Жюль Верн Трофи

Трофей Жюля Верна — это приз за самое быстрое кругосветное плавание на яхте любого типа без ограничений по размеру экипажа при условии, что судно зарегистрировалось в организации и заплатило вступительный взнос. [1] Судно, обладающее трофеем Жюля Верна, не обязательно будет обладателем абсолютного мирового рекорда. Трофей впервые был вручен первой яхте, совершившей кругосветное плавание менее чем за 80 дней. Название награды является отсылкой к Жюля Верна роману «Вокруг света за восемьдесят дней» , в котором Филеас Фогг пересекает планету (хотя и по железной дороге и на пароходе ) за 80 дней. Текущим обладателем является IDEC Sport, которым руководил Фрэнсис Джойон за 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд. [2]
Маршрут
[ редактировать ]- Отправная точка Трофея Жюля Верна определяется воображаемой линией между маяком Креак на острове Уэссан ( Ушант ), Франция , и маяком Лизард , Великобритания . Лодкам предстоит совершить кругосветное плавание, оставив мысы Доброй Надежды , Леувин и Хорн влево , и пересечь стартовую линию в противоположном направлении. [3]
- Стартовая линия открыта с момента официальной ратификации правил трофея Советом мировых рекордов скорости в парусном спорте .
Правила
[ редактировать ]Трофей Жюля Верна вручается претенденту, который побьет предыдущий рекорд Жюля Верна в кругосветном плавании под парусом. Победитель удерживает трофей до тех пор, пока его/ее рекорд не будет улучшен. Лодки должны двигаться исключительно за счет естественных сил ветра и команды, но трофей открыт для любого типа лодок без каких-либо ограничений. Размер экипажа также не ограничен. Кругосветное плавание должно совершаться без остановок и без какой-либо физической посторонней помощи, хотя маршрут по берегу в погодных условиях разрешен. Претенденты должны соблюдать определенные правила безопасности. [3]
История
[ редактировать ]Первоначальная идея этого соревнования принадлежит Иву Ле Корнеку в 1985 году. Правила были определены в 1990 году. Был создан комитет, гарантирующий соблюдение правил и честную игру. В этот комитет входили Питер Блейк , Флоренс Арто , Жан-Франсуа Кост, Ивон Фоконье, Габри Гийи, Робин Нокс-Джонстон , Титуан Ламазу , Ив Ле Корнек, Брюно Пейрон , Оливье де Керсосон и Дидье Раго.
Хотя нынешний обладатель трофея Фрэнсис Джойон также является обладателем мирового рекорда по парусному спорту , так было не всегда. В 2004 году Стив Фоссет побил мировой рекорд на катамаране Cheyenne, но не получил трофея. По сообщениям, организаторы трофея потребовали от Фоссета более высокую вступительную плату, чем от других участников, разницу, которую он отказался выплатить. Обладателем трофея в том году стал Оливье де Керсосон на Джеронимо , показавший время на пять дней медленнее мирового рекорда Фоссета. [1]
Сводка промежуточных записей
[ редактировать ]Проход | Дата | Время | Шкипер | Экипаж | Лодка |
---|---|---|---|---|---|
Ушант-Экватор | 2019 | 4 д 19 ч 57 мин | Ян Гишар | 14 человек | Макси Спиндрифт 2 |
Экватор-мыс Игольный | 2021 | 5 д 20 ч 39 мин | Франк Каммас | 6 человек | фр:Макси Эдмон де Ротшильд |
WSSRC Индийского океана | 2016 | 5 д 21 ч 09 мин | Фрэнсис Джойон | 6 человек | ИДЭК спорт |
Тихий океан WSSRC | 2017 | 7 д 15 ч 15 мин | Франсуа Габар | в одиночку | Макиф |
Мыс Горн-Экватор | 2017 | 6 д 22 ч 15 мин | Франсуа Габар | в одиночку | Макиф |
Экватор-Ушант | 2017 | 5 д 19 ч 21 мин | Фрэнсис Джойон | 6 человек | ИДЭК спорт |
Лучшее время прохождения делится между 4 лодками:
- Banque Populaire V , разработанный в 2006 году, запущенный в 2008 году и переименованный в Maxi Spindrift 2 в 2013 году.
