Jump to content

Плановый памятник

Замок Крэнмор в Девоне — это железного века земляной вал . Как и многие запланированные памятники, он сливается с ландшафтом и может быть незаметен даже для тех, кто пересекает его.

В Соединенном Королевстве запланированный памятник или историческое здание национального значения — это археологический памятник , защищенное от несанкционированных изменений.

Различные законодательные акты, которые юридически защищают объекты наследия от повреждения и разрушения, сгруппированы под термином « обозначение ». Защита, предоставляемая памятникам, включенным в список, осуществляется в соответствии с Законом о древних памятниках и археологических зонах 1979 года . [1] этот закон отличается от закона, используемого для памятников архитектуры (которые входят в систему городского и загородного планирования). [1] Объект наследия – это часть исторической среды, которая ценится из-за своего исторического, археологического, архитектурного или художественного интереса. [2] Лишь некоторые из них считаются достаточно важными, чтобы иметь дополнительную правовую защиту посредством назначения.

В Англии насчитывается около 20 000 запланированных памятников, представляющих около 37 000 объектов наследия. [3] Из десятков тысяч запланированных памятников в Великобритании большинство представляют собой неприметные археологические памятники, но некоторые представляют собой большие руины . Согласно Закону 1979 года, памятником не может быть строение, которое используется в качестве жилого помещения, места отправления культа или охраняемого места кораблекрушения .

Законодательство, касающееся памятников, включенных в список

[ редактировать ]

Внесенные в список памятники определены в Законе о древних памятниках и археологических зонах 1979 года . [1] В Англии, Уэльсе и Шотландии их часто называют запланированным древним памятником , хотя Закон определяет только древний памятник и запланированный памятник . Памятник может быть:

  • Здание или сооружение, пещера или выемка, расположенные над или под поверхностью земли; или на морском дне или под ним в территориальных водах Великобритании (или на участке, содержащем его остатки).
  • Объект, включающий любое транспортное средство, судно, самолет или другую подвижную конструкцию (или содержащий ее остатки). [1]

В Северной Ирландии они обозначены в соответствии с отдельным законодательством и называются внесенными в список историческими памятниками (для тех, кто находится в частной собственности) или памятником, находящимся под опекой государства (для тех, кто находится в государственной собственности).

Первым законом, закрепившим правовую защиту древних памятников, стал Закон о защите древних памятников 1882 года . В результате был определен первоначальный список из 68 доисторических объектов, которым была предоставлена ​​определенная степень правовой защиты (25 объектов в Англии, три в Уэльсе, 22 в Шотландии и 18 в Ирландии). [4] Это стало результатом энергичного представительства Уильяма Морриса и Общества защиты древних зданий , которое было основано в 1877 году. После различных предыдущих попыток закон 1882 года был проведен через парламент Джоном Лаббоком , который в 1871 году купил Эйвбери, Уилтшир , чтобы обеспечить выживание каменного круга.

Первым инспектором древних памятников, назначенным этим законом, был Огастес Питт Риверс . На этом этапе только инспектор, подчинявшийся непосредственно Первому комиссару работ , занимался обследованием запланированных участков и убеждением землевладельцев предложить участки государству. [5] Закон также установил концепцию опеки, согласно которой объект может оставаться в частной собственности, но сам памятник становится обязанностью государства как опекуна. [4] Однако законодательство не могло принудить землевладельцев, поскольку такой уровень государственного вмешательства в частную собственность был политически невозможен. Закон о защите древних памятников 1900 года расширил сферу действия законодательства, включив в него средневековые памятники. Нарастало давление в пользу более жесткого законодательства. В своей речи в 1907 году Роберт Хантер, председатель Национального фонда, заметил, что к первоначальному списку из 68 были добавлены еще 18 объектов. [6] «Планирование» в современном смысле стало возможным только с принятием в 1913 году Закона об объединении древних памятников и внесении в них поправок .

