Закон о защите затонувших кораблей 1973 года
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон об обеспечении защиты затонувших судов в территориальных водах и мест их нахождения от вмешательства посторонних лиц; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 1973 г. 33 |
Представлено | Иэн Спроат |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 10 июля 1973 г. |
Начало | 10 июля 1973 г. |
Другое законодательство | |
Изменено | Закон о морской пехоте (Шотландия) 2010 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Закона о защите затонувших кораблей 1973 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . |
Закон о защите затонувших кораблей 1973 года (пункт 33) — это акт парламента Соединенного Королевства , который обеспечивает защиту определенных кораблекрушений .
Статья 1 закона предусматривает, что затонувшие корабли должны быть обозначены как историческая, археологическая или художественная ценность. Раздел 2 предусматривает обозначение опасных объектов. Для того чтобы места крушения были обозначены, их местоположение должно быть известно. Обозначенные затонувшие корабли отмечаются на адмиралтейских картах , а их физическое местоположение иногда отмечается с помощью буя ( морского знака ). Информационные табло часто устанавливаются в близлежащих точках запуска на суше.
Затонувшие корабли, имеющие историческую, археологическую или художественную ценность.
[ редактировать ]Вмешательство в затонувшее судно, указанное в разделе 1 закона, без лицензии является уголовным преступлением. Плавание, рыбалка и купание разрешены при условии, что это не помешает затонувшему судну. Для погружения на месте крушения необходима лицензия. Отдельные лицензии требуются для любых нарушений, таких как обнаружение артефактов или подводные раскопки . Лицензии на обследование, посещение и т. д. можно получить, подав онлайн-заявку в Историческую Англию . [ 1 ] в Кадв , [ 2 ] и ранее Исторической Шотландии . [ 3 ]
Постановка на якорь на месте крушения также не допускается, кроме как в соответствии с лицензированной деятельностью. Обозначенная территория может выходить за пределы видимых останков.
Обозначение и лицензирование в соответствии с разделом 1 закона находятся в ведении Исторической Англии , Cadw , а ранее - Исторической Шотландии .
Первым затонувшим судном, получившим статус, было затонувшее судно Кэттуотер в Плимуте в 1973 году. По состоянию на июль 2007 года под действующей охраной в соответствии с разделом 1 закона находилось 60 мест затонувших кораблей. Два объекта, которые в какой-то момент были определены, впоследствии были аннулированы.
Определение охраняемых мест затонувших кораблей
[ редактировать ]Все охраняемые затонувшие корабли перечислены в ежегодных «Извещениях Адмиралтейства для мореплавателей». [ 4 ] и отмечены на картах Гидрографического управления Соединенного Королевства . В нормативном акте указано местоположение объекта, а также размеры ограниченной охраняемой территории. Это часто делается с помощью буя (обычно желтого цвета с надписью «Защищенное затонувшее судно»), хотя места, расположенные близко к берегу, могут иметь уведомления на суше, которые не только предупреждают, но часто также объясняют, почему затонувший корабль важен (например, на берегу). путь Национального фонда на территории Солкомб-Мур-Сэнд/Салкомб-Пушка).
Несмотря на это, часто сообщается о преступном ущербе охраняемым затонувшим кораблям. Предположительно, в 2011 году были украдены артефакты с места нахождения британского военного корабля HMS Coronation у мыса Пенли. [ 5 ] А аресты были произведены в апреле 2011 года по поводу кражи с военного корабля HMS London . [ 6 ]
Обломки, признанные опасными
[ редактировать ]По состоянию на июль 2008 года только два затонувших корабля были признаны опасными в соответствии с разделом 2 закона. Это SS Richard Montgomery (внесен в список в 1973 году) и SS Castilian (внесен в список в 1997 году), в обоих случаях из-за содержания большого количества взрывчатки. Судно MV Braer также находилось под охраной с 1993 года, пока приказ не был отменен в 1994 году. Обозначение предусматривает запретную зону для всех видов деятельности вокруг места крушения. На этих опасных затонувших кораблях дайвинг строго запрещен. Назначением и контролем согласно разделу 2 закона управляет Агентство морской и береговой охраны .
