Нью-Брайтонский маяк
![]() Маяк Нью-Брайтона и Перч-Рок | |
![]() | |
Расположение | Ливерпуль Бэй Нью-Брайтон, Мерсисайд Англия |
---|---|
Сетка ОС | SJ3086794677 |
Координаты | 53 ° 26'40 "N 3 ° 02'32" W / 53,444334 ° N 3,042309 ° W |
Башня | |
Построенный | 1683 (первый) |
Строительство | гранитная башня |
Высота | 28,5 метра (94 фута) |
Форма | коническая цилиндрическая башня с балконом и фонарем |
Маркировка | белая башня, красный фонарь |
Оператор | Частный владелец [ 1 ] [ 2 ] |
Наследство | Памятник архитектуры II* категории ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1830 (текущий) |
Деактивирован | 1973–2016 |
Фокусная высота | 23 м (75 футов) ![]() |
Характеристика | Фл W(2) R(1) |
Маяк Нью-Брайтон (также известный как маяк Перч-Рок и в 19 веке назывался маяком Блэк-Рок ) — это выведенный из эксплуатации маяк, расположенный в месте слияния реки Мерси и залива Ливерпуль на обнажении породы у Нью-Брайтона , известном в местном масштабе как Перч-Рок. Вместе со своим соседом, Наполеона , построенным в эпоху фортом Перч-Рок , он является одной из . самых известных достопримечательностей Виррала [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Название происходит от слова «Окунь»; деревянный штатив, поддерживающий фонарь, впервые установленный в 1683 году как грубый маяк, позволяющий судам безопасно проходить через скалу. По мере развития порта Ливерпуля в девятнадцатом веке насест считался неадекватным, поскольку он требовал постоянного ухода и давал лишь ограниченный свет. Строительство нынешней башни началось в 1827 году компанией Tomkinson & Company с использованием блоков переплетенного гранита Англси с использованием соединений «ласточкин хвост» и мраморных дюбелей. Он был спроектирован с использованием многих из тех же строительных технологий, которые использовались при строительстве Смитона Джона маяка Эддистоун 70 лет назад. [ 4 ] Созданная по образцу ствола дуба, это отдельно стоящая башня, выкрашенная в белый цвет, с красным железным фонарем. Его высота 29 м (95 футов). Впервые он был зажжен в 1830 году и каждую минуту показывал две белые вспышки, за которыми следовала красная вспышка; Источником света служили тридцать ламп Аргана, установленных на трехсторонней вращающейся решетке (по десять ламп с каждой стороны, с красным стеклом, установленным перед одной стороной). [ 5 ] Под галереей также были установлены три колокола, служившие туманным сигналом; их звонил тот же часовой механизм, который заставлял вращаться лампы. [ 6 ]
Маяк постоянно использовался до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации в октябре 1973 года, поскольку его заменили современные навигационные технологии. Хотя осветительное оборудование и противотуманный колокол были сняты, маяк очень хорошо сохранился и сохранил многие черты, утерянные в других вышедших из употребления маяках. [ 7 ] Он был отреставрирован и перекрашен в 2001 году, когда был установлен светодиодный источник света, на котором высвечивались имена погибших в море; включая всех 1517 жертв крушения Титаника . [ 8 ] Во время отлива можно дойти до основания башни, но чтобы добраться до дверного проема, нужна 25-футовая лестница. Маяк находится в частной собственности и обслуживается семьей Кингхэм и является зданием, внесенным в список памятников архитектуры II * . [ 9 ] [ 10 ]
Другой план по освещению фонаря с помощью светодиодов и солнечных батарей был реализован благодаря гранту от команды Coastal Revival и New Brighton Coastal Community (NBCCT) и работает (хотя его можно увидеть только с суши) с 2015 года. Новый свет повторяет старая характеристика: две белые вспышки, за которыми следует красная вспышка. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Северо-Западной Англии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Маяк Перч-Рок Исследователь маяка. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Маяк Нью-Брайтона» . Ливерпульское Эхо. 17 июля 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Маяк Нью-Брайтона» . Мерсисайд.нет. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Перди, Джон (1845). Мемуары, описательные и пояснительные: к картам северной части Атлантического океана . Лондон: Р. Х. Лори. п. 8.
- ^ «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. с. 326.
- ^ «Маяк Нью-Брайтона» . Столичный округ Виррал. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Маяк Нью-Брайтона» . Дайджест Маяка . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Маяк Нью-Брайтона» . Мерсисайд.нет. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Маяк Перч-Рок (класс II *) (1258288)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Новый Брайтонский маяк снова засияет впервые с 1973 года» . Погода в Виррале . Проверено 22 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]