- Groupama 3 , разработанная в 2004 году, выпущенная в 2006 году и переименованная в IDEC sport в 2015 году.
- Macif , разработанный в 2013 году, запущенный в производство в 2015 году и с тех пор в основном управляется Франсуа Габартом.
- fr:Макси Эдмон де Ротшильд, разработанный в 2014 году, выпущенный в 2017 году.
Если сложить рекордное время на различных промежуточных маршрутах, получится общий рекорд вокруг света за 36 дней 22 часа 36 минут, что на 4 дня лучше, чем рекорд, установленный в 2017 году Фрэнсисом Джойоном на IDEC sport .
рекорд 2016 года
[ редактировать ]Фрэнсис Джойон вступил во владение бывшей Groupama 3 2 октября 2015 года, после трёх недель работы в «Мультипласте» в Ванне . [4] Для одиночных гонок он выбрал промежуточную конфигурацию между начальной мощностью и уменьшенной оснасткой. Ближе к легкости и эргономичности, к которым стремились в одиночку, и менее универсально, особенно при слабом ветре, выбор Джойона оправдал себя во время его двух переходов в южные моря в конце 2015 года и снова в конце 2016 года, принеся ему множество рекордов. Когда экипаж сократился до шести человек, компания IDEC Sport была готова к борьбе за приз Жюля Верна. [5] проводится с 2011 года Лоиком Пейроном со временем 45 дней, 13 часов, 42 минуты и 53 секунды.
После попытки в ноябре 2016 года, сопровождавшейся неблагоприятной погодой в упадке и в Южной Атлантике, а также потрясением, которое слегка повредило ее плавник, Джойон 16 декабря 2016 года снова отправилась завоевывать трофей. Он прибыл 26 января 2017 года с новым рекордом кругосветного плавания - 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд. [6] Во время попытки завоевать Трофей Жюля-Верна в 2016 году Фрэнсис Джойон и его команда [7] побил множество промежуточных рекордов: четыре были официально оформлены и являются предметом рекордов, должным образом сертифицированных WSSRC. [8]
Они быстро пересекли южные моря, начиная с Индийского океана, [7] преодолев 8091,73 мили за 10 дней (в среднем 809 миль в день). Этот эпизод начался перед фронтом депрессии , которая двигалась со скоростью, соответствующей возможностям лодки, от Южной Америки до Тихого океана. В течение 12 дней ветер оставался левым галсом, постоянно дуя со скоростью более 30 узлов, что является идеальной конфигурацией для установления рекордов скорости. Максимальная скорость варьировалась от 38 до 44 узлов. Из-за плохого моря их скорость временно упала (29 узлов или 700 миль (1100 км) в день), но вскоре снова поднялась выше 800 миль (1300 км) в день.
Пройдя Новую Зеландию и Антимеридиан, пройдя портовым галсом 205 градусов долготы (25 градусов западной долготы до Антимеридиана) в южных морях, экипаж сделал клив в переходе между двумя впадинами и сумел догнать погодную систему перед собой над Тихий океан, снова отправившись со средней ежедневной скоростью более 30 узлов в направлении мыса Горн .
Джойон обогнул мыс Горн через 16 дней после первого столкновения с левым берегом Южной Америки, пройдя почти 12 000 миль (19 000 км) со средней скоростью более 30 узлов (730, 16 миль в день за 16 дней). Затем он отмечает рост производительности на 30–40% по сравнению с рекордом Лоика Пейрона пятью годами ранее. Покинув южные моря с преимуществом на 4 дня 6 часов 35 минут по сравнению с предыдущим рекордом Пейрона, Джойон и его команда восстановили рекорд на 2800 миль (4500 км) на этом отрезке.
Погодные условия позволили им оптимизировать свой курс, преодолев 26 412 миль (42 506 км) по земле со средней скоростью 26,85 узлов, при теоретическом курсе 22 461 миль (36 147 км). Banque Populaire V , предыдущему рекордсмену, пришлось преодолеть еще почти 2600 миль (29 002 мили).