Обломки, защищенные другими способами
[ редактировать ]Ряд мест затонувших кораблей были защищены Законом о древних памятниках и археологических зонах 1979 года как морские памятники . Это:
- Остатки затопленного немецкого флота открытого моря в Скапа-Флоу
- Остатки восьми исторических рыболовных судов в заливе Аберледи.
- Луиза Грейнджтауне в , Кардифф.
- HMS D1 , недалеко от Дартмута, Девон
Все разбитые самолеты и ряд затонувших военных кораблей охраняются как военные морские захоронения, то есть военные могилы в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года . Этим занимается Министерство обороны Великобритании . [ 7 ] Морские объекты, помимо затонувших кораблей, такие как ловушки для рыбы, также могут быть защищены графиком.
Списки затонувших кораблей
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год в Великобритании насчитывалось 61 историческое охраняемое место затонувших кораблей, хотя это лишь крошечный фрагмент известных о существовании затонувших кораблей. В водах Англии и Уэльса их 46. [ 8 ] их пятнадцать находились в шотландских водах: восемь из них были определены в соответствии с Законом 1973 года, а остатки немецкого флота открытого моря находятся под защитой Закона о древних памятниках и археологических зонах 1979 года . [ 9 ] Все шотландские обозначения в соответствии с Законом 1973 года были впоследствии отменены в 2013 году (см. передачу полномочий ).
Существует доступный для поиска список всех охраняемых мест затонувших кораблей в Англии, доступный в Интернете с помощью Списка национального наследия Англии . [ 10 ] На своем веб-сайте Cadw есть список сайтов в Уэльсе.
Охраняемые затонувшие корабли Фолклендских островов
[ редактировать ]7 июля 1977 года законодательный орган заморской территории Фолклендских островов принял постановление, аналогичное Закону Великобритании о защите затонувших кораблей, разрешающее защиту затонувших кораблей в колониальных водах, имеющих историческое, археологическое или художественное значение (раздел 3). или опасны (раздел 4). 20 октября 1983 года в соответствии с постановлением был издан приказ, определяющий территории вокруг затонувших кораблей HMS Ardent и HMS Antelope , лежащих в Фолклендском проливе и Сан-Карлос-Уотер, соответственно, как запрещенные места в соответствии с разделом 4. 3 ноября 2006 года был издан приказ вступил в силу и объявил территорию вокруг места крушения HMS Coventry зоной ограниченного доступа. Эти три корабля были потоплены во время Фолклендской войны .
Передача полномочий
[ редактировать ]Функции государственного секретаря в соответствии со статьей 1 закона, касающейся управления «затонувшими кораблями, имеющими историческую, археологическую или художественную ценность», были переданы шотландскому правительству . [ 11 ] и валлийский [ 12 ] правительства в результате передачи полномочий в Соединенном Королевстве .
Раздел 1 больше не применяется в Шотландии; он был отменен Законом о морской пехоте (Шотландия) 2010 г. , [ 13 ] и его положения заменены системой «исторических морских охраняемых территорий». [ 14 ] Кроме того, приказ, изданный в 2013 году в соответствии с Законом 2010 года, отменил все первоначальные приказы о присвоении статуса согласно разделу 1, которые применялись к затонувшим кораблям, расположенным в Шотландии. [ 15 ]
Управление «затонувшими кораблями, обозначенными как опасные» в соответствии с разделом 2, не было передано и остается зарезервированным вопросом в отношении Шотландии и Уэльса. [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Защищенные места крушения» . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Морские затонувшие корабли» . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Лицензирование в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года» . исторический-scottland.gov.uk . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 31 мая 2011 г.
После того, как система исторических MPA заменит обозначение в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года, лицензии на затонувшие корабли больше не будут требоваться.
