Jump to content

Кромерский маяк

Координаты : 52 ° 55'29 "N 1 ° 18'59,4" E  /  52,92472 ° N 1,316500 ° E  / 52,92472; 1,316500

Кромерский маяк
Кромерский маяк
Карта
Расположение Кромер
Норфолк
Англия
Сетка ОС ТГ2303641509
Координаты 52 ° 55'29 "N 1 ° 18'59,4" E  /  52,92472 ° N 1,316500 ° E  / 52,92472; 1,316500
Башня
Построенный 1680 (первый)
1719 (второй)
Строительство каменная башня
Автоматизированный 1990
Высота 18 м (59 футов)
Форма восьмиугольная башня с балконом и фонарем
Маркировка белая башня и фонарь
Источник питания сетевое электричество Edit this on Wikidata
Оператор Тринити Хаус [ 1 ]
Наследство Памятник архитектуры II степени  Edit this on Wikidata
Ракон ТО Edit this on Wikidata
Свет
Первое освещение 1833 (текущий)
Фокусная высота 84 м (276 футов)
Объектив Катадиоптрический барабан 3-го порядка
Интенсивность 294 000 кандел
Диапазон 21 миля (39 км)
Характеристика Фл W 5с.

Кромерский маяк расположен в прибрежном городе Кромер , в английском графстве Норфолк .

С 1669 года на вершине скалы в Фаулнессе, к востоку от города Кромер, стоял маяк . До этого с вершины приходской церкви Кромера светился свет , который служил ориентиром для проходящих кораблей . Хотя этот фонарь был небольшим, он всегда был полезен, как и многие подобные церковные фонари, которые со времен средневековья были разбросаны по побережью Великобритании.

Первые предложения

[ редактировать ]

Сэр Джон Клейтон предложил построить маяк в Фаулнессе, Кромер, а также пять других маяков на четырех разных участках (он планировал установить огни на островах Фарн у Нортумберленда , Фламборо-Хед в Йоркшире и Кортоне недалеко от Лоустофта в Саффолке ). В 1669 году Клейтон и его партнер Джордж Блейк получили от короля Карла II шестидесятилетний патент на четыре участка, и начались работы по приобретению земли и возведению маяков. В Фаулнессе местный землевладелец Уильям Рейес арендовал им участок земли на вершине утеса «с целью возведения маяка на благо навигации». [ 2 ] В 1676 году Клейтон сообщил королю, что строительство всех пяти предложенных маяков завершено. [ 2 ] Каждая башня обошлась партнерам в 3000 фунтов стерлингов; [ 3 ] их патент будет действовать в течение 60 лет с установленными ставками, которые будут платить владельцы проходящих судов, хотя сборы уплачиваются только добровольно.

Патент 1669 года был выдан Клейтону и Блейку «при условии, что они получат 500 подписей капитанов судов в знак удобства и готовности платить». В это время Братья Тринити-Хауса категорически выступали против строительства маяков частными лицами, видя в этом посягательство на свои собственные установленные права; поэтому они лоббировали предприятие Клейтона среди судовладельцев и выдвинули многочисленные юридические возражения. [ 2 ] В результате кажется, что маяк Клейтона в Фаулнессе так и не зажегся (действительно, в 1677 году он отказался от своих патентных прав); тем не менее, он все еще использовался в качестве дневного ориентира и продолжал отмечаться на картах Адмиралтейства как «маяк, но в нем не ведется огонь», пока он не рухнул в результате береговой эрозии примерно в 1700 году.

Новый маяк

[ редактировать ]
Вид на маяк на скале за Кромером, начало XVIII века.

Хотя попытка Клейтона провалилась, люди продолжали утверждать, что маяк на этом месте необходим, и было подано несколько обращений в Корпорацию Тринити-Хаус. В 1718 году Эдвард Боуэлл, джентльмен. , из Ипсвича , обратился к ним с просьбой о праве установить фонарь, приложив «подписку большого числа капитанов кораблей, использующих торговлю углем и вдоль этого побережья», свидетельствующую о готовности платить предложенные сборы за свет . [ 2 ] В следующем году было решено:

«... если бы упомянутый Эдвард Боуэлл был согласен платить Корпорации арендную плату в размере ста фунтов в год и за свой счет воздвиг и постоянное обслуживание предлагаемого маяка, он мог бы затем подать заявку от имени Тринити-хауса на получение патента. и Корпорация предоставит ему аренду сроком на 61 год, начиная с даты первого возгорания». [ 2 ]

Позже в том же году новый патент был должным образом выдан королем Георгом I совместно Боуэллу и Натаниэлю Лайфу (преемнику Рейеса на посту владельца земли в Фаулнессе). [ 4 ] Сборы за доставку были установлены в размере фартинга за тонну генерального груза и полпенни за чальдрон (25 центнеров) ньюкаслского угля.

Маяк впервые зажегся на Михайлов день того же года; это была восьмиугольная кирпичная башня высотой в три этажа, увенчанная угольным костром, заключенным в застекленный фонарь. В 1780 году срок аренды, срок которого истекал в том же году, был продлен еще на 42 года. [ 2 ]

Обновление

[ редактировать ]

После гибели нескольких кораблей во время шторма у побережья Восточной Англии 31 октября 1789 года на владельцев маяков потребовалось улучшить их освещение. В Кромере было принято решение оборудовать башню масляными лампами Арганда и параболическими отражателями вместо угольной жаровни. Эти лампы были чем-то вроде новинки: Эме Арган лишь недавно усовершенствовал свою одноименную лампу с цилиндрическим фитилем (которая обеспечивала центральный поток воздуха через горелку, чтобы обеспечить более совершенное сгорание газа, выходящего из фитиля); их использование на маяках по всему миру вскоре станет почти универсальным. [ 5 ]

Зажженный заново 8 сентября 1792 года, Кромер стал вторым маяком в Англии (после Святой Агнессы в 1790 году), на котором был виден вращающийся мигающий свет - новинка, которая, как говорят, вызвала раздражение среди моряков того времени. [ 3 ] Он состоял из пятнадцати ламп Аргана и рефлекторов, закрепленных на трехсторонней вращающейся раме (по пять с каждой стороны). В лампах использовалось масло спермы стоимостью 5 шиллингов. до 8с. за галлон. Отражатели были изготовлены из меди с покрытием, каждый диаметром 3 фута (0,91 м). [ 4 ] Аппарат приводился в движение часовым механизмом и делал полный оборот каждые три минуты; его нужно было заводить каждые пять с половиной часов. [ 4 ]

В 1822 году срок аренды подошел к концу, и Тринити-хаус сразу выкупил собственность; в то время это был еще один из самых мощных огней на английском побережье. [ 2 ] В 1829 году маяк описывался как кирпичный, «всего три средних этажа высотой» и увенчанный фонарем, окруженный «легкой железной галереей». [ 4 ] Хранителями в то время были две молодые женщины, которые вместе получали фунт в неделю (плюс привилегии ) ​​в качестве заработной платы. [ 2 ]

Береговая эрозия

[ редактировать ]

Положение маяка в Фаулнессе становилось опасным из-за быстрой эрозии скал в этой части побережья Северного Норфолка. Наступление моря у подножия скалы вызвало несколько оползней с серьезными оползнями, зарегистрированных в 1799, 1825 и 1832 годах. [ 3 ] Последнее посягательство побудило построить новую башню маяка дальше вглубь страны. Несмотря на то, что башня Боуэлла была потушена, она простояла несколько лет, в конце концов поддавшись воздействию волн в 1866 году, когда вместе со значительной частью скалы она наконец соскользнула в море. [ 2 ]

Нынешний маяк

[ редактировать ]
Новый маяк (справа) рядом с остатками старого (слева) на карте Адмиралтейства 1843 года.

Учитывая ожидаемое разрушение старого маяка, планы строительства нового маяка были реализованы задолго до гибели 1866 года.

Нынешний маяк был построен в полумиле от края скалы (хотя сейчас он намного ближе) и вступил в эксплуатацию в 1833 году. Он построен из каменной кладки, башня имеет восьмиугольную форму и высоту 59 футов (18 м). . При постройке башня была увенчана фонарем гораздо большего размера, чем сейчас; он содержал вращающуюся трехстороннюю решетку из 30 масляных ламп (по десять с каждой стороны, каждая из которых установлена ​​внутри параболического отражателя ), [ 6 ] который потреблял около 1100 британских галлонов (5000 л; 1300 галлонов США) нефти ежегодно. Оптическому аппарату потребовалось три минуты, чтобы совершить полный оборот, поэтому маяк продолжал давать одну вспышку в минуту; Говорят, что его было видно на расстоянии 27 морских миль (50 км; 31 миля). [ 7 ]

К 1897 году оборудование фонаря было модернизировано: теперь оно содержало четырнадцать масляных ламп и рефлекторов, расположенных в двух частях по обе стороны от рамы, вращающейся вокруг своей вертикальной оси; маяка он совершал полный оборот каждые две минуты (сохраняя при этом характеристику — одна вспышка каждую минуту) и имел дальность действия 27 миль. [ 8 ]

Маяк до электрификации.

