Маяки Южного Форленда
Расположение | Саут-Форленд , Дувр , Великобритания |
---|---|
Верхний маяк Южного Форленда | |
![]() Маяк Южного Форленда спереди | |
Разработано | Джеймс Уокер ![]() |
Построено | Джеймс Уокер ![]() |
Строительство | камень (башня) ![]() |
Высота | 21 м (69 футов) ![]() |
Форма | восьмиугольная башня с балконом и фонарем, пристроенная к дому смотрителя |
Маркировка | белый (башня, фонарь) ![]() |
Оператор | Тринити-хаус (–1988) ![]() |
Наследство | Памятник архитектуры II степени ![]() |
Первое освещение | 1843 ![]() |
Деактивирован | 1988 ![]() |
Объектив | линза Френеля первого порядка ![]() |
Характеристика | Этаж Вт (3) ![]() |
Нижний маяк Южного Форленда | |
![]() | |
Построенный | 1846 ![]() |
Высота | 15 м (49 футов) ![]() |
Оператор | Тринити-хаус (–1910) ![]() |
Наследство | Памятник архитектуры II степени ![]() |
Деактивирован | 1904 ![]() |
Маяки Саут-Форленд — пара викторианских маяков на Южном Форленде в заливе Святой Маргариты , Дувр , Кент , Англия , используемые для предупреждения кораблей, приближающихся к близлежащим пескам Гудвин . В Южном Форленде была пара маяков, по крайней мере, с 1630-х годов. [1] Даже после вывода из эксплуатации Нижнего маяка эта пара продолжала использоваться в качестве ведущих отметок , а на картах Адмиралтейства вплоть до 20 века указывалось, что «маяки на линии ведут к югу от песков Гудвина». [2]
Верхний маяк Саут-Форленд был построен в 1843 году. Он вышел из строя в 1988 году и в настоящее время принадлежит Национальному фонду . Это был первый маяк, в котором использовалось электрическое освещение. [3] и было местом, выбранным Гульельмо Маркони для своих новаторских экспериментов в области беспроводной радиопередачи. [4]
нижний маяк Южного Форленда В то же время ниже по скале, на востоке, был построен , где он стоит до сих пор; выведен из эксплуатации в 1904 году, сейчас находится в частной собственности.
После того, как Нижний маяк был выведен из эксплуатации, Верхний маяк стал называться просто маяком Южного Форленда . [5]
История
[ редактировать ]Опасности, которые представляют собой Гудвин-Сэндс для судоходства, давно признаны, и самое раннее упоминание об использовании предупреждающего света на Форленде относится к брату Николасу де Легу, который повесил белый свет на скалах недалеко от Сент-Маргарет-эт-Клифф. немного на север. [1]
17 и 18 века
[ редактировать ]
Первая пара маяков в Южном Форленде была построена в 1635 году сэром Джоном Мелдрамом . [1] (В следующем году он также построил первый маяк Норт-Форленд в 15 милях к северу.) Свет в это время обеспечивался открытым огнем, горящим в жаровне на крыше. Ответственность за маяки (и права на связанные с ними сборы за свет ) были переданы Роберту Осболдстону в 1643 году, а затем в 1715 году — Гринвичской больнице .
В 1730 году некий Уильям Нотт начал службу смотрителем Нижнего маяка. В течение следующих 175 лет пять поколений семьи Ноттов будут служить смотрителями маяка в Южном Форленде, что сделает их «вероятно, самой длинной династией смотрителей в мире». [6]
В 1793 году Верхний маяк был перестроен с масляной лампой и параболическими отражателями вместо жаровни; Через два года аналогичным образом был перестроен Нижний маяк (как двухэтажное здание, тогда как Верхний маяк был трехэтажным). Джон Йенн был архитектором. [1]
19 век
[ редактировать ]
В 1832 году корпорация Тринити-Хаус приобрела у Гринвичской больницы аренду фонарей Южного Форленда. В 1841-1842 годах Верхний маяк был частично перестроен, при этом увеличили его высоту. В следующем году он был оснащен масляной лампой с несколькими фитилями и первого порядка фиксированной диоптрийной оптикой производства Генри-Лепота из Парижа. [7]
Впоследствии Нижний маяк был полностью перестроен (в 1846 году) и снабжен стационарным набором из пятнадцати ламп Аргана и рефлекторов. [7] Архитектором и инженером обоих этих проектов был Джеймс Уокер . [8] В то же время рядом с каждой башней были построены новые помещения для смотрителей.