Рекорды дистанции, побитые во время кампании 2016 года.
[ редактировать ]В то время как лучший день предыдущего рекорда Лоика Пейрона был единственным днем, превышающим 800 миль от его рекорда (811 миль за 24 часа, или в среднем 33,79 узла), Фрэнсис Джойон поддерживает скорость выше 800 миль в день в течение 10 дней подряд.
Таким образом, это улучшает большое количество показателей прогресса парусника за определенный период:
Шкипер | Ссылка | Расстояние (мили) | скорость (узлы) | скорость (миль/24 часа) |
---|---|---|---|---|
Джойон | лучшие 24 часа | 894 | 37,3 | 894 |
лучшие 48 часов | 1 748,2 | 36,42 | 874,1 | |
лучшие 72 часа | 2 617,7 | 36,36 | 872,57 | |
лучшие 4 дня | 3 477,4 | 36,22 | 869,35 | |
Джойон | лучшие 5 дней | 4 312,57 | 35,94 | 862,51 |
лучшие 6 дней | 5 104,16 | 35,45 | 850,7 | |
лучшие 8 дней | 6 525,14 | 33,99 | 815,64 | |
лучшие 10 дней | 8 091,73 | 33,71 | 809,17 | |
лучшие 12 дней | 9 369,03 | 32,53 | 780,75 | |
Джойон | лучшие 16 дней | 11 682,62 | 30,42 | 730,16 |
Другие рекорды, побитые во время кампании 2016 года.
[ редактировать ]- Рекорд лодки и второе по длине расстояние, пройденное парусной лодкой за 24 часа (894 мили).
- 6 дней подряд со средней скоростью 850,7 миль/24 часа (35,45 узлов)
- Ушант-Мыс Леувин 17 д 06 ч 59 мин 45 (время Лоика Пейрона во время рекорда 2011 г.: 17 д 23 ч 57 мин)
- Ушант-Тасмания 18 дней 18 часов 31 минута (время Лоика Пейрона во время рекорда 2011 года: 20 дней 07 часов 11 минут)
- Ушант-Антимеридиен 20 дн 07 ч 01 (время Лоика Пейрона во время рекорда 2011 г.: 22 д 11 ч 34 мин)
- Ушант-Мыс Горн: 26 дней 15 часов 45 минут (время Лоика Пейрона во время рекорда 2011 года: 30 дней 22 часа 19 минут)
- Эквадор – мыс Леувин: 11 дней 12 часов (время Лоика Пейрона во время рекорда 2011 года: 12 дней 9 часов 2 минуты)
- Мыс Агульяс-мыс Леувин за 4 дня 9 часов 37 минут 46 минут со средней скоростью 35,08 узла над землей (3705 миль) или 842 мили за 24 часа (6 дней 8 минут или на 36% больше предыдущего рекорда Лоика Пейрона).