Маяк был переведен на газ в 1905 году. [ 9 ] когда его подключили к городскому газоснабжению. [ 10 ] Кромер был единственным большим маяком Тринити-Хаус, который использовал городской газ в качестве источника света. [ 11 ] (хотя он также использовался для второстепенных огней в Блэкноре и Нортфлите ). [ 12 ] Старая решетка рефлекторов была адаптирована: Вельсбаха низкого давления. в рефлекторах вместо старых ламп Арганда были установлены вертикальные горелки [ 11 ] Расположение четырнадцати горелок было сохранено, по семь с каждой стороны вращающейся рамы. [ 13 ] (они монтировались в два горизонтальных ряда с каждой стороны, по четыре горелки в верхнем ряду и по три в нижнем); [ 13 ] но скорость вращения была увеличена до одного полного оборота в минуту (чтобы мигать каждые тридцать секунд). [ 14 ] Мощность каждой лампы составляла 7000 свечей, а дальность действия света, как сообщалось, составляла «20 миль до горизонта и от 15 до 18 миль за его пределами». [ 11 ]

Электрификация

[ редактировать ]
Маяк с недавно замененным фонарем, 1964 год.

В 1935 году свет был частично электрифицирован, некоторые горелки заменили электрическими лампами. В течение следующих двадцати трех лет он освещался за счет бытового газа и сетевого электричества. [ 2 ]

В середине 1950-х годов в маяке все еще использовалась вращающаяся группа из четырнадцати 21-дюймовых рефлекторов (каждый из которых имел либо газовый колпак, либо лампу накаливания). [ 9 ] К тому времени это был последний крупный маяк в Британии, оснащенный рефлекторами, а не линзами . [ 15 ]

Полная электрификация произошла в 1958 году, когда убрали решетку отражателей и новую оптику установили . При этом старый фонарь (верхний этаж башни) был снят и заменен нынешним, гораздо меньшим по размеру. Свет находится на высоте 275 футов (84 м) над уровнем моря.

Автоматизация

[ редактировать ]
Нынешний маяк с включенным светом.

В июне 1990 года маяк был переведен в автоматический режим работы и контролируется из Центра управления операциями Тринити-хаус в Харвиче в Эссексе .

В результате автоматизации коттедж смотрителя маяка рядом с башней теперь сдается под апартаменты для отдыха, хотя собственность по-прежнему принадлежит Trinity House. Башня маяка закрыта для публики, но территория вокруг маяка легко доступна.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Восточной Англии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 27 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лонг, Невилл (1983). Огни Восточной Англии . Лавенхэм, Саффолк: Теренс Далтон. стр. 9–30.
  3. ^ Jump up to: а б с Дом Тринити. Архивировано 11 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с д Рожь, Уолтер (1889). Кромер, Прошлое и настоящее . Норвич: Джарролд. п. 68 . Проверено 18 марта 2020 г.
  5. ^ Вулф, Джон Дж. Брэнди, Воздушные шары и лампы: Ами Арганд, 1750-1803 гг. ISBN   0-8093-2278-1
  6. ^ Эдвардс, Э. Прайс (1884). Наши морские знаки: простой отчет о маяках, плавучих маяках, маяках, буях и туманных сигналах, действующих на наших побережьях . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. п. 42. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  7. ^ «Путеводитель посетителя по Кромеру и его окрестностям, 1841 год» . Словарь истории Кромера и Оверстранда . Издательство Поппиленд . Проверено 26 марта 2020 г. .
  8. ^ Иллюстрированный путеводитель по Кромеру и окрестностям (23-е изд.). Норвич: Джарролд и сыновья. 1897. с. 18.
  9. ^ Jump up to: а б Вудман, Ричард; Уилсон, Джейн (2002). Маяки Тринити-Хауса . Брэдфорд-на-Эйвоне, Уилтс: Томас Рид. п. 106.
  10. ^ «От Кромера до Тримингема» . Прогулка Кромер . Январь 2015 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Разное». Газовый мир . 95 : 333. 10 октября 1931 г.
  12. ^ Барти-Кинг, Хью (1984). Новое пламя: иллюстрированная история трубопроводного газа . Лондон: Графмитр. п. 158.
  13. ^ Jump up to: а б «Британские прибрежные огни, часть 1». Морской инженер и военно-морской архитектор . 44 : 180. Январь 1921 г.
  14. ^ Саксби Райд, Дж. (1913). Британские маяки: их история и романтика . Т. Ф. Анвин. п. 145.
  15. ^ «Некоторые из наших архивов: взгляд в прошлое культового маяка Кромера» . Наслаждайтесь Кромером больше . Арчант Комьюнити Медиа Лтд . Проверено 25 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12c17f08e7130fab8ca156d499e14820__1703849760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/20/12c17f08e7130fab8ca156d499e14820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cromer Lighthouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)