Когда Питт Риверс умер в 1900 году, его не сразу сменили на посту инспектора. Чарльз Пирс, профессиональный архитектор, был назначен инспектором в Управлении работ в 1910 году , а в 1913 году стал главным инспектором. Название должности «Инспектор» используется до сих пор. [7]

Процесс назначения планового памятника

[ редактировать ]

Планирование обеспечивает защиту, поскольку делает незаконным проведение широкого спектра «работ» в пределах обозначенной территории без предварительного получения «согласия на запланированное возведение памятника». [8] Однако это не влияет на право собственности владельца или другие законные интересы на землю, а также не дает широкой публике каких-либо новых прав публичного доступа. Процесс внесения в список не означает автоматически, что памятник находится в плохом состоянии или что он находится под угрозой, а также не налагает юридического обязательства осуществлять какое-либо дополнительное управление памятником. [9]

В Англии и Уэльсе полномочия по назначению, изменению обозначения и отмене обозначения запланированного памятника принадлежат государственному секретарю Министерства культуры, средств массовой информации и спорта (DCMS). Государственный секретарь ведет список или расписание этих сайтов. [2]

Процесс назначения был впервые передан Шотландии и Уэльсу в 1970-х годах и в настоящее время осуществляется там правительством Шотландии и правительством Уэльса соответственно. Государственными органами, отвечающими за археологию и историческую среду в Великобритании, являются: Историческая Англия в Англии, Кадв в Уэльсе и Историческая среда Шотландии в Шотландии. Процессы подачи заявок и мониторинга запланированных памятников в Англии находятся в ведении Исторической Англии; в Уэльсе - Cadw от имени Сенедда ( парламента Уэльса); [10] а в Шотландии – организацией «Историческая среда Шотландии» от имени шотландских министров.

В Северной Ирландии используется термин «запланированный исторический памятник». Эти объекты находятся под защитой статьи 3 Приказа об исторических памятниках и археологических объектах (Северная Ирландия) 1995 года. Список содержит более 1900 объектов и поддерживается Департаментом по делам сообществ . [11]

Законодательство об охране наследия для запланированных памятников

[ редактировать ]

Пока не существует положительного различия в едином методе регистрации объектов культурного наследия. Давняя традиция решения правовых вопросов не привела к созданию сокращенного реестра или к какому-либо единому органу власти, о котором нужно было бы заботиться, в течение последних 130 лет.

Великобритания является участником Совета Европы Валлеттского договора , который обязывает ее иметь правовую систему для защиты археологического наследия на суше и под водой. [3] Законодательство о назначении, используемое для юридической защиты объектов наследия от повреждения и разрушения, сложное и датируется 1882 годом. [12] С тех пор было внесено множество изменений, и правительство Великобритании заявляет, что оно по-прежнему привержено реформе законодательства по охране наследия. [13] несмотря на то, что проект закона об охране наследия 2008 г. [14] который предлагал единый «реестр», включающий запланированные памятники и памятники архитектуры, был оставлен, чтобы освободить место в парламентской законодательной программе для мер по борьбе с кредитным кризисом. [15]

Некоторые критиковали систему планирования как громоздкую. [15] В Англии и Уэльсе также имеется ограниченное определение того, что представляет собой памятник. Такие особенности, как ритуальные пейзажи , поля сражений и разбросанные кремни, трудно запланировать; недавняя поправка, принятая в Шотландии (см. ниже), расширила определение, включив в него «любое место... содержащее любую вещь или группу вещей, свидетельствующую о предыдущей деятельности человека». [16]

Широкий спектр законодательства означает, что терминология, описывающая способы защиты исторических мест, варьируется в зависимости от типа объекта наследия. Памятники «внесены в список», здания «внесены в список», поля сражений, парки и сады «зарегистрированы», а исторические затонувшие корабли «защищены». Исторические городские пространства получают защиту путем обозначения « заповедных территорий ». [17] а исторические ландшафты обозначены в соответствии с законодательством о национальных парках и зонах выдающейся природной красоты (AONB). [18] Кроме того, в Великобритании есть территории, также охраняемые как объекты Всемирного наследия .

Еще больше путаницы добавляет тот факт, что некоторые объекты наследия могут быть как памятниками архитектуры, так и памятниками архитектуры (например, Данблейнский собор ). Объекты всемирного наследия, заповедные зоны и охраняемые ландшафты также могут содержать как памятники, включенные в список, так и здания, внесенные в список памятников архитектуры. [3] Если объект наследия одновременно внесен в список и внесен в список, многие положения законодательства о внесении в список не применяются (например, положения, касающиеся уведомлений о сохранении зданий).