Электрический свет
[ редактировать ]
В 1850-х годах Майкл Фарадей , научный консультант Тринити-хауса, изучал возможность использования электрического света в маяках; было предложено несколько различных решений. В 1857 году Фредерик Хейл Холмс продемонстрировал Фарадею свой магнитоэлектрический аппарат , предложив использовать его совместно с угольно-дуговыми лампами . Первоначальные испытания проводились на South Foreland Upper Light, который, таким образом, стал первым маяком, в котором использовалось электрическое освещение. [9] Суд над Южным Форлендом начался в декабре 1858 года и продолжался до начала 1860 года; впоследствии оборудование Холмса было установлено на более постоянной основе на Данджнесс в 1862 году маяке . с учетом его потенциала для освещения маяка. [10] )

В 1871 году маяк Саутер стал первым маяком, спроектированным и построенным для работы на электричестве, а в следующем году Южный Форленд получил собственную постоянную электрическую установку. [11] На полпути между двумя маяками была построена электростанция, содержащая четыре магнитоэлектрических генератора Холмса (по два на каждый маяк), приводимых в движение парой горизонтальных паровых двигателей Hunter & English мощностью 10 л.с., питаемых корнуоллскими котлами, работающими на коксе . [12] В здании также имелись дополнительные помещения для обслуживающего персонала. В то же время каждый из двух маяков был снабжен катадиоптрической фиксированной оптикой среднего размера (третьего порядка), разработанной Джеймсом Ченсом . [13]
Эксперименты, проведенные Джоном Тиндалем
[ редактировать ]В 1865 году Джон Тиндалл сменил Фарадея на посту научного консультанта Тринити-хауса и оставался на этом посту до 1883 года. [14]
В 1873 году Тринити Хаус нанял профессора Тиндаля для проведения серии экспериментов по изучению относительной эффективности различных типов туманных сигналов . [15] В качестве места был выбран Южный Форленд с недавно установленной паровой электростанцией, а на вершине и подножии скалы было установлено множество акустических инструментов, которые можно было контролировать с морского судна Trinity House. Сначала были испытаны три системы: паровой свисток , воздушный свисток и пара духовых труб с пневматическим приводом и язычками (разработки Фредерика Хейла Холмса). Позже были опробованы другие конструкции свистков, а также паровая « сирена » (предоставленная Джозефом Генри ) и три типа пушек (управляемых артиллеристами из Дуврского замка ). По рекомендации Тиндаля сирена должна обеспечивать стандартный туманный сигнал на основных станциях выхода на берег, а на некоторых участках тростник будет сочтен подходящим; к 1884 году сирены использовались на 22 береговых станциях и на 16 плавучих маяках. [15] Тиндаль представил более широкие выводы об акустических эффектах различных атмосферных условий в докладе, представленном Королевскому обществу в следующем году. [16]
В 1876 году Тиндаль снова был привлечен к сравнительному исследованию в Южном Форленде, на этот раз двух различных типов электрических генераторов : магнето и динамо-машины . [17] (В 1869 году Холмс спекулятивно сконструировал пару динамо-машин и предложил их для постоянной установки в Южном Форленде, но в то время они не считались достаточно проверенными и проверенными.) Испытания проходили зимой 1876–1877 годов, и динамо-машина было продемонстрировано превосходство как механически, так и электрически. был установлен комплект динамо-машин Siemens Вскоре после этого на маяке Лизард , когда в 1878 году он был переведен на электрическое управление.
Позже, в 1884 году, профессор Тиндалл снова провел эксперименты в Тринити-Хаусе в Южном Форленде, на этот раз исследуя относительные преимущества газовых, масляных и электрических ламп. Для этой цели на вершине скалы рядом с Верхним маяком были построены три временных маяка. [18] один работает на нефти, один на газе и третий на электричестве (последний приводится в действие тремя De Méritens магнитоэлектрическими машинами новейшей конструкции, которые впоследствии были установлены в маяке Святой Екатерины ). [19] В каждой башне было место для испытаний различных конфигураций ламп или горелок и оптики. В течение года было проведено более 6000 наблюдений со станций как на берегу, так и на море, и был сделан вывод, что электрический свет является самым мощным при любых условиях. [20]
Маркони
[ редактировать ]В 1898 году маяк Саут-Форленд использовался Гульельмо Маркони во время его работы на радиоволнах , получив первое сообщение о корабле-берегу от плавучего маяка Ист-Гудвин в канун Рождества того же года. Следующей зимой система использовалась для предотвращения нескольких кораблекрушений. В 1899 году была осуществлена первая международная связь между маяком и Вимерё во Франции. [21]
20 век
[ редактировать ]
В 1904 г. Нижний маяк был выведен из строя; башня была продана, а примыкающий к ней коттедж вскоре снесен. Тогда же в Высоком маяке была установлена 16-гранная вращающаяся оптика второго порядка (ранее она использовалась в Екатерининском маяке ). [11] Он отображал одну вспышку каждые 2,5 секунды с видимой дальностью 26 морских миль (48 км; 30 миль). [22]

Маяк был подключен к электросети в 1922 году, после чего маяк Саут-Форленд стал первым, кто использовал лампочку накаливания в качестве источника света. [11] Примерно в то же время [23] 16-сторонняя оптика была адаптирована, чтобы придать маяку новую характеристику группового мигания (три вспышки каждые двадцать секунд). Генераторы Холмса, обеспечивавшие электроэнергию в течение пятидесяти лет, были затем отключены, а дуговая лампа Холмса была передана в Музей науки . [24] Последующее сокращение необходимого технического обслуживания и установка автоматического электрооборудования (в том числе электрозавода часового механизма для поворота линзы) привело к сокращению численности персонала с одного инженера и четырех смотрителей до одного смотрителя. [25] В случае выхода из строя лампочки включался автоматический переключатель лампы (и сигнализация оповещала смотрителя); если резервная лампочка затем выходила из строя, устройство смены ламп заставляло ацетиленовую горелку устанавливаться и зажигаться. [25]
В 1925 году Гульельмо Маркони вернулся в Южный Форленд и установил экспериментальную систему радионаведения: медленно вращающуюся рамочную антенну (описываемую в то время как «беспроводной маяк»), которая излучала разные сигналы для разных пеленгов компаса; он был разработан, чтобы суда могли определять свое положение даже в условиях плохой видимости. [26]

В 1969 году свет стал полностью автоматизированным, а коттеджи смотрителей (больше не нужные) были проданы. [27]
В середине 1980-х годов было решено, что современные навигационные средства сделали фонари Южного Форленда устаревшими. Выведен из эксплуатации 30 сентября 1988 года. [8]
Сегодняшний день
[ редактировать ]
Маяк находится в собственности Национального фонда с 1989 года. Таким образом, он открыт для посещения. Подъезд автотранспорта к участку отсутствует; Посетителям рекомендуется дойти пешком либо из Дувра, либо из деревни Святой Маргариты, либо воспользоваться близлежащим велосипедным маршрутом. [28]
Маяк оставался неосвещенным с 1988 года, но в июне 2012 года свет был вновь включен в ознаменование Бриллиантового юбилея Елизаветы II . (Часовой механизм, вращающий оптику, был восстановлен в рабочем состоянии в 2004 году к столетнему юбилею со дня его установки). [29] королевы Свет снова был включен 2 июня 2022 года в ознаменование платинового юбилея .
В популярной культуре
[ редактировать ]- Маяк Саут-Форленд — одна из достопримечательностей, упомянутых в британском морском лачуге « Испанские дамы ».