- Мыс Леувин - мыс Горн за 9 дней 08 часов 46 минут (12 дней 22 часа 22 минуты или на 38% больше предыдущего рекорда Лоика Пейрона)
- Мыс Доброй Надежды - мыс Горн за 13 дней 20 часов 13 минут (19 дней 00 часов 31 минута или на 37% больше предыдущего рекорда Лоика Пейрона)
- Мыс Доброй Надежды - мыс Леувин: 4 дня 11 часов 31 минута (6 дней 02 часа 09 минут или на 36% больше предыдущего рекорда Лоика Пейрона в 2011 году)
- Кэп Леувин – мыс Горн за 9 дней 08 часов 46 минут (12 дней 22 часа 22 минуты или на 38% больше предыдущего рекорда Лоика Пейрона)
- Индийский океан: 5 дней 21 час 7 минут 45 секунд (ссылка WSSRC) (8 дней 07 часов 23 минуты или на 41% больше для Лоика Пейрона во время рекорда 2011 года)
- Тихий океан: 7 дней 21 час 13 минут 31 секунда (ссылка WSSRC) (10 дней 15 часов 07 минут или на 39% больше для Лоика Пейрона во время рекорда 2011 года)
- Рекорд Эквадора-Эквадора: 29 дней 9 часов 10 минут 55 секунд (ссылка WSSRC) (32 дня 11 часов 52 минуты или на 11% больше для Лоика Пейрона во время рекорда 2011 года)
- Рекорд возвращения в Северную Атлантику: 5 дней 19 часов 21 минута (7 дней 10 часов 58 минут или на 25% больше для Лоика Пейрона во время рекорда 2011 года)
Рекорды Жюля Верна Трофи
[ редактировать ]Год | Шкипер | Яхта | Тип | Время |
---|---|---|---|---|
2017 | ![]() | ИДЭК Спорт | Тримаран | 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд [9] |
2012 | ![]() | Банк Народный V | Тримаран | 45 дней 13 часов 42 минуты 53 секунды |
2010 | ![]() | Групама 3 | Тримаран | 48 дней 7 часов 44 минуты 52 секунды [10] |
2005 | ![]() | Оранжевый II | Катамаран | 50 дней 16 часов 20 минут 4 секунды [11] |
2004 | ![]() | Джеронимо | Тримаран | 63 дня 13 часов 59 минут 46 секунд [1] |
2002 | ![]() | Апельсин | Катамаран | 64 дня 8 часов 37 минут 24 секунды |
1997 | ![]() | Спорт Элек | Тримаран | 71 день 14 часов 22 минуты 8 секунд |
1994 | ![]() ![]() | DO Новая Зеландия | Катамаран | 74 дня 22 часа 17 минут 22 секунды |
1993 | ![]() | Исследователь | Катамаран | 79 дней 6 часов 15 минут 56 секунд |
Известные выступления
[ редактировать ]Во время своего рекорда трофея Жюля-Верна в 2011–2012 годах Banque Populaire V под управлением Лоика Пейрона преодолел 811,70 морских миль за 24 часа 3 декабря 2011 года в 11:45 UT, пройдя 28 дней на расстояние более 600 миль, в том числе 9 дней на расстояние более 700 миль. и 1 день более 800 миль. [12]
Во время своего рекорда трофея Жюля-Верна в 2009–2010 годах тримаран Groupama 3 под управлением Франка Каммаса преодолел 798 морских миль за 24 часа 13 февраля 2010 года в 17:00 по всемирному времени, показав 17 дней пробега более 600 миль, в том числе 10 дней более 700 миль.
Во время достижения трофея Жюля-Верна в 2016–2017 годах тримаран Idec sport под управлением Фрэнсиса Джойона преодолел 894 морских мили за 24 часа и 10 дней подряд со скоростью 809 миль/24 часа. Фрэнсис Джойон обогнул мыс Горн через 16 дней после выхода из Южной Америки и прошёл почти 12 000 миль со средней скоростью 30 узлов (730,16 миль/24 часа за 16 дней). Затем он отмечает рост производительности на 30–40% по сравнению с рекордом, побитым Лойком Пейроном пятью годами ранее. Покинув южные моря с преимуществом на 4 часа 06 часов 35 минут по сравнению с предыдущим рекордом Лоика Пейрона, Фрэнсис Джойон и его команда восстановили рекорд, эквивалентный 2800 милям в этом эпизоде.
Во время неудавшейся попытки 2019 года Ян Гишар устанавливает новый рекорд, пересекая экватор за 4 дня 19 часов 57 минут и благодаря благоприятным погодным условиям преодолевая дистанцию 4812,1 миль с 11-го по 16-й день, или 802 мили/день в течение 6 дней подряд. дни.