- ^ «Ежегодные уведомления мореплавателям» . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Предупреждение дайверам относительно охраняемых мест затонувших кораблей» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Аресты в связи с кражей исторических затонувших кораблей в устье Темзы» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Друзья военных мемориалов – морские» . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по охраняемым местам затонувших кораблей» . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Исторические развалины Шотландии» . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Поиск в списке — найдите внесенные в список здания, памятники, поля сражений и многое другое | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Приказ о защите затонувших кораблей (обозначение) (Англия) 2004 г.» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 12 сентября 2004 г., SI 2004/2395 , получено 28 апреля 2024 г. ,
Функции государственного секретаря [согласно разделу 1 ] были переданы шотландским министрам на основании статьи 53 Закона о Шотландии 1998 года...
- ^ «Приказ Национальной ассамблеи Уэльса (передача функций) 1999 года: Приложение 1» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 10 марта 1999 г., SI 1999/672 (sch. 1) , получено 28 апреля 2024 г. ,
Защита затонувших кораблей Закон 1973 года (раздел 33), за исключением раздела 2.
- ^ Шотландский парламент. Закон о морской пехоте (Шотландия) 2010 г. с поправками (см. также принятую форму ), с сайтаlegal.gov.uk .
- ^ «Лицензирование в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года» . исторический-scottland.gov.uk . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 31 мая 2011 г.
После того, как система исторических MPA заменит обозначение в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года, лицензии на затонувшие корабли больше не будут требоваться.
- ^ Шотландский парламент. Приказ 2013 года о Законе о морской пехоте (Шотландия) 2010 года (Вступление в силу № 3 и вытекающие из него положения) на сайте законодательного собрания.gov.uk .
- ^ «Закон о Шотландии 1998 года – Приложение 5 (Зарезервированные вопросы) – Глава E (Транспорт) – E3. Морской транспорт» . законодательство.gov.uk . Национальный архив . 19 ноября 1998 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
Предмет —... (d) раздела 2 Закона о защите затонувших кораблей 1973 года (запрет на приближение к опасным затонувшим кораблям)
- ^ «Приказ Национальной ассамблеи Уэльса (передача функций) 1999 года: Приложение 1» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 10 марта 1999 г., SI 1999/672 (sch. 1) , получено 28 апреля 2024 г. ,
Защита затонувших кораблей Закон 1973 года (раздел 33), за исключением раздела 2.
- Информация на сайте морской и береговой охраны об охраняемых затонувших кораблях
- Информация на сайте English Heritage Protected Wrecks об охране затонувших кораблей и подаче заявок на получение лицензий в Англии
- Публикации по морской археологии на английском языке для ежегодных отчетов ACHWS, руководства по историческим затонувшим кораблям и другие соответствующие материалы.
- Информация на сайте Cadw о защите затонувших кораблей и других морских объектов в Уэльсе
- Мартин, Колин (2004), «Близкие контакты разрешенного типа», в годовом отчете Консультативного комитета по местам исторических затонувших кораблей за 2004 год [1] , стр. 16–19. В данной статье представлено описание действия Закона.
- Фенвик, Валери и Гейл, Элисон (1998), Исторические кораблекрушения, обнаруженные, защищенные и исследованные , Tempus Publishing Limited, ISBN 0-7524-1473-9 . В этой книге описаны 47 затонувших кораблей, отмеченных за первые 25 лет действия Закона.
- «Годовой отчет Консультативного комитета по историческим затонувшим объектам за 2006 год» (PDF) . Проверено 26 августа 2007 г.
- «Годовой отчет Консультативного комитета по историческим затонувшим объектам за 2007 год» (PDF) . Проверено 19 июля 2008 г.
- Постановление о защите затонувших кораблей 1977 года (№ 12) от 7 июля 1977 года (Фолклендские острова)
- Приказ 1983 года о защите затонувших кораблей (обозначение «Ардент» и «Антилопа») (№ 2) от 20 октября 1983 года (Фолклендские острова)
- Приказ 2006 г. о защите затонувших кораблей (обозначение) (№ 24) от 23 октября 2006 г. (Фолклендские острова)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список национального наследия Англии
- Консультативный комитет по местам исторических затонувших кораблей (ACHWS)
- Текст Закона о защите затонувших кораблей 1973 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk .