветров до точки выше 50-го градуса. снова параллельно югу в Тихом океане - значительно более сложное и трудоемкое занятие, имеющее минимальную длину каждого участка 930 миль (1500 км). [19] 50-я параллель юга на обоих побережьях Южной Америки представляет собой набор эталонных широт трассы Горн. [20] и это область океана, которая, по словам Германа Мелвилла , «лишает самомнение пресноводных моряков и погружается в еще более соленый рассол, самый соленый». [21]

Опасности при транспортировке

[ редактировать ]
Вид с неопознанного парусника во время шторма на мысе Горн, между 1885 и 1954 годами.

Несколько факторов в совокупности делают проход вокруг мыса Горн одним из самых опасных морских маршрутов в мире: суровые условия плавания, преобладающие в Южном океане в целом; география прохода к югу от Горна; и крайняя южная широта Рога - 56° южной широты (для сравнения: мыс Игольный на южной оконечности Африки находится на 35° южной широты ; остров Стюарт/Ракиура на южной оконечности Новой Зеландии находится на 47° южной широты ; Эдинбург 56° южной широты). север ).

на Преобладающие ветры широтах ниже 40° южной широты могут дуть с запада на восток по всему миру почти непрерывно, вызывая « ревущие сороковые » и еще более дикие «яростные пятидесятые» и «кричащие шестидесятые». Эти ветры настолько опасны, что корабли, идущие на восток, будут стремиться оставаться в северной части сороковых годов (т. е. не намного ниже 40° южной широты); однако для обхода мыса Горн кораблям придется продвигаться на юг до 56 ° южной широты, что находится в зоне самых сильных ветров. [22] Эти ветры усугубляются на мысе Горн из-за воронкообразного эффекта Анд и Антарктического полуострова , которые направляют ветры в относительно узкий пролив Дрейка.

Сильные ветры Южного океана вызывают соответственно большие волны; эти волны могут достигать большой высоты, катясь по Южному океану, без какого-либо вмешательства со стороны суши. Однако к югу от Горна эти волны сталкиваются с мелководьем, в результате чего волны становятся короче и круче, что значительно увеличивает опасность для кораблей. Если сильное восточное течение через пролив Дрейка встретит встречный западный ветер, это может привести к дальнейшему нарастанию волн. [23] Помимо этих «обычных» волн, район к западу от Горна особенно известен буйными волнами , высота которых может достигать 30 метров (98 футов). [24]

Преобладающие ветры и течения создают особые проблемы для судов, пытающихся обогнуть мыс Горн против них, т.е. с востока на запад. Это была особенно серьезная проблема для традиционных парусных кораблей, которые и в лучшие времена могли очень мало двигаться против ветра; [25] современные парусные лодки значительно более эффективны с наветренной стороны и могут более надежно пройти через мыс Горн в западном направлении, как они это делают в гонке Global Challenge .

Лед представляет опасность для моряков, отправляющихся далеко ниже 40° южной широты. Хотя граница льда в районе рога опускается к югу, айсберги представляют собой значительную опасность для судов в этом районе. В южной части Тихого океана в феврале (лето в южном полушарии) айсберги обычно располагаются ниже 50° южной широты; но в августе опасность айсбергов может распространиться севернее 40° южной широты. Даже в феврале Горн находится значительно ниже широты границы айсберга. [26] Эти опасности сделали Рог печально известным как, возможно, самый опасный проход для судов в мире; многие корабли потерпели крушение, и многие моряки погибли, пытаясь обойти мыс.

Два маяка расположены недалеко от мыса Горн или на его территории. Тот, что расположен на базе ВМС Чили, является более доступным и посещаемым, и его обычно называют маяком на мысе Горн . Однако станция ВМС Чили, включая маяк ( ARLS CHI-030, 55 ° 57'49 "ю.ш. 67 ° 13'14" з.д.  /  55,96361 ° ю.ш. 67,22056 ° з.д.  / -55,96361; -67,22056  ( CHI-030 ) ) и мемориал расположены не на мысе Горн (до которого трудно добраться ни по суше, ни по морю), а на другой сухопутной точке примерно в одной миле к востоку-северо-востоку. [27]

На самом мысе Горн находится меньшая по размеру 4-метровая (13-футовая) осветительная башня из стекловолокна с фокальной плоскостью 40 метров (130 футов) и дальностью действия около 21 километра (13 миль). Это настоящий маяк на мысе Горн ( ARLS CHI-006, 55 ° 58'38 "ю.ш. 67 ° 15'46" з.д.  /  55,97722 ° ю.ш. 67,26278 ° з.д.  / -55,97722; -67,26278  ( CHI-006 ) ), и поэтому это самый южный традиционный маяк в мире. [27] Несколько небольших средств навигации расположены южнее, в том числе одно на островах Диего Рамирес и несколько в Антарктиде.

Прогулочный и спортивный парусный спорт

[ редактировать ]
Приближаемся к мысу Горн с юго-запада.
Мыс Горн с борта парусника «Тари II», фотография Инго Кюля , 25 октября 2009 г.

Несмотря на открытие Суэцкого и Панамского каналов, Горн остается частью самого быстрого парусного маршрута в мире, и поэтому рост прогулочного плавания на дальние расстояния привел к возрождению парусного спорта через Горн. Из-за удаленности этого места и связанных с ним опасностей обход мыса Горн считается яхтенным эквивалентом восхождения на Эверест, и многие моряки стремятся к нему ради самого путешествия. [28] [29] [ ненадежный источник? ] [30]

Джошуа Слокам был первым яхтсменом -одиночкой , успешно прошедшим этот путь (в 1895 году), хотя в конце концов экстремальные погодные условия вынудили его использовать некоторые прибрежные маршруты между каналами и островами, и считается, что на самом деле он не прошел за пределы острова. Собственно рог. Если исходить из строгих определений, то первой небольшой лодкой, проплывшей за пределами мыса Горн, была ирландская 42-футовая (13-метровая) яхта «Суарша» , которой управлял Конор О'Брайен с тремя друзьями, которые обогнули ее во время кругосветного плавания. Мир между 1923 и 1925 годами. [1] В 1934 году норвежец Аль Хансен первым в одиночку обогнул мыс Горн с востока на запад — «неправильным путём» — на своей лодке «Мэри Джейн» , но впоследствии потерпел крушение у побережья Чили. [31] Первым человеком, успешно совершившим кругосветное путешествие в одиночку через мыс Горн, был аргентинец Вито Дюма , совершивший это путешествие в 1942 году на своем 33-футовом (10-метровом) кече Lehg II ; с тех пор за ним последовало множество других моряков, [32] [ ненадежный источник? ] включая Уэбба Чайлза на борту « EGREGIOUS », который в декабре 1975 года в одиночку обогнул мыс Горн. 31 марта 2010 года 16-летняя Эбби Сандерленд стала самым молодым человеком, совершившим в одиночку плавание вокруг мыса Горн в попытке совершить кругосветное плавание. В 1987 году британская экспедиция на мыс Горн, возглавляемая Найджелом Х. Сеймуром , обогнула мыс Горн на первых в мире «парусных каяках», получивших название «Каймаран»; два морских каяка, которые можно было соединить вместе с двумя парусами, которые можно было установить в любом из четырех положений плавания между двумя каяками.

Сегодня по старому маршруту клипера через мыс Горн регулярно проводится несколько крупных яхтенных гонок. Первой из них была гонка «Золотой глобус» Sunday Times , в которой участвовали одиночки; это вдохновило на создание нынешней гонки «Around Alone» , которая совершает кругосветное плавание с остановками, и « Vandée Globe» , которая проводится без остановок. Обе гонки проводятся в одиночку и проводятся каждые четыре года. Volvo Ocean Race — это гонка с экипажем и остановками, которая проходит по маршруту клипера каждые четыре года. Его истоки лежат в гонке Whitbread Round the World Race, впервые проводившейся в 1973–74 годах. Трофей Жюля Верна — это приз за самое быстрое кругосветное плавание на яхте любого типа без ограничений по размеру экипажа (без посторонней помощи, без остановок). Наконец, гонка Global Challenge проходит по всему миру «неправильным путем», с востока на запад, что предполагает обход мыса Горн против преобладающих ветров и течений.

Однако Рог остается серьезной опасностью для моряков-любителей. Классический случай – Майлз и Берил Смитон , которые попытались обойти мыс Горн на своей яхте «Цу Ханг» . Попав в волну-убийцу при подходе к Горну, лодка качнулась (т.е. перевернулась вверх ногами). Они выжили и смогли отремонтировать в Талькауано , Чили, а позже снова попытались пройти, но во второй раз их перевернула и лишила мачт другая волна-убийца, в которой они снова чудесным образом пережили. [33]

Открытие европейцев

[ редактировать ]
Путешествие Виллема Схоутена и Якоба ле Мэра в 1615/16 г.

В 1526 году испанское судно « Сан-Лесмес» , которым командовал Франсиско де Осес , участник экспедиции Лоаиса , было унесено штормом на юг перед атлантическим концом Магелланова пролива и достигло мыса Горн, проходя через 56° южной широты, где они думали увидеть Край Земли. С момента открытия море, отделяющее Южную Америку от Антарктиды, в испанских источниках носит имя своего первооткрывателя. оно обозначается как Mar de Hoces На большинстве испаноязычных карт (Море Осеса). Однако в английских чартах он называется « Проход Дрейка» .

В сентябре 1578 года сэр Фрэнсис Дрейк в ходе своего кругосветного плавания прошел через Магелланов пролив в Тихий океан. Прежде чем он смог продолжить свое путешествие на север, его корабли попали в шторм и были отнесены ветром далеко к югу от Огненной Земли . Пространство открытой воды, с которым они столкнулись, заставило Дрейка предположить, что Огненная Земля — это вовсе не другой континент, как считалось ранее, а остров с открытым морем на юге. Это открытие какое-то время оставалось неиспользованным, поскольку корабли продолжали использовать известный проход через Магелланов пролив. [34]

К началу 17 века Голландская Ост-Индская компания получила монополию на всю голландскую торговлю через Магелланов пролив и мыс Доброй Надежды , единственные известные в то время морские пути на Дальний Восток . Искать альтернативный маршрут и путь к неведомой Terra Australis , Исааку Ле Мэру , [35] богатый амстердамский купец и Виллем Схоутен , капитан корабля из Хорна, внесли свой вклад в предприятие в равных долях при дополнительной финансовой поддержке со стороны купцов из Хорна. [36] Якоб Ле Мэр , сын Исаака, отправился в путешествие в качестве «главного маршана и главного фактора», отвечавшего за торговые аспекты предприятия. Два корабля, вышедшие из Голландии в начале июня 1615 года, назывались « Эендрахт». [37] водоизмещением 360 тонн со Схоутеном и Ле Мэром на борту, а также « Хоорн» водоизмещением 110 тонн, хозяином которого был брат Схоутена Йохан. Тогда это был Эндрахт с командой недавно потерпевшего крушение Хоорна на борту. [38] который прошел через пролив Ле Мэр , и Схоутен и Ле Мэр сделали свое великое открытие:

«Вечером 25 января 1616 года ветер был юго-западным, и в ту ночь мы пошли на юг с большими волнами или валами, пришедшими с юго-запада, и сильно дул водой, на основании чего мы пришли к выводу и были уверены, что... это был великий Южное море, где мы были чрезвычайно рады думать, что открыли путь, который до того времени был неизвестен людям, поскольку впоследствии мы обнаружили, что это правда». [39]
«...29 января 1616 года мы снова увидели землю, лежащую к северо-западу и северо-северо-западу от нас, это была земля, которая лежала к югу от проливов Магелана, идущих на юг, вся высокая холмистая местность, покрытая снегом, заканчивающаяся резкой горой. точка, которую мы называли мысом Горн [Каап Хоорн]...» [18] [39]

На момент открытия Рог считался самой южной точкой Огненной Земли; непредсказуемое насилие погоды и морских условий в проливе Дрейка затрудняло исследования, и только в 1624 году было обнаружено, что Рог является островом. Ярким свидетельством сложности условий там является тот факт, что Антарктида, расположенная всего в 650 километрах (400 милях) от пролива Дрейка, была открыта только в 1820 году, несмотря на то, что этот проход использовался в качестве основного судоходного маршрута в течение 200 лет. [1]

Исторический торговый путь

[ редактировать ]
Маршрут клипера, по которому следовали корабли, курсирующие между Соединенным Королевством и Австралией/Новой Зеландией, проходил вокруг мыса Горн.
Мыс Горн во время исследовательской экспедиции США , изображенный акварелью Альфреда Томаса Агата.

С 18 по начало 20 веков мыс Горн был частью маршрутов клиперов, по которым осуществлялась большая часть мировой торговли. Парусные корабли ходили вокруг Рога, перевозя шерсть, зерно и золото из Австралии обратно в Европу; [40] в их число входили винджаммеры в период расцвета Великой зерновой гонки 1930-х годов. Большая часть торговли велась вокруг Рога между Европой и Дальним Востоком; а торговые и пассажирские суда курсировали между побережьями Соединенных Штатов через Рог. [41] [42] Однако судоходство на Роге повлекло за собой большие потери из-за чрезвычайно опасного сочетания условий.

Единственные объекты в окрестностях, способные обслуживать, снабжать судно или оказывать медицинскую помощь, находились на Фолклендских островах . Предприятия там были настолько известны своим взвинчиванием цен, что поврежденные корабли иногда оставляли в Порт-Стэнли .

В то время как большинство компаний перешли на пароходы и позже использовали Панамский канал , немецкие парусные суда со стальным корпусом, такие как Flying P-Liners, проектировались с 1890-х годов так, чтобы выдерживать погодные условия вокруг Горна, поскольку они специализировались на торговле нитратами в Южной Америке, а позже в Австралии Торговля зерном . Ни один из них не погиб, путешествуя вокруг мыса Рог, но некоторые, такие как могучий Пройссен , стали жертвами столкновений в оживленном Ла-Манше.

Традиционно моряк, обогнувший Рог, имел право носить золотую серьгу-петлю - в левом ухе, том, которое обращено к Рогу в типичном переходе на восток, - и обедать, поставив одну ногу на стол; моряк, также обогнувший мыс Доброй Надежды, мог поставить обе ноги на стол. [43] [44]

Одна конкретная историческая попытка обогнуть Рог, предпринятая HMS Bounty в 1788 году, была увековечена в истории благодаря последующему мятежу на корабле «Баунти» . Это неудачное путешествие на Хорн было изображено (с разной исторической точностью) в трех крупных фильмах о капитана Уильяма Блая миссии по транспортировке растений хлебного дерева с Таити на Ямайку. «Баунти» преодолел всего 85 миль за 31 день плавания с востока на запад, прежде чем сдался, изменив курс и обогнув Африку. Хотя в фильме 1984 года еще одно решение обойти Горн было изображено как фактор, ускоряющий мятеж (на этот раз с запада на восток после сбора плодов хлебного дерева в южной части Тихого океана), на самом деле это никогда не рассматривалось из-за опасений по поводу последствий низкие температуры вблизи Рога на растениях. [45]

Трансконтинентальные железные дороги в Северной Америке, а также открывшийся в 1914 году Панамский канал в Центральной Америке привели к постепенному уменьшению использования Рога для торговли. Когда пароходы заменили парусные корабли, Flying P-Liner Pamir стал последним коммерческим парусным судном, обогнувшим нагруженный грузом мыс Горн и доставившим зерно из Порт-Виктории , Австралия, в Фалмут , Англия, в 1949 году.

Литература и культура

[ редактировать ]

Мыс Горн на протяжении веков был символом парусной культуры; он появлялся в морских лачугах [46] [ ненадежный источник? ] и во многих книгах о парусном спорте. Одно из классических описаний работающего корабля в эпоху парусного спорта — « Два года до мачты » Ричарда Генри Дана-младшего , в котором автор описывает трудное путешествие из Бостона в Калифорнию через мыс Горн:

Незадолго до восьми часов (тогда около заката, на этой широте) раздался крик: «Всем привет!» донесся из носового иллюминатора и кормового люка, и, поспешив на палубу, мы обнаружили большое черное облако, катящееся к нам с юго-запада и затмевающее все небо. «А вот и мыс Горн!» сказал старший помощник; и едва мы успели притормозить и набрать скорость, как он уже налетел на нас. Через несколько мгновений поднялось более тяжелое море, чем я когда-либо прежде видел, и, поскольку оно было прямо впереди, маленький бриг, который был не лучше купальной машины, погрузился в него, и вся носовая часть его оказалась под водой. вода; море, льющееся через носовые иллюминаторы, клюзы и над рыцарскими головами, грозило смыть все за борт. В шпигатах с подветренной стороны он достигал человеческого пояса. Мы вскочили наверх, дважды зарифили марсели, свернули все остальные паруса и устроили все поудобнее. Но это не годилось; бриг трудился и боролся с волнением, а шторм становился все сильнее и сильнее. В то же время на нас со всей яростью хлынул мокрый снег и град. Мы пошли вниз, снова вытащили рифовые снасти, зарифили фор-марсель, свернули грот и поставили корабль на правый галс. Вот и кончился нашим прекрасным перспективам...

Спустя еще девять дней встречного ветра и неослабевающих штормов Дана сообщил, что его корабль «Пилигрим» наконец преодолел бурные воды мыса Горн и повернул на север. [47]

Чарльз Дарвин в «Путешествии «Бигля»» , журнале пятилетней экспедиции, на основе которого он основал «Происхождение видов» , описал свою встречу с Рожком в 1832 году:

... мы приблизились к Барневельтам и, миновав мыс Обман с его каменистыми вершинами, около трех часов обогнали обветренный мыс Горн. Вечер был спокойным и ярким, и мы наслаждались прекрасным видом на окружающие острова. Мыс Горн, однако, потребовал свою дань, и еще до наступления ночи наслал нам порыв ветра прямо в зубы. Мы вышли в море и на второй день снова достигли земли, когда увидели на нашем флюгере этот пресловутый мыс в его надлежащем виде — окутанный туманом, и его смутные очертания, окруженные бурей ветра и воды. По небу катились огромные черные тучи, и шквалы дождя с градом проносились мимо нас с такой силой, что капитан решил бежать в бухту Вигвам. Это уютная маленькая гавань, недалеко от мыса Горн; и здесь, в канун Рождества, мы бросили якорь в спокойной воде. [48]

Уильям Джонс, описывая свой опыт пятнадцатилетнего ученика на одном из последних коммерческих парусных судов в 1905 году, отметил контраст между его кораблем, которому потребовалось бы два месяца, и жизнями трех моряков, чтобы обогнуть Горн, и птицы, адаптированные к региону:

Из темноты появляется альбатрос, чтобы изучить наше тяжелое положение. Шторм ураганной силы, но птица спокойно и неторопливо плывет по воздуху в нескольких футах от поручня корабля, с наветренной стороны.Затем он превращается в глаз ветра и исчезает во мраке — на западе — без каких-либо заметных усилий в его воздушном планировании, в то время как мы все еще дрейфуем к подветренной стороне, неспособные подражать его блестящему вызову порывам ветра. [49]

Алан Вильерс , современный эксперт по традиционным парусным судам, написал множество книг о традиционном парусном спорте, в том числе « По пути к мысу Горн» . [50] Более поздние моряки покорили «Горн» в одиночку, например, Вито Дюма , написавший «В одиночестве сквозь бурные сороковые годы» на основе своего кругосветного путешествия; [51] или с небольшими экипажами.

Бернар Муатесье совершил два значительных плавания вокруг мыса Горн; однажды со своей женой Франсуазой, описанной в книге «Мыс Горн: логический маршрут» , [52] и однажды в одиночку. В его книге «Долгий путь» рассказывается история этого последнего путешествия и мирного ночного прохождения Горна: «Маленькое облако под луной сдвинулось вправо. Я смотрю... вот оно, так близко, менее чем в 10 милях (16 км) прямо под луной. И ничего не осталось, кроме неба и луны, играющей с Рожком. Я с трудом могу в это поверить. Бугорок, бледный и нежный. в лунном свете колоссальная скала, твердая, как алмаз». [53]

Джон Мейсфилд писал: «Мыс Горн, который превращает красоту в крушение / И сминает сталь, и делает сильного человека немым». [54]

Мемориал, установленный к двухсотлетию Роберта Фицроя (2005 г.), посвящен его высадке на мыс Горн 19 апреля 1830 года.

Канадский певец и автор песен Гордон Лайтфут написал песню под названием «Призраки мыса Горн».

В 1980 году Кейт Ф. Кричлоу снял и продюсировал документальный фильм «Призраки мыса Горн» при участии и археологических консультациях известного подводного археолога Питера Трокмортона .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вокруг мыса Горн: рассказ морского художника/историка о его путешествии 1892 года , Чарльз Г. Дэвис и Нил Паркер. Книги Даун Ист, 2004. ISBN   978-0-89272-646-2
  • Мыс Горн. Морская история Робина Нокса-Джонстона. Лондон Ходдер и Стоутон ISBN   978-0-340-41527-6
  • Мыс Горн: история региона мыса Горн , Феликс Ризенберг и Уильям А. Бриземайстер. Окс Боу Пресс, 1994. ISBN   978-1-881987-04-8
  • Мыс Горн и другие истории с края света , Франсиско Колоан. Латиноамериканское литературное обозрение прессы, 2003. ISBN   978-1-891270-17-8
  • «Цыганский мотылёк кружит по миру» , сэр Фрэнсис Чичестер; Международный морской пехотинец, 2001. ISBN   978-0-07-136449-2
  • Уноси! Уроки тимбилдинга во время путешествия вокруг мыса Горн , Роб Дункан. Авторхаус, 2005. ISBN   978-1-4208-3032-3
  • «Вокруг Горна: история Уиллива и Винджаммеров, Дрейка, Дарвина, убитых миссионеров и обнаженных туземцев – вид на мыс Горн с высоты палубы» , Даллас Мерфи. Основные книги, 2004. ISBN   978-0-465-04759-8
  • En el Mar Austral , автор Фрай Мочо. Издательство Университета Буэнос-Айреса (La Serie del Siglo y Medio), 1960. Невероятный отчет аргентинского журналиста о южной оконечности Южной Америки.
  • «Высокие усилия» , Майлз Кларк. Грейстоун, 2002. ISBN   978-1-55054-058-1 Отчет о жизни крестного отца автора Майлза Смитона и его жены Берил, включая пару впечатляющих поездок в Хорн.
  • Мой собственный мир Робин Нокс-Джонстон. Отчет о первом одиночном безостановочном кругосветном плавании через мыс Горн между 1968 и 1969 годами.
  • Испанские экспедиции к Магелланову проливу и Огненной Земле , Хавьер Оярсун. Мадрид: издания о латиноамериканской культуре ISBN   978-84-7232-130-4 .
  • Штормовой проход Уэбба Чайлза. Книги Таймс ISBN   978-0-8129-0703-2
  • Последний из мыса Горнеров. Отчеты из первых рук о последних днях коммерческих парусников под редакцией Спенсера Аполлонио. Вашингтон, округ Колумбия: Brassey's, Inc., 2000. ISBN   978-1-57488-283-4
  • Порода Кейп-Хорн , Уильям Х.С. Джонс, 1956 г.
  • Журнал соковыжималки для лайма , Джеймс П. Баркер, 1933 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мыс Горн Грозный. Архивировано 18 марта 2011 г. в Wayback Machine , автор Паоло Венанзанджели; из Морской сети. Проверено 5 февраля 2006 г.
  2. ^ Кабо-де-Орнос , Мариолина Рольфо и Джорджио Ардрицци. Из Морского путеводителя по Патагонии и Огненной Земле , Эдитрис Инконтри Наутичи, 2004 г. ISBN   978-88-85986-34-3
  3. ^ Маяк Исла-Хорнос. Архивировано 11 января 2006 г. в Wayback Machine , из Lighthouse Depot. Проверено 5 февраля 2006 г.
  4. Мемориал на мысе Горн. Архивировано 26 сентября 2005 г. в Wayback Machine , Роберто Бенавенте; от Fundacion Caphorniers Чили. Проверено 5 февраля 2006 г.
  5. ^ Уэлч, Крейг (июль 2020 г.). «Дерево на дне мира — и продуваемый ветром путь, чтобы найти его» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  6. ^ К. Майкл Хоган. 2008. Магелланов пингвин , GlobalTwitcher.com, изд. Никлас Стромберг. Архивировано 7 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Опилионы с архипелага Мыс Горн. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Джеймс К. Кокендолфер и Долли Ланфранко Л.; из Техасского технологического университета, 1985 г. Получено 5 февраля 2006 г.
  8. Спасение на мысе Горн. Архивировано 14 ноября 2014 г. в Wayback Machine , получено 18 ноября 2012 г.
  9. ^ Усуайя: Ежемесячные нормы, заархивированные 6 ноября 2018 г. в Wayback Machine , из Weather Underground. Проверено 5 февраля 2006 г.
  10. ^ Исла Диего Рамирес: Ежемесячные нормы, заархивированные 6 ноября 2018 г. в Wayback Machine , из Weather Underground. Проверено 5 февраля 2006 г.
  11. Мировой климатический атлас морской пехоты США: округление мыса Горн , 1995. Получено 5 февраля 2006 г.
  12. ^ цитируется в [1] Архивировано 12 октября 2013 г. на Wayback Machine , получено 18 ноября 2012 г.
  13. ^ «Климатологическая информация с чилийских станций-Южное Чили» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  14. ^ (на испанском языке) Мыс Горн признан биосферным заповедником от CONAF. Проверено 5 февраля 2006 г. Архивировано 4 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Круизы по Южной Америке: за рогом» . Обзоры круизов Avid Cruiser, роскошные круизы, экспедиционные круизы . 5 сентября 2012 г.
  16. Плавание по патагонским каналам , Яхтенный клуб ЦЕРН, 2005. Проверено 5 февраля 2006.
  17. ^ Ветры мира: Уиллиуо , Погода онлайн. Проверено 5 февраля 2006 г.
  18. ^ Jump up to: а б Опасный мыс Горн. Архивировано 11 декабря 2011 г. в Wayback Machine , автор: П. Дж. Гладник; из eSsortment, 2002. Получено 19 января 2012 г.
  19. ^ Самое быстрое время за всю историю коммерческого парусного судна, идущего на запад вокруг Горна, от 50 градусов южной широты в Атлантике до 50 градусов южной широты в Тихом океане, составляет 5 дней и 14 часов, это было сделано в 1938 году четырехмачтовым барком Priwall из Летающая P-линия под командованием капитана Адольфа Хаута [Старк, с. 147]
  20. ^ Последний раз вокруг мыса Горн. Винджаммер 1949 года, Историческое путешествие на Памир Уильям Ф. Старк. Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. 2003 г.; п. 147 ISBN   978-0-7867-1233-5
  21. ^ Мир на военном корабле Германа Мелвилла . Чикаго: Северо-Западный университет. Пресса и Библиотека Ньюберри. 1970 год
  22. ^ « Вдоль пути Клипера» , Фрэнсис Чичестер; п. 134. Ходдер и Стоутон, 1966. ISBN   978-0-340-00191-2
  23. ^ По пути Клипера ; стр. 151–52.
  24. ^ «Блуждающие волны – чудовища глубин: огромные, необычные волны, возможно, не так редки, как когда-то считалось» . Журнал «Экономист». 17 сентября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
  25. ^ По пути Клипера ; стр. 72–73.
  26. ^ Атлас пилотных карт: южная часть Тихого океана ; Маяк Пресс, 2001. ISBN   978-1-57785-202-5
  27. ^ Jump up to: а б Роулетт, Расс. «Маяки Южного Чили» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 17 января 2012 г.
  28. ^ Поиски Роба Дункана на мысе Горн , Роб Дункан. Проверено 5 февраля 2006 г.
  29. ^ Современный мыс Горнер. Архивировано 19 марта 2006 г. в Wayback Machine из Victory Expeditions. Проверено 5 февраля 2006 г.
  30. ^ Мыс Горн по правому борту. Архивировано 18 октября 2005 г. в Wayback Machine от Лина и Ларри Парди. Проверено 5 февраля 2006 г.
  31. ^ «Кругосветники» , Дон Холм; Глава 15. Архивировано 10 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Список одиночных кругосветников, заархивированный 16 мая 2018 г. в Wayback Machine , от Международного общества Джошуа Слокама. Проверено 12 февраля 2006 г.
  33. ^ Однажды достаточно , Майлз Смитон. Международное морское издательство, 2003. ISBN   978-0-07-141431-9
  34. Путешествие Золотой Лани. Архивировано 4 января 2005 г. в Wayback Machine , из The Golden Hind. Проверено 5 февраля 2006 г.
  35. ^ похоже, именно Ле Мэр преследовал идею такого отрывка [ История географических открытий и исследований Дж. Н. Л. Бейкера. Лондон: Джордж Г. Харрап и компания, Ltd. 1931, стр. 1931. 149]
  36. ^ ОТВЕТ О чудесном путешествии, совершенном Виллемом Корнелисоном Схоутеном из Хорна. Показывая, как южнее Магелановых проливов на Терра Дельфуэго: он нашел и открыл новый проход через великие Южные моря и таким образом совершил кругосветное путешествие . Лондон: Отпечатано TD для Натанаэля Ньюбери, 1619 г. [Факсимиле первого издания на английском языке. Лондон: Джордж Рейнберд Лимитед для The World Publishing Company, Кливленд, Огайо, 1966], Предисловие. «Перевод с голландского языка, на котором это было написано» Уильяма Филипа.
  37. ^ называется Unitie в переводе Филиппа
  38. Хоорн был случайно сожжен и разрушен 19 декабря 1615 года без человеческих жертв в Патагонии во время неудачной попытки очистки корпуса.
  39. ^ Jump up to: а б Отношения , стр. 22–23.
  40. ^ По пути Клипера ; п. 7.
  41. ^ Кругосветные мореплаватели. Архивировано 6 марта 2005 г. в Wayback Machine , автор: Дон Холм; Вокруг Трех Мысов . Прентис-Холл, Нью-Йорк, 1974 год. ISBN   978-0-13-134452-5 Проверено 5 февраля 2006 г.
  42. ^ Северная Америка и маршрут к мысу Горн. Архивировано 27 февраля 2006 г. в Wayback Machine капитаном Гарольдом Д. Хайке; из Кафорнье, Чили. Проверено 5 февраля 2006 г.
  43. ^ «Путешествие безумцев» , Питер Николс; стр. 4–5. Харпер Коллинз, 2001. ISBN   978-0-06-095703-2
  44. ^ Кови Крамп - «мыс». Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine , командир ATL Кови-Крамп , РН, 1955; из Королевского флота. Проверено 5 февраля 2006 г.
  45. ^ Блай, Уильям (1792), Путешествие в Южное море с целью доставки хлебного дерева в Вест-Индию, включая отчет о мятеже на борту корабля , Проект Гутенберга EText-No.15411
  46. Вокруг мыса Горн , от Фрэнка Петерсона. Проверено 5 февраля 2006 г.
  47. ^ Два года до мачты: личный рассказ Ричарда Генри Дана; Глава V. Мыс Горн. Визит . Классика печатей, 2000. ISBN   978-0-451-52759-2
  48. ^ Путешествие «Бигля» , Чарльз Дарвин. Нэшнл Географик, 2004. ISBN   978-0-7922-6559-7 .
  49. ^ [ Порода Кейп-Хорн ], Уильям Х.С. Джонс. Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 56-9964, 1956 год.
  50. По пути к мысу Горн , автор Алан Джон Вильерс. (Распродано.)
  51. ^ « В одиночестве сквозь бурные сороковые» , Вито Дюма; Макгроу-Хилл Образование, 2001. ISBN   978-0-07-137611-2
  52. ^ Мыс Горн: Логический маршрут; «14 216 миль без порта захода» , Бернар Муатесье. Шеридан Хаус, 2003. ISBN   978-1-57409-154-0
  53. ^ « Долгий путь », Бернар Муатесье; п. 141. Шеридан Хаус, 1995. ISBN   978-0-924486-84-5
  54. ^ «99. За рогом. Джон Мейсфилд. Современная британская поэзия» . Бартлби.com . Проверено 19 марта 2010 г.
  • Война с мысом Горн, Алан Вильерс. Опубликовано сыновьями Чарльза Скрибнера, 1971 год. ISBN   9780684106243
[ редактировать ]

55 ° 58'48 "ю.ш. 67 ° 17'21" з.д.  /  55,98000 ° ю.ш. 67,28917 ° з.д.  / -55,98000; -67,28917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a054b68f5cc7809ccfc4ffc8c05a8866__1721557680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/66/a054b68f5cc7809ccfc4ffc8c05a8866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cape Horn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)