Во время его мирового рекорда в одиночном катании в 2017 году на 24-часовой дистанции рекорд Франсуа Габара на Масифе : 850,68 миль за 24 часа. [13]
Во время своей попытки завоевать Трофей Жюля Верна 5 декабря 2020 года Томас Ковилл на судне Sodebo Ultim 3 преодолел 889,9 миль за 24 часа (среднее значение 37,1 узла, максимальная скорость 48,9 узла). [14]
Записи о прохождении
[ редактировать ]Шкипер | Дата | Экватор | Хороший Надеяться | Мыс Иглы | Мыс Львица | Тасмания | Анти меридиан | Мыс Горн | Экватор возвращаться | Ушант |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франк Каммас | 2021 | 5 д 13 ч 14 мин | 11 д 09 ч 53 мин | 11 д 14 ч 03 мин | уйти в отставку на 13-й день (отказ руля направления) | |||||
Томас Ковилл | 2020 | 5 д 09 ч 50 мин | 12 д 02 ч 05 мин | 12 д 03 ч 45 мин | уйти в отставку на 16-й день (отказ руля направления) | |||||
Ян Гишар | 2019 | 4 д 19 ч 57 мин | 12 д 13 ч 02 мин | 12 д 14 ч 52 мин | уйти в отставку на 16-й день (отказ руля направления) | |||||
Фрэнсис Джойон | 2016 | 5 д 18 ч 59 мин | 12 д 19 ч 28 мин | 12 д 21 ч 22 мин | 17 д 06 ч 59 мин | 18 д 18 ч 31 мин | 20 д 07 ч 04 мин | 26 д 15 ч 45 мин | 35 д 04 ч 09 мин | 40 д 23 ч 30 мин |
Лоик Пейрон | 2011 | 5 д 14 ч 55 мин | 11 д 21 ч 48 мин | 11 д 23 ч 49 мин | 17 д 23 ч 57 мин | 20 д 07 ч 11 мин | 22 д 11 ч 34 мин | 30 д 22 ч 19 мин | 38 д 02 ч 46 мин | 45 д 13 ч 42 мин |
Ян Гишар | 2015 | 4 д 21 ч 29 мин | 11 д 22 ч 04 мин | 12 д 00 ч 02 мин | 18 д 11 ч 25 мин | 20 д 04 ч 37 мин | 22 д 07 ч 43 мин | 30 д 04 ч 07 мин | 39 д 13 ч 31 мин | 47 д 10 ч 59 мин |
Фрэнсис Джойон | 2015 | 5 д 05 ч 01 мин | 13 д 05 ч 11 мин | 13 д 09 ч 15 мин | 18 д 20 ч 37 мин | 20 д 08 ч 18 мин | 22 д 09 ч 48 мин | 31 д 01 ч 47 мин | 40 д 14 ч 53 мин | 47 д 14 ч 47 мин |
Франк Каммас | 2009 | 5 д 15 ч 23 мин | 14 д 13 ч 31 мин | 14 д 15 ч 48 мин | 21 д 14 ч 22 мин | 22 д 20 ч 27 мин | 25 д 07 ч 36 мин | 32 д 04 ч 34 мин | 41 д 21 ч 09 мин | 48 д 07 ч 44 мин |
Бруно Пейрон | 2005 | 7 д 02 ч 56 мин | 14 д 05 ч 21 мин | 14 д 08 ч 19 мин | 21 д 13 ч | 23 д 19 ч 23 мин | 25 д 21 ч 33 мин | 32 д 13 ч 29 мин | 40 д 19 ч 05 мин | 50 д 16 ч 20 мин |
О. де Керсосон | 2003 | 6 д 11 ч 26 мин | 16 д 14 ч 35 мин | 26 д 04 ч 53 мин | 31 д 22 ч 53 мин | 41 д 16 ч 27 мин | 53 д 09 ч 37 мин | 68 д 01 ч 58 мин [15] | ||
Бруно Пейрон | 2002 | 7 д 22 ч | 18 д 18 ч 40 мин | 29 д 07 ч 22 мин | 34 д 09 ч 20 мин | 42 д 02 ч 52 мин | 53 д 04 ч 49 мин | 64 д 08 ч 37 мин |
Промежуточные рекорды
[ редактировать ]Шкипер | Дата | Ушант Экватор | Экватор добрая надежда | добрая надежда Мыс Леувин | Мыс Леувин Мыс Горн | Мыс Горн Экватор | Экватор Ушант |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Франк Каммас | 2009 | 5 д 13 ч 14 мин | 5 д 20 ч 39 мин | ||||
