Маяк Фламборо-Хед
![]() | |
Расположение | Фламборо Восточный райдинг Йоркшира Англия |
---|---|
Сетка ОС | ТА2543270648 |
Координаты | 54 ° 06'59 "с.ш. 0 ° 04'57" з.д. / 54,116397 ° с.ш. 0,082553 ° з.д. |
Башня | |
Построенный | 1806 ![]() |
Разработано | Сэмюэл Вятт ![]() |
Строительство | кирпич ![]() |
Автоматизированный | 1996 ![]() |
Высота | 26,5 м (87 футов) ![]() |
Форма | цилиндрическая башня с двойным балконом и фонарем |
Маркировка | белый ![]() |
Оператор | Тринити-хаус , Совет Восточного райдинга Йоркшира ![]() |
Наследство | Памятник II степени , Памятник II степени ![]() |
Туманный сигнал | 1 взрыв каждые 90-е. |
Свет | |
Первое освещение | 1 декабря 1806 г. ![]() |
Фокусная высота | 65 м (213 футов) ![]() |
Объектив | линза Френеля первого порядка ![]() |
Источник света | ВЕЛ |
Интенсивность | 433 000 кандел ![]() |
Диапазон | 18 миль (33 км; 21 миля) ![]() |
Характеристика | Фл(4) Вт 15 с ![]() |
Меловая башня | |
![]() | |
Построенный | 1669 ![]() |
Высота | 24 м (79 футов) ![]() |
Форма | восьмиугольник ![]() |
Маркировка | белый ![]() |
Наследство | Памятник архитектуры II*, памятник архитектуры ![]() |
Первое освещение | 1674 ![]() |
Маяк Фламборо-Хед — действующий маяк, расположенный во Фламборо , Восточный райдинг Йоркшира . Англия . Маяк Фламборо-Хед служит промежуточным пунктом для проходящих глубоководных судов и прибрежного движения и отмечает мыс Фламборо-Хед для судов, направляющихся в Скарборо и Бридлингтон . [ 1 ] [ 2 ]
Старый маяк
[ редактировать ]Первый маяк, построенный сэром Джоном Клейтоном, был построен в 1674 году и является одним из старейших сохранившихся полноценных маяков в Англии. Построенный из мела, он никогда не освещался. Сейчас это здание является памятником архитектуры II* степени . [ 3 ]
Текущий маяк
[ редактировать ]
Нынешний маяк, спроектированный Сэмюэлем Вяттом и стоимостью 8000 фунтов стерлингов, был впервые зажжен 1 декабря 1806 года. Он имел характерный характерный свет: две белые вспышки, за которыми следовала красная вспышка. Это обеспечило осветительное устройство, которое спроектировал специалист по оптике Джордж Робинсон, который также был главным инспектором маяков в Тринити-Хаусе. [ 4 ] Он представлял собой вращающуюся вертикальную шахту с трехгранной рамой, на которой была закреплена 21 аргановая лампа , по 7 с каждой стороны, с параболическими отражателями . С одной из трех сторон отражатели были покрыты красным стеклом: это было первое использование красного стекла в маяке и первое использование цвета как части световой характеристики; [ 4 ] вскоре эта идея была подхвачена в другом месте. Согласно описанию маяка, написанному в 1818 году, красный свет использовался для того, чтобы отличить маяк Фламборо от маяка в Кромере . [ 5 ] книге викторианской эпохи В пилотной использовалась мнемоника : «Два белых к одному красному / Обозначает голову Фламбро». [ 6 ]
В 1872 году была установлена новая парафиновая лампа по конструкции Джеймса Дугласа . [ 7 ] Фламборо был первым маяком Тринити-Хаус, в котором использовался парафин, который только недавно стал использоваться в качестве источника света для маяков; впоследствии Корпорация перевела все свои масляные горелки на парафин. [ 8 ]
Вместе с новой лампой оптика первого порядка новая диоптрийная была установлена фирмы Chance Brothers из Сметвика . [ 9 ] Вращающаяся оптика была разработана таким образом, чтобы сохранить характеристику маяка: две белые вспышки, за которыми следует одна красная вспышка; Однако скорость вращения была изменена с вспышки каждые две минуты на вспышку каждые 30 секунд. [ 10 ] Приводимая в движение часовым механизмом оптика в то время описывалась как «круглая рамка из шести граней, состоящая из огромных стеклянных призм, [...] перед третьей и шестой гранями были листы рубинового стекла, придающие красный эффект свет'. [ 6 ] Эти линзы с красным миганием были сделаны более чем в два раза шире прозрачных панелей с белым миганием, чтобы компенсировать снижение интенсивности света, вызванное рубиновыми фильтрами; [ 11 ] с шириной по азимуту 69,5 ° они были на тот момент самыми широкими линзовыми панелями, когда-либо созданными. [ 8 ] Изменения обошлись в 7000 фунтов стерлингов и обеспечили дальность действия 21 морскую милю (39 км; 24 мили). [ 6 ] В 1907 году скорость вращения была увеличена, чтобы давать вспышку каждые пятнадцать секунд. [ 12 ]
В 1925 году фонарь сделали выше, чтобы вместить новую 15-футовую линзу. [ 13 ] Линза представляет собой большую вращающуюся катадиоптрическую оптику (первого порядка), состоящую из четырех асимметричных панелей; он отображает четыре белые вспышки каждые пятнадцать секунд. (После установки новой линзы старый аппарат был перевезен на Багамы для использования в рамках программы улучшения тамошних маяков.) [ 14 ] В 1940 году свет был переведен с нефти на электричество.
После автоматизации последние смотрители маяка уехали 8 мая 1996 года. [ 2 ] Свет продолжает использоваться. Совет Восточного Райдинга Йоркшира по лицензии Trinity House проводит сезонные экскурсии по маяку. [ 15 ] Сейчас это здание является памятником архитектуры II степени . [ 16 ]
В 2022 году маяк снова модернизировали: убрали вращающуюся оптику Френеля; его и аварийное освещение заменили парой статических светодиодных фонарей. [ 17 ] В рамках программы модернизации видимая дальность света была сокращена с 24 морских миль (44 км; 28 миль) до 18 морских миль (33 км; 21 миля). [ 18 ]
Станция туманного сигнала
[ редактировать ]
В 1859 году была построена туманная сигнальная станция (на некотором расстоянии от маяка, недалеко от края скалы). использовалась 18-фунтовая пушка Первоначально в качестве туманного сигнала , звучавшая раз в пятнадцать минут. [ 19 ] На территории комплекса был построен коттедж для размещения артиллеристов. [ 20 ] В 1878 году пушки заменили фугасные ракеты. [ 21 ] разряжается каждые 10 минут в туманную погоду (каждые пять минут с 1896 г.) [ 22 ] и достигая высоты 600 футов (180 м). [ 2 ]
В 1908 году рядом с коттеджем построили машинное отделение, а противотуманные сирены ; ракеты заменили [ 23 ] каждые 90 секунд раздавался один длинный и один короткий звук из пары рэлеевских труб, установленных на крыше машинного отделения. [ 24 ] Сжатый воздух для сирены обеспечивался парой масляных двигателей Hornsby мощностью 22 л.с., соединенных с одноцилиндровым компрессором Hornsby . [ 19 ]
В 1924 году сирена была заменена парой динамиков , установленных в металлической башенке на крыльце, пристроенном к передней части машинного отделения. [ 25 ] В 1975 году он был заменен электрическим противотуманным сигналом. В 2022 году сигнал был изменен с двух звуков на один длинный звук каждые 90 секунд. [ 18 ]
Комплекс противотуманных сигналов остается в собственности Trinity House; Наряду с современной противотуманной сигнальной аппаратурой с 1998 года здесь размещается сигнальная станция дифференциальной глобальной системы позиционирования (DGPS). [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Восточной Англии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маяк Фламборо-Хед» . Троицкий дом . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Старый маяк (1083400)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тэг, Томас. «Использование линз до появления Френеля» . Общество маяков США . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Коттон, Джозеф (1818). Мемуары о происхождении и основании Тринити-хауса Дептфорда Стронда . Лондон. п. 114 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберс, Уильям; Чемберс, Роберт (1885). Журнал популярной литературы, науки и искусства Чемберса (5-я серия, том II, № 85) . У. и Р. Чемберс. п. 514.
- ^ Эллиот, Джордж Х. (1875). Европейские системы маяков . Лондон: Локвуд и компания. п. 70 №3. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литтел, Элиаким; Литтел, Роберт С. (1887). «Работа маяков в Соединенном Королевстве». Живой век . 174 : 247.
- ^ Шанс, Джеймс Фредерик (1902). Работа маяка сэра Джеймса Ченса, баронета (PDF) . Лондон: Смит, Элдер и компания. п. 118 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Ежемесячный обзор морских уведомлений». Морской журнал за 1872 год : 725. Июль 1872 года.
- ^ Эллиот, Джордж Х. (1875). Европейские системы маяков . Лондон: Локвуд и компания. стр. 117–118. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 28030, стр. 4102, 14 июня 1907 г.
- ^ «Маяк Фламборо на внешнем мысе Фламборо» . Посетите Халл и Восточный Йоркшир . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Счета и бумаги: 1926 г. - Общий маячный фонд». Парламентские документы . 16 :8. 1926.
- ^ «Центр для посетителей маяка Фламборо-Хед» . Троицкий дом . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Историческая Англия . «Маяк (1083399)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Вуд, Александра (11 октября 2022 г.). «Поворотные лучи маяка Фламборо были заменены статичными светодиодными огнями» . Йоркшир Пост . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уведомление морякам, 30.08.2022: 31.2022 Маяк Фламборо-Хед» . Троицкий дом . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс.
- ^ «Маяки Фламборо» (PDF) . Приходской совет Фламборо . Проверено 4 марта 2019 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 24540, стр. 119, 8 января 1878 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 26757, стр. 3981, 10 июля 1896 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 28142, стр. 4089, 2 июня 1908 г.
- ^ Фотография 1910-х годов.
- ^ фото (1928)
- ^ Миллиард, Саймон (зима 2015 г.). «Новая дифференциальная система глобального позиционирования» . Вспышка (24): 6 . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]