- » . Здесь снимался эпизод сериала ChuckleVision «Хранители искателей
- » . Здесь снимали эпизод «Дозора Судьбы» «Красное небо
- Нижний маяк был показан в фильме 1967 года «Комната с ставнями» , в котором снимались Гиг Янг , Кэрол Линли , Флора Робсон и Оливер Рид .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Маяк Южного Форленда: История маяка» . Национальный траст . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Юго-восточное побережье Англии — Даунс… Составлено на основе последней информации Гидрографического департамента… Лондон, 1898 (1917)» . Барри Лоуренс Рудерман Antique Maps Inc. Адмиралтейство . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Маяк Южного Форленда: Особенности» . Национальный траст . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Маяк Южного Форленда: Гульемо Маркони» . Национальный траст . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Например Пилот Британских островов (Том I) . Вашингтон, округ Колумбия: Гидрографическое управление. 1915. с. 395.
- ^ «Маяк Южного Форленда: Семья Ноттов» . Национальный траст . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. стр. 79–80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Маяк Южного Форленда: нынешний маяк» . Национальный траст . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Бэрд, Спенсер Фуллертон (1876). Годовой отчет науки и промышленности . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 460.
- ^ Дуглас, Джеймс Николас (13 июня 1879 г.). «Отчет Специального комитета по электрическому освещению». Отчеты комитетов (Палаты общин) . 11 : 54–61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Южный Форленд» . Маяки Англии . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Осветители маяков». Морской журнал . ЛIII (VII): 547–552. Июль 1884 года.
- ^ Шанс, Джеймс Фредерик (1902). Работа маяка сэра Джеймса Ченса, баронета (PDF) . Лондон: Смит, Элдер и компания. п. 166 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Интерактивная хронология Джона Тиндаля» . Королевское учреждение . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс.
- ^ Тиндаль, Джон (1874). «Об атмосфере как носителе звука» . Философские труды Лондонского королевского общества . 164 : 183–244. дои : 10.1098/rstl.1874.0007 .
- ^ Кинг, В. Джеймс (декабрь 1963 г.). «Развитие электротехники в XIX веке - 3: ранний дуговой светильник и генератор». Бюллетень Смитсоновского института (228): 334.
- ^ «Фото» . Архив деревни Святой Маргариты . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Дуглас, сэр Джеймс Н. (1887). «Раздел G: Механика». Отчет пятьдесят шестого собрания Британской ассоциации содействия развитию науки : 789–798.
- ^ «Осветители маяков». Наука . 16 (406): 267–269. 14 ноября 1890 г. JSTOR 1764997 . ПМИД 17806222 .
- ^ Дегна Маркони (1962). Мой отец Маркони . Книжная компания МакГроу-Хилл. стр. 68–71.
- ^ Саксби Райд, Дж. (1913). Британские маяки: их история и романтика . Лондон: Т. Фишер Анвин. п. 331.
- ↑ Карта Адмиралтейства 2675c, исправлена на февраль 1925 г.
- ↑ Каталоговая запись (1923–169) и фото.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Британская энциклопедия, том 14 (14-е изд.). Лондон: Британская энциклопедия Company, Ltd, 1929. 1929. с. 96.
- ^ «Радио «Маяк» сейчас: последнее творение Маркони». Научно-популярный ежемесячник . 107 (6): 34. Декабрь 1925 г.
- ^ «Маяк Южного Форленда: Конец эпохи» . Национальный траст . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Маяк Южного Форленда: Как сюда добраться» . Национальный траст . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Солдаты несут свет на скалы» . Новости Би-би-си . 26 мая 2004 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с маяками Южного Форленда, на Викискладе?
- Страницы, использующие маяк информационного окна с пользовательским элементом Викиданных
- Маяки построены в 1840 году.
- Памятники II степени в Кенте
- Маяки, внесенные в список памятников архитектуры II
- Гульельмо Маркони
- Маяки-музеи в Англии
- Кент: Маяки
- Маяки Ла-Манша
- Округ Дувр: Музеи
- Недвижимость Национального фонда в Кенте
- Порт Дувра, Кент