Томас Ковилл | 2020 | 5 д 09 ч 50 мин | 6 д 16 ч 15 мин | ||||
Ян Гишар | 2019 | 4 д 19 ч 57 мин | 7 д 17 ч 11 мин | ||||
Фрэнсис Джойон | 2016 | 5 д 18 ч 59 мин | 7 д 00 ч 29 мин | 4 д 11 ч 31 мин | 9 д 08 ч 46 мин | 8 д 12 ч 24 мин | 5 д 19 ч 21 мин |
Лоик Пейрон | 2011 | 5 д 14 ч 55 мин | 6 д 06 ч 53 мин | 6 д 02 ч 09 мин | 12 д 22 ч 22 мин | 7 д 04 ч 27 мин | 7 д 10 ч 58 мин |
Ян Гишар | 2015 | 4 д 21 ч 29 мин | 7 д 00 ч 35 мин | 6 д 13 ч 21 мин | 12 д 06 ч 03 мин | 9 д 09 ч 24 мин | 7 д 21 ч 28 мин |
Фрэнсис Джойон | 2015 | 5 д 05 ч 01 мин | 8 д 04 ч 10 мин | 5 д 15 ч 26 мин | 12 д 05 ч 10 мин | 9 д 13 ч 06 мин | 6 д 23 ч 56 мин |
Франк Каммас | 2009 | 5 д 15 ч 23 мин | 7 д 02 ч 23 мин | 7 д 00 ч 51 мин | 10 д 14 ч 12 мин | 9 д 16 ч 35 мин | 6 д 10 ч 44 мин |
Бруно Пейрон | 2005 | 7 д 02 ч 56 мин | 7 д 05 ч 23 мин | 7 д 07 ч 39 мин | 12 д 00 ч 29 мин | 8 д 05 ч 36 мин | 9 д 21 ч 15 мин |
О. де Керсосон | 2003 | 6 д 11 ч 26 мин | |||||
Бруно Пейрон | 2002 | 7 д 22 ч 00 мин | 11 д 01 ч 57 мин | 11 д 03 ч 48 мин |
Шкипер | Дата | добрая надежда Мыс Горн | Экватор Экватор | Экватор Мыс Горн | Мыс Горн Ушант | Индийский океан ВССРК | Тихий океан ВССРК |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фрэнсис Джойон | 2016 | 13 д 20 ч 13 мин | 29 д 09 ч 10 мин | 20 д 20 ч 46 мин | 14 д 07 ч 45 мин | 5 д 21 ч 09 мин | 7 д 21 час 14 мин |
Лоик Пейрон | 2011 | 19 д 00 ч 31 мин | 32 д 11 ч 51 мин | 25 д 07 ч 23 мин | 14 д 15 ч 25 мин | 8 д 07 ч 23 мин | 10 д 15 ч 07 мин |
Ян Гишар | 2015 | 18 д 06 ч 03 мин | 34 д 08 ч 02 мин | 25 д 06 ч 38 мин | 17 д 06 ч 54 мин | 8 д 04 ч 45 | 9 д 23 ч 30 мин |
Фрэнсис Джойон | 2015 | 17 д 20 ч 36 мин | 35 д 13 ч 52 мин | 26 д 00 ч 46 мин | 16 д 13 ч 02 мин | 7 д 00 ч 00 | 10 д 23 ч 10 мин |
Франк Каммас | 2009 | 17 д 15 ч 03 мин | 36 д 02 ч 03 мин | 26 д 09 ч 27 мин | 16 д 03 ч 19 мин | 8 д 17 ч 39 мин | 8 д 18 ч 41 мин |
Бруно Пейрон | 2005 | 18 д 08 ч 08 мин | 33 д 16 ч 06 мин | 25 д 10 ч 33 мин | 18 д 02 ч 39 мин | 9 д 11 ч 04 мин | 8 д 18 ч 08 мин |
О. де Керсосон | 2003 | 25 д 01 ч 52 мин | |||||
Бруно Пейрон | 2002 | 23 д 08 ч 12 мин | 22 д 05 ч 45 мин |
Неудачные попытки записи
[ редактировать ]Год | Шкипер | Яхта | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
2021 | ![]() | Цыган 17 | Тримаран | отказ руля направления, через 13 дней после вылета, к юго-востоку от мыса Игольный. |
2020 | ![]() | ru:Содебо Ультим 3 | Тримаран | отказ руля направления, через 16 дней после вылета, к юго-востоку от островов Кергелен. |
2020 | ![]() | Цыган 17 | Тримаран | Сломанная фольга, Кабо-Верде, через 3 дня после вылета. |
2019 | ![]() | Спин-дрифт 2 formerly Banque Populaire V | Тримаран | Проблема с рулем направления, примерно в 50 милях к западу от Порту, Португалия, 4 декабря 2019 года, спустя 23 часа после вылета. |