В Англии, Шотландии и Уэльсе охрана памятников может также обеспечиваться посредством другого процесса, дополнительного или отдельного от внесения в список, передачи памятника в государственную собственность или помещения его под опеку, классифицируя его как памятник под опекой в ​​соответствии с условиями раздела 12 Закон 1979 года (с поправками, внесенными Законом о национальном наследии 1983 года в Англии и Законом об исторической среде (поправка) (Шотландия) 2011 года) (например, церковь Св. Рула в Сент-Эндрюсе). Последнее означает, что владелец сохраняет владение, в то время как соответствующий орган национального наследия сохраняет его и (обычно) открывает для публики. Все памятники, находящиеся под опекой после принятия Закона 1979 года, были автоматически включены в «перечень».

Планирование обычно не применяется к подводным объектам, хотя исторические затонувшие корабли могут быть защищены в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года . [19] хотя три морских объекта были внесены в список памятников. В Шотландии Законом о морской пехоте (Шотландия) 2010 года были предоставлены новые полномочия по защите морского наследия, лучше интегрированные с другими полномочиями по сохранению морского пространства. [20] Предполагается, что морские памятники, включенные в список, будут охраняться этим новым законом. Закон об исторической среде (поправка) (Шотландия), внесший поправки в Закон 1979 года, вступил в силу в 2011 году. [21]

Более обширные территории могут быть защищены путем определения их местоположения как территорий археологического значения (AAI) в соответствии с Законом о древних памятниках и археологических зонах 1979 года. [1] По состоянию на 2011 год только пять городских центров Англии были признаны AAI (Кентербери, Честер, Эксетер, Херефорд и Йорк). [22] Эта часть Закона 1979 года так и не вступила в силу в Шотландии.

Расписания

[ редактировать ]

Соблюдение «графика» памятников является юридическим требованием. В Англии Министерство культуры, СМИ и спорта ведет реестр или список объектов национального значения, находящихся под защитой государства. Список национального наследия Англии сейчас включает около 400 000 объектов наследия, включая запланированные памятники. [23] Этот список с возможностью онлайн-поиска можно найти на веб-сайте Исторической Англии. Список шотландских памятников можно найти на веб-сайте Historic Environment Scotland или через Pastmap. [24] Что касается Уэльса, Национальный реестр памятников Уэльса (NMRW) имеет онлайн-базу данных под названием «Coflein», которая содержит национальную коллекцию информации об исторической среде Уэльса.

Критерии планирования

[ редактировать ]

Чтобы иметь право на внесение в список, памятник должен явно иметь (в соответствии с Законом 1979 года) «национальное значение». Для проведения оценки предусмотрены необязательные критерии. В Англии это: [3] [25]

  • Период – означает продолжительность времени, в течение которого он использовался; значительные сайты часто являются многопериодными
  • Редкость - памятники с небольшим количеством известных компараторов с большей вероятностью будут внесены в список.
  • Документация – информация, полученная в результате предыдущих исследований на объекте, может сообщить о его значимости.
  • Групповая ценность – когда памятник является частью более широкого географического ландшафта важных объектов.
  • Сохранность/состояние – степень, в которой сохранившиеся останки передают размер, форму и функцию объекта.
  • Хрупкость/уязвимость – угрозы объекту со стороны природных явлений, туризма или развития могут привести к тому, что памятник будет поставлен под охрану.
  • Репрезентативность – насколько хорошо памятник представляет различные похожие типы и/или содержит ли он уникальные особенности.
  • Потенциал – его способность внести свой вклад в наши знания посредством дальнейшего изучения.

Шотландские критерии были пересмотрены после общественных консультаций в период с 2006 по 2008 год. [26]

Процесс планирования не подлежит обжалованию, и добавление памятника в список может оказаться процессом, требующим тщательного исследования и рассмотрения. Однако этот процесс можно ускорить для сайтов, находящихся под угрозой. В Англии организация «Историческая Англия» собирает информацию об объекте, определяет границы вокруг него и сообщает министру культуры, СМИ и спорта о его праве на включение в список. В Уэльсе Cadw является частью центрального правительства и действует от имени соответствующих министров. В Шотландии с октября 2015 года организация «Историческая среда Шотландии» является вневедомственным государственным органом, консультирующим шотландских министров.

[ редактировать ]
Лафбрикленд Кранног — остров, построенный руками человека в конце бронзового века .

Закон 1979 года квалифицирует уголовным преступлением:

  • Уничтожить или повредить запланированный памятник
  • Выполнять любые «работы», которые влекут за собой снос, повреждение, удаление, ремонт, добавление или изменение объекта (включая сельское хозяйство, лесное хозяйство, наводнение и опрокидывание) без предварительного разрешения Государственного секретаря или переданного эквивалента, выданного в виде официального письменного «согласия на запланированный памятник».
  • Использовать металлоискатель без предварительного согласия
  • Удалите с территории любые исторические или археологические объекты без предварительного согласия. [1]

Несмотря на мнение об обратном, лишь очень небольшая часть заявок на разрешение на строительство памятника получает отказ. В Шотландии за десять лет с 1995 по 2005 год из 2156 заявок было отказано только в 16. [26] Застройка вблизи запланированного памятника, которая может повредить его окружение, также является существенным фактором в системе планирования.

Росслинская часовня - неповрежденная церковь, хотя планировкой защищены только неиспользуемые части.

Управление запланированными памятниками

[ редактировать ]

Историческая Англия, Историческая среда Шотландии и Cadw следят за состоянием запланированных памятников. Они поощряют владельцев поддерживать запланированные памятники в хорошем состоянии, используя щадящие методы землепользования, например, ограничивая запасы или контролируя подлесок, который может нанести вред археологическим находкам под землей. [27]

Историческая среда Шотландии, Кадв, Историческая Англия и Природная Англия также предлагают владельцам советы о том, как управлять своими памятниками. Существует несколько схем стимулирования грантов для владельцев, в том числе схемы, реализуемые Исторической Англией и Естественной Англией для фермеров и землепользователей. [28]

Историческая среда Шотландии, [29] Историческая Англия [30] и Кадв, [31] иногда выдают гранты на поддержку соглашений об управлении памятниками, а в некоторых случаях могут помочь с капитальным ремонтом.

В Англии о состоянии запланированных памятников также сообщается в рамках исследования «Наследие под угрозой» . [3] В 2008 году это обследование было расширено и теперь включает все памятники архитектуры , памятники, зарегистрированные парки и сады, зарегистрированные поля сражений, охраняемые места затонувших кораблей и заповедники. [32] Реестр составляется путем опроса ряда групп по сохранению наследия, включая Natural England, Комиссию по лесному хозяйству, местные органы власти, власти национальных парков, Национальный фонд , региональные и местные археологические общества, Программу портативных древностей, которая находит офицеров по связям, добровольные группы, владельцев собственности, землепользователи и фермеры.

Со рвом это единственный кусок каменной кладки, который остался от замка Слифорд .

Северная Ирландия

[ редактировать ]

Примеры запланированных исторических памятников в Северной Ирландии , определенных Департаментом по делам сообществ : [34]

Шотландия

[ редактировать ]
Замок Дански

Примеры запланированных памятников в Шотландии , обозначенных Службой исторической среды Шотландии :

Примеры запланированных памятников в Уэльсе , обозначенных Cadw :

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Закон о древних памятниках и археологических зонах 1979 года» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1979 год c. 46
  2. ^ Перейти обратно: а б «Защита исторической среды» . Департамент культуры, СМИ и спорта. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Запланированные памятники» (PDF) . Департамент культуры, СМИ и спорта. Март 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2012 г. . Проверено 7 июня 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хантер, Роберт (1907). «Приложение А» . Сохранение достопримечательностей и красоты . Издательство Манчестерского университета – через Wikisource .
  5. ^ Боуден, Марк (2000) « Генерал-лейтенант AHLF Питт Риверс. Архивировано 1 сентября 2009 года в Wayback Machine », Прошлое - Информационный бюллетень Доисторического общества , 34 (апрель)
  6. ^ Хантер, Роберт (1907). «Сохранение достопримечательностей и красоты» . Сохранение достопримечательностей и красоты   . Издательство Манчестерского университета – через Wikisource .
  7. ^ Макайвор, Иэн ; Фосетт, Ричард (1983). «Доски после кораблекрушения времени: отчет о древних памятниках тогда и сейчас». Магнуссон, М. (ред.). Эхо в камне . Департамент развития Шотландии. стр. 9–27. ISBN  9780950912400 .
  8. ^ «Плановые памятники» . ДЦСМ . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
  9. ^ «Часто задаваемые вопросы по планированию» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  10. ^ «Древние памятники Уэльса SI 2001 № 1438 (W.100)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  11. ^ «Исторические памятники» . Департамент по делам сообществ. 27 августа 2015 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  12. ^ «Запланированные памятники» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  13. ^ «Законопроект о защите наследия» . Директгов . Правительство Великобритании. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  14. ^ «Проект закона об охране наследия» (PDF) . Департамент культуры, СМИ и спорта. Апрель 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 8 июня 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Масколл, Роджер (18 декабря 2009 г.). «Законопроект о защите наследия: фундаментальная реформа для Англии и Уэльса?» . BuildingConservation.com . Соборные коммуникации. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  16. ^ «Политика назначения и руководство по выбору» . Историческая среда Шотландии . Проверено 30 июня 2020 г.
  17. ^ «Закон о планировании (внесенных в список зданий и заповедников) 1990 года» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  18. ^ «Как охраняются ландшафты?» . Натуральная Англия. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  19. ^ «Закон о защите затонувших кораблей 1973 года» . Проверено 7 июня 2011 г.
  20. ^ «Закон о морской пехоте (Шотландия)» . Правительство Шотландии. Март 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 8 июня 2011 г.
  21. ^ «Закон об исторической среде (поправка) (Шотландия) 2011 года» . Проверено 8 июня 2011 г.
  22. ^ «Консультация по планированию» . Кентерберийский археологический фонд. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
  23. ^ «Список национального наследия Англии» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  24. ^ «Карта прошлого» . РКАХМС . Проверено 20 июня 2011 г.
  25. ^ «Что можно запланировать?» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Шотландская политика в области исторической окружающей среды» (PDF) . Историческая Шотландия. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2012 года.
  27. ^ «Руководство для владельцев и арендаторов» . Историческая Шотландия . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  28. ^ «Тысячи исторических памятников спасены благодаря охране окружающей среды» . Натуральная Англия. Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  29. ^ «Гранты на древние памятники» . Историческая Шотландия. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  30. ^ «Гранты предоставлены» . Историческая Англия . Проверено 13 декабря 2021 г.
  31. ^ «Грант на древние памятники» . Кадв. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  32. ^ «Что такое наследие под угрозой?» . Местное управление исторической средой . Английское наследие . Проверено 7 июня 2011 г.
  33. ^ Историческая Англия . «Комплекс укрытий крылатых ракет, авиабаза Гринхэм Коммон (1021040)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  34. ^ «Запланированные исторические памятники на 1 апреля 2017 г.» (PDF) . Отдел исторической среды Департамента сообществ. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2017 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
  35. ^ Историческая среда Шотландии . «Замок Дански (СМ2017)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  36. ^ Историческая среда Шотландии. «Замок Тиорам и Эйлин Тирим (SM955)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  37. ^ Историческая среда Шотландии. «Замок Рейвенскрейг (SM2496)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  38. ^ Историческая среда Шотландии. «Часовня Росслин, могильник, захороненные остатки нефа и остатки церкви Святого Матфея, Рослин (SM6458)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  39. ^ Историческая среда Шотландии. «Замок Кэткарт (SM2105)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  40. ^ Историческая среда Шотландии. «Сердце Тинкера, памятный памятник шотландским путешественникам в 820 м к востоку от Ардно (SM13615)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
[ редактировать ]

Базы данных запланированных памятников с возможностью поиска

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71de80edb07c1dd02ce0903df4717e05__1714470360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/05/71de80edb07c1dd02ce0903df4717e05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scheduled monument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)