Ящерица Маяк
![]() Ящерица Маяк | |
![]() | |
Расположение | Лизард-Пойнт, Корнуолл , Англия |
---|---|
Сетка ОС | SW7040511578 |
Координаты | 49 ° 57'37 "N 5 ° 12'8" W / 49,96028 ° N 5,20222 ° W |
Башня | |
Построенный | 1619 (первый) |
Строительство | каменная башня |
Автоматизированный | 1998 |
Высота | 19 м (62 фута) |
Форма | восьмиугольные башни-близнецы с балконом и фонарем, соединенные помещением смотрителя |
Маркировка | белая башня и фонарь |
Оператор | Тринити Хаус [ 1 ] |
Наследство | Памятник архитектуры II степени ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1751 (текущий) |
Деактивирован | 1903 г. (Западная башня) |
Фокусная высота | 70 м (230 футов) |
Объектив | Катадиоптрическая четырехпанельная вращающаяся линза 2-го порядка. |
Интенсивность | 800 000 кандел |
Диапазон | 26 миль (48 км) |
Характеристика | Фла W 3s. |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | Ящерица-маяк |
Назначен | 9 октября 1984 г. |
Справочный номер. | 1328497 |
Маяк Лизард — маяк в Лизард-Пойнт, Корнуолл , Англия, построенный для направления судов, проходящих через Ла-Манш . Часто это был приветственный маяк для людей, возвращающихся в Англию, где в ясную ночь отраженный свет можно было увидеть на расстоянии 100 миль (160 км). [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Впервые свет здесь был выставлен в 1619 году. [ 4 ] построен благодаря усилиям сэра Кристофера Дималина, но был потушен, а башня снесена в 1630 году из-за трудностей со сбором средств на ее эксплуатацию и обслуживание.
Нынешний маяк, состоящий из двух башен с коттеджами между ними, был построен в 1751 году помещиком Томасом Фоннеро ; каждую башню увенчивала угольная жаровня. [ 5 ] Тринити-хаус взял на себя ответственность за установку в 1771 году. В 1812 году угольные горелки на каждой башне были заменены Арганда лампами и рефлекторами . [ 6 ] В каждой башне было установлено фиксированное расположение девятнадцати ламп и рефлекторов. В 1873 году оригинальные лампы и отражатели все еще использовались. [ 7 ] В том же году из-за большого количества аварий вокруг мыса было принято решение модернизировать освещение и поставить туманный сигнал . [ 8 ]
Поэтому в 1874 году участок был существенно изменен за счет строительства машинного отделения, обеспечивающего электроэнергией не только освещение, но и противотуманную сирену . Машинное отделение было оснащено тремя тепловыми двигателями мощностью по 10 л.с. фирмы A&F Brown из Нью-Йорка. [ 9 ] привод шести Siemens динамо-электрических машин , которые, в свою очередь, питали дуговую лампу в каждой башне; [ 5 ] (использовались тепловые двигатели, потому что поблизости не было источника пресной воды для производства пара ). [ 8 ] При этом была установлена пара фиксированных катадиоптрических оптик среднего размера (третьего порядка) , по одной на каждой башне, разработанных Джоном Хопкинсоном из Chance Brothers . [ 10 ] Сирена использовалась с января 1878 года; это звучало (один звук каждые пять минут) [ 11 ] через горизонтальный рупор длиной 15 футов (4,6 м), который был установлен на крыше машинного отделения и мог перемещаться в зависимости от преобладающего направления ветра. [ 9 ] Новые электрические фонари впервые зажглись 29 марта того же года. В 1885 году динамо-машины Сименс были заменены парой более мощных генераторов де Меритена магнитоэлектрических .
В 1903 году произошли дальнейшие изменения: в восточной башне была установлена большая четырехпанельная вращающаяся оптика производства Chance Brothers, а фонарь и свет на западной башне были удалены (было объявлено, что этот «новый вращающийся фонарь очень великая держава» будет «видна на расстоянии от 40 до 50 миль»). [ 12 ] В 1908 году была установлена новая пара сирен (звучащих в море через двойные «трубы» на крыше машинного отделения), а трио Хорнсби нефтяных двигателей заменили тепловые двигатели. [ 9 ] Вскоре после этого подводный колокол в двух милях к югу от «Ящерицы» был установлен , управляемый электрическим бойком, управляемым с маяка по подводному кабелю .
Угольная дуговая лампа продолжала служить источником света, пока в 1926 году ее не заменила электрическая лампа накаливания . [ 13 ] что позволило сократить количество персонала на маяке с пяти до трех. [ 14 ] Новая система освещения, спроектированная и установленная компанией General Electric , функционировала автоматически: был предусмотрен переключатель ламп , который переключался на резервную электрическую или аварийную ацетиленовую лампу в случае перегорания лампочки или отключения электроэнергии; а к часовому механизму было прикреплено автоматическое подзаводное устройство, которое вращало линзы. [ 15 ] В машинном отделении были установлены трансформаторы , чтобы позволить магнето 40-летней давности продолжать использовать вместе с двигателями Хорнсби.