2016 | ![]() | ИДЕК 3 ранее Banque Populaire VII и Groupama 3 | Тримаран | Развернулось через неделю из-за того, что погодное окно не развивалось так, как прогнозировалось. [16] |
2015 | ![]() | ИДЕК 3 ранее Banque Populaire VII и Groupama 3 | Тримаран | 47 дней 14 часов 47 минут, [17] рекорд не побит, финиш пересек 8 января 2016 г. |
2015 | ![]() ![]() | Спин-дрифт 2 formerly Banque Populaire V | Тримаран | 47 дней 10 часов 59 минут, [18] рекорд не побит, финиш пересек 8 января 2016 г. |
2011 | ![]() | Банк Народный V | Тримаран | Поврежденный шверт , к западу от мыса Доброй Надежды. [19] |
2009 | ![]() | Групама 3 | Тримаран | Сломанная переборка кормовой балки, Южная Африка [20] |
2008 | ![]() | Групама 3 | Тримаран | Потеря подветренного поплавка привела к опрокидыванию, Новая Зеландия. [21] |
2004 | ![]() | Оранжевый II | Катамаран | Поврежденный корпус правого борта , Кап-Верде. острова |
2004 | ![]() | Оранжевый II | Катамаран | Поврежденный аварийный бокс правого борта , Испания |
2004 | ![]() | Джеронимо | Тримаран | Поврежденный генакер , Северная Атлантика |
2003 | ![]() | Джеронимо | Тримаран | Кругосветное плавание совершено, рекорд не побит |
2003 | ![]() | Зимородок 2 (ранее Оранжевый ) | Катамаран | Сломанная мачта, юго-восточные острова Кергелен. |
2002 | ![]() | Джеронимо | Тримаран | Поврежденный руль направления, Бразилия |
2002 | ![]() | Апельсин (ранее Innovation Explorer ) | Катамаран | Поврежденная мачта, Уэссан |
1998 | ![]() | Роял и СанАльянс (ранее ENZA Новая Зеландия ) | Катамаран | Сломанная мачта, Южные моря |
1996 | ![]() | Спорт-Элек | Тримаран | Чрезмерная задержка |
1995 | ![]() | Спорт-Элек (ранее Lyonnaise des Eaux ) | Тримаран | Экстремальная погода |
1994 | ![]() | Лионез де О (ранее Чарал ) | Тримаран | Кругосветное плавание совершено, рекорд не побит |
1993 | ![]() ![]() | DO Новая Зеландия | Катамаран | Поврежденный корпус, Индийский океан |
1993 | ![]() | Чарал | Тримаран | Поврежденный корпус выносной опоры, к югу от Кейптауна |
Трофей
[ редактировать ]«Трофей Жюля Верна» стал предметом публичного заказа делегации изобразительного искусства вместе с американским художником Томом Шенноном и находится под патронажем Министерства культуры Франции. [22]
Работа представляет собой плавающий корпус в магнитном поле, что-то вроде якорной стоянки для корабля. Все измерения имеют строгое символическое значение. Ширина миделя корпуса соответствует диаметру Земли, луч каждого конца пропорционален лучу Луны, а радиус кривизны шпангоутов соответствует солнечному. Участники Трофея Жюля Верна мчатся вокруг Земли наперегонки со временем, и только Солнце и Луна являются их спутниками и хранителями времени.
Скульптура установлена на литом алюминиевом основании, на котором выгравированы имена моряков, завоевавших Трофей. Национальный морской музей в Париже принимает и поддерживает Трофей. Каждый победитель получает миниатюру Трофея, намагниченную, как оригинал.
При побиении рекорда проводится официальная церемония передачи трофея предыдущими рекордсменами новым рекордсменам, которым передается корпус, и они должны поместить его в магнитное поле.
См. также
[ редактировать ]- Кругосветное плавание
- Список кругосветных плаваний
- Список молодежных одиночных кругосветных плаваний под парусом
- Вокруг света за 80 дней
- Конкурсы и призы
- Глобальный вызов
- Жюль Верн Трофи
- Гонка
- Орикс Квест
- Вандея Глобус
- Другие рекорды скоростного плавания
- Рекорд скорости в плавании
- Совет мировых рекордов скорости в парусном спорте
- Рекорд трансатлантического плавания
- Рекорд кругосветного плавания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бантинг, Элейн (9 января 2012 г.). «Странная история Трофея Жюля Верна» . Яхтенный мир . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Фрэнсис Джойон – IDEC Sport» . Трофей Жюля Верна .
- ^ Перейти обратно: а б "Правила" . Трофей Жюля Верна . Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Запуск макси-тримарана IDEC Sport: Трофей Жюля Верна становится все более понятным для Фрэнсиса Джойона» . idecsport-sailing.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 3 декабря 2020 г. .
- ^ Доминик Буржуа (14 октября 2015 г.). «Джойон: цель на три дня меньше!» . voilesetvoiliers.com . .
- ^ ИДЭК СПОРТ, изд. (26 января 2017 г.). «Вспышка прибытия Макси Тримарана IDEC SPORT» . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вспышка прибытия Макси Тримарана IDEC SPORT» . adonnante.com . 26 января 2017. .
- ^ Франсуа Ломбард. «Рекорды, установленные для Трофея Жюля Верна» . fralo.info . .
- ^ «Фрэнсис Джойон — IDEC Sport» . Трофей Жюля Верна . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Совет ВССР (26 марта 2010 г.). «Вестник ВССР № 182» . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Международная федерация парусного спорта (16 марта 2005 г.). «ИСАФ» . Проверено 19 февраля 2008 г. Совет мировых рекордов скорости в парусном спорте (1 февраля 2009 г.). «Вокруг света в восточном направлении без остановок» . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Трофей Жюля-Верна, Части и статистика
- ^ «Информационный бюллетень WSSR № 296. MACIF. 24-часовой рекорд в одиночном режиме, 01.07.18» . www.sailspeedrecords.com .
- ^ «Картография трофея Жюля Верна» . Архивировано из оригинала 07 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Трофи Жюля-Верна — попытка Оливье де Керсосона/Джеронимо — 2003» . .
- ^ «Трофей Жюля-Верна: Фрэнсис Джойон (IDEC Sport) и его команда разворачиваются из-за условий плавания» . lequipe.fr. 27 ноября 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ IDEC завершает кругосветное плавание
- ^ Прибытие Спиндрифта
- ^ «Banque Populaire вынужден уйти в отставку» . парусный мир. 05.02.2011.
- ^ Веб-сайт команды Groupama (16 ноября 2009 г.). «Ущерб, пункт назначения Кейптаун» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Веб-сайт команды Groupama (18 февраля 2008 г.). «Группама 3 перевернулась в Тихом океане» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 г. Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Стюарт Александр (21 апреля 1993 г.). «Парусный спорт: бесценный момент Пейрона: Стюарт Александер на кругосветном моряке, который вернулся домой и обнаружил, что шкаф с трофеями пуст» . Независимый . Проверено 30 сентября 2020 г.