Двигатели и магнето-генераторы продолжали использоваться ежедневно до 1950 года, когда маяк был подключен к электросети . В том же году были установлены четыре дизельных двигателя Гарднера : три для работы компрессоров туманного сигнала, а другой связан с парой генераторов для использования в случае сбоя электросети . [ 9 ] В марте 1954 года смотрителю маяка и его помощникам удалось потушить пожар, возникший в выхлопных ямах двигателей, обеспечивающих электроэнергию. [ 16 ] В 1972 году часовой механизм, приводивший в движение оптику, был заменен электродвигателем. [ 17 ]
В 1998 году маяк Лизард был автоматизирован и демонтирован. [ 5 ] Туманный звуковой сигнал был выведен из эксплуатации в 1998 году и заменен автоматическим электронным противотуманным сигналом; в то время это был последний туманный сигнал на основе сжатого воздуха, который все еще использовался в Соединенном Королевстве. По состоянию на 2022 год для освещения продолжает использоваться вращающаяся оптика. [ 9 ]
Центр наследия маяка
[ редактировать ]Открыт в 2009 году на грант Фонда лотереи наследия . [ 18 ] Центр наследия маяка Ящерицы расположен в машинном отделении маяка, в котором до сих пор сохранились некоторые оригинальные двигатели. Интерактивные экспонаты и экспозиции посвящены истории маяка, жизни смотрителя маяка и роли маяков в обеспечении безопасности на море. В настоящее время постройки вокруг участка используются как коттеджи для отдыха. [ 19 ]
Оригинальное оборудование
[ редактировать ]Один из старых магнитоэлектрических генераторов маяка сейчас находится в коллекции Мозгового центра Бирмингемского музея науки . [ 20 ] Другой все еще находится на месте в машинном отделении; [ 9 ] на нем имеется табличка с надписью:
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ
Выставка электричества в Париже, 1881 г.
нет 3л
А-де-МЕРИТЕН, улица Бурсо, 44.
ПАРИЖ
Но. sgdg во Франции и за рубежом
После того, как пневматический туманный горн был выведен из эксплуатации, его оборудование осталось на месте, и время от времени в него все еще звучали по особым случаям. [ 21 ] Перед открытием Центра наследия два из четырех двигателей Гарднера были сняты (один с прикрепленным к нему компрессором, другой с прикрепленным к нему генератором); Впоследствии они были приобретены Музеем энергетики внутреннего пожара в Уэльсе. [ 22 ] Два других компрессорных агрегата остаются в машинном отделении.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Англии (Девон и Корнуолл)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Новый свет ящерицы» . Пиктон Пост . № 348. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 января 1911 г. с. 7 . Проверено 6 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СВЕТЫ, КОТОРЫЕ СПАСАЮТ ЖИЗНИ» . Блит Агроном . Том. XV, нет. 859. Южная Австралия. 31 июля 1925 г. с. 5 . Проверено 6 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Пирс, Кэтрин (2010). Корнуоллское разрушение, 1700–1860: реальность и популярный миф . Бойделл и Брюэр. п. 25. ISBN 978-1-84383-555-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Ящерица-маяк» . Троицкий дом . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Маяк, Ящерица (1328497)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Эллиот, Джордж Х. (1875). Европейские системы маяков . Лондон: Локвуд и компания. стр. 139–140. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Джеймс Николас (13 июня 1879 г.). «Отчет Специального комитета по электрическому освещению». Отчеты комитетов (Палаты общин) . 11 : 54–61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс.
- ^ Шанс, Джеймс Фредерик (1902). Работа маяка сэра Джеймса Ченса, баронета (PDF) . Лондон: Смит, Элдер и компания. п. 152 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Туманные сигналы». Парламентские документы, том LXIV . 23 (337): 2–4. 1 августа 1879 года.
- ^ Инженерный журнал, цитируется Рентоном (2001).
- ^ Табличка на магнето-машине
- ^ «Маяки» в Британской энциклопедии , издание 1961 года, том 14.
- ^ «Электричество». Электричество: Практический отраслевой журнал . 41 : 977. 23 декабря 1927 г.
- ^ «Хранители спасают огнеопасную ящерицу Лайт» . Западная Австралия . Том. 70, нет. 21, 112. Западная Австралия. 22 марта 1954 г. с. 8 . Проверено 6 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эдмондс, EWA (2004). «Ящерица становится электрической». Журнал Общества Тревитика (31): 3–29.
- ^ «Маяки» . Trinityhouse.co.uk. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Бишоп Рок» .
- ^ Запись о вступлении в Фонд музеев Бирмингема 1954S00295
- ^ «Ящерица-маяк» . Маяки мира . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «База данных коллекции: Gardner 4LW» . Музей внутреннего пожара энергетики . Проверено 30 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр наследия маяка Ящерицы. Архивировано 18 января 2022 года в Wayback Machine - официальный сайт.
- Информация о маяке Ящерицы в Trinity House
- Видео работы противотуманной сирены 1908 года (незадолго до ее вывода из эксплуатации)
- Видеоэкскурсия по маяку до автоматизации, проведенная бывшим смотрителем Питером Халилом.